WORLD OF WARCRAFT

Тема: «20-я годовщина World of Warcraft» – как радостный праздник превратили в очередное гринд-событие  (Прочитано 11207 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Mylisp

  • Модератор
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 3287

  • Варкрафт: +
    • Имя: Лиликап
    • Класс: Друид
    • Сервер: Ревущий Фьорд



Каждую годовщину World of Warcraft разработчики раздавали какие-то уникальные награды и изредка, ближе к юбилеям, проводили необычные события. 20-летний юбилей игры решили провести иначе: теперь игрокам нужно добывать валюту по шаблону “накопи валюту за нудные повторяемые занятия”, чтобы купить эти самые уникальные награды. В честь круглой даты наша любимая игра и её игроки заслуживают большего упора на ностальгию, воспоминания былых времён и ретроспективу трудного пути игры, а не наград, закрытых преградой в лице ограниченного гринда.:cut:

Данный материал был написан благодаря поддержке наших подписчиков,
а Благодетели сайта смогли прочесть его раньше всех.
Ваша поддержка мотивирует нас на дальнейшую работу!


Растянутая валютой годовщина


Нельзя сказать, что авторы “20-й годовщины” совсем ничего не делали – это не так: они создали впечатляющую площадку празднования перед пещерами Времени по современным стандартам с новыми декорациями; разработчики очень хорошо переработали Глубины Чёрной горы под старинный манер, наполнив его актуальными механиками и градацией уровней сложности; дизайнеры создали очень занимательные секреты “Работы с посетителями” на манер “Тайн Азерота”; и добавили в игру множество новых наград вроде переработанных комплектов T2.

У меня нет ни единой претензии к самим наградам, их качеству и к тому, какую Blizzard создала основу нового праздника – всё сделано очень хорошо и мне это нравится. Но почему вместо создания ощущения праздника и тёплой атмосферы, Blizzard приглашает меня и других игроков “поработать” над получением этих наград?


Прежде, чем ты, наш дорогой читатель, пройдёшь в секцию комментариев и сразу ответишь на заявление выше что-то вроде: “А может, тебе ещё эпики на почту?”, – я попрошу прочитать хотя бы чуть-чуть дальше… Получение наград может и, в частных случаях, должно требовать каких-то свершений и трудов, но почему среди ВСЕХ вариантов, которые есть или были в игровой индустрии за эти двадцать лет, Blizzard выбрала именно унылейший гринд валюты? Вот в этом и заключается моя (и не только моя) претензия к разработчикам!

Давайте сперва вкратце пробежимся по тому, как дизайнеры выдают эту самую валюту – Жетоны торжества бронзовых драконов; с детальным руководством их получения можно ознакомиться здесь:
  • По 3-8 штук за разные одноразовые задания вроде мини-сюжета годовщины и “Работы с посетителями”.
  • В количестве 3 шт. За каждое еженедельные задания юбилея вроде “Пройдите сценарий”, “Убейте мировых боссов” и т.д.
  • По 8 шт. за первое выполнение в неделю каждого задания/активности в Каз Алгаре (и PvE, и PvP). Важно: изначально разработчики решили выдавать по 1 жетону из этого источника, но после массового недовольства игроков они сделали активности The War Within более привлекательными в плане валюты.
  • По 1 шт. за повторяемые активности (убийство мирового босса, прохождение подземелья в режиме путешествия во времени и т.д.) раз в сутки после выполнения достижения “Собиратель жетонов”.
Признайтесь: кому понравился "Кодекс Хроми" и гринд "новых" мировых боссов Танариса
и старых боссов на еженедельное задание?

Итого, для приобретения всех предметов годовщины игрокам потребуется добыть до 485 жетонов , на что даже при наиболее активной игре уйдёт не меньше 5 недель постоянного выполнения всех доступных еженедельных/ежедневных заданий и занятий. Более того, некоторая часть этих активностей требует группу или даже рейд для прохождения, а с течением времени подбор игроков будет занимать всё большее количество времени.

Поскольку само по себе обновление 11.0.5 не добавило в игру практически никакого нового контента, разработчики решили продлить стандартное 4-недельное празднование Годовщины WoW в несколько раз, из-за чего “20-я годовщина World of Warcraft” будет длиться вплоть до 3-го января 2025 года. Это, конечно, даёт любому игроку предостаточно времени на сбор валюты для всех новых наград; только после исправлений, поскольку её добыча до исправлений потребовала бы 2+ месяцев гринда… но всё равно, если игрок по той или иной причине поздно начал играть “поздно”, то у него физически не будет возможности получить все награды из-за ограниченности этой самой валюты.

Вот бы у Blizzard был какой-то концепт, который сделал празднование годовщины достойным, получение наград – интересным, а одновременно с этим не требовал бы практически никаких ресурсов для своей реализации…

Технически, это единственные награды, которые раздаются "бесплатно"
в честь Годовщины... в торговой лавке ноября


Предложения по улучшению


Мы не можем изменить прошлое, но у нас есть возможность пофантазировать на тему того, как можно было бы улучшить способ получения наград Годовщины. Хотя одни игроки не видят проблемы в гринде повторяемых заданий ради валюты в течение нескольких недель-месяцев, другим эта концепция не сильно нравится.

Потенциальное решение этой проблемы – перемещение всех наград Годовщины за Жетоны годовщины в достижения! Внутри Blizzard есть умные люди и частично этим концептом они воспользовались при создании достижения “Славные двадцать лет”, в награду за выполнение которого можно получить транспорт Ураган холодного пламени, а также 2 достижения на “Работу с посетителями”... но почему остановились на этом?

А достижений могли бы сделать побольше... или распихать в них награды вместо
очередного торговца с уникальной валютой?

Почему бы не приурочить все эксклюзивные награды Годовщины к разным новым достижениям на прохождение какого-то, пусть даже старинного, контента? Ведь Blizzard празднует юбилей своей игры, своей вселенной! Почему бы не дать игрокам поностальгировать о былых временах, о каких-то важных моментах во вселенной. Вместо того чтобы выложить кучу интерактивных объектов, которые воспроизводят любой сюжетный ролик, приведите игрока к тому месту, где этот крутой ролик воспроизводится, и предложите ему пройти этот контент ради награды Годовщины: будь то старинный рейд, старинное подземелье или даже какая-то часть сюжета.

Если разработчиков смущает то, что подобные достижения приведут игрока в старинный рейд, каждый противник внутри которого проносится за 1 удар (или являются недоступными для низкоуровневых игроков), то… почему бы не сделать сюжетный режим таких рейдов с динамическим уровнем подобно тому, какой реализовали при сражении с Королевой Ансурек? Такой подход позволил бы убить разом двух зайцев: новички впервые ознакомятся с незнакомой стороной вселенной через старинный контент, а “старички” смогут вспомнить былые времена.

Эх, столько воспоминаний...

Blizzard в целом крайне нехотя использует свой старинный контент, которого за эти годы накопилось просто колоссальное количество. Даже самые успешные системы вроде гарнизонов и классовых оплотов – после окончания своего дополнения они просто пылятся в игре без какого-либо дальнейшего предназначения или даже отсылки в будущем контенте.

К слову об оплотах: их можно было бы как-то использовать для получения переработанных классовых комплектов Т2 из Годовщины. Может, какой-то мини-сюжет для каждого класса? Можно даже упомянуть про разрушенный Даларан и уничтоженные оплоты разбойников с магами. Почему бы их оплотам тоже не посвятить своё сюжетное время с небольшой историей на тему того, куда все его жители делись после разрушения Даларана и как они, несмотря на все напасти, продолжили держаться вместе? Увы, но у команды актуальной игры слишком много утраченного потенциала, нишу которого заполняют скучным контентом.


Заключение


Так или иначе, команда актуальной игры всё ещё крайне осторожно относится к смелым экспериментам и старается по-минимуму использовать контент предыдущих дополнений. Во время празднования “20-й годовщины World of Warcraft” игроки посещают старинные локации, но только ради убийства мирового босса для валюты или нахождения секрета из “Работы с посетителями”. В рамках последнего типа контента мы сталкиваемся с какими-то знаковыми персонажами прошлого, но эти встречи достаточно мимолётны и не делают существенного упора на проработку этих персонажей – они существуют только для того, чтобы обосновать условия поиска того или иного секрета.

Немного грустно, что за последние годы каждый новый контент является несколько раз переваренными идеями былых лет, в то время как чего-то по-настоящему нового или интересного вне популярнейшего контента современная команда практически не выдаёт. “Игрокам нужно придать стимул выполнять контент?”, – введите в награду валюту/репутацию и сделайте торговца с косметикой за эту валюту/репутацию!.. Увы, но в большинстве случаев это то, что получают игроки в отношении буквально каждого промежуточного и даже крупного обновления.

А как вы относитесь к подобному гринд-контенту последних лет? Что думаете о “20-й годовщине World of Warcraft” в целом, а также её наградах и способах добычи валюты в частности? Может, у вас есть свои идеи, как этот концепт можно было бы сделать лучше? Приглашаем вас поделиться своими мнениями и ответами в комментариях.
« Последнее редактирование: 24 Ноября, 2024, 09:58:10 by Wishko »

Bloodwaid

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 891

  • Варкрафт: +
    • Имя: Бладвейд
    • Класс: Воин
    • Сервер: Ревущий Фьорд
5 недель? Ват? А как я на 3 добыл? Окончательно. Особенно после апа. :facepalm:

.EvA.

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 156
Всё просто.
Никто лучше чем команда 2 не умеет растягивать "контент" так чтобы заставить игроков платить подписку и тратить время на игру (показатель прибыли и показатель вовлеченности). Это стало очень актуально после того как новому хозяину надо окупать растраты на свою новую побрякушку.

Игроки думали что после бобби котика станет лучше, местами стало лучше, местами хуже, на деле всё так же.

WowIsDead64

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 6519
  • Нет подписки
Есть по сути только одна претензия. Гейтинг ачивкой на 100 монеток. В таймволки я и так хожу и буду ходить еще долго. Так что это не проблема. Так что проблема тут не гринд. Проблема тут обязаловка делать совершенно унылые квесты ради того, чтобы анлокнуть бесконечный приток монеток.

П.с. Не ходите 71+ левелом в таймволки. Не портите людям игру.
Всё просто.
Никто лучше чем команда 2 не умеет растягивать "контент" так чтобы заставить игроков платить подписку и тратить время на игру (показатель прибыли и показатель вовлеченности). Это стало очень актуально после того как новому хозяину надо окупать растраты на свою новую побрякушку.

Игроки думали что после бобби котика станет лучше, местами стало лучше, местами хуже, на деле всё так же.
Кое кто просто является розовым разработчиком ф2п помоек, нанятым по квоте, и просто не достаточно компетентен, чтобы понять, что сиюминутные высокие показатели так называемой вовлеченности могут обернуться потерей уставших от этого игроков в долговременной перспективе. Может филу не объяснили, что оплата в игре за месяц, а не почасовая, и что достаточно, чтобы игрок зашел в игру раз в месяц, а упарываться в бесконечный гринд нет смысла? В какой-то момент стало лучше. Вроде как начала заканчиваться душнина их упоротости и предвзятости. Но потом вернулся метцен и все запорол.
« Последнее редактирование: 24 Ноября, 2024, 10:17:47 by WowIsDead64 »
ФОМО, гейтинг, рандом, гринд, овертюн, компетишн - эндгейм.
Соло ММО: больше никаких унизительных очередей и токсичных соревнований.
Играть в онлайн игры это как пытаться доехать на автобусе до работы в час пик.
Единственная жизнеспособная выигрышная стратегия в этом случае - не играть в них.

Антивовиздед

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 625
П.с. Не ходите 71+ левелом в таймволки. Не портите людям игру.
Хожу и буду ходить. Апаю дфшных твинков в 505-510 илвле, фулл тир сетами, топ пушками и бис тринями. Проношу на изичах за 5-8 минут.

П.с. не ходите 70+ левелом в таймволки, если качаете персов с нуля, и к 70 лвл у вас 90 илвл и 100к хп. 0 дпс, 0 хпс, а танки отлетают от автоатаки первого моба.

Bloodwaid

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 891

  • Варкрафт: +
    • Имя: Бладвейд
    • Класс: Воин
    • Сервер: Ревущий Фьорд
Тема про вов. Великий пророк и знаток как играть и как все выглядит на капе не имея подписки и аддона отметился. Тема удалась.

Ulvrid

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 419
Хороший праздник. Награды мне понравились, добывать их неутомительно. Плюс в таймволках добольно резво капает опыт, удобно когда твинку пару уровней до капа докачать надо.

Идеалистка

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 246
  • Злобная нейросеть v2.0
Ахахахахаха, картинка с шариками "20" могла быть иной. Где ивент "ездомания", сзади  туалет и над ним шарики "20". Это подошло бы куда лучше.

С цитатой, что Близзард неохотно использует старый контент, я не соглашусь. Они только и душат старьём и реколорами. И тут сами все уже всё видели, что анонсировали. В "Миднайте" - Леса Вечной Песни, в "Титанах" - Нордскол. Нордскол!!! Он был в Лич Кинге, был в препатче ШЛ, в порталах ДФ, в "воспоминаниях" препатча ТВВ. И вот, снова.

Праздник в игре... Разочек прошлась по ивентам (боссов тех, кстати, раньше тоже уже били) и всё. 

Bloodwaid

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 891

  • Варкрафт: +
    • Имя: Бладвейд
    • Класс: Воин
    • Сервер: Ревущий Фьорд
П.с. Не ходите 71+ левелом в таймволки. Не портите людям игру.
Хожу и буду ходить. Апаю дфшных твинков в 505-510 илвле, фулл тир сетами, топ пушками и бис тринями. Проношу на изичах за 5-8 минут.

П.с. не ходите 70+ левелом в таймволки, если качаете персов с нуля, и к 70 лвл у вас 90 илвл и 100к хп. 0 дпс, 0 хпс, а танки отлетают от автоатаки первого моба.
Я хрен знает че этот пишет. Тв стратхольма живой части. Танк вместо быстро убить бальназара решилю что надо еще и других поубивать. Ну и в итоге я в дд под хилом и еще с 2 дамагерами прочистили фул и убили баллхьназара

WowIsDead64

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 6519
  • Нет подписки
Хожу и буду ходить. Апаю дфшных твинков в 505-510 илвле, фулл тир сетами, топ пушками и бис тринями. Проношу на изичах за 5-8 минут.

П.с. не ходите 70+ левелом в таймволки, если качаете персов с нуля, и к 70 лвл у вас 90 илвл и 100к хп. 0 дпс, 0 хпс, а танки отлетают от автоатаки первого моба.
Круче всего все проносится на 10-20 левелах и в районе 60го. Там я могу тоже соло все выносить. На 20-40 всегда мертвая зона, где у тебя уже отняли лоу-левел бафф, но на некоторых спеках еще даже не дали никакого аое. Но если мы тормозим, дпса нет, танк дохнет под парой мобов, хил не хилит нифига, то когда я чекаю их левел, то всегда вижу что то типа 75.
ФОМО, гейтинг, рандом, гринд, овертюн, компетишн - эндгейм.
Соло ММО: больше никаких унизительных очередей и токсичных соревнований.
Играть в онлайн игры это как пытаться доехать на автобусе до работы в час пик.
Единственная жизнеспособная выигрышная стратегия в этом случае - не играть в них.

Meide

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 96

  • Варкрафт: +
    • Имя: Gwennaria
    • Класс: воин
    • Сервер: EU-Silvermoon
Автор статьи из секты свидетелей  Драгонфлайта? Или вообще на триале сидит? Весь комплект за знаки можно было купить на следующий день после набора первых 100, в крайнем случае в среду 3-го кд. У меня столько нафармлено просто активностями на докачиваемых альтах, что по четвёртому разу можно всё купить.

lakernaty

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 192
Правильный заголовок статьи. Абсолютно неправильное описание проблемы. Стандартная проблема всех этих мамкиных фармеров. "О, я увидел что сеты на трансмог продаются за валюту, надо обязательно купить хочу все трансмоги собрать". Ок, ничего кроме косметических наград в событии нет. Нужны косметические награды? А вот тут и начинается фарм:
1) Все шмотки с ГЧГ, включая боешки - больше сотни
2) Все шмотки "Туриста во времени" - кодекс или таймволки, более 50 штук
3) Дроп с Ша - 80 штук
4) Дроп с Аркаши - 60 штук
5) Опционально, можно и позже - трансмоги с Мертвых копей
Пока всё выфармишь, жетонов точно будет больше 10к
Но да, нытьё будет только про покупку за жетоны.

Антивовиздед

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 625
Хожу и буду ходить. Апаю дфшных твинков в 505-510 илвле, фулл тир сетами, топ пушками и бис тринями. Проношу на изичах за 5-8 минут.

П.с. не ходите 70+ левелом в таймволки, если качаете персов с нуля, и к 70 лвл у вас 90 илвл и 100к хп. 0 дпс, 0 хпс, а танки отлетают от автоатаки первого моба.
Круче всего все проносится на 10-20 левелах и в районе 60го. Там я могу тоже соло все выносить. На 20-40 всегда мертвая зона, где у тебя уже отняли лоу-левел бафф, но на некоторых спеках еще даже не дали никакого аое. Но если мы тормозим, дпса нет, танк дохнет под парой мобов, хил не хилит нифига, то когда я чекаю их левел, то всегда вижу что то типа 75.
Когда таймволк был под определнные лвл, бк лк 30, ката 35 и тд - тогда все было норм. Дамаг у мобов был сломан, но и проносилось все быстро. Теперь же если в пачке нету 10-20 лвл, одетые в шмотках дф 70ые или 80ые в 625+, то жопа. Один раз попал твином 26 лвла в пачку, где все были 30-40 лвл. Стратхольм с зиккуратами мы проходили 35 минут сука.

mahes

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 2034

  • Варкрафт: +
    • Имя: Тешшуб
    • Класс: Рыцарь смерти
У них все ивенты по совершенно одному шаблону последнее время были, есть и будут. По моему уже более чем очевидно, что близы нащупали сценарий по которому они будут додаивать игру следующие 10/20/30 лет пока она еще будет трепыхаться и никаких отходов от этого сценария представить совершенно невозможно. Они в принципе все разрабатывают теперь под системы поощрения, все что касается геймплея по остаточному принципу на это натягивается тяп-ляп самыми ненужными джунами из всех - "Так, в вылазках у нас будет сезонный прогресс, сезонная прокачка, 2 вида валюты, сезонные ачивки, редкая косметика с низким шансом, сеты за общую валюту, такс, вроде ничего не забыли, ах да, ты, вот ты, который кофе таскает, не знаю как тебя зовут - щас разнесешь кофей, а потом по быстрой накидай что там вообще в этих вылазках делать нужно". Тот же принцип +/- везде.

Dzirt89

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 417

  • Варкрафт: +
    • Имя: Fandah
    • Класс: Маг
    • Сервер: Drak'thul
Не знаю уж где там автор нашел 5 недель, потому как я при не очень активной игре давным давно купил абсолютно все награды за жетоны и сливаю их в баджи таймволков (благо завезли мешки по 25 жетонов).
Если играть не на триале, то вариантов нафармить хотя бы на все, что есть у вендора, вообще не проблема.

 

закрыть