Blizzcon в этом году принес множество захватывающих новостей для World of Warcraft, включая
трейлер для грядущего фильма и анонс временных рамок выхода шестого дополнения — Legion. Но всего за несколько дней до начала выставки появились вести, что количество подписчиков игры
уменьшилось до 5.5 миллионов, самого низкого показателя с 2005 года, а разработчики
объявили, что больше не будут сообщать данные о численности активных игроков.
Но все ли так плохо, как кажется? Polygon
пообщались с исполнительным директором World of Warcraft — Джей Аллен Брэком во время Blizzcon и расспросили его о том, что разработчики планируют делать. Брэк назвал ситуацию с подписчиками "сложной проблемой":
"
Одна из проблем, которые мы, как команда, и, я думаю, сообщество, имеют — это мысли о том, что цифры, которые мы объявляем, напрямую связаны со здоровьем сообщества, а также бизнеса, — сказал Брэк. —
Но это неправда. Я не могу сказать, что сейчас World of Warcraft наполовину успешен, чем был раньше".
Брэк рассказал, что уменьшение количества подписчиков World of Warcraft не влияет на то, что разработчики делают с игрой:
"
Мы не стараемся усиленно думать о том, как определенное задание может привести 100.000 новых людей в игру, — Сказал Брэк. —
Или как данный босс сможет удерживать игроков на 5 месяцев дольше. Если вы, как разработчик, будете заниматься такими вещами, то просто доведете себя до сумасшествия. Единственное, что мы можем сделать — это сосредоточить свое внимание на хорошем опыте, на понимании того, что мы имеем в своем распоряжении и попытаться применить все это в нашей работе, чтобы сделать World of Warcraft еще лучше, чем он может быть".

Как один из аспектов решения данной проблемы Брэк и команда стараются найти способы, как можно сделать игру более доступной и для новичков, и для возвращающихся игроков. В Warlords of Draenor они добавили возможность мгновенной прокачки персонажа до 90 уровня. А в комплекте с Legion идет прокачка сразу до 100 уровня и особая обучающая серия заданий, которая поможет игрокам разобраться с их новым высокоуровневым персонажем.
"
Мгновенная прокачка очень хорошо себя показала, — сказал Брэк. —
Мы хотели сделать так, чтобы игрокам было легче начать играть со своими друзьями. Часть наших пользователей играет в World of Warcraft в течение 10 или другого внушительного числа лет и у них есть товарищи, которые тоже много играли, или не играли вообще. Теперь они могут просто купить игру — и тут же окажутся вместе".
Брэк также рассказал, что до тех пор, пока игроки не пройдут все обучающие задания, возможность мгновенной прокачки до 100 уровня не будет потрачена:
"
Если вам всегда хотелось опробовать разбойника, то вы легко можете сделать это. Но если по ходу выполнения заданий вы вдруг поймете, что это не ваш класс, то возможность мгновенной прокачки не будет потеряна, — сказал он. — Э
то позволит игрокам попробовать все существующие классы и подобрать что-то интересное для себя".
Новый подход Blizzard к созданию более доступных дополнений потребует от разработчика изменение его отношения к тому, чем же по сути являются эти дополнения. Брэк пояснил:
"
Одна из вещей, которую мы начали обсуждать внутри команды с выходом Warlords of Draenor, и одна из причин, по которой мы добавили в игру возможность мгновенной прокачки, была идея дополнений как в модуле Dungeons & Dragons. Мы имеем так много людей, кто играет в World of Warcraft, постоянно то возвращаясь в игру, то покидая ее, и мы считаем, что это очень круто. У нас были дополнения, которые ни о чем не говорят для некоторых игроков, но также у нас были и дополнения, которые говорят им о многом. Мы считаем, что это нормально. Возможность легко вернуться в игру и продолжить играть с друзьями или привести своих друзей с собой — такова наша идея".
Одна из проблем, которая по мнению многих фанатов связана с уменьшением числа подписчиков, — это большой перерыв между двуям дополнениями и, в частости, отсутствие контентных обновлений, которые заинтересовали бы игроков. Например, второе и последнее контентное обновление Warlords of Draenor — патч 6.2 — вышло в июне этого года, в то время как выпуск Legion запланирован на лето 2016, когда пройдет почти целый год с момента добавления нового содержания в игру.
Брэк сообщил, что Blizzard, конечно же, знают об этой проблеме и ищут способы ее решения. Недавно они выпустили небольшое
обновление 6.2.3, обновив "путешествия во времени", которые позволяют игрокам посещать старые подземелья. Патч 6.2.3 добавил возможность прохождения подземелий из Cataclysm, дополнения 2010 года, а также принес множество новых наград и вернул в игру систему улучшения предметов.
"
Мы считаем, что это поможет, — сказал Брэк. —
Это, конечно, не новый рейд, но перед нами стоит большая проблема: если мы начнем работу над обновлением 6.2.5 или, скажем, 6.3, то это отсрочит выход дополнения еще сильнее."
Blizzard, как известно, пытаются уменьшить перерыв — обычно около двух лет — между дополнениями, почти с самого запуска классического World of Warcraft. Брэк рассказал, что это по-прежнему является целью разработчиков и именно поэтому Legion выйдет на пол года раньше, чем предполагалось по двухлетнему циклу, и что почти вся команда сейчас усиленно трудится над дополнением. А немногие оставшиеся — руководители отдела дизайна и главы художников — начали думать о будущем, приступив к созданию крупных контентных обновлений Legion, и более того, седьмого, еще безымянного дополнение.
"
Legion все еще немного ускоряет наш график выпуска дополнений, — сообщил Брэк. —
И мы безусловно хотим, чтобы время продолжило сокращаться".