Логи/минмакс/мета и пр - это закономерный результат двадцатилетного развития и игры World of Warcraft, и игроков в.
Игра изначально про цифры. Потому одна вещь/спелл/спек/класс будет эффективнее другой. Появятся гайды "<ИмяКласса> оптимальнее собирать вот такой набор вещей, использовать вот такие способности вот в таком порядке и тд". Игроки подтянутся в массе, и в ответ разработчики будут вынуждены усложнять боссов, что повлечёт за собой необходимость ещё более следовать гайдам, что снова повлечёт усложнение боссов, что... и вот мы здесь!
Боссы в Molten Core были манекенами не только потому что Близзы ещё не умели делать сложных боссов, а потому что игроки не смогли бы убить что-то посложнее.
Когда классик вышел, то много кто из игроков, рейдивших в ванилле, отказывались верить что классик не понерфлен вхлам. Как же так? Мы ж тогда вайпались до красноты и рейдили 5/7, а тут всё лопается за вечер так, что половина механик босса запускаться не успевает (Рагнарос был без элементалей, например, потому что убивался в классик быстрее).
Особенно заметно было потом по БК-классик, когда Vashj в более усиленном варианте, чем она была в старом БК, вполне убивалась не самыми задротскими Гильдиями, а в старом БК её даже Кунген&Co такую не смогли убить.
Так что это ваше "В ФФ нет пипкометра" - это потому что ФФ ещё где-то на этапе прокариотов 🤣 Хотя бы лет 15 она протянет - и тоже будет и с ВА, и с логами, и с метой, будь эта мета неладна!