Не стоит путать гринд и банальную игру... Поиграйте в ваниллу и поймёте что такое реальный гринд. А тут, так, пустяки.
Зимний он, ну с меня тож рофлили за пвп релик первого ранга, но няш не поддался
не хочу столбы лизать и не буду, вот 
Дисклеймер, в классику еще не поиграл, как то времени нету да и хз буду ли вообще играть в ближайшее время.
Как помню, исторически все игроки, кто в классику играл, говорили что никакого гринда там нет и гриндить как бы нечего, разве что голду и химию. Да же помню кунген рассказывал в одном из видосов что фарм он в своей гильдии придумал для замен, что бы им было чем заняться (пока основной состав рейдит, остальные фармят химию и т.д.), т.е. что бы они не ходили на бг и в данжи, из которых их сложно потом достать при необходимости и не просто так сидели хз чем себя занять.
Нужность фарма тут как раз на форуме хз кто придумал и активно это везде накидывал, почему то многие решили что так и есть.
По факту мы знаем, уже тут приводили примеры, что люди убивают и убивали боссов в рейдах не полным составом, не ок одетыми, без химии и да же не на лвл капе.
Так есть там этот гринд реально? Ты вроде апнул кап, гриндил что нибудь уже? Пробывал в рейд сходить, требовали что то гриндить?
Там гринд больше с репутациями (которые нужны в определенных ситуациях), которые, во многих местах, качаются в стиле кабанчиков элвинского леса.
Насчет самого современного вов - поддержу комменты касательно того, что столько гринда, сколько становится сейчас, не было никогда.
И да, переход Близзов к такой системе, если не одумаются - путевка в Ад в один конец. Объясню почему: требования игры к сверх-задротству катят обычно либо у совсем новых игроков, кто тащит игру на воодушевлении, либо у особо рьяных поклонников сего. Остальные очень быстро перегорают, а видя, что малейшее отставание от этого задротства грозит полнейшим отставанием от остальных игроков - начинают целовать белочек, играть в пвп и далее по списку. В итоге весь контент для "одевания", со временем, остается как кибер-спорт - для полутора китайцев в душе и стольких же рьяных новичков. Большинство моих знакомых из числа тех, кто серьезно (в относительном топе сервера) катал в прошлых аддонах - сейчас на рейды и м+ уже забили, ибо "требование" игры к пребыванию 7 дней в неделю - полнейший трэш.
И нет, ВоВ не может жить как Диабло: в Диабле ты можешь пофармить сколько хочешь, свалить попить чаю или заняться еще чем. В варкрафте же ты привязан мало того что к кд (нельзя сходу отфармить рейд за три пропущенные недели до этого), так еще и ко всяким эмиссарам и тд активностям. Короче говоря - ВоВ мало того, что жрет столько же времени и нихера не приятней в плане боевки чем Диабла, так еще и требует от тебя играть в определенные дни, проще говоря - ты должен играть в достаточно постоянном и стабильном ритме.
Идеальная система лута, как по мне, была в середине-конце Лича.
+ Ты строго понимал где и что падает по уровню шмоток
+ Были более сложные инсты, в которых ты выбивал шмотки, более близкие к уровню рейдовых
+ Был фарм репутации на получение шмоток как из рейда (так что даже те, кто рейд не посещали, получали тот самый рост силы персонажа)
+ В пределах ЦЛК было то же кольцо, которое, фармя трэш, могли получить все, в итоге ты получал шмотку уровня "эпохала" (25 гер по тем временам)
+ Нормальная система камней и инчатов, когда инчатилось почти все и сокеты были во всех более-менее приличных шмотках
+ Легендарное оружие было одно-два на контент, но реально было легендарным, как по статам, так и по внешнему виду и сложности получения.
Ты банально чувствовал удовлетворение от получения долгожданной шмотки, да и процесс игры был гораздо более оправдан - у тебя была нормальная цель и ты к ней шел. А сейчас вещи полностью обесценились, удовольствие от их получения тоже. Ибо отсутствие какой-либо определенности в текущем процессе одевания - и любое получение шмотки меньше максимальной закалки и прочих плюшек - превратилось в факт получения ослабленной шмотки. И не говорите мне что титанфорж "приятная неожиданность". Своим существованием титанфорж превратился, как древние шмотки в Диабле в свое время, в полную необходимость и получение чего-либо ниже него стало вызывать неудовольствие и раздражение (необходимостью продолжения унылого гринда, если тебе реально нужно хорошо одеться). Так что да, текущая система лута, если ее сравнить с тем, что было раньше и что бывает в ниых играх - абсолютный и беспощадный провал, который отпугивает множество ветеранов, да и новых игроков тоже. Я не говорю что у данной системы нет своих последователей - есть конечно, но большинство даже Диаблу не осилят. А WoW, как уже сказал выше, превратился в "обязательный" гринд похлеще Диаблы.
Upd: Пытаясь создать систему "бесконечного" улучшения персонажа Близзы устроили дефолт всей системе лута и любым хоть немного конкурентным способам игры, которые не выжимают все соки из возможностей их системы. Только фармя все и сразу (а на это, по моим подсчетам, должны уходить почти все свободные вечера на неделе) ты способен будешь идти наравне со своими соперниками. В итоге насколько хороша система, где для того, чтобы быть наравне с остальными, ты должен либо начать отдавать игре все свое свободное время (пытаясь выбить очередной чуть более высокий прок), либо сесть на бутылку в конкурентной борьбе... оставлю решать каждого за себя.
Если кто играл в китайские мобильные рпг, узнает систему: ты начинаешь играть, на энтузиазме тратишь свое основное "свободное" время на конкретно эту игру. У тебя постоянно и быстрыми темпами растет сила. Однако вскоре ты обнаруживаешь что, к примеру, остаться у девушки на пару дней - мгновенно откинет тебя в гонке прогресса, и с учетом постоянности прироста силы - остальных ты не догонишь. И да, чем дальше ты в этом росте прогресса заходишь, тем больше нужно задротить (а не меньше, как было в старые времена, где когда ты дошел до героических рейдов - на более слабый контент можно было забить). В итоге ты либо маленькими шажками все больше отъезжаешь назад в этой гонке прогресса, либо вообще из нее выбываешь. Фишка нормальной ММО, а не китайской гриндилки - время "обязательного" контента должно быть за неделю строго ограничено и остальное время ты тратишь либо на целование белочек и более лайтовый контент в духе репутаций, либо на сбор ресурсов для улучшения своей брони (что опять же ограничено по времени). И у тебя все еще есть чем заняться в игре, и при этом ты не вынужден посещать ее с установленными будильниками даже в отсутствие РТ.
P.S. И не надо, опять же, говорить что это все факультативно. Факультативно тогда и получать любой шмот круче лфр, но давайте смотреть правде в глаза - даже если вы бешено не рейдите, вы хотите быть оснащены на максимуме своих сил. И процесс достижения этого максимума должен приносить удовольствие, а не то, что сейчас.