На прошедшей выставке BlizzCon компания анонсировала не одно, не два, а сразу три будущих дополнения для актуальной World of Warcraft, объединённых в единую трилогию “
The Worldsoul Saga”. С анонсом этих дополнений нам стали известны и все их названия, а последнее “The Last Titan” и вовсе побуждает самые разные мысли в сообществе, которые нередко оканчиваются аргументом: “Теперь уж точно грядёт World of Warcraft 2”. Давайте поразмыслим над этой идеей и подумаем: что хорошее и что плохое может принести потенциальная переработка/переосмысление World of Warcraft.

Данный материал был написан благодаря поддержке наших подписчиков, а Благодетели сайта смогли прочесть его раньше всех. Ваша поддержка мотивирует нас на дальнейшую работу! |
Как давно известно (если быть точнее, как минимум из книг времён препатча Cataclysm, когда Магни Бронзобород спустился в Старый Стальгорн провести ритуал земельников и обратился в кристалл), Азерот не просто планета – внутри неё теплится дремлющая душа особого титана, на которого положили глаз многие космологические силы. Эта сюжетная ветка началась при Крисе Метцене, затем постепенно прекратилась после ухода Метцена (даже в самом BfA после появления Азшары и Н’Зота Азерот перестала иметь какую-либо важность), и сейчас вновь на это делается большой упор… под руководством Метцена.
То, что произойдёт в дополнении The Last Titan является чистой спекуляцией, но из самого названия “Последний титан” становится ясно, что это может быть тот самый момент, когда спящая душа, наконец, пробудится. Что интересно – сценаристы Blizzard много раз говорили, что все титаны так или иначе были рождены из планет (а Саргерас даже одну такую уничтожил, потому что душа титана внутри была порабощена порчей Повелителей Бездны), но никто так и не ответил: “В что вообще происходит с такими планетами и, в особенности, с её жителями?”.
Ознакомиться с другими изображениями Хроник можно здесь Среди фанатов обсуждения о переработке мира World of Warcraft и превращения игры в условную вторую часть идут уже очень, очень давно. Некоторое время назад мы даже в деталях
затрагивали эту тему. Но что если после финала The Last Titan нас действительно ждёт “WoW 2”? Перевыпуск игры с удалением текущей игры и замена её совершенно новой: на новом (или чуть более современном) движке, с новым прогрессом и полностью переработанным миром Азерота? Такой вариант развития события не лишён смысла, а потому вот какие плюсы и минусы могли бы быть у переработки WoW.
Ниже мы представляем, как будто вышел “WoW 2” и полностью заменил собой оригинальную игру, подобно тому, как это произошло между Overwatch и Overwatch 2, но в более глобальном масштабе; потому что если говорить о мягкой переработке игры, то это уже будет являться очередными новинками дополнения.
Положительные аспекты WoW 2
Обновление движкаАктуальный World of Warcraft работает на всё том же движке, который Blizzard Entertainment создала специально для стратегии Warcraft III: Reign of Chaos 2001 года выпуска; пусть и с колоссальным количеством изменений. Хотя в своё время этот движок обладал достаточно широкими возможностями, по сравнению с современными движками, многие решения для игры создаются посредством так называемых “костылей”:
- Вам нужно активировать какое-то событие? Его триггер привязан к невидимому для игроков кролику.
- Кто управляет скриптами? Невидимый кролик.
- Вам нужно создать на арене опасные лужи, которые должны оставаться навсегда? Возьми кролика, сделай его не выделяемым, невидимым и назначь ему постоянный эффект с лужей подходящего типа.
- ...и так далее.
Причём, это не какое-то современное веяние текущей команды World of Warcraft, ведь ещё в 2017 году сами разработчики
признались в существовании подобного; хотя об этом было известно ещё до этого “раскрытия”. И разработчикам не всегда удаётся прятать таких вот “кроликов” (потому что ими бывают и пугели, и бесы, и кошечки и кто угодно), из-за чего они даже попадают в поле видимости игроков, использующих нестандартный интерфейс с отображением нестандартных существ. В этом нельзя винить лишь движок WoW и Blizzard в частности, поскольку на протяжении десятилетий многие разработчики использовали необычные способы применения правил движка для достижения целей (столики это зарытые шкафы в играх Bethesda и огромное множество подобных примеров).
Тем не менее, разработчики нередко упираются в ограничения своего движка, из-за чего многие функции вроде невозможности объединённой межрегиональной игры, объясняются “техническими затруднениями”, в то время как в современную Diablo IV можно играть из любого региона в мире: хоть Азия с США.
А потому первое, что может случиться при выходе WoW 2 – перенос игры на соврешенно новый движок, отвечающий современным стандартам, что глобально упростит жизнь самим разработчикам, а случаев с использованием невидимых кроликов-триггеров для засчитывания смерти босса станет… немножко меньше (кого мы обманываем – конкретно эти случаи будут применяться всегда, просто потому что это работает и не требует дополнительных трудозатрат).
Разумеется, фанаты регулярно
стараются перенести локации и даже какой-то игровой процесс на различные современные движки
Обновление визуальной части игрыВместе с новым движком можно ожидать совершенно новые технологии с точки зрения визуальной части WoW. Например, ещё в Battle for Azeroth под релиз видеокарт линейки RTX, команда ввела в игру опцию трассировки лучей, которая… даже в Dragonflight выглядит достаточно паршиво, особенно если сравнивать с современными блокбастерами вроде недавнего Alan Wake 2. Да, команда пытается прикручивать различные современные технологии, но это получается далеко не во всех случаях, да и не везде имеет смысл.
Помимо визуально-технологического обновления, можно ожидать и улучшения в плане анимаций – если сравнивать современную анимацию человека-мужчины с анимацией этой же расы из оригинальной WoW (на примере текущих WoW Classic), то между ними будет не так много кардинальных отличий; если не сравнивать анимации боя, которые с Legion значительно улучшили. Новые 3D-элементы брони всё ещё “клипуют” друг в друга, огромные наплечники при прыжке всё ещё впиваются в голову персонажа (особенно на тауренах), а оружие при движении нередко втыкается прямо в лицо или ступни персонажа… и так далее.
Новые модели в WoD/BfA, конечно, улучшили игру, но анимации всё равно не самые лучшие
Команда неустанно добавляет новые модели (на уже существующие скелеты), улучшает их анимации, но это всё ещё смотрится достаточно деревянно по сравнению с более современными играми и их адаптивными анимациями. У игры имеется уникальный и привлекательный визуальный стиль, но даже он с течением времени теряется, сменяясь на нечто новое, что, однако, всё равно вызвано ограничениями возможностей движка (например, только одна, совершенно новая раса имеет детальную настройку отдельных частей тела, а за трансмогрификацию шеи и головы всё ещё отвечает только шлем).
Полное изменение мира под прошедшие событияЛокации World of Warcraft практически не меняются: если вы в далёком 2007 году выполнили все задания во всех областях Запределья, то все НИПы всё ещё стоят на своих местах в 2023 году, как и в 2007 (сражаясь с Иллиданом, который умер, затем воскрес, а затем остался в космосе). Прибыв в Вайш’ир, вы всё ещё сможете отыскать Капитана Тейлора – живого и невредимого, ещё не превращённого в духа некромантом из Warlords of Draenor. По этой причине можно сказать, что старинный мир WoW мёртв… буквально мёртв.
Иногда разработчики вводят какие-то задания на старинные локации, вроде недавней цепочки на получение
традиционных доспехов людей, но бандиты Братства Справедливости всё ещё снуют на просторах Западного края, как и разнообразные шайки гноллов с мурлоками. Вместе с этим, на те же Степи обрушилось нападение Пылающего Легиона в момент препатча Legion – после его завершения в локации совершенно ничего не изменилось с момента Cataclysm. И таких примеров можно привести огромное множество.
Если игру перенесут на новые рельсы, то и весь мир должен быть переделан с нуля под актуальные события, произошедшие в игре – а рождение “Последнего титана” вполне себе можно назвать достаточно глобальным событием для жителей Азерота, что должно затронуть жизнь каждой последней луговой собачки на планете, где бы она не находилась. Конечно, переработать все континенты, которые были добавлены в игру в 9 дополнениях, это было бы практически невыполнимой задачей – недоступность Нордскола/Кул’тираса/Пандарии и других вполне возможно объяснить… разрушением, или смертельными территориями, или туманами, в конце концов. В любом случае, полное подбивание мира под новые события и по новым правилам определённо пошло бы на благо игре, особенно с учётом того огромного опыта, что команда WoW получила за те два десятка лет существования игры.
Его расщепило мана-бомбой ещё в Mists of Pandaria, а он до сих пор ходит и просит жителей
Даларана поднять глаза и взглянуть на небо
Это будет нечто совершенно новое и неизведанноеИ последнее, что хорошего может привести WoW 2 – нас забросят в совершенно другую игру, которая работает по другим правилам из-за других систем/механик и прочего. Причём, это будет работать в практически всех аспектах: мы будем знать только про вселенную Warcraft, её персонажей и то, что именно произошло, почему мы оказались в новой игре. Система же класса, умений, взаимодействия, игрового процесса и всего остального – глоток свежего воздуха для игроков. Да и кому не хотелось бы получить игру, которая бы имела множество нужных опций в интерфейсе даже без прибегания к сторонним модификациям?
В том числе, и с точки зрения “ирл-событий”, это была бы другая игра – Blizzard вполне могла бы полностью изменить финансовую модель WoW, изменить её модель распространения и поддержки. Есть много тех, кто “за” и “против” системы подписки и жетонов WoW. Кого-то отталкивает необходимость приобретать отдельно каждое новое дополнение, чтобы успеть поиграть в актуальное время – ведь в момент выхода следующего, весь контент предыдущего мгновенно становится мёртвым из-за неактуальности. Компания вполне могла бы реализовать нечто такое, что привлекло бы новую аудиторию… хотя создать идеальную систему, которая бы и заманила новых игроков, не разочаровала старых и одновременно с этим была бы сверхприбыльной у неё, к сожалению, не выйдет, из-за чего придётся остановиться только на каком-то одном наиболее успешном варианте.
Ну и, признаемся честно: когда The Last Titan будет подходить к концу предположительно в 2030 году, без по-настоящему масштабных изменений игра так и продолжит существовать, не привлекая должного внимания для современной аудитории, которые видят в ней слишком много негативных моментов; конкретно этой проблеме мы несколько месяцев назад посвятили
целый материал, в котором упоминаются различные проблемы для новичков, в том числе огромный порог вхождения в виде около-обязательных модификаций и ограничений, выставленных разработчиками из-за отсутствия должного описания внутри игры.
Негативные стороны WoW 2
Удаление коллекции игроковСамое первое, и самое важное: солидная часть столь длительной жизни World of Warcraft завязана на игроках, которые на протяжении 5-10-15+ лет получали хорошие или плохие эмоции от игры, а также, что гораздо важнее, собирали свою коллекцию на учётной записи. Это и различные “эксклюзивные” задания (ныне недоступные), и коллекция трансмогрификации/питомцев/игрушек/транспорта, и какие-то особые достижения, и даже коллекция из 50-60 персонажей максимального уровня – у каждого сложилась своя собственная ценность в отношении своей коллекции.
Как только у игроков отнять хотя бы часть этой коллекции – огромное количество игроков просто исчезнет из игры, особенно среди тех, кто продолжал играть и оплачивать подписку
из-за привыкания просто на автомате. Другое дело, если вся коллекция будет перенесена в WoW 2, но тогда и каких-то кардинальных изменений в движке/правилах не стоит ждать… пожалуй, это самый главный аргумент, который опровергает любую вероятность потенциальной переработки в виде второй части World of Warcraft.
Сразу же можно привести и контраргумент в виде WoW Classic, в котором огромная база игроков ринулась покорять уже давным-давно известные просторы (пусть и не всем, если учитывать совершенно новых игроков) без какой-либо возможности использовать свою коллекцию из актуальной версии игры – причём, вот уже идёт WotLK и в 2024 году запустится Cataclysm Classic, а игроки всё равно не получат для коллекции Classic различные актуальные для оригинальных дополнений бонусы вроде питомцев за покупку дорогих изданий Starcraft II и Diablo III; и это если не брать в учёт кучу предметов из TCG. То есть, некоторые игроки, в принципе, не против играть в другую версию игры без возможности доступа к своей коллекции, которую ты собирал на протяжении многих лет, в том числе приобретая за реальные деньги во внутриигровом магазине.
Удаление прогрессаВот у вас есть персонаж, который за свои 5-10+ тысяч часов выполнил несколько десятков тысяч заданий, в том числе ежедневных. Одолел каждого рейдового босса по множеству раз и посетил все подземелья, даже ныне недоступные в игре. И тут происходит переход с текущей WoW на вторую часть, в котором все твои персонажи, в лучшем случае, становятся обновлёнными и имеют 1-й уровень под новые реалии – некогда великие герои, генералы и прочие победители Древних богов, а ныне обычные искатели приключений, исследующие обновлённый мир по новым правилам.
Хотя отчасти это звучит привлекательно, многим игрокам может быть неприятно расставаться со своими любимыми персонажами: да что там, лично я (Mylisp), даже имея более 30 персонажей 50+ уровня (некогда были 120), привержен к одному единственному персонажу из-за его 95-100% прогресса во всех локациях игры, и лично мне было бы до ужаса неприятно, если это просто кануло в небытие.
Удаление контентаЭтим разработчики промышляли ещё в старинных дополнениях, пусть и не в таком большом масштабе (если не учитывать преображение Калимдора и Восточных королевств в Cataclysm): цепочка чёрного принца в MoP, 4 главы кампании Кадгара на легендарное кольцо в WoD, ряд глав кампании Legion (те же похождения Иллидана) и так далее. Различный “устаревший” контент, связанный с какими-то силами персонажа, разработчики в прошлом старались удалять. В последний раз это произошло в Shadowlands, но в Dragonflight, к счастью, пока что все задания остались на своём месте без изменений.
Если WoW 2 когда-нибудь и выйдет, то разработчикам придётся по той или иной причине на релизе, временно или навсегда, вырезать многие уже открытые континенты. Более того, игроки потеряют доступ ко всем кампаниям всех предыдущих дополнений из-за переработанного мира игры. Взамен они получат нечто совершенно новое, да ещё и в свежей обёртке, но без возможности узнать, что было до этого.
…это будет нечто совершенно новое и неизведанное?Да, этот пункт упоминался выше как нечто хорошее, но рассмотрим его с другой стороны. Команда World of Warcraft известна тем, что они в попытках сделать нечто совершенно новое, иногда делают то, что, в итоге, выходит очень и очень плохим в глазах игроков: изначальная система артефактов Legion, все изначальные новинки BfA (Азеритовые предметы, экспедиции, фронты и т.д.), система ковенантов Shadowlands и так далее. Что если разработчики сделают WoW 2 практически с нуля, и это пусть и будет являться чем-то новым, но будет представлять собой нечто ещё более плохое, чем было в обычной WoW?
К примеру, если игровой процесс изменится до неузнаваемости, а книга умений уменьшится до буквально нескольких штук на весь класс – это откроет большую возможность для привлечения новых игроков, но может оттолкнуть множество тех, кому нравятся трудности в ротации его класса и использование конкретных умений в конкретной ситуации, даже если оно применяется лишь в 5% случаях.
Если вы пропустили, в 11.0 книга способностей будет изменена
То же самое может произойти и с изменением модели распространения игры: она может стать гораздо хуже, чем есть сейчас, особенно с учётом того, что у Blizzard уже имеется богатый опыт в этом на примере Overwatch, когда лутбоксы из первой игроки вспоминают с большим теплом (поскольку эта система была натурально лучшей и самой щедрой в индустрии), чем нынешние правила. Пожалуй, самое худшее, что может произойти с игрой – точнее, её прямым продолжением в виде сиквела – переход на Free-to-Play модель с упором на внутриигровой магазин. Возможно, даже с опциональной подпиской, предоставляющей различные функции удобства, которые и так есть у игроков на сегодняшний день. Конкретно в этом ключе можно придумать множество разных вариантов: один хуже другого.
Заключение
В любом случае, по-настоящему думать об этом на не грозит как минимум до начала событий 3-го дополнения The Last Titan в 2027-2029 годах. Если переработка игры и случится, то её могут выполнить различными способами, начиная от самых простых и очевидных – продолжить гнуть свою линию с различными новинками в дополнениях, поскольку это продолжает оставаться эффективным и выгодным – заканчивая более глобальными вроде того, что мы сегодня рассмотрели; точнее, мы изучили самый сложный и рискованный, а тем самым самый наименее вероятный вариант развития событий.
На данный момент складывается ситуация, что собранная коллекция и прогресс игроков за последние два десятка лет это ценнейший, чуть ли не самый уникальный аспект World of Warcraft, который разительно выделяет игру на фоне всех остальных конкурентов. Если с ней когда-нибудь случится что-то плохое, то, без преувеличения, огромный пласт игроков потеряет интерес к WoW. Но если команде потенциального сиквела игры удастся и перенести самые важные части коллекции, и полностью обновить игру на более современном движке, то такую игру, определённо, ждёт успех при правильном исполнении.
Что вы думаете относительно концепта сиквела WoW, и как лично вы хотели бы его реализацию (если бы хотели)? Может, у вас есть какие-то свои идеи плюсов/минусов данного концепта? Или же у игры всё и без того хорошо, а система дополнений с подпиской всё равно остаётся привлекательной лично для вас? Приглашаем вас поделиться своим мнением в комментариях!