Каждую годовщину World of Warcraft разработчики раздавали какие-то уникальные награды и изредка, ближе к юбилеям, проводили необычные события. 20-летний юбилей игры решили провести иначе: теперь игрокам нужно добывать валюту по шаблону “накопи валюту за нудные повторяемые занятия”, чтобы купить эти самые уникальные награды. В честь круглой даты наша любимая игра и её игроки заслуживают большего упора на ностальгию, воспоминания былых времён и ретроспективу трудного пути игры, а не наград, закрытых преградой в лице ограниченного гринда.

Данный материал был написан благодаря поддержке наших подписчиков, а Благодетели сайта смогли прочесть его раньше всех. Ваша поддержка мотивирует нас на дальнейшую работу! |
Растянутая валютой годовщина
Нельзя сказать, что авторы “20-й годовщины” совсем ничего не делали – это не так: они создали впечатляющую площадку празднования перед пещерами Времени по современным стандартам с новыми декорациями; разработчики очень хорошо переработали Глубины Чёрной горы под старинный манер, наполнив его актуальными механиками и градацией уровней сложности; дизайнеры создали очень занимательные секреты “Работы с посетителями” на манер “Тайн Азерота”; и добавили в игру множество новых наград вроде переработанных комплектов T2.
У меня нет ни единой претензии к самим наградам, их качеству и к тому, какую Blizzard создала основу нового праздника – всё сделано очень хорошо и мне это нравится. Но почему вместо создания ощущения праздника и тёплой атмосферы, Blizzard приглашает меня и других игроков “поработать” над получением этих наград?
Прежде, чем ты, наш дорогой читатель, пройдёшь в секцию комментариев и сразу ответишь на заявление выше что-то вроде: “А может, тебе ещё эпики на почту?”, – я попрошу прочитать хотя бы чуть-чуть дальше… Получение наград может и, в частных случаях, должно требовать каких-то свершений и трудов, но почему среди ВСЕХ вариантов, которые есть или были в игровой индустрии за эти двадцать лет, Blizzard выбрала именно унылейший гринд валюты? Вот в этом и заключается моя (и не только моя) претензия к разработчикам!
Давайте сперва вкратце пробежимся по тому, как дизайнеры выдают эту самую валюту –
Жетоны торжества бронзовых драконов; с детальным руководством их получения можно ознакомиться
здесь:
- По 3-8 штук за разные одноразовые задания вроде мини-сюжета годовщины и “Работы с посетителями”.
- В количестве 3 шт. За каждое еженедельные задания юбилея вроде “Пройдите сценарий”, “Убейте мировых боссов” и т.д.
- По 8 шт. за первое выполнение в неделю каждого задания/активности в Каз Алгаре (и PvE, и PvP). Важно: изначально разработчики решили выдавать по 1 жетону из этого источника, но после массового недовольства игроков они сделали активности The War Within более привлекательными в плане валюты.
- По 1 шт. за повторяемые активности (убийство мирового босса, прохождение подземелья в режиме путешествия во времени и т.д.) раз в сутки после выполнения достижения “Собиратель жетонов”.
Признайтесь: кому понравился "Кодекс Хроми" и гринд "новых" мировых боссов Танариса
и старых боссов на еженедельное задание?
Итого, для приобретения
всех предметов годовщины игрокам потребуется добыть до
485 жетонов , на что даже при наиболее активной игре уйдёт не меньше 5 недель постоянного выполнения всех доступных еженедельных/ежедневных заданий и занятий. Более того, некоторая часть этих активностей требует группу или даже рейд для прохождения, а с течением времени подбор игроков будет занимать всё большее количество времени.
Поскольку само по себе обновление 11.0.5 не добавило в игру практически никакого нового контента, разработчики решили продлить стандартное 4-недельное празднование Годовщины WoW в несколько раз, из-за чего “20-я годовщина World of Warcraft” будет длиться вплоть до 3-го января 2025 года. Это, конечно, даёт любому игроку предостаточно времени на сбор валюты для всех новых наград; только после исправлений, поскольку её добыча до исправлений потребовала бы 2+ месяцев гринда… но всё равно, если игрок по той или иной причине поздно начал играть “поздно”, то у него физически не будет возможности получить все награды из-за ограниченности этой самой валюты.
Вот бы у Blizzard был какой-то концепт, который сделал празднование годовщины достойным, получение наград – интересным, а одновременно с этим не требовал бы практически никаких ресурсов для своей реализации…
Технически, это единственные награды, которые раздаются "бесплатно"
в честь Годовщины... в торговой лавке ноября Предложения по улучшению
Мы не можем изменить прошлое, но у нас есть возможность пофантазировать на тему того, как можно было бы улучшить способ получения наград Годовщины. Хотя одни игроки не видят проблемы в гринде повторяемых заданий ради валюты в течение нескольких недель-месяцев, другим эта концепция не сильно нравится.
Потенциальное решение этой проблемы – перемещение всех наград Годовщины за Жетоны годовщины в достижения! Внутри Blizzard есть умные люди и частично этим концептом они воспользовались при создании достижения “
Славные двадцать лет”, в награду за выполнение которого можно получить транспорт
Ураган холодного пламени, а также 2 достижения на “Работу с посетителями”... но почему остановились на этом?
А достижений могли бы сделать побольше... или распихать в них награды вместо
очередного торговца с уникальной валютой?
Почему бы не приурочить все эксклюзивные награды Годовщины к разным новым достижениям на прохождение какого-то, пусть даже старинного, контента? Ведь Blizzard празднует юбилей своей игры, своей вселенной! Почему бы не дать игрокам поностальгировать о былых временах, о каких-то важных моментах во вселенной. Вместо того чтобы выложить кучу интерактивных объектов, которые воспроизводят любой сюжетный ролик, приведите игрока к тому месту, где этот крутой ролик воспроизводится, и предложите ему пройти этот контент ради награды Годовщины: будь то старинный рейд, старинное подземелье или даже какая-то часть сюжета.
Если разработчиков смущает то, что подобные достижения приведут игрока в старинный рейд, каждый противник внутри которого проносится за 1 удар (или являются недоступными для низкоуровневых игроков), то… почему бы не сделать сюжетный режим таких рейдов с динамическим уровнем подобно тому, какой реализовали при сражении с Королевой Ансурек? Такой подход позволил бы убить разом двух зайцев: новички впервые ознакомятся с незнакомой стороной вселенной через старинный контент, а “старички” смогут вспомнить былые времена.
Эх, столько воспоминаний...
Blizzard в целом крайне нехотя использует свой старинный контент, которого за эти годы накопилось просто колоссальное количество. Даже самые успешные системы вроде гарнизонов и классовых оплотов – после окончания своего дополнения они просто пылятся в игре без какого-либо дальнейшего предназначения или даже отсылки в будущем контенте.
К слову об оплотах: их можно было бы как-то использовать для получения переработанных классовых комплектов Т2 из Годовщины. Может, какой-то мини-сюжет для каждого класса? Можно даже упомянуть про разрушенный Даларан и уничтоженные оплоты разбойников с магами. Почему бы их оплотам тоже не посвятить своё сюжетное время с небольшой историей на тему того, куда все его жители делись после разрушения Даларана и как они, несмотря на все напасти, продолжили держаться вместе? Увы, но у команды актуальной игры слишком много утраченного потенциала, нишу которого заполняют скучным контентом.
Заключение
Так или иначе, команда актуальной игры всё ещё крайне осторожно относится к смелым экспериментам и старается по-минимуму использовать контент предыдущих дополнений. Во время празднования “20-й годовщины World of Warcraft” игроки посещают старинные локации, но только ради убийства мирового босса для валюты или нахождения секрета из “Работы с посетителями”. В рамках последнего типа контента мы сталкиваемся с какими-то знаковыми персонажами прошлого, но эти встречи достаточно мимолётны и не делают существенного упора на проработку этих персонажей – они существуют только для того, чтобы обосновать условия поиска того или иного секрета.
Немного грустно, что за последние годы каждый новый контент является несколько раз переваренными идеями былых лет, в то время как чего-то по-настоящему нового или интересного вне популярнейшего контента современная команда практически не выдаёт. “Игрокам нужно придать стимул выполнять контент?”, – введите в награду валюту/репутацию и сделайте торговца с косметикой за эту валюту/репутацию!.. Увы, но в большинстве случаев это то, что получают игроки в отношении буквально каждого промежуточного и даже крупного обновления.
А как вы относитесь к подобному гринд-контенту последних лет? Что думаете о “20-й годовщине World of Warcraft” в целом, а также её наградах и способах добычи валюты в частности? Может, у вас есть свои идеи, как этот концепт можно было бы сделать лучше? Приглашаем вас поделиться своими мнениями и ответами в комментариях.