Именно поэтому в крупных компаниях в Америке сейчас сокращения. До менеджмента дошло, что сотрудники дома недозагружены и можно запросто выгнать часть на мороз. А оставшихся согнать в стойло, чтобы эффективнее использовать рабочую силу на 100%+.
До них неправильно дошло. По системе "чаще доить и меньше кормить"
Не буду грузить своими процессами - проведу аналогию. Колл-центр. От сотрудника не зависит, когда поступает звонок. Он просто должен быть на линии, чтобы ответить клиенту - его, конечно, можно загрузить на 100% рабочего времени. Решения тут два. Либо уменьшить временной интервал работы КЦ, либо уволить сотрудников. И то, и другое скажется на лояльности клиентов, которые не смогут дозвониться. По итогу ты сэкономишь условные полмиллиона на зарплате, но потеряешь гораздо бОльшие деньги на ушедших клиентах.
Но ты можешь сэкономить на аренде офиса, оборудовании и обслуге всего этого, убрав весь КЦ на удаленку. А программы контроля сотрудников (разной степени жесткости) существуют уже много лет.
Просто некоторых прям гложет, что они не могут контролить своих рабов. И они видят все проблемы своей компании только в том, что низшее звено, якобы, плохо работает из дома.
Они сами писали, что основная проблема -- нельзя собраться толпой разработчиков в одном месте и вместе обсудить рядом новые идеи или обмозговать изменения, по яндекс.телемосту (ну или жалким западным аналогам) это не так удобно.
Спокойно все обсуждается по видеоконференции. Все проекты спокойно пилятся во всяких облачных сервисах, куда есть доступ к просмотру, редактированию или комментированию. Аргумент про неудобство - прошлый век какой-то.