Я много лет рейдил (большую часть времени как РЛ), в легионе совмещал рейды с ключами, сейчас только ключи.
И я скажу, что мне плевать, какой гир будет в ключах и рейдах по уровню. Главное, чтобы он был достаточным, чтобы иметь перед глазами морковку в виде +1 ключик, +1 босс, без всяких "босс математически не убиваем, идите в рейд/ключ за улучшением гира". И я против того, чтобы в любой активности были шмотки, которые за счет своего эффекта,проков/статов на 20%+ превосходят аналогичные шмотки их других режимов. Потому что это именно что обязывает тебя эту шмотку получить, мы все же в рпг игре, где основная мотивация - усиление персонажа.
И да, я, как РЛ уже давным-давно наигрался в 25ках (на плечах пары людей вывозить это надоело, да и времени нет столько). С отменой десяток я почти перестал играть в вов, заходил иногда полутать кромку уже просто как игрок и забивал опять на неопределенный срок. Ключи в итоге конкретно для меня стали прекрасным выходом. Список друзей огромен, ключи с определенного уровня (или состава/скила группы) начинают бросать вызов. Да еще и в зависимости от уровня ключа/состава группы придумываешь/используешь кучу разных фишек и тактик, нет тех однообразия и рутины, которое было в рейдах после 3-4 закрытий (а иногда и 1 - ДД) целиком.
Короче, мой посыл краток. Пусть хоть в 200 итемлевелов разница будет или недельное кд на лут в ключах, вобще лута не будет или что угодно еще, но не заставляйте игроков ходить в неинтересный им контент. Играть через силу мало кто готов.
P.S. Вариант с усилением шмоток из рейдов для рейдов, шмоток из пвп в пвп и шмоток из ключей в ключах - самое простое решение в лоб. Я не понимаю, почему это до сих пор не введено.