WORLD OF WARCRAFT

Тема: Мнение: Dragonflight – отличное дополнение, но в WoW продолжается кризис  (Прочитано 20070 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

WowIsDead64

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 6347
  • Нет подписки
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Если даже считать вов игрой чисто про подземелья и рейды, то прикол в том, что близзард опустили последний шанс сделать такую игру примерно в районе каты-панд. Просто если делать именно такую игру, то ее нужно делать доступной для всех игроков. В личе делались попытки сделать это. Но потом разныли хардкоры и близзард пошли на попятную. Результат вам хорошо известен.
ФОМО, гейтинг, рандом, гринд, овертюн, компетишн - эндгейм.
Соло ММО: больше никаких унизительных очередей и токсичных соревнований.
Играть в онлайн игры это как пытаться доехать на автобусе до работы в час пик.
Единственная жизнеспособная выигрышная стратегия в этом случае - не играть в них.

Zangetsu

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 311
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Сессионки к сожалению вов никогда не заменят.

jenechek

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 3348

  • Варкрафт: +
    • Имя: Санлейна
    • Класс: Охотник
    • Сервер: Дракономор
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
(показать/скрыть)
Тогда претензия не понятна. Если нигде нет "не пустого мира". В тес в том и смысл, что можно идти и проходить в любом порядке квесты, рандомные события часто попадаются, простор для исследования. В любом данже можно что то полезное для себя найти и интересное. А в ведьмакоподобных играх можно только вопросики на карте закрывать, зачастую с бесполезным и устаревшим лутом. Еще и с ограничениями по уровню и сюжету, в итоге и поисследовать то нечего.
В мморпг в открытом мире все тоже самое, но там есть еще и игроки с которыми можно взаимодействовать и твой прогресс не вылетает в мусорку, когда выходит новый аддон. Персонаж то остается. И я бы не сказал, что в синглах сильно много новшеств вводят, вон в асасинах с ориджинса по вальгаллу графика не изменилась вообще, а механик новых 0, даже скиллы в билде одни и те же, только тасовали их местами.
Вроде вот возможностей много у синглов, а нововведений меньше, чем в аддонах вова.
В тес 70% контента это та же копипаста, а интересные вопросики есть и в ведьмакоподобных играх, так что тут уже вопрос субъективного восприятия, недаром открытые миры принято делить на "парк аттракционов" и "песочница".
Суть претензии в том, что в вове практически полностью отсутствуют оба этих аспекта. Они и раньше кстати тоже отсутствовали, но неискушенных игроков было куда больше.
Нововведения - а какие у нас нововведения в вове то, касаемо открытого мира? Да и вообще, чем концептуально, не вдаваясь в подробности некоторых игровых систем, аддоны отличаются друг от друга? Причем я не говорю что это плохо, просто как факт. Единственным нововведением за последнее время, значительно повлиявшим на развитие игры (неважно в хорошую или плохую сторону), были ключи. Все.
Взаимодействие с игроками в открытом мире сведено до минимума, а его навязывание очень любят лишний раз критиковать.
Персонаж в мусорку - эмоциональная привязанность к персонажу есть далеко не у всех.
Причем вышеописанное актуально не только для вова, в той же фф схожие проблемы, а открытый мир еще хуже чем в вове, но в остальном у разрабов было куда меньше сомнительных дизайнерских решений.
В общем, если лично мне предложат выбрать между следующем аддоном к вову (без каких-либо новшеств), или очередной сингл игрой с типичным открытым миром, я или не выберу ничего, или все же второе, так как там куда больше возможностей играть в своем темпе.

Zangetsu

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 311
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Ну если вам подобное нравится - ваше право. Мне нет, тут и обсуждать нечего.

Sawka

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 106

  • Варкрафт: +
    • Класс: паладин
    • Сервер: Пиратская бухта
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
В прошлое дополнение я проиграл 3 месяца от выхода, в это - месяц. Игровых моментов для меня меньше. Я бы хотел видеть больше возможностей для соло-игры ( замена Торгасту получилась деградантская, надо ж такое придумать). Профы порадовали, но этого мало. Полеты на драконе - прикольно будет, если в последнем дополнении добавят возможность типа "древнее знание" - способность активировать возможности полетов предыдущей истории ВОВ. А так, в общем, скучно. 

nefesh

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1171
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
ВОВ до сих пор приносит около лярда  баксов в год.


Пруфы, Билли, нам нужны пруфы. Если чо в отчете АБ за 2022 год нет метрики, которая указывает сколько конкретно заработал ВоВ, там вроде как даже не указано сколько хотя бы Близзард заработал (а это не только ВоВ, это ещё и Овер и Хартстоун и еще чота-там).

никто его бросать не будет пока он хорошие бабки заносит




Во первых заносит ли, это открытый вопрос. А в вторых, теряя базу игроков на постоянной основе ВоВ собственно будет терять и финансовые показатели, компенсация финансов за счет микротранзакций далеко не безгранична - если "кормовая база" упадет ниже определенного уровня и продолжит падать - то и приток бабла от микротранзакций пойдет на спад

по сути являясь  основной дойной коровой близзов до сих пор...из тех 1.8 примерно лярдов которые имеют близзы каждый год 50%+ как раз от вова...и кто его бросит? никто. ближайшие лет 10 точно.


Бро, кеш флоу генерирует не ВоВ. Кеш флоу генерируют игроки в ВоВ. Не будет игроков - не будет кеш флоу. Соответственно Близы могут не бросать что угодно и как угодно долго, но если на проект положат с прибором игроки - то и Близы не него положат. Потому что нет игроков - то нет и денег.


близзард каждый год приносит акт близ  1.8 лярда +-... что даёт эти бабки? хс? он от силы 200 млн даёт. хотс? лол...франшиза диабла(не будем брать в расчёт иммортал ибо он вышел менее года назад)? лол...старкрафты? овер который сдулся?

ну да, тебе осталос ьсказать что  1.8 млрд это дутые цифры...

По поводу ПОЛОЖУТ - с такой моделей монетизации даже  останься в ВОВе 100 тыщ игроков  - он будет жить и развиваться(хотя и гораздо медленнее), а сто тысяч игроков в нём останется даже через 15 лет.



пососедству с фритуплей дотой2, да , мёртвая игра...
« Последнее редактирование: 24 Апреля, 2023, 17:55:54 by nefesh »

Rivud

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 5028

  • Варкрафт: +
    • Имя: Умбриа
    • Класс: Прист
    • Сервер: Ревущий фьорд
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
близзард каждый год приносит акт близ  1.8 лярда +-... что даёт эти бабки? хс? он от силы 200 млн даёт. хотс? лол...франшиза диабла(не будем брать в расчёт иммортал ибо он вышел менее года назад)? лол...старкрафты? овер который сдулся?


Бро, еще раз - дровишки откуда? Нет в отчете АБ данных сколько принесли отдельно Близзард.

И я бы не недооценивал ХС, донатами там можно денег вытянуть - мое почтение. И да, иммортал тоже неплохо заработал, правда открытый вопрос сколько из этого была доля Близов.

По поводу ПОЛОЖУТ - с такой моделей монетизации даже  останься в ВОВе 100 тыщ игроков  - он будет жить и развиваться(хотя и гораздо медленнее), а сто тысяч игроков в нём останется даже через 15 лет.


Угу, особенно заметно как он сейчас развивается (никак, да). И нет, при 100к игроков его скорее всего просто свернут, так как скорее всего это перестанет отбивать затраты на его разработку, а даже если и будет отбивать затраты, то профита нормального приносить уже не будет. Даже классика - это больше 100к игроков, а затраты на ее разработку определенно существено меньше. Правда еще вопрос как долго эта часть коровы еще проживет - у разрабов явно есть некоторые сомнения насчет Каты классик.

пососедству с фритуплей дотой2, да , мёртвая игра...


А ты забавный - я тебя про деньги спрашиваю, а ты мне MAU суешь. Ну и неплохо бы вспомнить что в 4м квартале вышли последовательно WotLK (сгенерировавший пик рейдовой/пвп активности на классике, если верить айронфорджу - правда сейчас уже от пика в 600к просадка дошла почти до 400к) и ДФ.

Вообще относительно MAU Близзард в целом есть хорошая картинка


Нетрудно заметить, что MAU Близзард в целом начало расти с лета - а что там у нас было? Хмммм, DI - релиз 02.06.22, WotLK - 26.09.22, ДФ - 28.11.22, там еще были бета и релиз ОВ2... В общем на самом деле раздуть MAU при таком количестве релизов - это не то что бы очень сложно, интерес к играм Близзард есть. Пока есть.

P.S. И вообще к той табличке я бы отнесся с большим подозрением. Там по MAU Киберпанк 2077 выше чем Dota 2. При этом пиковый онлайн Кибера в 2022 году - 130к (причем недолго, средний там скорее в районе 50к), тогда как у Доты - пик в лям, а средний - в районе 790к.
« Последнее редактирование: 24 Апреля, 2023, 19:10:13 by Rivud »

Сетджин

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 386
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Тогда претензия не понятна. Если нигде нет "не пустого мира". В тес в том и смысл, что можно идти и проходить в любом порядке квесты, рандомные события часто попадаются, простор для исследования. В любом данже можно что то полезное для себя найти и интересное.
Как показала практика, без фанатских патчей квесты в том же Скайрима часто ломаются или становятся недоступны, если проходить их не в том порядке. Простора для исследования там как такового нет. Однообразные подземелья с однообразной добычей, которая вообще становится практически бесполезной при вкаченном крафте. Маски разве что из интересного и то, лично мне они особо ни разу не понадобились. Какое-то время интересно побродить по карте, но это быстро наскучивает.

nefesh

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1171
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
близзард каждый год приносит акт близ  1.8 лярда +-... что даёт эти бабки? хс? он от силы 200 млн даёт. хотс? лол...франшиза диабла(не будем брать в расчёт иммортал ибо он вышел менее года назад)? лол...старкрафты? овер который сдулся?


Бро, еще раз - дровишки откуда? Нет в отчете АБ данных сколько принесли отдельно Близзард.

И я бы не недооценивал ХС, донатами там можно денег вытянуть - мое почтение. И да, иммортал тоже неплохо заработал, правда открытый вопрос сколько из этого была доля Близов.

По поводу ПОЛОЖУТ - с такой моделей монетизации даже  останься в ВОВе 100 тыщ игроков  - он будет жить и развиваться(хотя и гораздо медленнее), а сто тысяч игроков в нём останется даже через 15 лет.


Угу, особенно заметно как он сейчас развивается (никак, да). И нет, при 100к игроков его скорее всего просто свернут, так как скорее всего это перестанет отбивать затраты на его разработку, а даже если и будет отбивать затраты, то профита нормального приносить уже не будет. Даже классика - это больше 100к игроков, а затраты на ее разработку определенно существено меньше. Правда еще вопрос как долго эта часть коровы еще проживет - у разрабов явно есть некоторые сомнения насчет Каты классик.

пососедству с фритуплей дотой2, да , мёртвая игра...


А ты забавный - я тебя про деньги спрашиваю, а ты мне MAU суешь. Ну и неплохо бы вспомнить что в 4м квартале вышли последовательно WotLK (сгенерировавший пик рейдовой/пвп активности на классике, если верить айронфорджу - правда сейчас уже от пика в 600к просадка дошла почти до 400к) и ДФ.

Вообще относительно MAU Близзард в целом есть хорошая картинка


Нетрудно заметить, что MAU Близзард в целом начало расти с лета - а что там у нас было? Хмммм, DI - релиз 02.06.22, WotLK - 26.09.22, ДФ - 28.11.22, там еще были бета и релиз ОВ2... В общем на самом деле раздуть MAU при таком количестве релизов - это не то что бы очень сложно, интерес к играм Близзард есть. Пока есть.

P.S. И вообще к той табличке я бы отнесся с большим подозрением. Там по MAU Киберпанк 2077 выше чем Dota 2. При этом пиковый онлайн Кибера в 2022 году - 130к (причем недолго, средний там скорее в районе 50к), тогда как у Доты - пик в лям, а средний - в районе 790к.


я начал диалог в личке...скопирую и сюда

так же надо учесть, что конкретно сейчас  я думаю в  ВОВ играет половина людей на ВОТЛК/КЛАССИКЕ. Если зайти на твич, то большинство стримов относится не в ритейлу и даже не к ВОТЛК а к классике




Близы тем более пилят патч с продвижением хк режима ибо это запрос аудитории..и это играет очень на руку онлайну да и привлечению новой аудитории ибо в ваниле порог вхождения в игру в 10 раз ниже...

Не так давно  глава ГГГ(пое) говорил что даже с моделью монетизации как в пое(внешки+ необяз вкладки) игре достаточно что бы в неё играло пару сотен тысяч человек...Что говорить тогда про ВОВ у которого есть подписка? с такой моделью он будет жить ещё лет *НАДЦАТЬ даже если там останется 100к подписчиков платных...И эти 100 тысяч подписоты есть и 200  тысяч есть, тех которые будут в ВОВ играть до гроба что бы там ни было....Да даже погрязшую в донатах и разврате линейку2 играют до сих пор и поддерживают ,что уж говорить за вов.

так что тут может легко быть такая же ситуация как и с ГТА5 где РП сервера подняли  популярность данной игры на сотни процентов. К тому же я думаю в ближайший год ВОВ может появиться в Стиме(после поглощения майками) что так же поднимет его аудиторию. Не ритейлом единым если говорить о ВОВе в целом...

ФФ14, кстати, имеет доход в 3 раза ниже и тем не менее развивается.

Бро, еще раз - дровишки откуда? Нет в отчете АБ данных сколько принесли отдельно Близзард


за прошлые года есть...и я думаю наименьшая аудитория была в Дреноре, сейчас из-за хайпа классика  и хц режима и ВОТЛК - выше.

А ты забавный - я тебя про деньги спрашиваю, а ты мне MAU суешь


а ты дураком не прикидывайся при помесячной плане  мау  неразрывно связано с прибылью игры...это пипец, с кем я общаюсь что он такую дурь пишет...

Угу, особенно заметно как он сейчас развивается (никак, да).


давай сравним с изменениями и новым контентом в других играх ,какая игра ещё так  развивается/изменяется как  вов? да  я даже не знаю в игровой индустрии...это не лол или дота2 где  по одному герою несчастному выпускают раз в  3 мес...может фф14? ОООчеьн сомневаюсь при том что фф14  гораздо менее комплексная игра. другие мморпг я даже не вспоминаю.

так как скорее всего это перестанет отбивать затраты на его разработку


ты как первый день народился на свет или опять дурака включаешь...поддержка будет в случае падения колоссального юзерей, но сократится тоже в разы, пропорционально.
« Последнее редактирование: 24 Апреля, 2023, 22:17:55 by nefesh »

Rivud

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 5028

  • Варкрафт: +
    • Имя: Умбриа
    • Класс: Прист
    • Сервер: Ревущий фьорд
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
я начал диалог в личке...скопирую и сюда

Бредогенератор выключай.

Я задал простой вопрос - откуда информация о доходах ВоВ, тогда как в отчетах АБ этих цифр нет. Ты до сих пор не удосужился на него ответить, если что.

Не так давно  глава ГГГ(пое) говорил что даже с моделью монетизации как в пое(внешки+ необяз вкладки) игре достаточно что бы в неё играло пару сотен тысяч человек...

Бро, ты же в курсе, как формируется прибыль? Это доходы минус расходы. А теперь внимание вопрос - ты точно уверен, что бюджеты разработки и поддержки у ПоЕ и ВоВ - одинаковые? Может дял тебя это будет сюрпризом, но то, что работает для ПоЕ не факт что сработает для ВоВ.


за прошлые года есть...и я думаю наименьшая аудитория была в Дреноре, сейчас из-за хайпа классика  и хц режима и ВОТЛК - выше.

За какие прошлые года? Отчет за последний такой год - в студию. Мне просто будет интересно хватило ли у тебя наглости просто брать результаты за там условный 17й или 19й год и вставлять их в текущие реалии.

И нет, с очень высокой вероятностью самый низкий объем подписчиков был незадолго до релиза Лича и ДФ - а следующее дно будет пробито к середине ДФа, когда люди наиграются и в ДФ и в Лича - если не случится чуда и ДФ не начнет набирать обороты, отыгрывая аудиторию (причем именно отыгрывая, а не каннибализируя аудиторию Лича, так как это будет просто перекладывание денег из одного кармана в другой)

а ты дураком не прикидывайся при помесячной плане  мау  неразрывно связано с прибылью игры...это пипец, с кем я общаюсь что он такую дурь пишет...

И шо? В табличке есть данные по MAU помесячно? Ой, нет, там данные усредненные за год. А это значит, что человек может купить месяц подписки за год и тем не менее он будет учтен в статистике, ух ты. И разумеется на показатели 2022 совсем не повлиял выход классической версии очень популярного аддона и нового аддона в ВоВ. Разумеется же это не вызовет всплеска интереса. Вот только выходят они в конце года и финансово деньги от подписки тут повлияют не так сильно, упс.

советую еще раз внимательно посмотреть табличку MAU из отчета близов за 2022 -у них рост вообще начался только во второй половине 2022 года, а рост, связанный с вовом так вообще не раньше осени, потому что до этого драйверов этого роста просто не было, там заканчивался цикл жизни как БК, так и ШЛа. Но это же сложно, это же думать надо, не правда ли?

давай сравним с изменениями и новым контентом в других играх

А причем тут другие игры? Это ты начал затирать про то, что мол если денег станет мало, то развитие ВоВ замедлиться. Бро, нельзя замедлить то, чего нет, развитие игры по сути остановилось после Легиона. И тут вообще не важно что делается с остальными играми, важно только то, что происходит с ВоВ.

ты как первый день народился на свет или опять дурака включаешь...поддержка будет в случае падения колоссального юзерей, но сократится тоже в разы, пропорционально.

После чего игра просто умрет. Я хз, у тебя перед глазами два примера, когда поддержку аддона по сути сильно урезали на ходу - Дренор и ШЛ. Оба, я повторю, оба аддона при этом показали соответствующий результат - игроки просто начали массово уходить.

В игру и так не то что бы сильно вкладываются с точки зрения творческой поддержки. Если же еще и урезать финансирование, то будут рейды по 9-10 месяцев, низкого качества, минимум идей, минимум всего, что не покупается за донат. Да после этого остатки игроков просто сбегут.

nefesh

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1171
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Я задал простой вопрос - откуда информация о доходах ВоВ, тогда как в отчетах АБ этих цифр нет. Ты до сих пор не удосужился на него ответить, если что.

ну помню за 2019 год была сумма  от дохода вова в  более 1 млрд баксов.  в тех же годах(не ранее) говорили что толи 50 толи 60% дохода идёт от ВОВа.
Бро, ты же в курсе, как формируется прибыль? Это доходы минус расходы.

я сейчас говорю именон за доход, не прибыль, так как  доход чаще фигурирует в отчётах. чистая прибыль обычно 35%+ от дохода ибо маржинальность  у акт близ всех  трёх подразделений высоках, и каждый квартал маржинальность была выше 35%(или около того). и из игровых компаний именно у акт близ маржинальность одна из самых высоких, помню смотрел  разбор экономиста на тему того в какие игровые компании вкладывать и он как раз выделил акт близ из-за того что маржа у них постояно высокая от квартала  к кварталу.
что бюджеты разработки и поддержки у ПоЕ и ВоВ - одинаковые?

я точно уверен что доход пое был(не прибыль) менее 50 лямов при том что штат ГГГ 200 тел+. поддержка канеш у вова больше жрёт в разы, но и доход в десятки раз выше...а ещё можно вспомнить  убисофт у которых сотрудников 12 тысяч человек(у близзард 2-3 тыщи) а приносят они прибыли  как и дохода - меньше...

 
Мне просто будет интересно хватило ли у тебя наглости просто брать результаты за там условный 17й или 19й год и вставлять их в текущие реалии.


за 22 год нету, за 2021 год - есть

В 2021 году World of Warcraft заработал много денег, установив рекорд прибыльности за 10 лет, без учета лет, когда выходили новые дополнения.


ЖДУ  от тебя  - ЭТАНИПРАВДА! ВЫВСЁВРЁТИ!1 в этих атчётах....

На жопу сел? сел...



glasscannon.ru/2022/02/activision-blizzard-iv-quarter-2021/

И шо? В табличке есть данные по MAU помесячно? Ой, нет, там данные усредненные за год. А это значит, что человек может купить месяц подписки за год и тем не менее он будет учтен в статистике, ух ты


если чел купил на год подписку, то пофиг что он не играет, все деньги за год уйдут близзам. опять дураком прикидываешься.


И разумеется на показатели 2022 совсем не повлиял выход классической версии очень популярного аддона и нового аддона в ВоВ.


тут я ответил выше приведя в пример 2021 год, когда новый аддон рителйа не выходил, а вышел  только бк который по оджидаемости был гораздо ниже  Вотлк и клиссики19...и тем не менее рекорд поставил вов за последние 10 лет в года без аддона ...

 
Бро, нельзя замедлить то, чего нет, развитие игры по сути остановилось после Легиона.


это твоё субъективное мнение. по факту  работы  каждый новый аддон  близзы пилят больше чем практически  в любой другой онлайн игре.

Да после этого остатки игроков просто сбегут.


тут должен быть пост про то ,что вов хоронят уже больше чем тебе лет...
по факту если  у близзов отвалится ВОВ вот совсем, то половина прибыли отвалится...если половина прибыли отвалится, то  ТО что раньше было для них копейки - станет для них нормальной суммой составляющей в 2 раза больший процент чем ранее...
по-этому если прибыль с ВОВа упадёт то и общий доход - так же упадёт и то что для них были денежные понты из-за которых бы они скорее похоронили проект чем поддерживали, то сейчас это станет  внушительной суммой составляющей не  малый процент от их общих доходов, тут всё взаимосвязанно......Если условно  раньше они бы за  прибыль в 50 млн не стали поддерживать  свой проект  ибо это им было - копейки, то когда ОБЩИЙ доход/прибыль компании упадёт в 2 раза  50 млн  уже будет  для них ощутимой суммой из-за которой они не будут бросать проект. Ну в контексте ВОВа об этом можно писать только отвечая на посты клоунов  с НК...Я как в дурку попал. чесслово.

так или иначе. ВОВ приносит им в разы больше чем любой другой их проект...При опять таки  маржинальности более высокой чем у большинства  других игровых компаний.

 
Если же еще и урезать финансирование, то будут рейды по 9-10 месяцев, низкого качества, минимум идей, минимум всего, что не покупается за донат. Да после этого остатки игроков просто сбегут.


хардкор режим набирает огромную популярность. они могут тупо сезоны  перезапускать допиливая его и делая какие-т омб новые фишки которые тем не менее по трудозатратам будут мизерными и рубить бабло, шо так-шо так человек будет оплачивать подписку, при этом кое как поддерживая ритейл + опять таки думаю когда вов выйдет на стиме  тоже это добавит некоторую аудиторию(не удивлюсь если на уровне фф14 будет в стиме при том что 90% игроков будут играть продолжать через батлнет).

« Последнее редактирование: 24 Апреля, 2023, 23:39:28 by nefesh »

nefesh

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1171
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
К слову добавлю, что смотря на ТО, что  прямо сейчас  xaryu на твиче  стримит классику и имеет 15 тысяч онлайна как и Гузу(в районе 10к сегодня было у Гузу)  я считаю что близзы вполне нащупали ещё одну золотую жилу...в случае того если они, конечно, будут поддерживать  классик хардкор режим и сервера...
Исходя из сегодняшней новости что они разрабатывают хк сервера уже давненько, они  воспользуются этой возможностью, к тому же популярность хк режима только растёт последнее время...выпустят они думаю  эти сервера в конце этого года-первой половине следующего,  когда чуть спадёт хайп по д4 и будет пустое окно на ритейле...Не удивлюсь если со временем тема Классика переплюнет по онлайну тему Ритейла. На вккладке твича  уже одни хардкорщики как видно с моего скрина выше...
Кстати, неожиданное спасение уже было, к примеру (если брать их же),  в ХС, если бы модеры в доте2 не изобрели батлграунд жанр и близзы бы не скопировали его себе в ХС, то ХС бы по бОльшей части умер как игра, но всё удачно  сложилось у них с БГ-режимом который сейчас является самым популярным режимом в ХСе...Тоже самое и перезапуск классики был, канеш, верным решением которое прибавило к аудитории ВОВа  десятки процентов аудитории(при том или новой или ушедшей давно ,а не перетянутой из ритейла)...

Так что Надо смотреть шире на всё.
« Последнее редактирование: 25 Апреля, 2023, 00:58:31 by nefesh »

Rivud

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 5028

  • Варкрафт: +
    • Имя: Умбриа
    • Класс: Прист
    • Сервер: Ревущий фьорд
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)



Так, теперь будет немного финансовой магии

1) Указанное в скинутой тобой табличке - это операционная прибыль, т.е прибыль, до выплаты налогов и кредитов. Не путать с чистой прибылью, ага. И исходя из отчета за 2021 год операционная прибыль именно Близов (всех их фрашниз, да) - без малого 700 лямов (округлим для простоты). Чет не наблюдаются миллиарды денег то, о которых ты изначально вещал.
2) Далее да, я был не прав - данные по операционной прибыли все же есть по отдельно Близзард, отдельно АБ и отдельно Кингу. Так вот за 2022 год операционная прибыль Близзард - те же 700 лямов. Опять не наблюдаю миллиардов от Близзард, когда вся операционная прибыль Близзард за год - 700 лямов. Где заявленные тобой 1.8 миллиарда долларов - ащпе непонятно.
3) есть вот таком интересный момент:
  • В 4 квартале 2022 года выручка и операционный доход Blizzard возросли на рекордные за все время 90% относительно аналогичного квартала прошлого года благодаря выпуску различного контента для основных вселенных. В частности, вселенные Warcraft, Overwatch и Diablo каждая принесли более $100 млн.

При этом за 4й квартал 2022 (который кстати показал рекордный рост из-за релизов) у Близов собрал операционной прибыли на 311 лямов. Что подводит нас к тому, что доля ВоВ в операционной прибыли за 4й квартал не превышает трети этой суммы, т.е чуть больше 100 лямов (поскольку три франшизы принесли больше 100 лямов каждая, а общая сумма - 311 лямов, ага). На фоне релиза двух аддонов, да, что и дало почти удвоение операционки по сравнению с предыдущим кварталом.

Что имеем на выходе. Да, ВоВ прибылиен. Но далеко не так прибылен, как ты пытаешься показать. Нужно понимать, что в неудачные кварталы операционная прибыль всей Близзард, всех ее франшиз - просаживается ниже 100 лямов. И даже если смотреть на годовые показатели и предполагать, что половину операционной прибыли генерирует ВоВ (а это очень смелое предположение на фоне того, что на пике 4го квартала с двумя релизами ВоВ сгенерировал не больше трети) - то все равно операционная прибыль от ВоВ в год - не более 300 лямов. Более же реально на мой взгляд что-то в районе 150-200 лямов в 2022 году за счет релизов, а в 2023 году соответственно доля ВоВ в годовой операционке упадет.

К слову добавлю, что смотря на ТО, что  прямо сейчас  xaryu на твиче  стримит классику и имеет 15 тысяч онлайна как и Гузу(в районе 10к сегодня было у Гузу)  я считаю что близзы вполне нащупали ещё одну золотую жилу...в случае того если они, конечно, будут поддерживать  классик хардкор режим и сервера...


ХК - это как раз про то, что лучше смотреть, чем самому играть. ХК не будет массово популярным, это конкретно нишевая тема. Сложность и задротство - это всегда нишевость. На обычной то классике добрались до капа и рейдов не только лишь все, а тут еще и ХК режим, ну-ну.
« Последнее редактирование: 25 Апреля, 2023, 09:08:03 by Rivud »

nefesh

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1171
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)



Так, теперь будет немного финансовой магии

1) Указанное в скинутой тобой табличке - это операционная прибыль, т.е прибыль, до выплаты налогов и кредитов. Не путать с чистой прибылью, ага. И исходя из отчета за 2021 год операционная прибыль именно Близов (всех их фрашниз, да) - без малого 700 лямов (округлим для простоты). Чет не наблюдаются миллиарды денег то, о которых ты изначально вещал.
2) Далее да, я был не прав - данные по операционной прибыли все же есть по отдельно Близзард, отдельно АБ и отдельно Кингу. Так вот за 2022 год операционная прибыль Близзард - те же 700 лямов. Опять не наблюдаю миллиардов от Близзард, когда вся операционная прибыль Близзард за год - 700 лямов. Где заявленные тобой 1.8 миллиарда долларов - ащпе непонятно.
3) есть вот таком интересный момент:
  • В 4 квартале 2022 года выручка и операционный доход Blizzard возросли на рекордные за все время 90% относительно аналогичного квартала прошлого года благодаря выпуску различного контента для основных вселенных. В частности, вселенные Warcraft, Overwatch и Diablo каждая принесли более $100 млн.

При этом за 4й квартал 2022 (который кстати показал рекордный рост из-за релизов) у Близов собрал операционной прибыли на 311 лямов. Что подводит нас к тому, что доля ВоВ в операционной прибыли за 4й квартал не превышает трети этой суммы, т.е чуть больше 100 лямов (поскольку три франшизы принесли больше 100 лямов каждая, а общая сумма - 311 лямов, ага). На фоне релиза двух аддонов, да, что и дало почти удвоение операционки по сравнению с предыдущим кварталом.

Что имеем на выходе. Да, ВоВ прибылиен. Но далеко не так прибылен, как ты пытаешься показать. Нужно понимать, что в неудачные кварталы операционная прибыль всей Близзард, всех ее франшиз - просаживается ниже 100 лямов. И даже если смотреть на годовые показатели и предполагать, что половину операционной прибыли генерирует ВоВ (а это очень смелое предположение на фоне того, что на пике 4го квартала с двумя релизами ВоВ сгенерировал не больше трети) - то все равно операционная прибыль от ВоВ в год - не более 300 лямов. Более же реально на мой взгляд что-то в районе 150-200 лямов в 2022 году за счет релизов, а в 2023 году соответственно доля ВоВ в годовой операционке упадет.

К слову добавлю, что смотря на ТО, что  прямо сейчас  xaryu на твиче  стримит классику и имеет 15 тысяч онлайна как и Гузу(в районе 10к сегодня было у Гузу)  я считаю что близзы вполне нащупали ещё одну золотую жилу...в случае того если они, конечно, будут поддерживать  классик хардкор режим и сервера...


ХК - это как раз про то, что лучше смотреть, чем самому играть. ХК не будет массово популярным, это конкретно нишевая тема. Сложность и задротство - это всегда нишевость. На обычной то классике добрались до капа и рейдов не только лишь все, а тут еще и ХК режим, ну-ну.


1. я говорил про доход в размере 1.8 примерно какие у них и были каждый год...опер. приьбыль это 35% +- потому оно и выходит 700 млн. это дохера если сравнить с убисофтами, сдпроджектами, не говоря о других студиях.

2. операционая прибыль ГГГ(ПОЕ) около 20 лямов, СДпроджектов - десятки млн в ГОД(в 10-20 раз ниже)...Юбисофтов - тоже Гораздо ниже, в 2-3 раза, как и скверэникс какие нибудь...Близзы где-то на уровне Тайкту с их ГТА, РДР2 и другими проектами...ЕА - да, побольше с десятками их проектов и фифой во главе...ну так что бы ты понимал расклад сил...

3. Сейчас уже многие сервера на класике ломятся от онлайна...за счёт хк режима.

4. ты начинаешь сводить к тому что вов мало  зарабатывает...но мы говорили ИЗНАЧАЛЬНО, что он зарабатывает НЕ меньше чем ,скажем, во времена дренора давнего или панд...Доход я думаю от вова около 700-900 млн(в зависимости от года) чистая  прибыль около 300- 400+ млн...На эти деньги им можно по 2 ААА проекта Каждый год выпускать ,если что...Денег  хоть жопой жуй, но капиталистическая система требует всё время бОльшего.

5. хардкор режим не массовым, но из-за того что общая база игроков в мире на пк увеличилась за последние лет 10 и за счёт того что альтернатив в подобном формате нету по сути, то такая база может составлять сотни тысяч человек, если не млн+ - легко. Пример яркий того - Элден ринг, игра про боль и хардкор, но тем не менее на пк разошлась огромным тиражом. То, что 10-12 лет назад продаться могло 1-2 млн. сейчас может разойтись в 10 млн копий...Та же террария, тоже хардкорная, нишевая игра тем не менее разошлась тиражом в десятки млн копий.

6. про то, что близзы забьют на вов в ближайшие 10-12 лет  это смешно читать...им ни хс не будет приносить даже близко таких денег в год ни д4(там батлпасс всего  10 баксов будет стоить при том его нужно будет покупать раз в 3 месяца, а не каждый месяц). Второй такой дойной коровы как ВОВ у близзард не было нет и  скорее всего не будет всю их оставшуюся историю если они когда нибудь загнутся. потому эта корова будет жива столько сколько будет существовать компания, по крайней мере ближайшие лет 15 - 100% ибо есть  железно лям-два человек кто пол жизни проиграл в вов и как бы он не менялся - они его не бросят ибо это уже как наркотик и часть их жизни..
« Последнее редактирование: 25 Апреля, 2023, 14:58:36 by nefesh »

Rivud

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 5028

  • Варкрафт: +
    • Имя: Умбриа
    • Класс: Прист
    • Сервер: Ревущий фьорд
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
1. я говорил про доход в размере 1.8 примерно какие у них и были каждый год...опер. приьбыль это 35% +- потому оно и выходит 700 млн. это дохера если сравнить с убисофтами, сдпроджектами, не говоря о других студиях.

Валовый доход не особо интересен, важна прибыль.

И советую не забывать, что 700 лямов в год - это на все франшизы и не чистого дохода, а операционного. И я уже выше наглядно показал, что ВоВ не является ведущей франшизой по операционному доходу.

Далее, у Убисофт и СДПроджект есть успешные игры-сервисы? Нет. Тогда может стоит сравнить с конкурентами в среде игр-сервисов, например с Геншином? Это, если что, наглядная иллюстрация, что не нужно пытаться манипулировать, потому что играть в манипуляции можно вдвоем.

2. операционая прибыль ГГГ(ПОЕ) около 20 лямов, СДпроджектов - десятки млн в ГОД(в 10-20 раз ниже)...Юбисофтов - тоже Гораздо ниже, в 2-3 раза, как и скверэникс какие нибудь...Близзы где-то на уровне Тайкту с их ГТА, РДР2 и другими проектами...ЕА - да, побольше с десятками их проектов и фифой во главе...ну так что бы ты понимал расклад сил...

Т2 заработали за 2022 418 лямов чистыми, не зная сколько из операционного дохода в 700 лямов Близзард заплатит налогов и на покрытие кредитов - сравнивать суммы нельзя. И доят они по сути только ГТА5 онлайн, РДР2 вышел еще в 19 году и на выручку в 2022 явно не оказывал большого влияния (РДР онлайн не стали развивать, да). Тогда как Близзард доит свои игры-сервисы постоянно.

3. Сейчас уже многие сервера на класике ломятся от онлайна...за счёт хк режима.

Порядка 30к парсов на Варкрафтлогс за последние две недели на серверах классики. Для справки - количество парсов того же WotLK classic  за тот же период исчисляются миллионами (точно более 5 миллионов парсов).

Не знаю что там куда ломиться, но судя по логам - там ограниченный нишевый контингент с точки зрения MMORPG, о чем я собственно и говорил.

4. ты начинаешь сводить к тому что вов мало  зарабатывает...но мы говорили ИЗНАЧАЛЬНО, что он зарабатывает НЕ меньше чем ,скажем, во времена дренора давнего или панд...Доход я думаю от вова около 700-900 млн(в зависимости от года) чистая  прибыль около 300- 400+ млн...На эти деньги им можно по 2 ААА проекта Каждый год выпускать ,если что...Денег  хоть жопой жуй, но капиталистическая система требует всё время бОльшего.

я повторюсь, вообще наплевать на валовый доход. АБ в отчете за 2022 года черным по белому написала, что весь операционный доход Близзард за все франшизы - это как раз 700 лямов. И так же черным по белому написали, что за четвёртый квартал 2022 года три франшизы (ВоВ, Диаблои ОВ) подняли по 100 лямов операционной прибыли каждая. Если аппроксимировать долю ВоВа в 4м квартале на весь год, то операционная прибыль ВоВа за весь 2022й - в районе 235 лямов. И с этой суммы еще налоги платить и кредиты закрывать, чистая прибыль там будет еще меньше. Я не удивлюсь, если чистая прибыль ВоВ будет не больше 200 лямов. И это год с двумя релизам, ага. Чистой прибылью только от ВоВа в размере 300-400 лямов там даже близко не светит, так как за 2022 год ВоВ вряд ли осилил такой размер операционной прибыли, не говоря уже про чистую.

Далее, сравнивать период Панд и сейчас - некорректно, так как объем возможностей слить денег в игру через микротранзакции неплохо так вырос. И если во времена панд подписка была основным источником дохода, то сейчас - далеко не факт.

5. хардкор режим не массовым, но из-за того что общая база игроков в мире на пк увеличилась за последние лет 10 и за счёт того что альтернатив в подобном формате нету по сути, то такая база может составлять сотни тысяч человек, если не млн+ - легко. Пример яркий того - Элден ринг, игра про боль и хардкор, но тем не менее на пк разошлась огромным тиражом. То, что 10-12 лет назад продаться могло 1-2 млн. сейчас может разойтись в 10 млн копий...Та же террария, тоже хардкорная, нишевая игра тем не менее разошлась тиражом в десятки млн копий.

Л - логика. тогда ответь мне, о гуру, почему аудитория ВоВ не растет, раз количество ПКа геймеров увеличилось? Если следовать твоей логике база ВоВа тоже должна расти. а она не растет.

Далее, я даже не буду говорить про то, что исключения только правило подтверждают. Тут дело в другом. ДС, Элден - это игры про превознемогание, когда сначала унижают тебя, а потом ты доминируешь. А ХК режим в ВоВе - это про дрочь. Залагал - дрочи снова. Выключился свет пока мобов гриндил - дрочи снова. Ошибся - ну ты понял. Если бы в том же Элдене перс стирался после первой же смерти - то в него просто бы никто не играл.

Я как бэ напомню, что в Д2 был ХК режим, ага. Вот только во время соло игры на хардкоре активно юзались проги, которые прожимали "сейв енд экзит" при падении ХП ниже определенного уровня. Все от большого желания дротить персонажа по новой, ага.

6. про то, что близзы забьют на вов в ближайшие 10-12 лет  это смешно читать...им ни хс не будет приносить даже близко таких денег в год ни д4(там батлпасс всего  10 баксов будет стоить при том его нужно будет покупать раз в 3 месяца, а не каждый месяц). Второй такой дойной коровы как ВОВ у близзард не было нет и  скорее всего не будет

Ключевой вопрос в том, сколько дойная корова (кстати не настолько уж и дойная) будет оставаться дойной. понятно дело, что условные 200 лямов чистой прибыли на дороге не валяются, но вопрос сколько ВоВ будет еще приносить хорошую прибыль.

« Последнее редактирование: 25 Апреля, 2023, 15:32:48 by Rivud »

 

закрыть