Ключевой системной новинкой дополнения The War Within являются вылазки – динамический, агностический к роли контент на 1-5 игроков, который является смесью сценариев Mists of Pandaria и обычных подземелий. Сегодня подробно разберём одиннадцатую вылазку из двенадцати, располагающуюся в Аз-Кахете – Глубины Так-Ретана.
Общие для всех вылазок правилаПрежде, чем приступить к разборку сегодняшней вылазки, давайте вкратце освежим основные правила, действующие для всех 12 вылазок, доступных в бета-тестировании The War Within:
- Вылазки представляют собой повторяемый контент, в который можно ходить бесконечно без каких-либо таймеров, ключей или иных ограничений; то, что вы не получите ценную награду (не считая косметики), если не ходить конкретно в Многообещающие вылазки – тема для совсем другого материала.
- Почти каждая вылазка из 12 существующих в данный момент имеет ровно 3 "варианта" – от него зависят только правила текущей карты вылазки, тип и распределение существ по уровню, а также условия заданий для завершения вылазки; только одна вылазка имеет целых 4 варианта, а за прохождение всех вариантов каждой вылазки предусматриваются достижения, что упрощает их отслеживание
- Несмотря на разнообразие вариантов, все 3-4 варианта каждой вылазки объединены какой-то одной тематикой. Например, в Шахте Землескребов это нерубская паутина, которая при соприкосновении призывает маленьких враждебных паучков.
- Текущий вариант каждой конкретной вылазки одинаков для всех персонажей и игроков в регионе, а сменяется он каждые сутки реального времени (варианты придерживаются чёткой ротации, из-за чего один и тот же вариант не повторится до тех пор, пока не будут активны два-три других).
- Ни один из 37 вариантов всех 12 вылазок в игре не меняет саму карту – вы всегда будете идти по одним и тем же 3-4 секциям локации, а никакие новые проходы или альтернативные маршруты открываться не будут. Это должно упростить для игроков ориентацию по локации при повторном прохождении конкретной вылазки, даже если они попали в другой вариант этой вылазки.
- Другими словами, у каждой вылазки есть чётко определённая, фиксированная карта, которую дизайнеры просто разнообразят наполнением в каждом варианте.

Глубины Так-РетанаЭта вылазка располагается в центральной южной части Аз-Кахета, прямо под Городом Нитей (67.7, 25.5). Тематикой Глубин Так-Ретана для всех трёх вариантов – "Гоблинские шалости", "Незадачливые ниффы" и "Феромонная лихорадка" – является то, что это подводная вылазка... где вам не разрешают плавать из-за "Проклятия кобиссов". Иными словами, присутствующая вода не является водой в обычном понимании, а персонаж ходит по ней так же, как на открытом воздухе, даже прыгать можно с обычной скоростью, но с ограниченным дыханием (вода же).
Если ваш класс/раса не может дышать под водой, то по всей локации можно найти огромное количество Пузырей воздуха, поднятие которых полностью заполнит шкалу дыхания и сделает персонажа невосприимчивым к утопанию на 4 секунды; и даст 100% ускорение на время действия. Эти пузыри бесконечно появляются в одних и тех же местах с интервалом в 5-6 секунд. Также стоит остерегаться иллюзорных некротических пузырей, которые будут выглядеть нормальными (но их выдаёт зеленоватое свечение), но при подборе нанесут игроку большой урон.
"Феромоновая лихорадка"Этот вариант предложит игрокам уничтожить все ящики с феромонами, чтобы помешать планам кобиссов. Правда, после уничтожения этих ящиков появится несколько кругов "Сигнал об атакующей акуле", при длительном нахождении внутри которых появится достаточно опасный Бродящий потрошитель
Бранн Бронзобород говорит: Прядильщица сказала, что кобиссы утащили целую партию феромонов прямо у нерубов из-под носа! Хе-хе!
Бранн Бронзобород говорит: Однако последнее, что нам нужно, – это кобиссы, которые управляют нерубами.
Бранн Бронзобород говорит: Так что давай-ка разобьем все ящики с феромонами, какие нам попадутся!
Уничтожив все феромоны, располагающиеся по протяжённости всей вылазки, нам остаётся лишь победить финального босса Поганище из Подморья, после чего вылазка будет считаться пройденной.
Бранн Бронзобород говорит: Кажется, все. А теперь избавимся от твари, которая преграждает путь к нашим сокровищам.
"Гоблинские шалости"Сразу у входа в вылазку мы обнаруживаем пожёванное тело гоблина, с которого подбираем записку с руководством по ремонту и эксплуатации гоблинской машины. Первой нашей задачей станет отыскать ремкомплекты для машины, чтобы её потом запустить и использовать против кобиссов.
Бранн Бронзобород говорит: Похоже, этого гоблина проглотили и сразу выплюнули...
Бранн Бронзобород говорит: Гоблинская машина – это интересно. Может, с ней-то мы и разделаемся с кобиссами!
В рамках следующего этапа мы отправляемся вглубь вылазки, чтобы найти эту самую машину и начать её починку. Обнаружив её мы выясняем, что эта машина "Кобисс-убийца" способна убивать кобиссов, но требует ручного управления изнутри, а потом мы в неё залезаем и начинаем убивать всё, что движется тремя кнопками (двигаться роботом нельзя): удар по области, удар вокруг робота, и исцеление робота. Если машина будет уничтожена, игрока просто вернёт на место её починки и возродит машину.
Бранн Бронзобород говорит: Ну все, собрали все ремкомплекты. А теперь давай найдем машину.
Бранн Бронзобород говорит: Работает! Посмотрю, как ты управляешь этой штукой, с безопасного расстояния. Например, из-за скалы.
После заполнения шкалы нам остаётся лишь убить финального босса Поганище из Подморья своими собственными силами (босс притягивает машину к себе и уничтожает её), что позволит завершить вылазку.
Бранн Бронзобород говорит: Гоблины, кобиссы, подводные глубины, нежить... Думаю, с меня на сегодня хватит.
"Незадачливые ниффы"Всё максимально просто и прямолинейно: нужно спуститься в глубины и найти там пятерых пленных ниффов. Когда мы всех освободим, у нас появится новая способность "Помощь ниффа", которая позволяет раз в 30 сек. создавать пузырь с воздухом, поскольку по всей карте их раскидано гораздо меньше, чем в других вариантах.
Затем нас попросят спуститься ещё глубже и отыскать пятерых "подозрительных" ниффов, которые являются иллюзиями кобиссов (Утопленниками из Арати)... их нужно убить. После этого останется лишь убить финального босса Поганище из Подморья, после чего вылазка будет пройдена. И да, это вот настолько примитивные задания этого варианта.
Ветивериан говорит: Надо что-то делать, или кобиссы всех съедят!
Ветивериан говорит: Большое спасибо. Спасите остальных, и мы поможем вам найти место с воздухом.
Сохранившийся нифф говорит: Бьюсь об заклад, я еще жив, потому что меня хотели съесть потом!
Сохранившийся нифф говорит: Они держали нас, как скот на убой!
Сохранившийся нифф говорит: Они мучили нас своей жуткой магией!
Сохранившийся нифф говорит: Изловили нас, как жуков на обед!
Сохранившийся нифф говорит: Иди дальше! Они сделали иллюзии из всех нас, чтобы ловить ниффов! Останови их!
Подозрительный нифф говорит: Не вмешивайся в наши дела!
За прохождение всех трёх вариантов дают достижение "
Истории глубин Так-Ретана", которое входит в мета-достижение "
Хранитель мудрости вылазок: The War Within".
Ниже вы можете ознакомиться с подобным обзором других вылазок: