Если хорошенько проанализировать изменения, произошедшие за время ЛК, то можно увидеть, что эти проблемы создали сами Близзарды, устроив массовую казуализацию всего, а теперь просто решают ее самым простым способом. Что же изменилось за время ЛК, что привело к таким последствиям?
1) Прежде всего это казуализация рейдов. Казуалы и рандомы ведь не могут проходить рейд за несколько рейдовых дней, как это было в классике и БК - они должны выносить рейд максимум за два часа вечером среды! Иначе они будут чувствовать себя обделенными и не будут приносить 90% дохода Близзардам - чувствуя, что рейды это не для них, они будут забивать на игру после раскачки до хай левела. Что же делать? Все просто! Каждый босс должен выносится максимум за 10 минут, а еще лучше за 5 или 6. И чем лучше шмот - тем это время будет становится только меньше. О каком манарегене можно говорить при 2-х минутном бое?
2) Относительная легкость боссов. Как не крути, а даже самые сложные боссы сегодня больше не требуют никакой предварительной подготовки - для прохождения достаточно просто определенного "критического" уровня ГС. Казуалы ведь не хотят просто днями и ночами вайпаться, собирать подходящий эквип, заморачиваться с профами, крафтом, выполнять какие-то пререквесты и т.д. А значит убийство босса - это лишь вопрос времени. И время это приходится ограничивать энрейдж-таймером. Вот и все.
3) Необходимость в хардмодах. Даже казуалам за пол года надоедает фармить одно и тоже, что уж говорить об "нормальных" игроках. А штамповать новые рейды почеще, чем раз в пол года, год - слишком накладно для Близзардов. Ведь это же так мегатрудно состряпать рейд типа ИК - круглая комната, боссы, для которых даже не нарисовали новые модельки, никакого треша. Да. Наверное на создание всего этого великолепия понадобились целые пол года. А из необходимости создания хардмодов вывалилась очень нехорошая проблема - более крутой режим требовал более крутых наград. А где их взять? Ведь максимальный итемлевел был рассчитан заранее - под капы статов на шмоте. Что же делать? Вот и пришлось извращаться со всякими АрПами. Пришлось правда пожертвовать некоторыми спеками, но whe cares за каких то энхов и ретриков? Короче статы все поплыли и естественно быстро ушли в оверкапы и стали ненужными.
4) Легкодоступность шмота. Хоть казуалы по всей логике и не достойны самого лучшего шмота в игре, но это ведь они в основном платят за игру и должны получать хоть и не самый топовый шмот, но примерно того же качества, что и самые топовые игроки. Тобишь свой Т10 должен получить каждый! А это создает еще проблемы: если всем доступны сеты, то нафик тогда вообще в игре присутствует шмот "среднего" качества? Нонсеты например? Только чтобы было чем забить лут-таблицы? Чтобы дизерам было всего, чем поживиться?
5) Уравниловка классов. Посмотрите на боссов ЛК внимательно. До ЛК баланс классов в ПВЕ строился по принципу "каждый босс имеет уникальную механику, требующую наличие определенного рода способностей у членов рейда, но в среднем по рейду требуются все классы примерно поровну". А теперь что? Теперь не дай Бог РЛ захочет посадить какого-то краба на замену потому, что на боссе требуется какой-то определенный сетап! Т.е. сетап на всех боссах однообразен, а значит и механики на всех боссах в большинстве своем однообразные! Как это, спросите вы? Да очень просто: всегда должна быть необходимость во втором танке, всегда должна быть необходимость как в мили, так и ренжах, причем примерно поровну. К чему это приводит? Бои с боссами начинают отличаться только "внешним видом". А так: таже бяка для оффтанка, таже бяка для ренжей, таже бяка для мили.
Вывод: Если мана не успевает слится за время слишком короткого боя - надо ее сливать искусственным образом - порезать манареген, ослабить абилки и сделать их запредельно дорогими! Эту проблему создали сами Близзарды, а отдуваются за их ошибки почему-то игроки - хиллеры и танки. Я например не хочу быть крайним! Хилом и танком и так играть сложнее и это приносит меньше фана, чем дд, а тут еще и жизнь тебе портят. Кто-то слакает и на автомате нобрейн жмякает пару кнопок, а ты должен "принимать решения", "думать", "решать". Думать и решать я буду на работе, а в игре я хочу играть.
Близзарды не приложили к решению этой ситуации не капли мозгов - просто решили ее самым тупым методом. Это просто не сможет длится вечно, а скорее это сделано так сказать для создания антуража Катаклизма: мол теперь все аццки сложно. И скорее всего все это закончится с появлением у народа первых эпиков и все сразу встанет на свои места. Просто теже казуалы и рандомы, для которых и делается эта игра не осилят таких изменений и либо побегут спекаться в дд, либо побегут вообще нафик из игры, ибо полюбас при недостатке хилов и танков, дд играть не смогут.