Ключевой системной новинкой дополнения The War Within являются вылазки – динамический, агностический к роли контент на 1-5 игроков, который является смесью сценариев Mists of Pandaria и обычных подземелий. Сегодня подробно разберём первую вылазку, с которой игроки ознакомятся в процессе приключений по Острову Дорна – Шахты Землескребов.
Общие для всех вылазок правилаПрежде, чем приступить к разборку сегодняшней вылазки, давайте вкратце освежим основные правила, действующие для всех 12 вылазок, доступных в бета-тестировании The War Within:
- Вылазки представляют собой повторяемый контент, в который можно ходить бесконечно без каких-либо таймеров, ключей или иных ограничений; то, что вы не получите ценную награду (не считая косметики), если не ходить конкретно в Многообещающие вылазки – тема для совсем другого материала.
- Почти каждая вылазка из 12 существующих в данный момент имеет ровно 3 "варианта" – от него зависят только правила текущей карты вылазки, тип и распределение существ по уровню, а также условия заданий для завершения вылазки; только одна вылазка имеет целых 4 варианта, а за прохождение всех вариантов каждой вылазки предусматриваются достижения, что упрощает их отслеживание
- Несмотря на разнообразие вариантов, все 3-4 варианта каждой вылазки объединены какой-то одной тематикой. Например, в Шахте Землескребов это нерубская паутина, которая при соприкосновении призывает маленьких враждебных паучков.
- Текущий вариант каждой конкретной вылазки одинаков для всех персонажей и игроков в регионе, а сменяется он каждые сутки реального времени (варианты придерживаются чёткой ротации, из-за чего один и тот же вариант не повторится до тех пор, пока не будут активны два-три других).
- Ни один из 37 вариантов всех 12 вылазок в игре не меняет саму карту – вы всегда будете идти по одним и тем же 3-4 секциям локации, а никакие новые проходы или альтернативные маршруты открываться не будут. Это должно упростить для игроков ориентацию по локации при повторном прохождении конкретной вылазки, даже если они попали в другой вариант этой вылазки.
- Другими словами, у каждой вылазки есть чётко определённая, фиксированная карта, которую дизайнеры просто разнообразят наполнением в каждом варианте.

Шахта ЗемлескребовЭта вылазка располагается на самом юге Острова Дорна, практически вплотную к Деревне Фрейвольд (38.5, 73.9). Обычно с ней игроки познакомятся уже на этапе прохождения сюжетной кампании и она является единственной обязательной для единичного прохождения вылазкой ради продвижения по сюжету.
Тематикой Шахты Землескребов для всех трёх вариантов – "Похищенные земельники", "Драгоценная руда" и "Пылающие земли" – является паутина нерубов: находящаяся на полу паутина, которая при соприкосновении замедляет персонажа на 50% и при длительном нахождении на ней призывает по 1-3 паучка или маленького нерубчика каждые 3 секунды. Ключевые противники – нерубы и иные паукообразные.
Вариант 1: "Похищенные земельники"Игроку выдают в руки паучий гарпун, позволяющий притягиваться к разбросанным по уровню Точкам прикрепления крюка, и приказывают помочь в освобождении пойманных нерубами земельников-рудокопов, которые после освобождения залезают в вагонетку и начинают постепенно продвигаться вглубь Шахты по рельсам.
В этом варианте подземелий на первых двух этапах из четырёх не будет никаких снующих противников, а вместо этого вся локация заполнена ходами и завитками из неразрушимой паутины нерубов. У игрока есть два варианта: сделать условия вылазки быстро, но собирать "лицом" всю паутину, либо аккуратно выполнять все задачи, обходя каждую паутину и активно используя паучий гарпун. Тем не менее, несколько заскриптованных "засад", убийство которых входит в условие задание, всё же будет.
Штейгер Пивк говорит: Наконец-то Адельгонн прислала кого-то на помощь!
Бранн Бронзобород говорит: Так, спасаем бедолаг, избегаем паутину.
Штейгер Пивк говорит: Ни к чему дожидаться странников бурь. Мы сами справимся!
Пойманный земельник говорит: Зачем нерубам нападать на эту шахту?
Пойманный земельник говорит: Я слышал взрывы. Артерия в порядке?
Пойманный земельник говорит: Нерубы постоянно говорили про Артерию. Она и вправду обрушилась?
Бранн Бронзобород говорит: Здесь всех спасли. Давай двигаться дальше!
Пойманный земельник говорит: Где странники бурь, когда они так нужны?
Пойманный земельник говорит: Весь Фрейвольд зависит от этого рудника. Что нам теперь делать?
Пойманный земельник говорит: После такого нужна пара кружек искрохмеля!
Пойманный земельник говорит: Нерубы напали на нас, пока мы тихо-мирно работали!
Штейгер Пивк говорит: Мы пойдем вперед. Встретимся наверху!
Штейгер Пивк говорит: Еще засада! Должно быть, так они всех и переловили!
Штейгер Пивк говорит: Ну что ж, тогда новый план. Ты идешь вперед и убиваешь нерубов, а мы следуем за тобой.
Далее нам предлагают сопроводить тележку со спасёнными земельниками к поверхности, но оплетённый перед нами туннель кишит нерубами – от них просто нужно избавиться, расчистив путь. Когда мы это делаем, в конце перед нами предстаёт финальный босс Паутинный генерал Аб'енар. Периодически босс будет окутывать всю арену паутиной, кроме рельс, и призывать пылающую тележку по одному из двух путей. После победы над ним вылазка считается пройденной, а позади его трупа открывается комната с наградой.
Вариант 2: "Драгоценная руда"В этом варианте мы видим кучу яиц нерубов и активно двигающиеся тележки рудокопов, которые наносят большой урон и сбивают с ног (могут убить не только игрока, но и нерубов). Если наступить на яйца – они разорвутся и проявят под собой исчезающую через 20 сек. паутину нерубов; взрыв одного яйца разорвёт цепной реакцией другие близлежащие, а после исчезновения паутины все яйца появятся вновь. К сожалению, каждое отдельное яйцо можно выбрать в цель и на него действует "Tab", что может немного усложнить выбор правильной цели во время сражения.
Наша цель здесь – добыть в шахрте руду, которая является жизненно важной для земельников; руда = еда. На всех этапах мы можем заметить несколько патрулирующих скоплений нерубов, но не так много, как в третьем варианте.
В то время как на первом этапе мы видим много яиц, между которыми вполне можно маневрировать, на втором этапе нас ждёт много непроходимых сгустков паутины нерубов, рядом с каждым из которых лежит живой земельник – нужно взаимодействовать со всеми этими земельниками (aka накормить, кинув им только что добытую руду), чтобы расчистить путь к финальному боссу Паутинному генералу Аб'енару... да, опять... механики у него те же. После смерти босса вылазка считается завершённой.
Вариант 3: "Пылающие земли"Финальный вариант даёт игрокам в руки Священный факел-огнемёт, позволяющий сжигать паутину, а сюжет этого варианта вылазки – помочь схваченным в плен Фонарщикам, которые погнались за нерубами и практически дошли до поверхности. Огнемёт является поддерживаемым умением на кнопке дополнительного действия, у которого нет времени восстановления и его можно применять на ходу с полной скоростью. Он сжигает всю паутину перед персонажем и наносит приличный урон по всем врагам в конусе.
Что касается первых двух этапов, то здесь всё просто: сожгите Х% паутины в локациях, убейте всех нерубов на пути, а затем отбейтесь от засады нерубов, которые начнут прибывать волнами, попутно "загаживая" всю арену. В следующем этапе потребуется делать всё то же самое, но ещё дополнительно освободить заключённых в паутину фонарщиков; либо руками за 1,5 секунды, либо огнемётом мгновенно.
Опутанный паутиной фонарщик говорит: Никогда не привыкну ко вкусу паутины...
Опутанный паутиной фонарщик говорит: Хвала Пламени! Ратлинг нашла подмогу!
Опутанная паутиной фонарщица говорит: Они говорили про какой-то Подоплот. Тебе что-то об этом известно?
Опутанная паутиной фонарщица говорит: Мы соберемся, где немного безопасней, и отправимся в Тайносводье.
Опутанный паутиной фонарщик говорит: Нерубы заманили нас в ловушку. Увели нас подальше от Тайносводья.
Опутанный паутиной фонарщик говорит: Спасибо за помощь. Эти туннели огромны.
Опутанная паутиной фонарщица говорит: Поверить не могу, что мы гнались за нерубами до самой поверхности!
Опутанный паутиной фонарщик говорит: Заверши то, что мы начали. Убей их лидера!
Затем от нас потребуется... убить ещё больше нерубов и сжечь ещё больше паутины, чтобы добраться до финального босса, которым на этот раз станет, как вы могли догадаться, Паутинный генерал Аб'енар. И механики у него будут абсолютно такие же без малейших изменений.
Фонарщица Ратлинг говорит: Для меня было честью сражаться рядом с вами. Я вернусь на поверхность и встречусь с другими фонарщиками.
Бранн Бронзобород говорит: Всегда рады помочь! Осторожнее в нерубских туннелях. Жуткий лабиринт!
За выполнение всех вариантов можно получить достижение "
Истории шахт Землескребов":
Ниже вы можете ознакомиться с подобным обзором других вылазок: