WORLD OF WARCRAFT

Тема: Nostalrius: «Post Mortem» презентация для Blizzard  (Прочитано 55326 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Dungeonz

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 303

  • Варкрафт: +
    • Имя: Dungeonz
    • Класс: Rogue
    • Сервер: SR
Re: Nostalrius: «Post Mortem» презентация для Blizzard
« Ответ #150 : 05 Июля, 2016, 16:25:44 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Если классик "облагородить и налить лоску", то это уже будет не классик. Да и зачем вам такое? Играйте в текущую версию игры. А зачем ванилу превращать в текущую версию игры, если у нас есть уже и так она.

  Я благополучно играю на оффе и меня все устраивает, я просто пытаюсь подтолкнуть людей, которые смотрят с позиции игрока, к тому, чтоб они посмотрели с деловой точки зрения на проект ванилы.
  Да, даже если ввести в ванилу мелкие правки ради удобства новых игроков - это будет уже не ванила, но если их не внести, то ванила тупо загнется без вливания свежей крови, т.к. платить за нее готова только часть фанатов.
  Делайте выводы, я бы не надеялся на чистую ванилу.
(показать/скрыть)

  Убытки и подмоченная репутация для компании, поиск новой работы для ответственных за проект(отцов основателей не уволят, но головы однозначно полетят).
  Всего-то.

Наарлог

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 4420
  • Solid Sparkle

  • Варкрафт: +
    • Имя: Фенрисулъфр
    • Класс: Рыцарь Смерти
Re: Nostalrius: «Post Mortem» презентация для Blizzard
« Ответ #151 : 05 Июля, 2016, 16:29:31 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Вот тут о примитивных рейдовых механиках говорят, а про классовые вспомнить не хотите? Очень многое тогда от аггро зависело, множитель у танков был не 5 и даже не 3 (а не соврать бы 1.3 или 1.35, плюс чант на варежки). Тех же коней развести по углам, не уронив при этом никого и не сорвав агро хилом было куда сложнее, чем по порталам на нынешнем архи бегать.
И помимо общего модификатора трита были модификаторы отдельных абилок.
В итоге набор агро сводился к спаму 1-2 кнопок. Вот примерно так) На выживаемости это особо не сказывалось.
Сейчас при таком подходе без активного оверхила в тушка танка можно отъехать с пула за 3 секунды.
Серьёзно, щас танчить интереснее.
This is Madness? This is Endless Halls!

heyheycats

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1008
Re: Nostalrius: «Post Mortem» презентация для Blizzard
« Ответ #152 : 05 Июля, 2016, 16:59:41 »
  • Рейтинг:-3 (+0 | -3)
Очень, ОЧЕНЬ важный момент, о котором мало кто вспоминает в подобных обсуждениях: куда вы денете свои знания об игре?
Вот запустил я, давеча, GTA Vice City - отличная игрушка (и в категорию "ностальгии" входит). 12 лет назад в полуподвальном компьютерном клубе часами в неё играл, миссия "Demolition Man" ("та самая, с вертолетиком") вгоняла в сильнейшую фрустрацию человека, который вот только-только до компьютера дорвался (это ж сколько кнопок надо было одновременно нажимать!).
И вот вчера, дошел я снова до этой миссии, с опаской начал... и прошел с первого раза. Нуачо? Я же знаю уже, где и как срезать путь для вертолета, с какой "закладки" начинать, да и навыки кнопконажимания за 12 лет выросли, чего уж там.
Можно вернуть старую прокачку, квесты, рейды, модельки - всё, что душе угодно. Но все, кто играл в "ванилу" еще тогда, уже не смогут заблудиться по дороге к Огненным Недрам, будут в курсе, где взять лучшее для своего уровня снаряжение, какую профессию взять и т.д.
Пресловутый "экспириенс" НЕ БУДЕТ аутентичным, ибо вы стали на 12 лет опытнее в этой игре и в играх вообще, Вовхэд у вас в закладках, а на Ютубе вы подписаны на десяток-другой ВоВ-каналов. Максимум, что вам будет доступно, сиюминутное чувство ностальгии. Но ностальгия тем и хороша, что её можно бередить редко и по чуть-чуть, иначе эффект пропадет.
Ну и чем ты отличаешься от того парня, который ляпнул знаменитое "you think you do but you dont"? Твои доводы можно было бы рассмотреть года полтора назад, до начала работы Носталриуса. Существование сервера со стабильно возраставшим онлайном эти тезисы благополучно опровергло.

Да и неужели все игроки Носта играли на офе в классические времена? Неужели они прокачали все 8 классов, сделали все классовые квесты, сходили во все инсты и взяли хотя бы 6-й ранк в пвп? Контента в ванильном варкрафте (особенно если он будет открываться постепенно) хватит на долгие годы.

Цитировать
И помимо общего модификатора трита были модификаторы отдельных абилок.
В итоге набор агро сводился к спаму 1-2 кнопок. Вот примерно так) На выживаемости это особо не сказывалось.
Сейчас при таком подходе без активного оверхила в тушка танка можно отъехать с пула за 3 секунды.
Серьёзно, щас танчить интереснее.
Не спорю. Уж как мне катаклизм например не нравился, а вот танчить варом в нём было очень весело. Но я говорил не об игре танком, а об игре вообще всеми классами: в боссфайтах за агро приходилось следить постоянно, любой косяк грозил вайпом. Сейчас же вайп из-за агро случается раз в 10 лет.

Tano4ek

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 2532
Re: Nostalrius: «Post Mortem» презентация для Blizzard
« Ответ #153 : 05 Июля, 2016, 17:07:43 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Цитировать
Не спорю. Уж как мне катаклизм например не нравился, а вот танчить варом в нём было очень весело. Но я говорил не об игре танком, а об игре вообще всеми классами: в боссфайтах за агро приходилось следить постоянно, любой косяк грозил вайпом. Сейчас же вайп из-за агро случается раз в 10 лет.
Потому что вайпы происходят из-за других, гораздо более интересных вещей ¯\_(ツ)_/¯

Цитировать
Да и неужели все игроки Носта играли на офе в классические времена? Неужели они прокачали все 8 классов, сделали все классовые квесты, сходили во все инсты и взяли хотя бы 6-й ранк в пвп? Контента в ванильном варкрафте (особенно если он будет открываться постепенно) хватит на долгие годы.
На долгие годы хватит Вам. Понимают ли люди, которые в это ни разу не играли во что они ввязываются?.. Нет. И с 90% вероятности они убегут из игры, когда поймут, что там совсем не так, как рассказывают любители ванилы.
За примерами хардкора (атюнов, 40 тел в рейде и тд), на который все рвались и из которого с криками убежали далеко ходить не надо, уже был прецедент в современной практике.

heyheycats

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1008
Re: Nostalrius: «Post Mortem» презентация для Blizzard
« Ответ #154 : 05 Июля, 2016, 17:20:02 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Цитировать
Потому что вайпы происходят из-за других, гораздо более интересных вещей ¯\_(ツ)_/¯
Cледить за лужами на полу интереснее чем за агро? :)
Цитировать
На долгие годы хватит Вам. Понимают ли люди, которые в это ни разу не играли во что они ввязываются?.. Нет. И с 90% вероятности они убегут из игры, когда поймут, что там совсем не так, как рассказывают любители ванилы.
За примерами хардкора (атюнов, 40 тел в рейде и тд), на который все рвались и из которого с криками убежали далеко ходить не надо, уже был прецедент в современной практике.
Форумная аналитика дело конечно неблагодарное, но когда речь заходит о ЦА классики, я считаю, что лучше вспоминать не тех, кто вообще никогда в неё не играл, а тех, кто когда-то играл, а теперь по тем или иным причинам забросил игру. Их - десятки миллионов. Конечно, не все решат оплатить доступ к легаси и начать всё сначала, но если это сделает хотя бы каждый десятый, то проект окупится с лихвой.

Tano4ek

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 2532
Re: Nostalrius: «Post Mortem» презентация для Blizzard
« Ответ #155 : 05 Июля, 2016, 17:36:55 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Цитировать
Cледить за лужами на полу интереснее чем за агро? :)
Том бишь, в игре есть только лужи? :) Ну и о чем нам говорить, если у Вас в нынешней игре есть только лужи, а каких-нибудь координированных выбиваний определенных людей из живота горефинда Вы в глаза не видели? ))


Цитировать
Форумная аналитика дело конечно неблагодарное, но когда речь заходит о ЦА классики, я считаю, что лучше вспоминать не тех, кто вообще никогда в неё не играл, а тех, кто когда-то играл, а теперь по тем или иным причинам забросил игру. Их - десятки миллионов. Конечно, не все решат оплатить доступ к легаси и начать всё сначала, но если это сделает хотя бы каждый десятый, то проект окупится с лихвой.
Десятки миллионов - это слишком сильная цифра для ванилы, которая, если мне не изменяет память, на пике имела 7 миллионов подписчиков (именно ванила, не аддоны) :)
И Вы всё равно утверждаете про "Окупится с лихвой"... Вы поймите, люди теперь другие. Ваша выборка "Каждый десятый" ничего общего с правдой не имеет, потому что безосновательно. Слишком многое поменялось, слишком много воды утекло и слишком многие стали другими. И поэтому это просто невозможно утверждать, что инициатива окупится.

Цифры носта имхо - неутешительные, так как даже если сделать выборку, заплатило очень мало людей.

У меня своё мнение на счет ванилы, но оно не имеет ничего общего с цифрами. Я уже много раз говорил, выпустить ванилу поведясь на мольбы любителей ванилы - билет в один конец. Если они удовлетворят эту потребность, они будут просто обязаны удовлетворить потребность любителей BC/Лича/Каты/Панд, которые прибегут тут же на волне той же ностальгии. И как им откажешь? "Ждите, мы будем открывать постепенно"? Фигня, я не хочу ждать 5 лет, пока доедут до каты там какой-нибудь, ведь я начинал там, я всегда играл коровой паладином и менять ничего не хочу. И это тупик, на самом деле.

Asteriks

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 2582
  • Der Abgerukenesee maiserman

  • Варкрафт: +
    • Имя: Крузерштерн
    • Класс: Шаман
    • Сервер: РФ
Re: Nostalrius: «Post Mortem» презентация для Blizzard
« Ответ #156 : 05 Июля, 2016, 17:38:13 »
  • Рейтинг:2 (+2 | 0)
Потому, что его можно произвести больше, т.к. его купит больше народу, он развалиться через 3 года и можно будет произвести и продать еще один. Я не говорил, что все поголовно ломанутся покупать старый жук, но ограниченный его выпуск (около 100к шт) раскупят как горячие пирожки по цене дороже нового.
Качество vs количество.
Никто в здравом уме не купит новый автомобиль без АБС, кондиционера, ремней безопасности и радио с двигателем 34л.с. и стремительно ржавеющими порогами.  Если только бесплатно раздадут. Коллекционеры же смотрят на дату выпуска.

Так же и с ванилой -  8 килоевро за два месяца краудфандинга - не тот потенциал, ради которого стоит "строить конвеер" и нанимать сотрудников.

Форумная аналитика дело конечно неблагодарное, но когда речь заходит о ЦА классики, я считаю, что лучше вспоминать не тех, кто вообще никогда в неё не играл, а тех, кто когда-то играл, а теперь по тем или иным причинам забросил игру. Их - десятки миллионов. Конечно, не все решат оплатить доступ к легаси и начать всё сначала, но если это сделает хотя бы каждый десятый, то проект окупится с лихвой.
Форумная аналитика говорит о том, что Те, кто хотят в классик, в большинстве своем в него не играли, или не играли на достаточно высоком уровне в актуал, а свалили из игры в районе лк-каты.

DwarfStainer

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 374
Re: Nostalrius: «Post Mortem» презентация для Blizzard
« Ответ #157 : 05 Июля, 2016, 17:43:58 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)

Цифры носта имхо - неутешительные, так как даже если сделать выборку, заплатило очень мало людей.

судить об окупаемости официальных ванильных серверов по однократному ненавязчивому сбору средств носта?
нет, спс.
В отчете есть гораздо более интересные и полезные цифры, чем эта. Но к ним ванилла-хейтерам не придраться, зато на этой отыгрываются в каждом третьем посте)
Форумная аналитика говорит о том, что Те, кто хотят в классик, в большинстве своем в него не играли, или не играли на достаточно высоком уровне в актуал, а свалили из игры в районе лк-каты.
боже ты мой, сколько раз надо повторить, чтобы дошло: ЦА классики - это казуалы, которым одинаково насрать "достаточно высокий уровень" что в ванилле, что сейчас.
И таки нет, многие ваниллолюбы играли если не в классике, то БК застали точно. А прокачка на лоу там практически не изменилась.
« Последнее редактирование: 05 Июля, 2016, 17:49:27 by DwarfStainer »

Tano4ek

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 2532
Re: Nostalrius: «Post Mortem» презентация для Blizzard
« Ответ #158 : 05 Июля, 2016, 17:53:08 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Цитировать
В отчете есть гораздо более интересные и полезные цифры, чем эта. Но к ним ванилла-хейтерам не придраться, зато на этой отыгрываются в каждом третьем посте)
Давайте откинем весь этот шлак типа "ВАНИЛА-ХЕЙТЕРЫ!" или "ВАНИЛА-ФАНБОИ!". Заметьте, я везде выражаюсь проще "любители ванилы", никаких фагов и прочего говна. Я не хейтер ванилы, открыли бы и ладно. Но фактически, открытие ванилы - невыгодное и авантюрное действо, которое корпорации Близзард может и не принести денег.

Ненавязчивый сбор и его итог - переменная, которая показывает нам прямую заинтересованность каждого, кто на этом Носте играл и насколько он готов вкладываться в жизнь этого самого Носта. По Вашему нет? Если нет, то сорри, но это странное заявление. Потому что у близзард не будет "Ненавязчивого сбора", у близзард будет ежемесячная подписка для каждого. И если большинство не захотело вкинуть хотя бы доллар ради своего увлечения, то я сомневаюсь что они с распростёртыми объятьями побегут выкладывать 4 доллара (или сколько там подписка сейчас стоит в Европе/Америке?).

Но я с интересом послушаю, о чем же Вам рассказывают другие цифры. Потому что по мне, все эти цифры никак не отвечают на вопрос "насколько легаси сервер будет популярен".
« Последнее редактирование: 05 Июля, 2016, 17:55:18 by Tano4ek »

heyheycats

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1008
Re: Nostalrius: «Post Mortem» презентация для Blizzard
« Ответ #159 : 05 Июля, 2016, 17:56:06 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Цитировать
Так же и с ванилой -  8 килоевро за два месяца краудфандинга - не тот потенциал, ради которого стоит "строить конвеер" и нанимать сотрудников.
Не было там никакого краудфандинга. Краудфандинг подразумевает кампанию, а для того, чтобы узнать о наличии возможности задонатить разработчикам Носта, нужно было лезть на форум и искать топик с ссылкой на страничку. Топик был закреплён, конечно, в техничке форума, но никаких баннеров и призывов ни на сайте, ни, тем более в игре не было.

И я, наверное, не совру, если скажу, что абсолютное большинство игроков и вовсе не знали о возможности задонатить. Сколько килоевро собрали бы разработчики сервера, если бы они обратились к игрокам с просьбой о помощи – этого мы уже никогда не узнаем.

DwarfStainer

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 374
Re: Nostalrius: «Post Mortem» презентация для Blizzard
« Ответ #160 : 05 Июля, 2016, 18:04:03 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Цитировать
В отчете есть гораздо более интересные и полезные цифры, чем эта. Но к ним ванилла-хейтерам не придраться, зато на этой отыгрываются в каждом третьем посте)
Давайте откинем весь этот шлак типа "ВАНИЛА-ХЕЙТЕРЫ!" или "ВАНИЛА-ФАНБОИ!". Заметьте, я везде выражаюсь проще "любители ванилы", никаких фагов и прочего говна. Я не хейтер ванилы, открыли бы и ладно. Но фактически, открытие ванилы - невыгодное и авантюрное действо, которое корпорации Близзард может и не принести денег.
"(не)любители ванилы", "ВАНИЛА-ФАНБОИ!","ВАНИЛА-ХЕЙТЕРЫ!" - какая разница? Нейтральных постов тут единицы, остальные можно четко разделить.
Но фактически, открытие ванилы - невыгодное и авантюрное действо, которое корпорации Близзард может и не принести денег.
у вас есть какие-то факты? Или только несчастные 8к евро (про которые уже ответили постом выше) и пространные рассуждения на тему "открыть ваниллу = признать остальное УГ"?

Наарлог

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 4420
  • Solid Sparkle

  • Варкрафт: +
    • Имя: Фенрисулъфр
    • Класс: Рыцарь Смерти
Re: Nostalrius: «Post Mortem» презентация для Blizzard
« Ответ #161 : 05 Июля, 2016, 18:10:24 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
"(не)любители ванилы", "ВАНИЛА-ФАНБОИ!","ВАНИЛА-ХЕЙТЕРЫ!" - какая разница?
Ты кидаешься ярлыками с оскорбительным поддекстом. В связи с этим нет ни малейших причин считать тебя адекватным и дискутировать серьёзно, с аргументми, цифрами и фактами.
Поэтому занимаются этим пара человек кому особенно скучно.
А так в общем то да, никакой разницы.
This is Madness? This is Endless Halls!

Кысочник

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 343
Re: Nostalrius: «Post Mortem» презентация для Blizzard
« Ответ #162 : 05 Июля, 2016, 18:15:28 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
(показать/скрыть)

Если классик "облагородить и налить лоску", то это уже будет не классик. Да и зачем вам такое? Играйте в текущую версию игры. А зачем ванилу превращать в текущую версию игры, если у нас есть уже и так она.
Как ты собрался играть в классике например медведем-танком или совой? Или любям другим спеком под который ни сетов ни шмота нормального нет и выполнять он свою роль полноценно не может.
Топовый аркан галакронда.

Tano4ek

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 2532
Re: Nostalrius: «Post Mortem» презентация для Blizzard
« Ответ #163 : 05 Июля, 2016, 18:15:45 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Цитировать
у вас есть какие-то факты? Или только несчастные 8к евро (про которые уже ответили постом выше) и пространные рассуждения на тему "открыть ваниллу = признать остальное УГ"?
Да, конечно есть и они в общем-то общеизвестные :)
Мольбы о Ваниле идут еще с катаклизма. Можно сколько угодно быть крутым форумным аналитиком, но я уверен, что в Близзард сидят не идиоты. Если бы они знали точно, что это принесёт прибыли и будет приносить стабильный доход - легаси был бы открыт еще во времена нытья о Пандах в таком суровом WoW.

А при чем тут остальное УГ?.. Вы же читаете по диагонали, то что я пишу, да? Так я скопирую, не сложно :)

Цитировать
Я уже много раз говорил, выпустить ванилу поведясь на мольбы любителей ванилы - билет в один конец. Если они удовлетворят эту потребность, они будут просто обязаны удовлетворить потребность любителей BC/Лича/Каты/Панд, которые прибегут тут же на волне той же ностальгии. И как им откажешь? "Ждите, мы будем открывать постепенно"? Фигня, я не хочу ждать 5 лет, пока доедут до каты там какой-нибудь, ведь я начинал там, я всегда играл коровой паладином и менять ничего не хочу. И это тупик, на самом деле.

Тут нет ничего про УГ, есть просто факт - если они удовлетворили потребность одной группки людей, они просто обязаны (да, именно обязаны) удовлетворить другие такие же, а иначе те другие будут очень недовольны.

А теперь, я бы хотел услышать Ваши рассуждения. Из какой информации Вы взяли, что открытие легаси сервера полностью окупит и даже принесет прибыль? Мы не знаем цену вопроса переписывания ванилы под современный баттл.нет. Мы не знаем сколько стоит содержание серверного оборудования уровня близзард. Мы даже, блин, не знаем, сколько стоит "платить тем, кто будет ГМить".
И с другой стороны весов (давайте не будем отнекиваться от информации) у нас есть только смутная цифра в 8к евро с людей за поддержку пиратки.
Отсюда я лично делаю вывод, что это авантюра. У близзард просто нет информации, которая могла бы сказать точно "ВАНИЛА ОКУПИТСЯ!". Это факт.

DwarfStainer

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 374
Re: Nostalrius: «Post Mortem» презентация для Blizzard
« Ответ #164 : 05 Июля, 2016, 18:21:51 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
"(не)любители ванилы", "ВАНИЛА-ФАНБОИ!","ВАНИЛА-ХЕЙТЕРЫ!" - какая разница?
Ты кидаешься ярлыками с оскорбительным поддекстом. В связи с этим нет ни малейших причин считать тебя адекватным и дискутировать серьёзно, с аргументми, цифрами и фактами.
Поэтому занимаются этим пара человек кому особенно скучно.
А так в общем то да, никакой разницы.
абсолютно нейтральные "ярлыки". Даже "нуб" - обиднее.

 

закрыть