В своих постах я привожу факты, цифры, очевидные выводы
В своих постах ты лишь многократно повторяешь "я привожу факты".
Давай, перечисли факты. По пунктам.
Единственная названная тобой цифра - то что за 2 аддона (2 с лишним года) вов постепенно потерял аж 16% подписчиков (если считать от максимального пика за 7 лет, что впринципе тупо и не правильно).
16 процентов. Подумать только. Всё, игра превратилась в говно и со дня на день закроется.
Некоторые ммо за это время успевают стартовать, получить популярность, обанкротиться, сменить несколько моделей оплаты и закрыться.
Выводов я не увидел вообще. Даже неочевидных. Видимо, у нас разное понимание семантики этого слова.
Дабы меня здесь не выставляли голословным, попытаюсь все свои мысли собрать в одном месте - надеюсь уловите смысл. Если нет, то уже ничем помочь не смогу..

Факты и цифры касательно подписчиков:
1) Из 8ми лет существования ВоВ, 6ть первых лет мы наблюдаем стабильное увеличение базы подписчиков. Всегда были те кто уходит, но приходило в игру больше. Людей не отпугивали ни летние каникулы, ни ожидание новых рейдов - рост базы был постоянным и она достигла 12 млн.
2) В последние 2 года, со старта Катаклизма (не с самого старта, а со следующего квартала, когда люди уже опробовали новый аддон), наблюдается почти постоянное падение популярности игры, которое достигло своего минимума прошлым летом остановившись на 9млн. Люди уходили из игры в больших количествах, а взамен им приходило недостаточно.
3) Выход нового аддона неизбежно привлек внимание старых и новых игроков, что помогло Близзард на момент отчета показать увеличение базы подписчиков на 1млн.
4) Свыше 1млн людей участвовали с начала 2012 года по апрель в акции "Годовая подписка", что также дало возможность показать стабильность базы подписчиков, несмотря на то что далеко не все из участников решили продолжать оплачивать игру.
Статистические факты:
1) Такие жизненные события как окончание учебы, свадьба, рождение ребенка, смерть - это практически постоянная величина, приблизительно одинаковая из года в год. Эти факторы можно не принимать во внимание на длительном периоде рассмотрения.
2) Если наблюдается отрицательная статистика увеличения базы подписчиков, значит недовольных людей ушедших из игры больше, чем новичков которым игра понравилась. Чем более резкий спад интереса, тем более неправильным является выбранный путь развития игры.
3) Отрицательная статистика не перестанет быть отрицательной, пока разработчики не введут в игру достаточное кол-во изменений, которые дадут возможность сбалансировать в игре уход/приход игроков.
Личные наблюдения за игровым процессом:
1) С середины ЛК разработчики начали заниматься глобальным упрощением "жизни" игрокам. Но первоначальная радость от такой дарованной легкости сменилась скукой, вызванной отсутствием необходимости делать все самостоятельно. За вас все сделают - найдут группу для данжей, любезно предложат почти любые шмотки за фарм этих самых данжей и тд
2) Катаклизм принес глобальную переработку классов и это, имхо, стало самой фатальной ошибкой. Основными изменениями было упрощение возможностей развития персонажей и глобальная уравниловка в разнообразии абилок. Теперь вы уже не можете вкладывать самостоятельно даже то уменьшенное кол-во оставшихся талантов, а вместо этого за вас уже решил, что "если будешь хилом, то бери таланты только из этой ветки". Что касается уравниловки, большая часть бафов по разным классам стала давать одинаковые бонусы группе. Похожие абилки различных классов были выровнены под один шаблон с одним кулдауном. Классы стали во многом похожи, да и правда, зачем раздумывать над такими дилеммами как выбор персонажа - чтобы ты не выбрал будет приблизительно одинаковым.
3) В Катаклизме также началась мода на прикрутку забавных плюшек к игре, вместо разработки полноценного контента. Главным изменением дополнения 4.3 стала трансмогрификация, а не новый рейд с финальным боссом аддона. Об этом рейде мне так и не довелось услышать лестных отзывов от кого-либо. И конечно же нельзя не вспомнить очередное упрощение - ЛФР, после введения которого причин чего-то добиваться в игре стало еще меньше, а вот поле действий для моральных уродов стало значительно больше.
4) Панды продолжили тенденции предыдущего аддона и прикрутили к игре кучу свистоплясок, параллельно упростив развитие персонажа дальше некуда. Теперь у вас есть куча мини-игр на вечер, но нет понимания зачем вы вообще играете в эту игру, потому что нечего достигать и все подают на ладошке.
Очевидные выводы:
1) Изменение кол-ва подписчиков напрямую связана с правильным развитием игры и ничем больше. Судя по такому огромному оттоку, последние 2 года игра идет неправильным путем.
2) Основные силы разработчиков были брошены на упрощение геймплея и добавление в игру всяких красивеньких надстроек, вместо развития сути игры - дать игроку цель.
3) Постоянное понижение планки требований к игроку привело к наплыву в игру детей и умственно недоразвитых людей, которые еще больше ухудшили положение разрозненного факторами ЛФГ/ЛФР сообщества, при этом не являясь даже кандидатами в стабильные подписчики.
ПС: ВоВ действительно великая игра, но времена меняются, меняются люди занимающиеся игрой, меняются требования руководства к проекту и ехать вечно на былой славе не получится. Мне бы очень хотелось чтобы это было не так, но игра сдает свои позиции именно из-за неправильных решений и взглядов людей, которые ее развивают на данном этапе. В любом случае еще не поздно скорректировать ее направление и я был бы этому только рад.