компьютерная игра, в которой жанр ролевых игр совмещается с жанром массовых онлайн-игр. MMORPG могут быть представлены в том числе и в браузерном виде, однако основной чертой жанра является взаимодействие большого числа игроков в рамках виртуального мира.
Взаимодействие игроков. Гринд. Ну, ты понял
Любишь Вики, так люби полностью: "Накопление богатств (в том числе полезных в бою предметов) само по себе также является элементом развития в MMORPG и также, зачастую, наилучшим путём достигается в сражениях.
Игровой цикл, задаваемый этими принципами (сражения, открывающие доступ новым предметам, открывающие доступ к новым сражениям и т.д. без существенных изменений геймплея), иногда в отрицательном свете сравнивается с беговым колесом для грызунов, и
известен среди игроков как гринд".
Если вдуматься, то ММОРПГ состоит из гринда чуть менее, чем полностью. Вопрос только в разнообразии и удовольствии от процесса. Гринд в стиле "убей 100 кабанчиков, а потом убей еще 100 кабанчиков, смысть, повторить" - беспощаден в собственном унынии. Гринд "фарм рейда или убитых боссов на нужные шмотки/15ку на недельный сундук" - уже поинтереснее. Но это, тем не менее, все равно гринд.
А "взаимодействие большого числа игроков" нифига этому не противоречит. ММОРПГ дает отличный экспириенс, теперь ты можешь гриндить в коллективе!
Проблематика текущей системы развития после прокачки - это проблематика удержания казуальных игроков (совсем казуальных), которые практически не учавствуют в хай-енд контенте (рейды в лучшем случае ЛФР, данжи - максимум низкие ключи, ПвП - ну так, на БГ побегать чутка) и у которых большая часть их игры протекает в аутдоре соло и в старом контенте.
Такие игроки не умеют, а иногда и не хотят развлекать себя сами, зачастую им нужны искусственные цели и внешняя мотивация, а так же какой-никакой рост силы персонажа или хотя бы его иллюзия. Но при этом таких игроков определенно много и они приносят деньги.
Тащемта этот концепт принес Легион, который (канешна же чисто случайно) вышел вслед за Дренором, где именно эта прослойка игроков осталась неслабо обделена вниманием и довольно быстро столкнулась с тем, что им нечего в игре делать.