WORLD OF WARCRAFT

Тема: Мнение: Dragonflight – отличное дополнение, но в WoW продолжается кризис  (Прочитано 20007 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

vsb

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 4876
  • Рейтинг:-1 (+0 | -1)
1.  в каждом дополнение (Кроме дф кстати) есть легендарные предметы. которые мы получаем  а через 2 года они становятся мусором..
я бы сделал 1 легендарный предмет на все будущие аддоны  условная шея бфа или пушки легиона. и мы ее качаем. тем самым усиливаем персонажа..       а для новичков или слакеров систему догонялки сделать но не сильную.
С этим согласен на 100%. Я был уверен, что пушки легиона с нами останутся навсегда и было большое разочарование, когда выяснилось, что это не так.

Во-первых артефакты решают проблемы дропа (например когда падает стрелковое оружие, которое никому кроме хантов не нужно). С артефактами падают только камни, которые нормально шарятся между всеми спеками. На какое-то время проблему замаскировали персональным лутом. Сейчас персонального лута нет, а проблема никуда не делась.

Во-вторых артефакты нормально решали проблему дерева талантов. То, что они в ДФ изобрели, это какая-то абоминация. Ничего лучше геймплея легиона в вове не было и уже, походу, не будет (ап фарм, конечно, не нужен, я про систему талантов).

А новичкам вместо уродского бфа нужно было сделать прокачку в легионе, который в сто раз лучше. И как раз на 10 уровне они шли бы получать артефакт.

2. сделать систему от неудач. надоело фармить некоторые вещи. и они не падают. после каждой попытки шанс прока должен прибавляться хоть как то
Важные вещи (например тринкеты) просто должны продаваться за какие-то токены. Достаточно дорого, чтобы была мотивация всё же пофармить, а не просто купить, но и чтобы в то же время после какого-то момента можно было и просто купить. Также поможет тем, кому эти тринкеты нужны, например, для рейдов или пвп (валюта должна падать везде).

vsb

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 4876
  • Рейтинг:1 (+1 | 0)
Ну начнем с того, что шл убил не 9.1. Шл был поганым аддоном целиком и полностью. Ибо зм был ничуть не лучше. Я давал зму шанс, но так и не нашел там для себя ничего интересного. В дф же я просто не увидел ничего принципиально нового. Они по сути идут все той же дорогой, что и в легионе, и не хотят сворачивать. Разница только в том, насколько сильно они навязывают контент. Да, типа еще в зм они перестали делать какой то обязательный гринд силы персонажа. Но сам контент от этого лучше не стал. А потому я пока что взял своеобразный отпуск.
Ради тебя сделали полёты на прокачке. Практически фишкой аддона. А ты отпуск взял. Ну и кто ты после этого?

WowIsDead64

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 6347
  • Нет подписки
  • Рейтинг:-1 (+0 | -1)
Ради тебя сделали полёты на прокачке. Практически фишкой аддона. А ты отпуск взял. Ну и кто ты после этого?
Ну во первых ненастоящие полеты, а во вторых начиная с бфа отсутствие полетов стало не единственной проблемой.
ФОМО, гейтинг, рандом, гринд, овертюн, компетишн - эндгейм.
Соло ММО: больше никаких унизительных очередей и токсичных соревнований.
Играть в онлайн игры это как пытаться доехать на автобусе до работы в час пик.
Единственная жизнеспособная выигрышная стратегия в этом случае - не играть в них.

Kelidan03

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 8

  • Варкрафт: +
    • Класс: Druid
  • Рейтинг:2 (+2 | 0)
В вов играют одни старики. Молодых игроков просто нет. В принципе у Близзард по всем проектам так.
А у стариков работа, семья. Цикл большинства: вышел крупный патч- купить месяц/два подписки - забыть до следующего крупного обновления. Блогеры аналогично, смотрят новый контент, где что найти, что делать итд. Меньше аудитория игры соответственно меньше просмотры. Плюсом подорван кредит доверия, провальный бфа и абсолютно отвратительный ШЛ, люди сомневаются в ДФ да и контента нет.
К сожалению ВоВу осталось жить до выкупа Майкрами, там уже решат что делать, продолжать вливать деньги в игру в которую играет ляма 3 пенсионеров, либо бросить силы на что то модное молодежное.
Молодые разработчики так же не заинтересованы работать в таких старых проектах, пытаться делать какие то классные вещи на старом движке. У Близзард в целом самый крутой отдел это художники потому что это единственное место в этой компании, где можно расти профессионально.

Соглашусь, кроме провального БфА - с чего это он провальный? Не стоит делать оценку по форумам, потому что они отражают лишь некий процент, ок, максимум 5% всех игроков. При БфА по популяции все было стабильно, внушительного роста не было, как и спада. Патчи выходили весьма активно, там единственная проблема была в сюжете ориентированном на Сильване, но опять таки не все концентрируются на сюжете, кроме этого там был контент и околоконтент, это опять таки синематики и видео, которые подогревают интерес у игроков, посмотрите сами во всех каналах ВоВа на ютубе русский, английский, немецкий - самые популярные видео это видео БфА. Что опять таки подтверждает теорию - что большинству игрков более интересна классическая тема фракционных войн, которая всегда будет ассоциироваться с Варкрафтом.

WowIsDead64

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 6347
  • Нет подписки
  • Рейтинг:-1 (+0 | -1)
Соглашусь, кроме провального БфА - с чего это он провальный? Не стоит делать оценку по форумам, потому что они отражают лишь некий процент, ок, максимум 5% всех игроков. При БфА по популяции все было стабильно, внушительного роста не было, как и спада. Патчи выходили весьма активно, там единственная проблема была в сюжете ориентированном на Сильване, но опять таки не все концентрируются на сюжете, кроме этого там был контент и околоконтент, это опять таки синематики и видео, которые подогревают интерес у игроков, посмотрите сами во всех каналах ВоВа на ютубе русский, английский, немецкий - самые популярные видео это видео БфА. Что опять таки подтверждает теорию - что большинству игрков более интересна классическая тема фракционных войн, которая всегда будет ассоциироваться с Варкрафтом.
Это стандартная проблема. Все зависит от точки зрения. Если судить только по подземельям и рейдам, то у вова вообще не было никогда плохих дополнений. Проблема в том, что это было первым дополнением за всю историю вов, в котором мне было нечего делать абсолютно во всех патчах. Даже легион был в этом плане норм. Там хотя бы начиная с 7.2 можно было спокойно вкачать альтика, сделать компанию оплота, потом погриндить призывы и погонять миссии оплота ради даже тупо той же репы. На минусы дополнения можно было просто тупо не обращать внимание. Рандомные легендарки? Да нафиг они нужны. Гринд ап? К патчу 7.2 его уже починили. Говеный аргус? Да не вперся он. А в бфа? В бфа не было ничего.
ФОМО, гейтинг, рандом, гринд, овертюн, компетишн - эндгейм.
Соло ММО: больше никаких унизительных очередей и токсичных соревнований.
Играть в онлайн игры это как пытаться доехать на автобусе до работы в час пик.
Единственная жизнеспособная выигрышная стратегия в этом случае - не играть в них.

Legrande

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 11
  • Рейтинг:2 (+2 | 0)
Не играю уже давно, но как по мне да - лично для меня эта игра мертва. Кто хотите играйте, мне не жалко. Я заходил как-то на бесплатных выходных, побегал, покачался, немного подташнивало после игры, так всегда когда давно не играешь. Но играть в это уже довольно сложно. Когда во всё это уже играл, то повторно делать то же самое неинтересно, так как в принципе ничего не изменилось за 10 лет. Огромный минус игры это её высокая стоимость. Новый аддон безумно дорог, 4к руб. Кто-то скажет копейки, ну рад за вас что для вас это копейки. Стоимость 1 месяца игры больше 1к рублей уже, я за домашний интернет с мобильной связью и то меньше плачу. И в том что игра до сих пор платная виноваты игроки которые продолжают за это платить. Если бы была большая убыль по игрокам может Близы начали шевелиться и как-то делать игру более доступной что ли. Но зачем им это? Игроки платят, бабки капают. Близам нужно только спасибо сказать что они гробят этот проект, тем что освобождают людей от зависимости. Я уже видел такой проект который всем очень нравился, и создатели его угробили, поначалу мне это не нравилось так как игра была классная, а теперь хочется сказать большущее спасибо.)

Madcon

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 98
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
15 лет назад дети проводили на много больше времени за пк чем за смартфоном. (каким таким смартфоном?) Они после учёбы бежали домой как оголтелые для чего? Для того чтобы отдыхать. Они общались в вов больше чем в социальных сетях потому что в отличии от соц. сетей вов делал большинство людей анонимными. Игрокам того времени мало того что в игре было приятно находится попутно наслаждаясь прорывным геймплеем, так это ещё казалось чем то перспективным. Так ждали грядущего дня что ночевали у монитора в ожидании светлого завтра. А что получили? Широкополосное подключение и более доступные жвачки для мозга в виде топ 5 на ютубе, летсплейщиков, твичи не говоря уже про новые сегменты такие как сессионнки, мобильные дрочильни. И игру которая предлагает всем всего по чуть чуть в замен на уйму времени. Какие перспективы в сознании игроков открывает сегодня игра которые бы мотивировала их ночевать у монитора? Везде можно найти что-то что больше по душе чем вот это, с каждым годом идущее к забвению. Аудитория игры стареет чуть ли не такими же темпами которыми стареет сама игра. В этом нет никакого кризиса. Те кто застал себя в игре в то время когда это был прорыв просто отпускает с разной скоростью.
Зумеры то что тут забыли?
люди процветают, когда стремятся к добродетели и совершают добрые поступки

Сетджин

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 386
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Открытый мир в синглах лучше? Хде? Кроме серии тес он везде пустой и скучный. Еще и прогресс не сохраняется - вышла новая часть, все заново проходи
Он и в серии ТЕС абсолютно пустой и скучный, а точнее однообразный, если говорить о Скайрим, например.

k26Noone

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 48

  • Варкрафт: +
    • Имя: Диаболик
    • Класс: Друид
    • Сервер: Ревущий Фьорд
  • Рейтинг:-2 (+0 | -2)
Я не знаю почему тут все пишут про устаревший геймплей и как он приелся, что именно это руинит вов, но это отнюдь не так. Если именно Вам он приелся, значит просто Вы устали от игры и Вам необходим перерыв или вовсе бессрочный отпуск. Мне геймплейно вов нравится, боевка, визуалка и прочее. Почему-то мы не видим тонны негодования, что в том же КСе люди как 30 лет назад направляли крестик прицела на врага и нажимали ЛКМ, так и делают по сей день, но почему-то никто не жалуется. Это основная составляющая игры и в разных играх она разная. Где-то стреляй, где-то постройки возводи, где-то скилы прожимай.
Основная проблема вова в том, что он полностью проиграл битву за нового игрока, под чистую прям. Игра абсолютно недружелюбна к новым игрокам. Были попытки в виде введения острова изгнанников, но не более того. Новым игрокам может и объясняется, что есть журнал заклинаний, но что можно вывести дополнительные панели для них, никто не говорит, а уж про то, что все 20+ абилок в книге можно забиндить на клавиши известно наверно только древним богам, которых всех уничтожили в предыдущих аддонах.
Для старичков такие размышления могут показаться смешными, т.к. кажется, будто умственно-отсталым нужно разжевывать каждый аспект игры, но такова реальность, новые игроки не умственно-отсталые, но они в большинстве своем требовательные, они не хотят заходить и читать огромные манускрипты текста и искать, как там и что настраивается в игре, они хотят зайти, чтоб им сказали куда нажать и они нажмут, чтоб все было быстро и легко, ибо настройка интерфейса - это не геймплей, это костыль, которым ты не хочешь заниматься, примерно как обслуживание машины, ездить на машине ты хочешь, а вот гайки крутить и колеса менять - это впадлу.
И чтоб начать заманивать новых игроков близам нужно проделать тонну работы для преподнесения контента. Так же по моему мнению придется наконец не хило прогнуться и начать договариваться с создателями аддонов или контента о каком-никаком сотрудничестве (в игре будут прямые отсылки на это все, создателям это даст плюсик к скачиваниям/просмотрам, а близам приток игроков). Т.к. сейчас чтоб быть игроком средней руки в каком-либо аспекте контента базового интерфейса увы не хватает и игрокам все равно приходится ставить хотя бы викауры, бигвигсы, бигдебафсы и тд. Но как новому игроку узнать о них? Никто в игре, кроме "дружелюбных" других игроков не скажет тебе об этом. Либо прорабатывать базовый интерфейс до такого уровня, чтоб аддоны вовсе были не нужны. Но я считаю, что в текущей итерации вова это точно не произойдет, либо на это уйдет целое дополнение.
Второй момент - это преподнесение контента на хай лвле. А как вообще игрок узнает, что он достиг максимального уровня? Потому что полоска опыта пропала? Потому что опыт за задания больше не дают? Я вот давно качал персонажа и уже не помню, но считаю, что когда ты достиг 60, 70го или какой-то там уровень дополнения будет максимальным, то по центру экрана должна всплыть табличка "Поздравляем, Вы достигли МАКСИМАЛЬНОГО уровня". Все. Казалось бы мелочь, но дает ведь пояснение.
Дальше должен быть большой журнал контента в игре с пояснениями. Чтоб так же по центру экрана появилось окно, в котором нужно объяснение "Хотите сражаться с другими игроками? Попробуйте увлекательные бои в стычках на арене, полях боя..." и прочее, нужное дописать. Точно так же сделать с подземельями, рейдами, ачивками, исследованием мира, битвами питомцев и прочее. И обязательно для всего нужны таблицы лидеров, люди очень любят соревноваться и потешить свое чсв хотя бы в игре.
Сделать конечно можно больше, но расписывать еще более не хочется.
Ну и повторюсь, нужно переводить весь контент в формат соло игры, нажал кнопку "Играть" и автоподбором попал в подземелье, поле боя, арену, рейд, битву питомцев и тд. Новые игрок сейчас такой, он не исследователь, он хочет получать удовольствие здесь и сейчас, играть в игру, а не настраивать интерфейс, скачивать аддоны и собирать группу в поздемелье/рейд/пвп.
Надеюсь, что когда-нибудь гейм директора найдут у себя хоть немного того, что у них осталось от яиц и пойдут на такие смелые эксперименты для привлечение новых игроков.

WowIsDead64

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 6347
  • Нет подписки
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Я не знаю, как лучше выразить ту мысль, которая все время крутится у меня в голове. Близзард как будто бы сами оттолкнули от себя многих игроков. Просто потому, что эти игроки в соответствии с их авторитетным мнением играли в эту игру как то не так, как было типа задумано. Это какой-то овердизайн. Это когда какой-нибудь квест на прокачке нерфится, потому что васян про на 1 миллисекунду быстрее докачается до макс левела и побежит делать волд фест. Да все н***ть. Дайте вы уже игрокам возможность играть так, как им нравится. Неужели это так сложно?

И что такое поганая структура контента и наград? Ну вот я например нечем заняться. Я захотел покачать альтика. Ну вот докачал я его до макс левела. Что дальше то? Наиболее логичным было бы делать наиболее актуальный эндгейм контент, т.к. он дает наилучшие награды в игре. Правильно? Да. Но прикол какой. В зм делать нечего и от его дизайна просто тошнит. Что там делать то? Аниму гриндить? Не имеет смысла. Делать дэйлики ради киферов? Долго и не имеет смысла. Гриндить шмотки с локалок? Слошком много рандома. Гриндить реликвии на сэты? Не имеет смысла. Ну можно было бы просто даже тупо ради интереса набить там шмот получше, т.к. чем лучше шмот, тем больше старого контента можно делать. Но блин. От этих ссаных г**ноптор уже просто тошнит. Нечего там делать. Все. Контент мертв. Концы обрублены. Прогресса нет. Смысла играть нет. И ведь всего то пару простых изменений и проблему можно было бы решить. Нерф гринда анимы, чистка неба от клаттера, поднять итем левел сэтов, чтобы они были бисом. Но нет. Блззард упоротые. Если уж руинить игру, то руинить до конца.

А теперь сравните это с дренором, где можно было еще дней 20 делать танаан, получая по 1 шмотке раз в 2 дня, а после этого еще пару месяцев качать гарнизон, что давало время на прокачку следующего альта. Или даже с легионом, где после неплохой компании и получения классового сэта, можно было делать тот же стол и по 1 призыву раз в день тупо даже ради голды, что давало сразу 1,5к репы сверху. А вот начиная с бфа все это было разрушено и уничтожено. Неудивительно, что игра начала фэйлить.
« Последнее редактирование: 24 Апреля, 2023, 11:32:10 by WowIsDead64 »
ФОМО, гейтинг, рандом, гринд, овертюн, компетишн - эндгейм.
Соло ММО: больше никаких унизительных очередей и токсичных соревнований.
Играть в онлайн игры это как пытаться доехать на автобусе до работы в час пик.
Единственная жизнеспособная выигрышная стратегия в этом случае - не играть в них.

Zangetsu

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 311
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Открытый мир в синглах лучше? Хде? Кроме серии тес он везде пустой и скучный. Еще и прогресс не сохраняется - вышла новая часть, все заново проходи
Он и в серии ТЕС абсолютно пустой и скучный, а точнее однообразный, если говорить о Скайрим, например.
а где тогда не пустой?

jenechek

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 3348

  • Варкрафт: +
    • Имя: Санлейна
    • Класс: Охотник
    • Сервер: Дракономор
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Открытый мир в синглах лучше? Хде? Кроме серии тес он везде пустой и скучный. Еще и прогресс не сохраняется - вышла новая часть, все заново проходи
Он и в серии ТЕС абсолютно пустой и скучный, а точнее однообразный, если говорить о Скайрим, например.
а где тогда не пустой?
Нигде, это или красивая картинка, разбавленная вопросиками или их аналогами (игры от юбиков как пример), или просто красивая картинка, а дальше развлекай себя сам (тес), а там где заполненность более менее нормальная, может оказаться что мир не такой и открытый.
В мморпг в общем-то абсолютно те же проблемы, но есть и приятные исключения, типа гв2, но опять же, там и мир и не открытый в полной мере.
« Последнее редактирование: 24 Апреля, 2023, 12:17:11 by jenechek »

Kargath

  • Благодетель
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1496
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
И чтоб начать заманивать новых игроков близам нужно проделать тонну работы для преподнесения контента. Так же по моему мнению придется наконец не хило прогнуться и начать договариваться с создателями аддонов или контента о каком-никаком сотрудничестве (в игре будут прямые отсылки на это все, создателям это даст плюсик к скачиваниям/просмотрам, а близам приток игроков).
Только пи....ов-блохерков еще не хватало чтобы в игре на них ссылки были. Пусть себе сидят тихо чмошники и сосут халявное бабло с донатов.

Ключевой вопрос - в какую игру привлекать новых игроков? Сейчас эта херня, а не игра, это не ММО, но и не корейская помойка-гриндилка. Это не диаблоид, хотя уже близко к нему. Это вроде и не полностью сессионка, хотя сезонность и прочие элементы тоже есть. Близам для начала определиться а че вообще они хотят от игры, а уже потом пытаться кого-то привлечь.

Zangetsu

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 311
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Открытый мир в синглах лучше? Хде? Кроме серии тес он везде пустой и скучный. Еще и прогресс не сохраняется - вышла новая часть, все заново проходи
Он и в серии ТЕС абсолютно пустой и скучный, а точнее однообразный, если говорить о Скайрим, например.
а где тогда не пустой?
Нигде, это или красивая картинка, разбавленная вопросиками или их аналогами (игры от юбиков как пример), или просто красивая картинка, а дальше развлекай себя сам (тес), а там где заполненность более менее нормальная, может оказаться что мир не такой и открытый.
В мморпг в общем-то абсолютно те же проблемы, но есть и приятные исключения, типа гв2, но опять же, там и мир и не открытый в полной мере.
Тогда претензия не понятна. Если нигде нет "не пустого мира". В тес в том и смысл, что можно идти и проходить в любом порядке квесты, рандомные события часто попадаются, простор для исследования. В любом данже можно что то полезное для себя найти и интересное. А в ведьмакоподобных играх можно только вопросики на карте закрывать, зачастую с бесполезным и устаревшим лутом. Еще и с ограничениями по уровню и сюжету, в итоге и поисследовать то нечего.
В мморпг в открытом мире все тоже самое, но там есть еще и игроки с которыми можно взаимодействовать и твой прогресс не вылетает в мусорку, когда выходит новый аддон. Персонаж то остается. И я бы не сказал, что в синглах сильно много новшеств вводят, вон в асасинах с ориджинса по вальгаллу графика не изменилась вообще, а механик новых 0, даже скиллы в билде одни и те же, только тасовали их местами.
Вроде вот возможностей много у синглов, а нововведений меньше, чем в аддонах вова.

Rivud

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 5028

  • Варкрафт: +
    • Имя: Умбриа
    • Класс: Прист
    • Сервер: Ревущий фьорд
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Я не знаю почему тут все пишут про устаревший геймплей и как он приелся, что именно это руинит вов, но это отнюдь не так. Если именно Вам он приелся, значит просто Вы устали от игры и Вам необходим перерыв или вовсе бессрочный отпуск.

Проблема в том, что это именно так. ВоВ сильно репитативен и если где-то до Панд включительно это еще как то компенсировалось развитием/изменением в геймплее, то после Легиона вступило в терминальную фазу (причем сам Легион принес очень много изменений, за что этот аддон и любят, несмотря на все его спорные и кривые решения).

 
что в том же КСе люди как 30 лет назад направляли крестик прицела на врага и нажимали ЛКМ, так и делают по сей день, но почему-то никто не жалуется.

Вот сейчас бы сравнивать PvE MMORPG с PvP FPS, где количества фана, интересных ситуаций, горения задницы и прочего на единицу времени в разы больше, сессии короткие, "хай-енд" контент доступен сразу, ну и не забываем про торговлю скинчиками, которая делает немалую долю активности в КС.

Основная проблема вова в том, что он полностью проиграл битву за нового игрока, под чистую прям.

ВоВ проиграл битву не только за нового игрока, но и за старого тоже успешно проигрывает. К слову, борьба за нового игрока ьыла проиграна еще во времена оригинального WotLK. Я тогда читал интервью (пруфов к сожалению не будет, я не так давно пробовал найти то интервью, но не смог) с разрабами и в нем проскочила фраза, что только 30% новых игроков перешагивают то ли 20й то ли 30й лвл.

Собственно косвенно потерю интереса демонстрирует и официальный график подписок - на WotLK началась стагнация, которая потом перешла в спад - а это значит приток новых игроков перестал перекрывать отток старых.

Игра абсолютно недружелюбна к новым игрокам.

Все еще проще. В игре нет ничего особенного, что удержало бы новых игроков. Серьезно, в 2023году всяких гриндилок - на любой вкус и цвет. ВоВ с его ежедневными/еженедельными активностями ушел не сильно дальше, причем по графонию от современных поделок отстает весьма и весьма.
Да, можно вспомнить хай-енд PvE, мол ВоВ был всегда им силен. Но проблема в том, что ВоВ - это игра олдов в подавляющем количестве, причем олдов не слишком дружелюбных к новичкам. И перед новым игроком банально оказывается гейтирование не только прокачкой и собиранием первичного шмота и репы (на чем скорее всего уже отвалится немалая часть, потому что сессионки тут объективно выигрывают), но и гейтирование социальное - когда ты должен подниматься с "социального дна" и совершенствовать свои навыки, чтобы в итоге собственно это самое хай-енд ПвЕ то нормально потрогать. И вот на этом будет сразаться подавляющее количество тех, кто не отсеялся ранее.

 

закрыть