WORLD OF WARCRAFT

Тема: Дж. Аллен Брэк об уменьшении количества подписчиков WoW  (Прочитано 108467 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

[email protected]

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1324

  • Варкрафт: +
    • Имя: Хитхэйт
    • Класс: Охотник
    • Сервер: Ясеневый лес
  • Рейтинг:-5 (+0 | -5)
(показать/скрыть)
"дружище",ты , я надеюсь, понимаешь, что тебе за рамки своего блога выходить противопоказано, ты такую нудятину разводишь, что аж голова пухнет, докапываешься до терминов, начинаешь неинтересные дискуссии.
Я как представитель рабочего быдла(хоть и с высшим образованием физика), если бы встретил такого человека за рамками учебного заведения или лаборатории ну на худой конец театра, давно бы навесил в бубен.
и это, отнюдь, не потому что я чего-то не понимаю, или не хочу понимать, потому что общение с такими людьми душит , в прямом смысле слова, и я не хочу подвергать свой внутренний мир опасности быть покалеченным таким вот индивидом.
Ты не профессор, не кандидат в этой области - ты такой же диванный аналитик, как и все местные, единственное чем ты отличаешься, тем что пытаешься подняться на чужой неправде.ну и еще ты же у нас бывшая att... wh*re, хотя они не бывают бывшими.

Возможно ли заигнорить чьи-то посты на форуме, чтобы впринципе их не видеть?

Раздражает серьезность отношения к несерьезным темам и такой вот подход :'(
« Последнее редактирование: 30 Декабря, 2015, 16:29:57 by [email protected] »

Ведьмачко

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 849
  • Blink out.
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Вообще-то он прав.

В таком случае можно ведь легко найти и привести объективное доказательство правоты. Тогда я буду готов признать, что сам неправ. А пока для меня это выглядит как попытка доказать, что солнце не яркое, а горячее.

Начиная с 2012 года было много таких статей.
http://mmozg.net/mmo/2013/06/03/igra-vdolguyu.html
Вроде у этого автора была аргумментация.
http://habrahabr.ru/post/149405/
http://habrahabr.ru/post/134163/
(показать/скрыть)
Что-бы Близард не делали - ММО все большему и большему проценту людей просто не интересно.
У МЕНЬШЕГО процента людей есть время и желание заниматься одним действием больше, чем 40 минут.
И потребность в играх у многих людей удовлетворяют сессионки, которые для современного общества подходят лучше.

Но когда в вов играло 12 лямов уже были и дота и кс и батлфилд и КоД и еще куча игр типа л4д что не мешало вов быть топ.
По ощущениям после катаклизма близы на вов просто забили


Дальше под словом люди я буду подразумевать европейцев и американцев. Так как никаких источников информации о русском сегменте у меня не было.

Процесс изменения потребностей людей длительный.
10 лет назад люди воспринимали информацию медленней, качественней. Лучше сосредотачивались.
Больше читали книги. И т д.
Процесс изменения потребностей людей со временм приводит к тому, что люди, и все человечество в целом начинают менять свои интересы.

Сейчас человек за день обрабатывает огромное количество информации малыми дозами. И в связи с этим человеку сложней сосредотачиватся на чем-то одном.

И про взаимодействие (Близзард-ВоВ).
Речь о всех играх в жанре ММО.
Их целевая аудитория медленно уменьшается.
И это почти не зависит от действий близов.
От действий близов зависит только то, какой процент людей, интересующихся ММО выберет вов, а не (любое другое ММО).
« Последнее редактирование: 30 Декабря, 2015, 16:22:25 by Ведьмачко »
Если у адепта урон 22, то у SCV должно быть 44 хп.

madmaximka

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1167
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
А зачем вообще играть на пиратках?
тут был один персонаж. он обьяснил это так.
что не хочет платить абонентку, потому что у метелицы гнилой контент.
я спрашиваю: так ты всёравно используешь их игру.
ответ: зато я не плачу.
по моему ты пи$дишь
так это был ты? не признаешь?

Demdem

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1081
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
А зачем вообще играть на пиратках?
тут был один персонаж. он обьяснил это так.
что не хочет платить абонентку, потому что у метелицы гнилой контент.
я спрашиваю: так ты всёравно используешь их игру.
ответ: зато я не плачу.
по моему ты пи$дишь
так это был ты? не признаешь?
Что касается лично меня, я платил за офф, я пришел на пиратку и так же плачу как за офф +-, каждый месяц я покупаю голд, там (как и на оффе) он продается официально, 500р - 50к голды, время мне уже не позволяет качать кучу проф, фармить кучу регов и т.д. А всякие там чанты и камни нужны и банки склянки тоже нужны все ж по взрослому.
На оффе, я еще  долго могу оплачивать подписку голдой, хотя  пиратка и бесплатная (без доната на актуальный шмот), но там как и на оффе бомжей в нормальный рейд не берут,а чанты и камни там по старинке на каждой шмотке присутствуют.  Так что пиратка сейчас по деньгам мне обходиться дороже чем офф.  Твой миф разрушен.

ksatri

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 129
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Вообще-то он прав.

В таком случае можно ведь легко найти и привести объективное доказательство правоты. Тогда я буду готов признать, что сам неправ. А пока для меня это выглядит как попытка доказать, что солнце не яркое, а горячее.

Начиная с 2012 года было много таких статей.
http://mmozg.net/mmo/2013/06/03/igra-vdolguyu.html
Вроде у этого автора была аргумментация.
http://habrahabr.ru/post/149405/
http://habrahabr.ru/post/134163/

Хорошо, возможно, жанр ММО действительно на спаде, если об этом пишет даже непосредственный работник отрасли. Здесь я признаю, что был неправ, благо спад моим невооруженным глазом я пока заметить не смог. Хотя мой пост относился к заявлению "танки и прочее - не ММО". Может быть, и на это найдется опровержение? Только, чур, без самолично придуманных гипотез и домыслов: почему это не может считаться одновременно массовой, многопользовательской и онлайновой игрой.

Ведьмачко

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 849
  • Blink out.
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Вообще-то он прав.

В таком случае можно ведь легко найти и привести объективное доказательство правоты. Тогда я буду готов признать, что сам неправ. А пока для меня это выглядит как попытка доказать, что солнце не яркое, а горячее.

Начиная с 2012 года было много таких статей.
http://mmozg.net/mmo/2013/06/03/igra-vdolguyu.html
Вроде у этого автора была аргумментация.
http://habrahabr.ru/post/149405/
http://habrahabr.ru/post/134163/

Хорошо, возможно, жанр ММО действительно на спаде, если об этом пишет даже непосредственный работник отрасли. Здесь я признаю, что был неправ, благо спад моим невооруженным глазом я пока заметить не смог. Хотя мой пост относился к заявлению "танки и прочее - не ММО". Может быть, и на это найдется опровержение? Только, чур, без самолично придуманных гипотез и домыслов: почему это не может считаться одновременно массовой, многопользовательской и онлайновой игрой.

Софистика зло. Не стоит к ней прибегать.

1) Тут вышло недопонимание из-за приминения сокарщения.
Под MMO имелось в виду MMORPG.
Очень часто люди просто сокращают последние 3 символа, потому, что лень писать/и так понятно.
И все приведенные статьйи, отсылки, и вообще моя речь касается именно MMORPG жанра.

2)  Лига, дота, хотс - MOBA.
Танки, Контра, Самолетики, Квейк - Не РПГ.
НА сайте танков написано, что они - MMO action game. (Не MMORPG )

3)
Википедия - не очень источник. Но для таких общих понятий - пойдет
https://en.wikipedia.org/wiki/Multiplayer_online_battle_arena
https://en.wikipedia.org/wiki/Massively_multiplayer_online_game
Если у адепта урон 22, то у SCV должно быть 44 хп.

zaza

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 2659
  • WINMATAR

  • Варкрафт: +
    • Класс: Панда
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Не вижу смысла продолжать дискуссию, осмелюсь только напоследок дать совет - погуглить там, повикипедить и спустя долгие годы узнать, наконец, что же такое ММО и какими они бывают. Можно будет в блоге блеснуть эрудицией, например.
В ММО нужен преманентный мир, существующий вне зависимо от того онлайн ты или нет. Карта в танчиках есть только во время боя. Когда ты в лобби - той карты нет.

madmaximka

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1167
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
А зачем вообще играть на пиратках?
тут был один персонаж. он обьяснил это так.
что не хочет платить абонентку, потому что у метелицы гнилой контент.
я спрашиваю: так ты всёравно используешь их игру.
ответ: зато я не плачу.
по моему ты пи$дишь
так это был ты? не признаешь?
Что касается лично меня, я платил за офф, я пришел на пиратку и так же плачу как за офф +-, каждый месяц я покупаю голд, там (как и на оффе) он продается официально, 500р - 50к голды, время мне уже не позволяет качать кучу проф, фармить кучу регов и т.д. А всякие там чанты и камни нужны и банки склянки тоже нужны все ж по взрослому.
На оффе, я еще  долго могу оплачивать подписку голдой, хотя  пиратка и бесплатная (без доната на актуальный шмот), но там как и на оффе бомжей в нормальный рейд не берут,а чанты и камни там по старинке на каждой шмотке присутствуют.  Так что пиратка сейчас по деньгам мне обходиться дороже чем офф.  Твой миф разрушен.
значит это был не ты. там персонаж другое утверждал.

Bernard

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 395
  • Рейтинг:-17 (+2 | -19)
Ошибка близзов 1. Убийство старого контента. Ладно бы его удалили вовсе, оставив прокачку только в последнем дополнении. Но они сделали хуже, де юро старый контент остался в игре, но де факто он был занерфлен, извращён, испорчен и оттого никому не интересен. Необходимо было оставлять по нескольку серверов предыдущих дополнений при выходе нового и регулярно их сбрасывать чтобы позволить даже новичкам поучаствовать в последовательном освоении контента.

Ошибка близзов 2. - вытекает из первой - убийство ролевой составляющей. Пытаясь сократить разрыв между старыми игроками и новичками, близзы всё больше и больше нерфили старый контент и ускоряли его прохождение, что превращало те же старые добрые классовые квесты в лишь раздражающие препоны, а не полноценный элемент ролевой игры. Если бы они оставили сервера старых дополнений - классовые квесты не пришлось бы убивать + можно было бы добавлять новые, что пошло бы игре только на пользу.

Ошибка близзов 3. Недоразвитие ролевой составляющей. В принципе на фоне убийства из п. 2 стоит ли удивляться, что они так и не развивали ролеплей. Унификация превратила классы в копии друг друга с абилками разного цвета и лишь описание абилок напоминает что ты играешь за <class_name>, ощущения своей уникальности, такого важной в мморпг, больше нет.
Необходимо было добавлять классовые дейлики, эвенты и пр. чтобы были такие области игры, где один класс справляется гораздо лучше других. Судя по последним новостям, до близзов это стало наконец доходить и они запланировали такие изменения (класс холлы).

Ошибка близзов 4. Убийство общения. Я не буду обсуждать и осуждать превращение игры в сессионку, это слишком глобальный и сложный вопрос. Возможно так действительно лучше, в том числе для количества игроков. Но близзы выполнили переход топорно, убив общение, которое является важнейшей составляющей MMORPG наравне с вышеупомянутой ролевой составляющей. Взять тот же рЛФГ. Игроку каждый раз подбирается пачка новых рандомных сопартийцев с которыми его ничего не связывает, он, ни словом не обмолвившись, проходит и инст и ливает. После такой игры - прибавление денег/лута в рюкзаке и пустота в душе.
Необходимо было встроить в интерфейс возможность оценивать других игроков, для себя, чтобы в следующей раз при поиске игроков система сделала предложение "не хотите ли сходить с игрок_name с которым вы уже были, за это вы получите <бонус>". Пусть в игре остаются простейшие 5 мен инсты, которые проходятся под пивко с заливкой всего АОЕ, раз они нравятся людям. Но надо также добавлять усложнённые инсты в которых требовалось бы приостановка и совместное обсуждение прохождения некоторых моментов.

Перейдём к профам. В какой-то момент в игре стало проще вкачать альта с профой, чем постоянно сидеть в чате и искать себе клиентов. Для мморпг это абсолютно никуда не годно! Нет, я не адепт многочасового спама в чат "куплю/продам <item_name>", меня, как программиста, любящего всё автоматизировать, самого это ввергает в безумное уныние. Выход: встроить в интерфейс этакую доску объявлений для непосредственного обмена/крафта между игроками. Алсо очень бы хотелось видеть возможность строить целые многоходовочки, вроде "берём один ингредиент у одного игрока, превращаем крафтом в другой у другого, берём себе результат и перегоняем ещё во что-то". Чтобы взаимодействие с другими игроками не было утомительным, но при этом можно было параллельно поторговаться или пообщаться на сторонние темы пока, идёт обмен.

Ошибка близзов 5. Убийство прокачки. Нет, даже не убийство - изнасилование. Она осталась, но в каком-то извращённо-унылом виде, став бессмысленным и утомительным фейсрольным отсрачивателем времени до момента наступления вожделенного (не для всех) капа.

Близзы как-то признались, что их неприятно поражает процент игроков, которые забивают на игру, даже не выйдя из начальной зоны. Оставим вопросы устаревшей графики игры и несовершенства интерфейса. Рассмотрим другую причину подобного результата.
Близзы, видимо пытаясь решить этот вопрос, не осмелились отказаться от прокачки вообще (не лучший вариант) или реформировать её (лучший), а тупо занерфили и упростили, по-моему, ещё больше усугубив эту проблему.

Если раньше игрок забивал от сложности и долготы прокачки, но теперь скорее забивает от унылой отупляющей простоты и всё той же долготы (близзы не придумали ничего лучше как обязывать людей качаться с 1 до капа, и это при всё повышающемся капе!, конечно эта цифра подавляет)

Что нужно было делать. Уделять больше внимания лоу лвлам. СДЕЛАТЬ ИХ ПОЛНОЦЕННЫМ КОМПОНЕНТОМ ИГРЫ! Это ценный и проверенный временем способ подготовки к сложной игре на высших уровнях и нельзя, ой как нельзя было пускать его на самотёк.

В идеале необходимо раздробить его на небольшие промежутки лвлов, после каждого из которых подводится своеобразная черта и игрок может задержаться, наслаждаясь достигнутым так долго, как ему хочется. Промежуток в 10 уровней - оптимально. По достижении верха очередного промежутка прокачка останавливается. Игрок может как угодно долго оставаться так, посещать подземелия, собирать шмот, ходить на бг, исследовать доступные ему зоны. Благо в вов контента для этого - хоть попой ешь, нужно лишь было причесать и упорядочить. Если хочет качаться дальше - должен пройти небольшое испытание на владение своим классом. На первых промежутках достаточно простое, чем выше - тем сложнее.
Итого имеем по стимулу как для остановки, так и для дальнейшего развития (больше число активных способностей и новые локации/монстры/инсты)

Многие игроки, работающие и имеющие семьи, просто не готовы играть в мморпг "по-взрослому" со всеми присущими аспектами: долго качаться, одеваться, наслаждаться всеми сферами игры бг, инсты, крафт, дейлики и т.д. да ещё поддерживать всё это в актуальном состоянии (ведь выходят новые патчи, новые аддоны). Стабильный лоу лвл стал бы спасением для них. Заходи в игру эпизодически, наслаждайся стабильным налаженным миром и отсутствием необходимости постоянно гнаться за убегающим поездом.

Выбором нужного лвла для остановки (10/20/30...) можно гибко подрегулировать игру под свой личный уровень скилла и кол-ва абилок. Кто-то хочет как можно проще, кому-то нравится пианино.

В то же время те ноулафейры, которые готовы тратить на игру много часов, не будут обескуражены и подавлены тем, что по ключевому показателю игры - уровню шмота  - им так легко соответствуют эти "часовые вечерние взрослые играющие в режиме сессионочки".

Не пытайся усидеть попой на двух стульях, близзард! Как видишь, ничего из этого не получается. Выход только один: дать разным типам игроков разные сферы игры, чтобы они вообще не пересекались, на форумах. Ну и может быть в столицах.


Rain_off

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1348
  • Rain#2149

  • Варкрафт: +
    • Имя: Фелгар
    • Класс: Warlock
    • Сервер: EU-Ревущий фьорд
  • Рейтинг:0 (+3 | -3)
вы что минусуете? за такую стенку только плюсовать надо!!! :(
Необходимо было оставлять по нескольку серверов предыдущих дополнений при выходе нового и регулярно их сбрасывать чтобы позволить даже новичкам поучаствовать в последовательном освоении контента.
Если бы они оставили сервера старых дополнений - классовые квесты не пришлось бы убивать + можно было бы добавлять новые, что пошло бы игре только на пользу.
Ох уж эти хотелки.

Lady N

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 353

  • Варкрафт: +
    • Класс: рдру
    • Сервер: Гордунни
  • Рейтинг:-3 (+0 | -3)
вы что минусуете? за такую стенку только плюсовать надо!!! :(
Тоже не поняла, почему столько минусов. Человек написал много дельных вещей.

YaP

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 5522
  • танки, дц и немного дд.

  • Варкрафт: +
    • Имя: Пертуссин
    • Класс: Друид
    • Сервер: Гордунни
  • Рейтинг:-1 (+2 | -3)
вы что минусуете? за такую стенку только плюсовать надо!!! :(
Тоже не поняла, почему столько минусов. Человек написал много дельных вещей.
я ни с одним его пунктом не хотел бы иметь дело в вов. играйте на RP-сервах и никто никому не будет мешать.


Frank

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 436

  • Варкрафт: +
    • Сервер: Свежеватель душ
  • Рейтинг:-8 (+0 | -8)
Что нужно было делать. Уделять больше внимания лоу лвлам. СДЕЛАТЬ ИХ ПОЛНОЦЕННЫМ КОМПОНЕНТОМ ИГРЫ! Это ценный и проверенный временем способ подготовки к сложной игре на высших уровнях и нельзя, ой как нельзя было пускать его на самотёк.
Тут игру на макс. лвл полноценной трудно назвать, а Вы хотите на лоу. лвл. Всё упирается в их нежелание что-либо делать.
Не пытайся усидеть попой на двух стульях, близзард! Как видишь, ничего из этого не получается. Выход только один: дать разным типам игроков разные сферы игры, чтобы они вообще не пересекались, на форумах. Ну и может быть в столицах.
Это вообще странно звучит. Сначала говорите два стула плохо, потом говорите дайте каждому по стулу да еще чтобы они не пересекались.
Начиная с каты(или даже с лича) они и пытаются угодить всем группам людей, только как-то всё криво получается.

Bannerbell

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 591
  • Я ненавижу вас всех, смиритесь.
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Можно TL;DR этого треда? чот влом выискивать в сраче мякотку.

 

закрыть