WORLD OF WARCRAFT

Тема: Игроки получат 5 дней компенсации за неполадки на старте дополнения  (Прочитано 80904 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Necrosium

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 758

  • Варкрафт: +
    • Имя: Некрозиум
    • Класс: дк
    • Сервер: ревущий фьорд
Цитировать
Вайн - это необоснованное нытьё. К данной ситуации никакого отношения не имеет. Игроки заплатили бешеные деньги (у меня вообще был предзаказ Дренора) за услугу, которая не была им предоставлена. Возмущение качеством сервиса (точнее, его полным отсутствием) вполне понятное. И вопрос вполне закономерен - а нафига они выпустили это говно? Не могли протестировать получше и устранить баги заранее?

У меня тоже предзаказ Дренора.
Поймите вот что, я работаю QA инженером, это по русски условно говоря тестер. Выпуск такого рода продукции всегда имеет баги на выходе, хоть как ты её тестируй. Массовый ПО протестировать на идеальную "продакшен фазу" нереально в принципе. Даже если ты тестируешь для просто большой компании, где компы одинаковые и интернет соединение в одной сети, всегда возникнут проблемы на внедрении.
А онлайн игра вообще не выдержит никакого SVT тестирования. Нагрузку проверяют спецом на бете, но на бету не идут:
а) люди, которые не хотят спойлеров.
б) люди, которые вообще не знали о такой возможности.
При этом, когда игра выходит добавляйте в этот список людей, который:
а) внезапно захотели окунуться в WoW.
б) случайно узнали об аддоне к игре, на которую они забили несколько аддонов назад и решили попробовать.
То есть физически смоделировать не представляет возможным. Даже ОБТ - не панацея из-за 4 факторов, что выше.

Статистически, предусмотреть всё - невозможно.
Я сейчас говорю исключительно про проблемы серверов. Проблемы внутри игры, типа квестодателей, которых облепила орда обывателей и тд - это вопрос другой. Это разговор с тестерами нужно затевать, при чем серьезный.


вот из-за таких вот "тестеров" как ты, и выходят такие продукты. Так, для справки - http://yandex.ua/images/search?rdrnd=102319&stype=image&text=%D1%82%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B5%D1%80&redircnt=1416404299.2
если твой IQ не отличается от тестера, то nuff said

На будущее, как коллекционер коллекционеру, есть такое понятие, как методика тестирования через просчет рисков, с сотавлением таблиц вероятностей потенциальных багов и таблиц критичности. Все это просчитывается на основе статистики для каждой компании индивидуально. Для игры с 10-ти летним возрастом, а соответственно, и с 10ти летней статистикой, можно было просчтитать и спрогнозировать все получше этой вашей Ванги.
И да, для нагрузочного и стресс-тестирования не обязательно нужны реальные игроки. А все же, имея N колличество онлайна на бете, можно было смело нагружать сервера программно и смотреть как будет себя чувствовать сервер. Тем более, что они вкурсе про население КАЖДОГО своего сервака, в чем проблема, зная что сервер "Х" имеет население 14к, а на бете играет 4к (к примеру) сделать эмуляцию на +10к и продержать ее сутки? а потом с определенным шагом увеличивать нагрузку и наблюдать, сколько сервер выдерживает, на каком пике он ляжет, сколько времени он держит пиковую нагрузку и т.д. и т.п.
это просто самый элементарный и примитивный из вариантов нагрузочного тестирования, а методов нагрузки и стресса для серверов много. Это я к тому, что при должном подходе можно выявить такие дыры в стабильности серваков ДО выхода в production.

Лирическое отступление. Неужели запуски предыдущих аддонов ничему не научили? тут не нужна, ни Ванга, ни методики тестирования, ни дополнительная нагрузка на бета сервер. Здесь нужно просто обернуться назад и принять тот факт, что каждый аддон на старте идут очень сильные нагрузки и тормоза, и думать, что в этот раз пронесет - это не профессионально.

P.S. для справки, в компаниях, которые занимаются разработкой игр, платят меньше, чем в компаниях, которые например занимаются финансами или разработкой другой продукции. Соответственно, идут туда либо профессионалы-фанаты игр, коих не так уж и много, либо не слишком квалифицированные сотрудники, которым подходит шпилить целыми днями в игрушки, писать тест-кейсики по составленным для них заранее тест-планам, чек-листам и получать свои пару К зеленки.
Это я тебе говорю, QA TL проработавший в компании по разработке игр 5 лет и для сравнения бросивший игровую индустрию и занимающийся уже 3 года тестированием других продуктов.
« Последнее редактирование: 19 Ноября, 2014, 17:10:48 by Necrosium »

Malthael

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 2364
  • Никто не остановит... Смерть!
Цитировать
Вайн - это необоснованное нытьё. К данной ситуации никакого отношения не имеет. Игроки заплатили бешеные деньги (у меня вообще был предзаказ Дренора) за услугу, которая не была им предоставлена. Возмущение качеством сервиса (точнее, его полным отсутствием) вполне понятное. И вопрос вполне закономерен - а нафига они выпустили это говно? Не могли протестировать получше и устранить баги заранее?

У меня тоже предзаказ Дренора.
Поймите вот что, я работаю QA инженером, это по русски условно говоря тестер. Выпуск такого рода продукции всегда имеет баги на выходе, хоть как ты её тестируй. Массовый ПО протестировать на идеальную "продакшен фазу" нереально в принципе. Даже если ты тестируешь для просто большой компании, где компы одинаковые и интернет соединение в одной сети, всегда возникнут проблемы на внедрении.
А онлайн игра вообще не выдержит никакого SVT тестирования. Нагрузку проверяют спецом на бете, но на бету не идут:
а) люди, которые не хотят спойлеров.
б) люди, которые вообще не знали о такой возможности.
При этом, когда игра выходит добавляйте в этот список людей, который:
а) внезапно захотели окунуться в WoW.
б) случайно узнали об аддоне к игре, на которую они забили несколько аддонов назад и решили попробовать.
То есть физически смоделировать не представляет возможным. Даже ОБТ - не панацея из-за 4 факторов, что выше.

Статистически, предусмотреть всё - невозможно.
Я сейчас говорю исключительно про проблемы серверов. Проблемы внутри игры, типа квестодателей, которых облепила орда обывателей и тд - это вопрос другой. Это разговор с тестерами нужно затевать, при чем серьезный.


вот из-за таких вот "тестеров" как ты, и выходят такие продукты. Так, для справки - http://yandex.ua/images/search?rdrnd=102319&stype=image&text=%D1%82%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B5%D1%80&redircnt=1416404299.2
если твой IQ не отличается от тестера, то nuff said


Написано про IQ. Дальше можно не читать.
А если к концу месяца я не буду знать, что такое презент континьюс... МЫ ВАС ЗАКОНЧИМ!

На минуточку

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 74

  • Варкрафт: +
    • Имя: Дримтим
    • Сервер: Галодраноморь
Зашел в игру сейчас и удивился, что очереди нет! Ан нет... опять "персонаж не найден" "сервер недоступен" ;D

Fander

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 544
Далась вам моя должность... Просто такого рода посты обычно вызывают ответы "Закончишь школу - поймешь". А еще должность упомянута, чтобы показать: те, кто дают отпуска, тоже могут играть в ВОВ и это жизни не мешает.

Повторяю в последний раз: вопрос был задан узнать, а не цапаться. Или у некоторых членов комьюнити НК это уже рефлекс - ядом все забрызгивать?
Как не менее взрослый мужик на не менее серьезной должности и также играющий (с перерывами) в ВоВ с июня 2005 года объясняю: с целью того, чтобы в рабочий график не отстать от гильдейской "студентоты" и лоботрясов и попасть в рейдовый состав удобно взять неделю отпуска, за 2-3 дня прокачать перса и за оставшиеся дни дофармить им пререйдовый шмот в формате нонстоп, нежели качаться и одеваться месяц (когда остальная гильдия уже вовсю рейдит) по 2-3 часа после работы. А далее - полу-афк рабочий режим с рейдами 3 раза в неделю с 9 до 12. С нормальным сном и не бросая семейную жизнь, другие увлечения (про фармить голд комментить взрослому мужику не буду - сам сообразишь цену голда и цену часа времени "взрослого мужика на серьезной должности").
Так делал обычно. В этом аддоне отпуск не брал - просто несколько недосып чувствуется. Но я привычный по 4 часа в сутки месяцами спать. Просто причины этого разные.

Наверное мне в этом плане проще по причине полнейшей оказуаленности и отсутствия интереса к рейд-прогрессу. )

Цитировать
почему бы не допустить, что кому-то это просто доставляет удовольствие?

Почему нет? Запросто. Но тогда надо и проблемы воспринимать как часть удовольствия. Я не припомню на своей памяти ни одного "ровного" запуска. ТАКОГО, правда, тоже не припомню. На Вратах, конечно, в Силитус было в принципе не войти, но тогда время, компьютеры, интернет и серверы были совсем другими. На открытии Портала тоже был мрак, но локальный. После старта Лича были задержки, да, помню их. Тогда как раз, кажется, дня три дали бесплатно. Катаклизм был в принципе бажным и первые 2 месяца шел открытый бета-тест после релиза. Панды... Не помню больших багов, кстати. Разве что сервера привычно уже легли. Ну и секс с адмиралом тоже - но это уже не техническая проблема. Поправьте меня, но вот ТАКОГО, кажется не было никогда, разве что на старте, но кто из нас был на старте Ванилы... (ох, наагрю сейчас, точно прибежит пяток :) )

Так вот, о чем я... Ах да. Я к тому, что явно заранее нужно готовится не к работе серверов, а к их падению. И относиться к этому как к дождю осенью - событию неприятному, но неизбежному.
« Последнее редактирование: 19 Ноября, 2014, 17:38:57 by Fander »
Говорят, что кому не везет в жизни палку кинуть - тот идет на форум и компенсирует это "минусами"

Necrosium

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 758

  • Варкрафт: +
    • Имя: Некрозиум
    • Класс: дк
    • Сервер: ревущий фьорд
Цитировать
Вайн - это необоснованное нытьё. К данной ситуации никакого отношения не имеет. Игроки заплатили бешеные деньги (у меня вообще был предзаказ Дренора) за услугу, которая не была им предоставлена. Возмущение качеством сервиса (точнее, его полным отсутствием) вполне понятное. И вопрос вполне закономерен - а нафига они выпустили это говно? Не могли протестировать получше и устранить баги заранее?

У меня тоже предзаказ Дренора.
Поймите вот что, я работаю QA инженером, это по русски условно говоря тестер. Выпуск такого рода продукции всегда имеет баги на выходе, хоть как ты её тестируй. Массовый ПО протестировать на идеальную "продакшен фазу" нереально в принципе. Даже если ты тестируешь для просто большой компании, где компы одинаковые и интернет соединение в одной сети, всегда возникнут проблемы на внедрении.
А онлайн игра вообще не выдержит никакого SVT тестирования. Нагрузку проверяют спецом на бете, но на бету не идут:
а) люди, которые не хотят спойлеров.
б) люди, которые вообще не знали о такой возможности.
При этом, когда игра выходит добавляйте в этот список людей, который:
а) внезапно захотели окунуться в WoW.
б) случайно узнали об аддоне к игре, на которую они забили несколько аддонов назад и решили попробовать.
То есть физически смоделировать не представляет возможным. Даже ОБТ - не панацея из-за 4 факторов, что выше.

Статистически, предусмотреть всё - невозможно.
Я сейчас говорю исключительно про проблемы серверов. Проблемы внутри игры, типа квестодателей, которых облепила орда обывателей и тд - это вопрос другой. Это разговор с тестерами нужно затевать, при чем серьезный.


вот из-за таких вот "тестеров" как ты, и выходят такие продукты. Так, для справки - http://yandex.ua/images/search?rdrnd=102319&stype=image&text=%D1%82%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B5%D1%80&redircnt=1416404299.2
если твой IQ не отличается от тестера, то nuff said


Написано про IQ. Дальше можно не читать.


можешь вообще не читать

Lionet

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 319

  • Варкрафт: +
    • Имя: Леля
    • Класс: Друид
    • Сервер: Дракономор
Хм. Дренор получился невероятно крутым, а старт его - невероятно фейловым. Однако же, лагало три дня, а добавили нам пять. Итого мы имеем в итоге - невероятно крутой аддон + два совершенно халявных дня ( и сгоревшее до тла кресло компьютерное, да). Я более чем довольное :3  ::)
Лагало 6 дней (и скорее всего сегодня будет лагать дальше) а добавили лишь пять. Итого мы имеем в итоге один потерянный день. Но хотя бы извинились.

Tano4ek

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 2537
Цитировать
вот из-за таких вот "тестеров" как ты, и выходят такие продукты. Так, для справки -
Я говорил для людей, которые не понимают что такой Quality assurance, а не для тех, кто решит ткнуть меня носом в то, что я якобы являюсь манки-тестером.
А вот из-за таких людей как ты, люди и вайнят.

Цитировать
На будущее, как коллекционер коллекционеру, есть такое понятие, как методика тестирования через просчет рисков, с сотавлением таблиц вероятностей потенциальных багов и таблиц критичности. Все это просчитывается на основе статистики для каждой компании индивидуально. Для игры с 10-ти летним возрастом, а соответственно, и с 10ти летней статистикой, можно было просчтитать и спрогнозировать все получше этой вашей Ванги.
Как рыбак рыбаку отвечаю, любой продукт, который существует больше 3 лёт каждый раз обновляется продуктово и проектно (то есть, в коде). Наращивания кода и функционала сводит на нет любую статистику, потому что из-за мажорных (крупных) изменений продукт уже не может поддаваться сравнению со старыми версиями. Есть вариант провести полную регрессию, но это не вариант для игры, который больше 10 лет.

Цитировать
И да, для нагрузочного и стресс-тестирования не обязательно нужны реальные игроки. А все же, имея N колличество онлайна на бете, можно было смело нагружать сервера программно и смотреть как будет себя чувствовать сервер. Тем более, что они вкурсе про население КАЖДОГО своего сервака, в чем проблема, зная что сервер "Х" имеет население 14к, а на бете играет 4к (к примеру) сделать эмуляцию на +10к и продержать ее сутки?
Проблема в том, уважаемый, что зная "сколько" не значит "как". SVT тестирование, многоопытный Вы наш, проводится в рамках одной сети и не эмулирует тысячи состояний сети и базовых станций, к которой подключен каждый игрок. Возможно смоделировать нагрузку, невозможно смоделировать точечную нагрузку от тысяч "недокументированных" кастомеров.

Цитировать
Лирическое отступление. Неужели запуски предыдущих аддонов ничему не научили? тут не нужна, ни Ванга, ни методики тестирования, ни дополнительная нагрузка на бета сервер. Здесь нужно просто обернуться назад и принять тот факт, что каждый аддон на старте идут очень сильные нагрузки и тормоза, и думать, что в этот раз пронесет - это не профессионально.
Слыхали про такую штуку, называется UAT? MMO их лишены (не надо пихать мне бета-тест, это разные версии, в бета-версиях игр народ играет, а не ищет уязвимости).
А если Вы думаете, что проблемы у них всегда одни и те же и они их сразу не пресекают - то Вы весьма странный человек. Абы пронесёт - это вряд ли про близзов.

Цитировать
P.S. для справки, в компаниях, которые занимаются разработкой игр, платят меньше, чем в компаниях, которые например занимаются финансами или разработкой другой продукции. Соответственно, идут туда либо профессионалы-фанаты игр, коих не так уж и много, либо не слишком квалифицированные сотрудники, которым подходит шпилить целыми днями в игрушки, писать тест-кейсики по составленным для них заранее тест-планам, чек-листам и получать свои пару К зеленки.
Я в курсе. В общем-то, даже в более серьезные компании берут не всегда самых крутых проффи, а "чистые листы" с IT прошлым.

Цитировать
Это я тебе говорю, QA TL проработавший в компании по разработке игр 5 лет и для сравнения бросивший игровую индустрию и занимающийся уже 3 года тестированием других продуктов.
И конечно, тестирующий в больших компаниях разрабатывающих собственный продукт, а не браузерки?
« Последнее редактирование: 19 Ноября, 2014, 17:36:53 by Tano4ek »

Ximik

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 3106

  • Варкрафт: +
    • Имя: Химикуа
    • Класс: друид
    • Сервер: СД
А мне гарнизоны даже понравились  :) Только уж слишком долго их прокачивать. Чтобы взять третий уровень, пришлось тупо ставить аддон и летать искать тайники и пропущенных рарников. А теперь чтобы прокачать оружейку левел 2 (напомню, монетка дял рейда дается на 3 левеле), надо еще 900 ресурсов... Да, иногда попадаются задания на 100 ресурса, но они как правило 100 уровня и у меня некому их делать. Например, чувак с таунтом у меня всего один 93 левела, прокачать его не везет. С 16 заданий почти всегда штук 10 для 100-ых соратников, 2-3 для 95-96 и только 1-2 для 90-93. И как назло не прокают нужные. Т.е. хорошие редкие задания приходится тупо пропускать. А для третьего левела грейда надо еще ачивы. А ведь когда начнутся рейды, лично мне не будет хватать времени на все эти приколы. Т.е. гарнизоны все-таки более для казуалов и целователей.
а в героике в героике работает лишь потому что в героике вообще работает всё что угодно (с) by Naarlog

Аккита

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 3115

  • Варкрафт: +
    • Имя: Палочка
    • Класс: Паладин
    • Сервер: Черный Шрам
бесплатные дни за глюки накидывали постоянно.
Это когда? о_О
У меня последней халявой был пробник 10-дневный в 2011
Предыдущая - бесплатный день в мае 2009
В общей сложности начиная с вотлк компенсировали около 10 дней.
А мне гарнизоны даже понравились  :) Только уж слишком долго их прокачивать. Чтобы взять третий уровень, пришлось тупо ставить аддон и летать искать тайники и пропущенных рарников. А теперь чтобы прокачать оружейку левел 2 (напомню, монетка дял рейда дается на 3 левеле), надо еще 900 ресурсов... Да, иногда попадаются задания на 100 ресурса, но они как правило 100 уровня и у меня некому их делать. Например, чувак с таунтом у меня всего один 93 левела, прокачать его не везет. С 16 заданий почти всегда штук 10 для 100-ых соратников, 2-3 для 95-96 и только 1-2 для 90-93. И как назло не прокают нужные. Т.е. хорошие редкие задания приходится тупо пропускать. А для третьего левела грейда надо еще ачивы. А ведь когда начнутся рейды, лично мне не будет хватать времени на все эти приколы. Т.е. гарнизоны все-таки более для казуалов и целователей.
Лесопилку надо было строить) сам мучался на 3 лвл гарнизона, зато потом ресурсы рекой потекли.
Хм. Дренор получился невероятно крутым, а старт его - невероятно фейловым. Однако же, лагало три дня, а добавили нам пять. Итого мы имеем в итоге - невероятно крутой аддон + два совершенно халявных дня ( и сгоревшее до тла кресло компьютерное, да). Я более чем довольное :3  ::)
Лагало 6 дней (и скорее всего сегодня будет лагать дальше) а добавили лишь пять. Итого мы имеем в итоге один потерянный день. Но хотя бы извинились.
Где вы 6 дней насчитали? Максимум 2 дня неиграбельных было(очереди не считаю).

Fander

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 544
Цитировать
Проблема в том, уважаемый, что зная "сколько" не значит "как". SVT тестирование, многоопытный Вы наш, проводится в рамках одной сети и не эмулирует тысячи состояний сети и базовых станций, к которой подключен каждый игрок. Возможно смоделировать нагрузку, невозможно смоделировать точечную нагрузку от тысяч "недокументированных" кастомеров

Добавлю еще, что есть такое вполне себе официальное понятие, как "компонента Z", которая означает, если по простому то, что ни одна машина никогда не выдаст такого сочетания символов в командном обращении к ядру, какое не напрягаясь может выдать Васянпро. И без Васюнов мы никогда не узнаем, что если встать на правое ухо прыгуаны, бафнув себя интой, а в левую руку взяв кистевое из Дедмайнса, можно плевком снести Саргероса и улететь сквозь текстуры на Аргус.

Но, согласитесь, нынче явно какие-то проблемы приключились с алгоритмом, "разводящим" игроков по ячейкам гарнизонов. Ибо именно эта логика не работала во-первых и, судя по задержкам, явно не справлялась с набивающимися в стек для временного хранения данными, что логично, во-вторых. Как вообще игра не сдыхала, когда в локацию гарнизона кто-то заходил - вот что удивительно.

PS Хотя... судя по тому, что периодически подземелье не было найдено... КТо-то, вытирая мокрый лоб, явно любовался на черный экран в "тайной комнате" и пил валидол.

PSS Хотя... бл@ буду - если бы у меня за спиной стояли металюги-директора Blizzard в кожанах... я бы серваки "с толкача" бы заводил, тихо плача от испуга :)
« Последнее редактирование: 19 Ноября, 2014, 17:58:20 by Fander »
Говорят, что кому не везет в жизни палку кинуть - тот идет на форум и компенсирует это "минусами"

I♥KeRRiGaN

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1966

  • Варкрафт: +
    • Имя: Керриган
    • Класс: Паладин
    • Сервер: Пламегор
Интересно - кто из хейтеров напишет что мало дали?)



Tano4ek

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 2537
Цитировать
Но, согласитесь, нынче явно какие-то проблемы приключились с алгоритмом, "разводящим" игроков по ячейкам гарнизонов. Ибо именно эта логика не работала.
Я всё таки склонен думать, что нагрузка+алгоритм. То есть, если строго говоря, подключить всех "нагибаторов3000" к одному миру с несколькими зеркалами - это одно. Подключить каждого к своему отдельному - вот тут собака и зарылась. Видимо алгоритм с таким количеством не врубается, кто должен находиться в этом гарнизоне в это время. Мои слова основаны на том, что когда я нахожусь в "своём" гарнизоне, там вчера еще человек 15 было. То есть система не могла нас распарсить по "своим" локациям.

Logika

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 3628
Цитировать
Господа немного оффтопа, подскажите где сейчас Черный аукцион?

в гугле забанили?
http://ru.wowhead.com/npc=83867

Asert

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 102
учетка истекла 16 ноября. Сейчас 19. нет подаренных 5 дней. Обман, кругом обман :facepalm:
в истории подписок тоже нет 5 дней
« Последнее редактирование: 19 Ноября, 2014, 18:20:23 by Asert »

Easy365

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 8
Ну и где эти 5 дней?  :(

 

закрыть