На мой взгляд, скалирование мобов под лвл перса с целью "заполнить старые локации" провалилось еще на старте. Локи как были пустыми, так и остались.
И уменьшение макс-лвл с 120 до 60 с целью облегчить жизнь и переход в актуальный контент новым игрокам - тоже провалилось еще до его введения.
Первый персонаж на первом своем акке (допустим, решил начать играть в ВоВ только вчера и впервые купил контент и подписку), который прокачивается до макс лвл за неделю, приходит в актуальный контент идеальным крабом.
Он не знает ни лора, ни своего класса/спека, ни механик мобов, ни экономики игры - НИ-ЧЕ-ГО.
И как не получал удовольствия во время прокачки, так и не получает его, войдя в актуальный контент.
И что с таким делать близам (денежек за подписку же хочется)? Правильно - казуалить контент до упора. Отсюда эти клонированные ивенты, рассчитанные на имбецилов.
***
Я не считаю правильным схему корейских гриндилок (допустим, MU Online), где ты за полгода прокачиваешься до 400 лвл при максимуме 1650 и начинаешь понимать, что до этого 1650 тебе лет 8-10 качаться.
Но что-то в этом есть. Потому что уже к 250-300 лвл ты - не краб. Ты понимаешь механику, ты идеально знаешь свой класс, у тебя есть четкий план развития примерно на полгода. Ты в курсе лора. Ты идеально понимаешь экономику игры. И что надо делать, чтобы эта экономика тебя не уничтожила. И так далее...
Ну, и удовольствие от своего первого реально "решающего" сета - очень большое.
***
Мне кажется, что возврат к той прокачке, которая была в классике (чтобы мобы оставались того же лвл, какими их изначально поставили в локи и чтобы персонаж качался достаточно длительное время, чтобы вжиться в игру), было бы хорошим решением. Для игроков. Но не для финансового департамента близов.
Естественно, для альтов надо предусмотреть "ускоренный курс прокачки".