WORLD OF WARCRAFT

Тема: Популярность ролей классов в первых рейдах WoW Classic  (Прочитано 61701 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Tiki

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 893

  • Варкрафт: +
    • Сервер: ravencrest
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
(показать/скрыть)
Это две разные игры. Почему то их противопоставляют, и я не понимаю почему. Спор за актуал и классику - вкусовщина. Исправь все, что хаят актуальщики - получится актуал. Не сразу, но потихоньку. Сейчас таунт вон паладинам дай, потом вещи за баджики, потом ачивки. Не вижу смысла проходить эту дорогу еще раз.

Тем более, сейчас уже сразу ясно какой класс во что горазд, не надо вкачивать паладина, чтобы осознать, что рейды ты танчишь хуже, чем вар - просто берешь вара. Стало ли меньше паладинов? Я не знаю, но вижу их достаточно.
что бы полностью нерабочее называть особенностью... близы хорошо потрудились, ведь нашлось куча народу, которые в это верят

С точки зрения современного геймдизайна - классика плоха до ужаса. Ты это хотел сказать?
она была на уровне альфа теста и во времена ее релиза, в те далекие года. не зря же бк принес столько изменений. вов, как готовый продукт, начинается именно с бк.

Сложи буквы в слова, слова в предложения, и вдохни в них мысль, а то ты растекаешься, и я не понимаю, что ты хочешь сказать.
тебе и не нужно понимать.

Xoce

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 86
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Но вернемся к балансу.
Зачем к нему возвращаться? Его нет и не будет( и никогда вообще не было). Игре 15 лет, она не про баланс и он в принципе не нужен, уравниловка привела к сегодняшнему положению дел на ретейле. Я удивлен, как там до сих пор каждому классу не сделали просто по три спека - танк хил и дд  и всё. Я понимаю когда ноют о балансе в пвп, ведь там есть соревновательный момент, впоследствии было сделано верное решение в виде ресайленса(хотя сейчас не про это). Но соревноваться в том, кто с автоатаки на 2% больше демажит - это просто нонсенс какой то, апогей деградации. Казалось бы играй тем, кто нравится, но нет, я хочу больше всех бить, но только не тем, кто больше всех бьёт, а тем, кем играю я. ДАЙТЕ. Вам лечиться надо, игры сделали из вас идиотов.

Зукрао

  • Благодетель
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2554
  • Жахнуть так,чтоб всех снесло - мое Военное Ремесло

  • Варкрафт: +
    • Имя: Данжнлорд
    • Класс: Охотник на демонов
    • Сервер: Ревущий Фьорд
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
2. Ты зашорен в три спека (как и большинство людей, которых я бы обобщил в "поколение соцсетей и сессионок"), классика это не про танк/дд/хил, классика это про воинов, разбойников, паладинов, друидов и т.д. То что ты пишешь в проблемы баланса, с т.з. тройного спека - да, эт проблема. С т.з. воинов, разбойников, паладинов etc, эт нормально. Тут все выезжают за счет своих уникальных особенностей. Если перестать смотреть на игру через призму контента, который нужно освоить, а посмотреть на нее, скажем, как на виртуальный мир, то можно увидеть за деревьями лес.
3 роли - это банальное упрощение. Толстый боец-выживатор, боец наносящий много урона и тот, кто их лечит. От конкретного класса меняется отыгрыш персонажа. Повторю еще раз - основная задача баланса это сделать так, чтобы были возможны разные выборы для выполнения одной и той же задачи. Это как в РПГ типа фоллыча и правило трех У - убить, украсть, уговорить. Разные подходы, разные действия, но у каждого есть возможность достигнуть конечной поставленной цели. Что-то проще, что-то сложнее, но выполнимо.
Или вот. Ты в настольный DnD играл? Ну где мастер, шторка, кубики, листы персонажей и все такое? Или мб водил? Никогда не видел, как ДМ "срезает" слишком оверпавер персонажей? Или когда к крутым штукам добавляет недостатки?
А в классике есть просто мертвые спеки. Вот на самом деле мертвые. Просто потому, что их слабости не перекрываются даже уникальностью. Зачем брать кота куда-то, если можно взять рогу, рдру или сову? Зачем нужен протпал, если можно взять воина, медведя или холипала? И ходит такой любитель котиков, скининг качает. На этом его игра в вов заканчивается.

Зачем к нему возвращаться? Его нет и не будет( и никогда вообще не было). Игре 15 лет, она не про баланс и он в принципе не нужен, уравниловка привела к сегодняшнему положению дел на ретейле. Я удивлен, как там до сих пор каждому классу не сделали просто по три спека - танк хил и дд  и всё. Я понимаю когда ноют о балансе в пвп, ведь там есть соревновательный момент, впоследствии было сделано верное решение в виде ресайленса(хотя сейчас не про это). Но соревноваться в том, кто с автоатаки на 2% больше демажит - это просто нонсенс какой то, апогей деградации. Казалось бы играй тем, кто нравится, но нет, я хочу больше всех бить, но только не тем, кто больше всех бьёт, а тем, кем играю я. ДАЙТЕ. Вам лечиться надо, игры сделали из вас идиотов.
Причем тут уравниловка к балансу? В который раз повторюсь, баланс это не когда каждый может все, а когда у каждого есть равноценный вариант выхода из ситуации. На пальцах буквально выше объяснял на примере простого - выполнения роли демедж дилера. Кто-то может в соло таргет, но проигрывает на аое. Кто-то может в аое, но бесполезный кусок в соло. Кто-то может в мейн таргет через пачку мелких. Кто-то топит в 2-4 цели как боженька. Кто-то дает мало урона, но одним своим присутствием апает урон всего рейда на величину недостающего на цифрах спрособностей урона. Это и есть условный баланс. Но когда у 2 дамагеров, которые могут только в ст, разница в уроне в этот ст в 1.5 раза, причем отстающий никак не может это компенсировать - это отсутствие баланса.
Другой пример. У мага есть удобные порталы и телепорты, но только в столицы (плюс Каменор). Лок умеет в суммон к себе. Остальные используют хсы. Это вариант выхода из ситуации "необходимость быстрого перемещения".
Третий пример. Усиление группы. Маг, прист, паладин, друид, вар - баффы по кнопке. Шаман - тотемы. Варлок - бафф через импа и бафф по кнопке. У друида, кроме того, еще есть вожак стаи (или как там лидер оф зе пак перевели?), а у паладина - ауры. Рога тут обделен, увы, и это и есть некоторый дизбаланс с одной стороны, но с другой - разбойник есть боевая единица сама в себе, что компенсирует невозможность баффать.
Еще раз (хз уже в который), баланс это не "у каждого все одинаково", не усреднение показателей и способностей. Это "у каждого есть тот или иной вариант выхода из ситуации либо какая-то компенсация за невозможность". Это и есть та самая уникальность классов.
- У таких, как я, рога - признак силы, - едва сдерживая улыбку, пожал я плечами. - Жена так сказала...
  - Так они всегда так говорят!

vsb

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 4454
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Зачем к нему возвращаться? Его нет и не будет( и никогда вообще не было). Игре 15 лет, она не про баланс и он в принципе не нужен, уравниловка привела к сегодняшнему положению дел на ретейле. Я удивлен, как там до сих пор каждому классу не сделали просто по три спека - танк хил и дд  и всё. Я понимаю когда ноют о балансе в пвп, ведь там есть соревновательный момент, впоследствии было сделано верное решение в виде ресайленса(хотя сейчас не про это). Но соревноваться в том, кто с автоатаки на 2% больше демажит - это просто нонсенс какой то, апогей деградации. Казалось бы играй тем, кто нравится, но нет, я хочу больше всех бить, но только не тем, кто больше всех бьёт, а тем, кем играю я. ДАЙТЕ. Вам лечиться надо, игры сделали из вас идиотов.
Ну вот человек хочет хантом играть, а его не берут в рейды, ибо днищенский дпс. Енрагу снимать жена РЛа умеет, а остальные слоты профитней варами и магами забить.

Neuroburner

  • Благодетель
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1134
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Но вернемся к балансу.
Зачем к нему возвращаться? Его нет и не будет( и никогда вообще не было). Игре 15 лет, она не про баланс и он в принципе не нужен, уравниловка привела к сегодняшнему положению дел на ретейле. Я удивлен, как там до сих пор каждому классу не сделали просто по три спека - танк хил и дд  и всё. Я понимаю когда ноют о балансе в пвп, ведь там есть соревновательный момент, впоследствии было сделано верное решение в виде ресайленса(хотя сейчас не про это). Но соревноваться в том, кто с автоатаки на 2% больше демажит - это просто нонсенс какой то, апогей деградации. Казалось бы играй тем, кто нравится, но нет, я хочу больше всех бить, но только не тем, кто больше всех бьёт, а тем, кем играю я. ДАЙТЕ. Вам лечиться надо, игры сделали из вас идиотов.

Эй болезный, очень сложно играть тем кем хочешь, если в игре про групповой контент, тебя не берут в группу, потому что тот кем ты хочешь играть нахрен ни в какой группе не нужен и никогда нужен не будет.

Mafelfo

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 686
  • Рейтинг:3 (+3 | 0)
А теперь чел открой логи всех мифик рейдов и глянь что есть все 6 танков в рейтинге и открой Мк кто там преобладает правильно вары и друли и то там пару друлей а будь нормальный дизайн у палов   пал мог ворваться запросто но нет это же классика где паладины онли хилы а ветка прото была придуманы от балды

Открыл статистику и чтоже я вижу?
(показать/скрыть)
Что на Азшаре мифик на 357 монков и 160 дк приходится всего 12 воинов, 6 медведей и 1(!!!) дх. Вау. Вот это баланс. Не то что на классике где так же паладин это мемный танк и так же всего лишь 1-6 паладинов затанчили рейд. Разница покажи? Где отличия? Вот дх это танк. У него есть таунт. Почему на 1 дх приходится 357 монков?

А может в ключах ситуация иная?
Давай посмотрим!
(показать/скрыть)
Что мы видим в 20 ключе? А то что опять лидируют два танка - вар и монк, остальные же опять представляют собой статистическую погрешность уровня мема, стремлера или друзьяшки отказывающегося менять класс.

Вот допустим ты дх танк на ретейле. У тебя есть танко спек. В танко спеке есть таунт и всё такое. Чё ты с ним делать то будешь? В рейд тебя никто не возьмёт, в ключи тебя никто не возьмёт. А вот дх-дд это топовый спек который отлично берут и в рейд, и в ключи.
Вопрос остаётся открытым - покажи мне в какой момент игры был баланс и классовый дизайн был такой, что всё нормально игралось. Потому что текущий классовый баланс НИКАК не отличается от классики. Всё так же в рейде есть метовый танк которого стакают(монк), а есть средненький танк которого берут от безысходности(дк, пал), а есть мемный треш который берут ради рофлов(вар, медведь, дх)
БРАТ, Я БАЛАНС НЕ ЧУВСТВУЮ - А ЕГО И НЕТ У ТЕБЯ АХАХАХАХА©Великий Человек



Цитировать
Kontey

Мне реально лень разбирать твою простыню. Я просто отошлю тебя к словам человека долгое время игравшего на уровне топ10 мира и топ1 языковой группы. Он отлично пояснил почему апелляция к единичным статистическим погрешностям это бред. Ты не прав изначально в своём мышлении, раз уверен что можно играть за дх танка, когда ~80% танков монки, а дх ~1%
(показать/скрыть)
« Последнее редактирование: 02 Октября, 2019, 01:25:54 by Mafelfo »

WildHeartPWNZ

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 390

  • Варкрафт: +
    • Имя: Киррочка
    • Класс: Маг
    • Сервер: Свежеватель душ
  • Рейтинг:3 (+3 | 0)
ешность уровня мема, стремлера или друзьяшки отказывающегося менять класс.

Вот допустим ты дх танк на ретейле. У тебя есть танко спек. В танко спеке есть таунт и всё такое. Чё ты с ним делать то будешь? В рейд тебя никто не возьмёт, в ключи тебя никто не возьмёт. А вот дх-дд это топовый спек который отлично берут и в рейд, и в ключи.
Вопрос остаётся открытым - покажи мне в какой момент игры был баланс и классовый дизайн был такой, что всё нормально игралось. Потому что текущий классовый баланс НИКАК не отличается от классики. Всё так же в рейде есть метовый танк которого стакают(монк), а есть средненький танк которого берут от безысходности(дк, пал), а есть мемный треш который берут ради рофлов(вар, медведь, дх)
БРАТ, Я БАЛАНС НЕ ЧУВСТВУЮ - А ЕГО И НЕТ У ТЕБЯ АХАХАХАХА©Великий Человек

Тогда откуда в логах дх танки а? в ключах дисы есть? ведь дх это говно а не танк однако есть в логах челики

Mafelfo

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 686
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Тогда откуда в логах дх танки а? в ключах дисы есть? ведь дх это говно а не танк однако есть в логах челики
Чел ты...
Чел, чел, чел.
Давай вот просто приведу тебе простейшую аналогию, аналогия не аргумент, но надеюсь ты поймёшь.
Вот смотри. Если из 1000 человек упавших с 10го этажа выживет 1, можно ли рационально рассчитывать, что люди ПЕРЕЖИВАЮТ падение с 10го этажа? НЕТ. И выходя на 10й этаж только БЕЗУМЕЦ будет рассчитывать выжить ссылаясь на этот случай.
Вот такая фигня называется СТАТИСТИЧЕСКАЯ ПОГРЕШНОСТЬ, которая лишь подтверждает достоверность статистики. Если твой шанс выжить при падении с 10го этажа 1 к 1000, то ты НИКОГДА не прыгаешь с десятого этажа.
Если твой шанс убить азшару мифик играя на дх-танк 1 к 557, то ты точно так же НИКОГДА не играешь на дх танке если ты не безумец.
Всегда смотрится процентное соотношение и 80% к 1% это просто рофл.

Никогда не рассчитывай на чудо, никогда не рассчитывай на 1%. Это называется рациональное мышление. Понимаешь?

Сатт

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1523

  • Варкрафт: +
    • Имя: Соллар
    • Класс: Warrior
    • Сервер: Razuvious
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)

Крестьяне смотрят на бояр и делают вывод о том какой клас дно, а какой нет.
Хотя сами до уровня бояр никогда не доберутся.
Но принимают на себя теже требования что и у бояр.

Но на самом деле это - не проблема.

Если вас куда то не берут потому - что ваш спек уступает на 20%, хотя по факту среди таких же псевдо бояр разница будет в пределах погрешности на коэфицент уровня игры что по сути и порождает эти 20%+, то просто собирайте группу сами.

Логично что если вы на этом этапе, то - топ мифик рейды, как и топ ключи вам - не светят, но это омгд надо осознанно понимать.

Понимать что мировой уровень - это привышающий ваши понимания о сути процесса, раз вы примиряете на себя их выбор классов для более ничтожной роли не понимая что там поисходит.

Ведь по сути когда вы подойдете с вашим уровнем игры к ласт босу в миф, у вас уже будет как овергир, так и все знания о босе на траях-роликах - тактиках/обсуждений, так и пачка нерфов, и спек по сути станет не важным.
По сути это обозначает что все спеки играбельны для того чтобы закрыть контент в любом варианте исхода событий, не обделяя игроков.

И если бы вы это понимали то, вы бы тут это не обсуждали, но видимо это не так.
« Последнее редактирование: 02 Октября, 2019, 08:34:01 by Сатт »

Аллерия

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 2167
  • Няш

  • Варкрафт: +
    • Имя: розовыйняш
    • Класс: паладин
    • Сервер: дракономор
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Але, если хотите сравнивать рейды ваниллы с рейдами актуала то сравнивайте с максимум нормой, но не гер и тем более мифик. Ибо слишком уж разные сложности, подход к рейду и сама подготовка.  :(
Токсичный пламегор, 10-1 жду 8.3
# лисичек альянсу ^_^

Аллерия

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 2167
  • Няш

  • Варкрафт: +
    • Имя: розовыйняш
    • Класс: паладин
    • Сервер: дракономор
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Ну так а что вы хотели? В бфа боевая система класса гораздо лучше, и приятнее нажимать кнопки, которых у каждого спека и класса много, ГКД гораздо меньше, и думать что нажать нужно быстрее. Это как сравнивать где интересней стрельба, в Батлфилде или в ворлд оф танкс. Баланс в бфа не идеальный, но подобие присутствует.
Вот только эти все плюсы умножаются на 0, когда ты понимаешь что в бфа нет трудности игры, которая есть в классике, какая разница насколько интересно нажимать твои 6-8 боевых умений, если мобы на прокачке ложаться за 2-3 секунды? А в классике с убогой ротацией из 1-3 кнопок , когда ты побеждаешь моба на 4 лвла старше тебя, у тебя происходит выброс эндорфина адреналина и прочих легальных веществ в мозг, и ты ощущаешь кайф от игры, которого в актуале вобще не получить.


Если у тебя кайф от кила моба который по факту нихпена не имеет кроме подкрученных цифр хп атаки парри итд, при этом 0 абилок итд, мне тебя жаль.

Впрочем у всех свой кайф, я как и прочие норм игроки ловят кайф от прохождения реально сложного контента
Токсичный пламегор, 10-1 жду 8.3
# лисичек альянсу ^_^

Misery

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 87
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Тогда откуда в логах дх танки а? в ключах дисы есть? ведь дх это говно а не танк однако есть в логах челики
Всегда смотрится процентное соотношение и 80% к 1% это просто рофл.
Вся суть.
Вообще не понимаю как можно аргументировать что-то прибегая к статистике, не учитывая это самое процентное соотношение. Ибо именно такое сравнение и определяет какие спеки мертвы/метовые/другоеназвание. И говорить что в каком-то аддоне таких не было - противоречие абсолютное, иначе и в классике все нормально раз даже в малом проценте по соотношению с другими встречаются все спеки в игре.

Arlit

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 2446

  • Варкрафт: +
    • Имя: Дэйс
    • Класс: Рыцарь Смерти
    • Сервер: Термоштепсель
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
- с хилами ситуация лучше...нет, не лучше. Так как шам/пал уникален (вот она реальная уникальность), а друидов берут по 1-3 на рейд (при вдвое большем кол-ве других хилов):
https://classic.warcraftlogs.com/zone/statistics/1000#class=Healers

Актуал:
- дд все спеки (при меньшем кол-ве мест в рейде чем в классике и при большем кол-ве желающих на место):
https://www.warcraftlogs.com/zone/statistics/23
- танки все спеки (при меньшем кол-ве мест в рейде чем в классике и при большем кол-ве желающих на место):
https://www.warcraftlogs.com/zone/statistics/23#class=Tanks
- хилы все спеки (при меньшем кол-ве мест в рейде чем в классике и при большем кол-ве желающих на место)
https://www.warcraftlogs.com/zone/statistics/23#class=Healers
И это Мифик, где боссы не достижимы по сложности и исполнению по сравнению со всем вместе взятым классиком.

ПвП тяжело сравнить пока нет таблицы по ХВЛ/ГМам на классике. Но по актуалу есть.
https://worldofwarcraft.com/ru-ru/game/pvp/leaderboards/3v3
https://worldofwarcraft.com/ru-ru/game/pvp/leaderboards/battlegrounds
Не знаю как все спеки, но все классы имеют возможность ворваться в топ.

Миф+
https://raider.io/mythic-plus-rankings/season-bfa-3/all/world/leaderboards
Присутствуют все. И это на высших ключах. Чем ниже, тем больше выборка.

Раньше каждый класс был уникален и имел всякие уникальные спеллы недоступные другим, поэтому как минимум 1 представитель такого класса должен был быть в рейде.

Очень удобно когда ты дно/РЛ или ГМ/постельная шлюха/дружочек. Не надо уметь играть. Не надо оттачивать свои навыки на манекене/гайдах/дискордах. Просто у твоего класса есть бафф/дебафф и ты в рейде. Это не уникальность. Это убогий геймдизайн.

А ты крут. Берёш статистику за месяц как АРГУМЕНТ к классике и статистику за год Актуала, реально крут.
+ я посмотрел ссылки, ты точно их видел? дд - Шп значительно впереди, вары маги потом, и куча на "дне". хилы ещё хуже, Дц по сути. Блин, чувак даже твои пруфы опровергают твои же слова.

Arlit

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 2446

  • Варкрафт: +
    • Имя: Дэйс
    • Класс: Рыцарь Смерти
    • Сервер: Термоштепсель
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
(показать/скрыть)
Как ты это делаешь? Хотел ответить на твою первую цитату, но ты сам ответил во второй другому человеку.
Поэтому просто дополню твой ответ к 2-й цитате - Главная цель рейда - убить босса а не "нанести больше всех урона", поэтому классы, которые помогают дамагать другим и присутствуют в рейде (палы, шп, маги с другими билдами, локи).
Другое дело на данном этапе классики - это не надо, и можно оптимизировать.

Ну и да, коты... Тут уже дыра в механики самой классики, 16 дэбафов, при том что кот забирает некоторые из них чисто для себя... Даже при урона "на уровне" из-за этой механики их могут банально не взять.

Поэтому и говорю, Классика в чистом виде - бред, но вот если эти идеи оставить и доработать, не обделяя уникальность (хз как это сделать) - то было бы здорово. (Актуал менять не надо, пусть работает как работает, вон сколько агрессивных фантов-нагибаторов у него).

Romulas

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 626
  • Рейтинг:3 (+3 | 0)
2. Ты зашорен в три спека (как и большинство людей, которых я бы обобщил в "поколение соцсетей и сессионок"), классика это не про танк/дд/хил, классика это про воинов, разбойников, паладинов, друидов и т.д. То что ты пишешь в проблемы баланса, с т.з. тройного спека - да, эт проблема. С т.з. воинов, разбойников, паладинов etc, эт нормально. Тут все выезжают за счет своих уникальных особенностей. Если перестать смотреть на игру через призму контента, который нужно освоить, а посмотреть на нее, скажем, как на виртуальный мир, то можно увидеть за деревьями лес.
3 роли - это банальное упрощение. Толстый боец-выживатор, боец наносящий много урона и тот, кто их лечит. От конкретного класса меняется отыгрыш персонажа. Повторю еще раз - основная задача баланса это сделать так, чтобы были возможны разные выборы для выполнения одной и той же задачи. Это как в РПГ типа фоллыча и правило трех У - убить, украсть, уговорить. Разные подходы, разные действия, но у каждого есть возможность достигнуть конечной поставленной цели. Что-то проще, что-то сложнее, но выполнимо.
Или вот. Ты в настольный DnD играл? Ну где мастер, шторка, кубики, листы персонажей и все такое? Или мб водил? Никогда не видел, как ДМ "срезает" слишком оверпавер персонажей? Или когда к крутым штукам добавляет недостатки?
А в классике есть просто мертвые спеки. Вот на самом деле мертвые. Просто потому, что их слабости не перекрываются даже уникальностью. Зачем брать кота куда-то, если можно взять рогу, рдру или сову? Зачем нужен протпал, если можно взять воина, медведя или холипала? И ходит такой любитель котиков, скининг качает. На этом его игра в вов заканчивается.

За упрощением теряется глубина. Правило трех У в ММОРПГ (не ЦРПГ) - не работает. В ЦРПГ ты играешь с запрограмированными болванчиками, в ММОРПГ ты играешь с реальными людьми. В ЦРПГ - реакцию на твои действия надо программировать, в ММОРПГ на твои действия реагируют другие игроки.

А про ДНД ты хорошо написал. Сейчас я тебе расскажу, как в ДНД все на самом деле обстоит :) Современный ДНД, в целях угнаться за балансом, свел все многообразие классов из четвертой редакции в 8 классов, а все ответвления загнал в архетипы. Появился баланс? Нуууу, нет. Есть как очень хорошие билды, так и очень плохие. Варлоки, которых больше двух уровней мало кто берет, следопыты с питомцами, которые настолько плохи, насколько это возможно, а еще куча мертвых архетипов. Но самое главное - это все не нужно. Все ДНД обстоит в боях с другими врагами, и чем сильнее ты вточишься на урон и контроль (оптимизаторство), тем лучше будет всем. Да, это не "отыгрыш" восклинет кто-то, но отыгрыша в ДНД нет, потому что игра про убийство вражин. Чисто утилитарно, теперь все делится в игре на милишников, кастеров и хилов. Каких то фишечек, которые бы четко проводили черту между там, волшебником и соркой - нет. Есть мизерные отличия, но в бою все кастуют один и тот же джентльменский набор спеллов. Почему я все про бой да про бой? Ну дефолтный способ начисления опыта в ДНД5 - это экспа за убитых мобов. Я не буду вдаваться глубоко в теорию Настольных Ролевых Игр, поэтому можно принять на веру, что экспой вознаграждают за действия, которые ожидаются на игре.

Но не все так просто. Современное D&D 5ed напоминает сильно современный WoW. Такая же вылизанная жертва дизайна. И это проблема не только D&D 5ed, а многих систем, выход которых сопровождается продажей красочных рулбуков, монстрятников, приключений. И да, и здесь есть ребята, которые считают, что раньше было лучше, и ребята которые считают, что новые идеи в этих системах норм, но так мол давайте их и оставим, зачем нам все эти волшебники, чародеи и прочие твари. Последние перешли в системы нового поколения, там упор идет на отыгрыш. Там класс может создаваться прямо на игре, а сюжет изменяться руками игроков прямо в процессе, а не быть жестко зашитым, как в днд и иже с ним.

А осрщики, которые считают (осрщики - от OSR: Old School Revival, последователи первых редакций ДНД), что раньше было лучше, они знаешь почему так считают? Потому что, игра была разнообразней. Они играют, чаще всего, в подземелья. Да, просто данж, где надо изучать экологию и местность, чтобы не умереть и вынести лут. Дндешники считают такое развлечение маргинальным, но они это их право. Чем отличаются старые подходы от новых? Да тем же отсутствием баланса :) Только воин мог нормально стоять в открытом бою, только разбойник мог прятаться в тенях, воровать и открывать замки, только маг мог кастовать и учить заклинания, более того, он не был волшебником, как сейчас принято называть в днд, он назывался magic-user, то есть он мог быть и цыганкой, и деревенской ведуньей, и чернокнижником, все зависело от внутриигрового окружения. Все они могли строить себе стронгхолды, строго по своим классам, воины там замки, нанимать армию, становится военачальниками со свитой, разбойники - открывали свои воровские гильдии, маги строили башни, жрецы - храмы. Баланс? Да в жопу его, его не было там никогда. Экспу давали за золото, а не за монстру (давали, но оч мало). Смертность была колоссальной, поэтому идеальный вариант - это никогда не вступать в бой. И вот тут у меня вопрос? Что лучше отражает класс? Стронгхолды и уникальные особенности? Или разница в цвете абилки, которой ты пульнул в монстра?

Вспомни Братство Кольца, там не было танков/дд/хилов, там были все со своими особенностями. Классика воссоздает опыт Братства Кольца, плюя на баланс.

 

закрыть