Вот только вов - это не песочница. Если человек захочет играть в песочницу - то он и уйдет в песочницу, где для подобной игры банальнее удобнее функционал.
Само собой - но сам подход работает, т.е. "саморазвлечение". Правда для этого надо с ца определиться, а это 100% падение подписчиков, но в перспективе - их стабилизация и даже возможный рост.
Вот только:
1) Это не работает для казуалов, которые не ходят в рейды - свой порог роста силы персонажа в старом концепте они наберут за несколько месяцев.
2) Классика в принципе сейчас подвержена ровной той же сезонности: вышел контент - всплеск. Поиграли и постепенно свалили в ожидании нового контента. Нужно все же понимать, что речь идет не о новой игре, которую люди исследуют, а о старой. Да и в принципе объем информации доступный тогда и сейчас радикально отличается.
Ну ну так тут надо определиться, чего мы хотим и каким видим свою ЦА. Сейчас не видно, какую ца выбрали близы. С 1 стороны вроде за "старые" системы, с другой хотят урвать и другие пироги (У нас есть свой рогалик!). Вот и выходит "шторм", не рыба не мясо - и практически все недовольны чем-то. (даже по этому форуму - как-то спорил на тему "торт или нет" - так даже те, кто защищал бфа - были чем-то не довольны).
Проблема в том что казуалы тоже хотят чувствовать, что их персонаж становится сильнее. Одной косметикой тут сыт не будешь, увы.
Тут спорно - казуалы хотят... казуалить:) А вот "нагибать мало что делая" хотят просто люди, не привыкшие к трудностям, ну или любители корейского гринда - типа 24/7 фармил а потом всех 1 кнопкой расшеплять... Другое дело что для таких людей то, что есть и делают сейчас - недостаточно, так как 24/7 не даст подобного преимущества, т.е. банально фарма
мало для любителей нагибать за счёт фарма. Вот и возвращаюсь к тому, что говорил выше - близы хотят максимально расширить ца, в результате все не довольны - одни не могут без фарма рейдить, другие смеются, говоря мало фарма.
Ну, положим, я играю с конца БК. В целом "усиливающий гринд" проскакивал в ВоВе периодически, но был либо конечен (например гринд репы на чанты и метагемы), либо некритичен для сильных рейдеров и лимитирован (кап баджей), либо радикально растянут во времени (тот же плащ Пандарии).
Другое дело, что система, введенная в Легионе вывела это на другой уровень и ударила, в первую очередь по игрокам из топовых гильдий, ну и в целом для тех, кому важно даже лишние 0,5% дпс. Для казуалов с умеренными амбициями на самом деле сильно ничего не изменилось: например я не гриндил АП в легионе, не гриндил азерит в БфА, не фармил ключи, да даже 15ки не закрывал по кд. Что не помешало мне в том же Ульдире (после него у меня был долгий перерыв) закрыть фулл гер (что было основной целью) и убить первых двух боссов в мифике (чего я изначально вообще не планировал делать).
Есть определенный уровень, где ты можешь позволить себе играть неоптимально и где системы прогрессии после капа перестают быть ярмом и становятся опционом. Это, в свою очередь, подводит к мысли, что система прокачки после прокачки по сути является проблемной для не очень большой прослойки игроков.
Ну так о том и речь:) насчёт легиона - мне тоже было терпимо, но вот в гильдии не мало людей "Перегорело", для примера 1 рога "выфармил" всё, что мог, несколько недель фармил
все локалки и всё что можно... А потом понерфели спек и баста, второй раз фармить уже не стал. И это только 1 пример из многих.
Да, аргумент "игра на свой уровень" вроде как работает, но не совсем - как писал выше, в тех же пандах - я вернулся уже когда было ОО, меня одели за несколько рт и по дд в статике встал в первых местах (первым правда не был). В бфа это сложнее (впрочем в легионе вполне реально было - вернулся под конец аддона что бы сделать испытания на классах - и вполне себе успешно). И ШЛ сейчас выглядит подобным образом - к середине первого патча вернувшимся (пропустившие месяца 2-3) будет на порядок сложнее вклиниться в рейдинг, чем вернувшимся до панд. Да, в условных 0.1, 0.2 патчах ситуация будет лучше (как в Легионе и БФА(условно).) Но это такое.