WORLD OF WARCRAFT

Тема: Мнение: Dragonflight – отличное дополнение, но в WoW продолжается кризис  (Прочитано 20003 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

beckc

  • Благодетель
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 598

  • Варкрафт: +
    • Имя: Бескс
    • Класс: Прист
    • Сервер: Свежеватель душ
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Цитировать
Далее, сравнивать период Панд и сейчас - некорректно, так как объем возможностей слить денег в игру через микротранзакции неплохо так вырос. И если во времена панд подписка была основным источником дохода, то сейчас - далеко не факт.
Если нечего не путаю то во временя Легиона они говорили что подписка приносит около 40% дохода.

Rivud

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 5028

  • Варкрафт: +
    • Имя: Умбриа
    • Класс: Прист
    • Сервер: Ревущий фьорд
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Если нечего не путаю то во временя Легиона они говорили что подписка приносит около 40% дохода.

Ну так к легиону микротранзакций уже насыпали нормально, тот же жетон как раз подвезли в Дреноре.

nefesh

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1171
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Валовый доход не особо интересен, важна прибыль.


важно и то и другое...Есть такая  компания, к примеру, роблокс, у неё прибыли нету(она в минусах  зачастую вообще... You know?), но зато доход больше близовского. и одно время она  даже была самой дорогой игровой корпорацией на западе обогнав акт близ(под 70 млрд  у неё была капитализация в пике). Ну и сейчас у ней капитализация на уровне ЕА.
 Говоря об общем доходе и прибыле надо понимать что прибыль может урезатся на вложениях в будущее. не даром они каждый квартал говорили что у них сейчас находится в разработке больше проектов чем когда бы то ни было. Их разработка и режет сильно прибыль итоговую. Это не значит что на ВОВ они тратят дохера, а получают навара дохера+1$(мало)...Это значит ещё и то, что навар во МНОГОМ идёт на следующие их проекты  многие из которых даже ещё незаанонсировали...

На счёт тейкту это ничего не меняет. у них куча игр выпускается. гта их дойная корова, но кто виноват что по сути она у них одна? хотя и рдр2 тоже что-то приносит, но  ниже ожидаемого. Я-то тебе про все эти компании вспомнил для того что бы ТЫ сопоставил  цифры доходов  и прибылей поняв, что Близзард даже  одна(без кинг и активижн)  это по прежнему  одна из самых доходных игровых контор в мире.

Порядка 30к парсов на Варкрафтлогс за последние две недели на серверах классики. Для справки - количество парсов того же WotLK classic  за тот же период исчисляются миллионами (точно более 5 миллионов парсов).


ну если для тебя варкрафт логс показатель, то я не знаю...как они считают персов? по  тому  кто в рейды ходит? или кто установил эту прогу? это же смешно.... в хк режиме в рейды? там что бы докачатся до 60 лвла - единицы могут, тем собственно и инетерсен режим...Ты зайди на сервера вечером по европе если это европа или на америку в час пик, уже есть сервера на америке с высокой заполненностью и несколько со средней.
и я не знаю где ты там увидел миллионы на вотлк, вот то ,что вижу я https://ironforge.pro/population/classic/overall/ , сотни тысяч.

весь операционный доход Близзард за все франшизы - это как раз 700 лямов


700 млн это чистая прибыль... НЕ ДОХОД...доход там в обычно 2.5-3 раза выше...

к примеру 2021 год ТРЕТИЙ квартал



тут доход близзов  всего за 3 месяца около 500 лямов, тогда как прибыль - 188. ЗА 3 месяца доход - 500 лямов...Так примерно и выходит за  целый год стандартные 1.8-2 лярда...

188 это  уже думаю после вычета налогов, у тебя есть инфа что это ДО вычета налогов или это ты с головы взял? где пруфы?

И на сколько я помню хитрожопый КОТИК избегал уплаты налогов очень  долгое время...был же какой-то скандал, в общем тут с налогами я бы не торопился...

из этих 700 лямов чистой прибыли процентов 60 как раз и занимает ВОВ, то есть около 350-400 млн.

Л - логика. тогда ответь мне, о гуру, почему аудитория ВоВ не растет, раз количество ПКа геймеров увеличилось? Если следовать твоей логике база ВоВа тоже должна расти. а она не растет.


а я думаю что среднегодовые показатели кол-ва подписчиков выросли со времён 2016 года за счёт запуска классики-бк-вотлк  + всяких хардкорчелленджей и того, что осталась третья ветка в виде миров ванилы где люди и устраивают сейчас хк челлендж, а потом ещё выйдут хц сервера...И опять повторюсь скорее всего в стиме ВОВ так же появится что ещё увеличит базу игроков в ближайшем будущем...
В ритейл думаю приток будет меньше из-за более высокого порога вхождения в эндгейм, корявой прокачки, большей сложности игры и наличия гораздо бОльшего кол-ва систем и контента как такового от которого у новичка идёт голова кругом...ну я думаю ты и так всё понимаешь, ритейл останется для старичков больше.

Если бы в том же Элдене перс стирался после первой же смерти - то в него просто бы никто не играл.


говоря про элдер и террарию(кстати в терририи тоже кажется хардкорперсы есть которые стираются) я говорил что превозмогание  это не что-то чуждое для десятков миллионов человек.
На счёт хц режима, то по статистике в том же ПОЕ 30% играет на хц режиме. только там  не тока проблема в том что свет тебе могут выключить ,а и в самой игре которая корявая, баганая. лаганая и весь ладдер первые  2-3 недели на хц  лежит трупами из-за проблем с игрой, тем не менее это множество людей не останавливает от игры на хц, в диабло4, собственно, так же на хц будут играть миллионы человек.
"сейв енд экзит" при падении ХП ниже определенного уровня. Все от большого желания дротить персонажа по новой, ага.


а зачем тогда играть на хц? с этой прогой? правильно! просто  похвастаться...потому люди играют на хц что бы в основном хвастаться и почувствовать себя ЭЛИТКОЙ...Так или иначе...люди играют? играют...

к тому же д2 было давно, а ты лучше вспомни гораздо более массовую игру - д3 хардкор режим, там  тебя макрос не спасал ибо твой перс после выхода из мира  всё равно оставался в миру ещё какое-то время как и в д4 будет(в пое нет такого, но там  макросы не спасут ибо  90% смертей - это ваншоты)...И всё равно  люди играют в  хк режим. ибо это доп. челлендж и удовлетворение и приобретения чувства элитарности.

 
но вопрос сколько ВоВ будет еще приносить хорошую прибыль.

во многом пока будут живы те люди кто посвятил себя этой игре на протяжении 10-20 лет(скоро ,кстати 20 лет будет ВОВу)...Люди туда вложили  десятки тысяч часов, тысячи баксов, сделали там тысячи ачив и эти люди не бросят вов, и таких людей я думаю  ощутимо более ляма и даже 2х. опять же вспоминая  NCsoft и дохлой линейке2, какая бы она дохлая не была...Да что говорить  про линейку, до сих пор  живут на сколько я знаю сервера более старых мморпг таких как гв1, линейдж1, ультима онлайн. Про ВОВ тут упоминать вообще не к месту в вопросе того сколько будет жить игра....ОООчень долго...Эта дойная корова скорее переживёт ХС и Д4 и Овер и если говорить о смерти ВОВа, то скорее  когда речь будет заходить о  смерти компании в целом...Но даже  такие компании как СДпроджекты или ГГГ имея в 10-20 раз  меньше прибыли не загибаются а как-то живут, просто урезая  расходы на поддержание и  разработку. По гибели близзард тут будут говорить уже твои внуки, наверное, в лучшем случае.
« Последнее редактирование: 25 Апреля, 2023, 17:11:46 by nefesh »

nefesh

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1171
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
доход вот за 2020 год нашёл как и прибыль Близзард, доход 1.9 млрд, прибыль - почти 700 млн...


mimbaila

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 450

  • Варкрафт: +
    • Класс: Варлок
    • Сервер: Пламегор
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Если они не будут развивать соло контент то игра сдохнет.

Шустробород

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 622
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
отличное дополнение для 2015 года

Шустробород

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 622
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Близзам бы, по-хорошему, либо делать ребут ВоВа, представлять условный ВоВ-2, с какими-нибудь уникальными механиками, современной боёвкой и тд., либо изобретать велосипед-будущего...

вов-2 называется Овервотч или рабочее название Титан, вов не закрыли потому что есть еще старые игроки, которые хотят играть в вов. с одной стороны они не хотят ничего менять в игре, с другой стороны хотят постоянно чего-то нового. пока они будут платить, вов будут тянуть.

YappiYappo

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 239
  • Рейтинг:1 (+1 | 0)
Начать стоит с того, что проблемы игры тянутся намного дольше, нежели с ШЛ. Вспомните Дренор, в котором немногие хорошие идеи были просто похоронены обилием самых разных проблем. Легион сейчас принято хвалить и вспоминать только добрым словом, но при этом именно в Легионе были заложены некоторые проблемы, которые тянулись и тянулись, просуществовав аж до конца ШЛ. При этом не понимаю, с чего вдруг вешать всех собак именно на ШЛ? Дополнение получилось далеко не таким плохим, и уж точно не оно "убило ВоВ". Популизм, да и только. Ведь ШЛ - это квинтесенция проблем игры, эталон вторичности основных механик. Он весь состоял из слегка косметически измененных механик Легиона. Мифик+, локалки, заёмная сила - всё это было внове и свежо в Легионе, и потому зашло (но при этом это было далеко не всё, что мог предложить Легион, а вот ШЛ больше ничего достойного предложить не смог), но когда тебе в третий раз это блюдо предлагают, уже как-то очень хочется его кушать и просить добавки.

Основная проблема ВоВа состоит в том, что это ММОРПГ именно старой школы. Это и его достоинство, и его недостаток одновременно. Потому что максимально раскрыть потенциал игры можно только играя в хорошем коллективе. Именно в коллективе ты можешь получать удовольствие от рейдинга, или, к примеру, слаженной группой ходить по мифик+. Но при этом коллектив обязывает тебя играть по расписанию, а это...надоедает. Кто-то встраивает это в свою жизнь и приспосабливается, знаю немало ребят, которые успели завести семью, детей, неплохо продвигаться по карьерной лестнице, но при этом стабильно рейдили 3-4 дня в неделю. Но это не для всех.

Я нарейдился ещё в Пандарии. Именно тогда, ближе к концу ОО, я начал ловить себя на мысли, что игра потихоньку превращается во вторую работу, когда ты после работы основной несешься домой, чтобы успеть к РТ, а потом сидишь перед компом 3 часа, в редкие моменты перекура бегая в туалет и заточить бутер. Я забил на это и стал играть казуально. Не в смысле - плохо, мои навыки никуда не делись. Нет, казуально в моем понимании - значит по настроению, не регулярно. И внезапно оказалось, что такому вот казуалу в игре практически не остаётся ярких эмоций, интересного контента. Эмоции - они все в групповом контенте, они в преодолении сложностей, в победе над сложным боссом в рейде или там получению сложных ачивок в первых рядах. А когда ты один, ничего этого нет. Гринд, гринд, гринд. Вот как пример - коллекционирование. Оно приносит эмоции, но чтобы испытать мимолетную радость от долгожданного маунта/пета/трансмога ты должен затратить дохрелион часов на монотонное и скучное колупание старых и давно неактуальных пластов контента, от которых уже на 10 забег начинает тошнить. А эмоций-то с гулькин хрен на выходе...

В Легионе ситуация в целом стала лучше, потому что вот тебе локалки, вот тебе мифик+, да и в рейды стало попроще собираться с пугами благодаря новой системе ЛФГ. Но. Локалки это не контент, это даже хуже дейликов. Дейлики раньше могли иметь под собой какие-то фазы, какое-то развитие сюжета, когда ты, по мере фарма репы, получал новые задания. А локалки это бесконечное "ты поймал белочку, ЛОЛ". Мифик+ и рейды это долгое и тоскливое висение в очереди, пока ты обиваешь пороги одной группы, другой, третьей, это постоянные доборы...В итоге куча времени, потраченного в пустую и опять же, отсутствие эмоций.
В итоге понимаешь, что в игре ты просто не нужен. Ты либо играешь по расписанию и тогда да, ты получаешь от ВоВ полный спектр эмоций и контента, либо же ты такой как я мимокрокодил, и тогда ты получаешь очень специфическую, урезанную версию игры, в которой крайне сложно получить яркие эмоции. Отсюда и появляется традиционный режим "поиграл 1-2 месяца на выходе дополнения, забил, потом 1-2 месяца после выхода крупного патча и тд". Просто потому что вот этот эффект новизны - он остаётся одним из немногих источников позитивных эмоций, которые может испытать даже казуальный игрок. И да, это не проблема игры как таковой. У ВоВ есть четкая концепция, которой он придерживается все эти годы. Это многопользовательская игра. И хотя для себя места в игре я больше не вижу, я не считаю, что ВоВ должен резко делать поворот на 180 градусов и кидаться ублажать меня и мне подобных.

Ну а текущая ситуация с ру-регионом и вовсе похоронила игру лично для меня. Потому что во-первых, покупка и оплата игры перестала быть удобной. Да, всё ещё можно приобрести игру, но это уже далеко не так удобно, как раньше. Кроме этого, цена игры существенно выросла. 6300, если не ошибаюсь, стоит стандартное издание, и к этому ещё подписка на 2 месяца за хз, минимум 1500. В итоге 8 тысяч за кота в мешке. Кредит доверия близы давно исчерпали, веры в то, что ДФ это прям супер, и я кайфану на все деньги уже нет. И да, простите меня, господа хорошие, но я не настолько хорошо зарабатываю, чтобы 8 рублей тратить на очень сомнительную игру. Вот и получается, что в свете мировой обстановки сложилась такая ситуация, что я вынужденно отдыхаю от игры и ловлю себя на мысли, что даже НК, новости на котором я ранее читал постоянно и сохранял определенный интерес к игре даже в моменты, когда не играл и даже не хотел, уже не так интересен. Новости чаще даже не открываю, заголовки просмотрел и ладно. И в целом уже всё равно, что там с игрой творится.

Потому что на радикальные перемены (причем к лучшему) в текущем ВоВ я просто не надеюсь. Есть стойкое ощущение, что игра сейчас делается руками не тех людей, которые смогут вдохнуть вторую жизнь в устаревший жанр. А если вселенную и решат как-то перезапустить и осовременить, то это в любом случае будет что-то совсем не похожее ни на текущий ВоВ, ни на классику. Так что крайне маловероятно, что любимая некогда вселенная вновь будет иметь серьезные виды на моё свободное время.
Мой небольшой блог о компьютерных играх
http://nickserov.blogspot.ru/

Zangetsu

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 311
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Подпишусь под каждым словом, все сказано верно. особенно последний абзац и пункт про казуальную игру. Перестал в рейды ходить после того как начал работать, да и помимо игры дел много, в итоге играть по расписанию в любую мморпг уже стало не интересно, отрицательных эмоций от вайпов из за тупняков других людей больше, чем положительных от победы и лута.
Единственное что держало в вов это пвп, но платить 1500 в мес ради только пвп, слишком дорого как по мне.

 

закрыть