Большинство моих знакомых из числа тех, кто серьезно (в относительном топе сервера) катал в прошлых аддонах - сейчас на рейды и м+ уже забили, ибо "требование" игры к пребыванию 7 дней в неделю - полнейший трэш.
Писать такое, а потом выдавать пассажи про «а вот в моё время
хер стоял в цлк каждый день заходить не надо было»
И нет, ВоВ не может жить как Диабло: в Диабле ты можешь пофармить сколько хочешь, свалить попить чаю или заняться еще чем. В варкрафте же ты привязан мало того что к кд (нельзя сходу отфармить рейд за три пропущенные недели до этого), так еще и ко всяким эмиссарам и тд активностям. Короче говоря - ВоВ мало того, что жрет столько же времени и нихера не приятней в плане боевки чем Диабла, так еще и требует от тебя играть в определенные дни, проще говоря - ты должен играть в достаточно постоянном и стабильном ритме.
Заходить дважды в неделю это постоянно? Ну а если не заходить месяцами, то стартовую шею дадут бесплатно и за 1к каждый последующий уровень. Ну а не выбитые эпики всегда таковыми и оставались. Ныне еще сучности, но репы, леги, сеты и прочие фишки всегда были в этом плане не удобными.
Идеальная система лута, как по мне, была в середине-конце Лича.
+ Ты строго понимал где и что падает по уровню шмоток
+ Были более сложные инсты, в которых ты выбивал шмотки, более близкие к уровню рейдовых
+ Был фарм репутации на получение шмоток как из рейда (так что даже те, кто рейд не посещали, получали тот самый рост силы персонажа)
+ В пределах ЦЛК было то же кольцо, которое, фармя трэш, могли получить все, в итоге ты получал шмотку уровня "эпохала" (25 гер по тем временам)
+ Нормальная система камней и инчатов, когда инчатилось почти все и сокеты были во всех более-менее приличных шмотках
+ Легендарное оружие было одно-два на контент, но реально было легендарным, как по статам, так и по внешнему виду и сложности получения.
Ну допустим.
Обычные инсты, просто неактуальные танчились фурями и ретриками, а сейчас 400+ с мифика есть, да и скиллухой можно приблизиться к гиру нормала/рейда в ключах.
Репы же в цлк не было, ну кроме "треша" насклолько помню. За баджи и крафт можно было 251/264 взять.
Кольцо - такое себе в числе плюсов.
Камни были лучше, умнее уж точно, сейчас с чантами не так уж и плохо, не барыжу уже давно, но от числа слотов эффект лучше не становится, а потеря проф. бонусов (пряжки и вышивки) это печально.
Нонейм молот и крафтовый бичетопор? Ну такое. Да эпичность скорби завязана на квестах, но кроме закваски и ласт квеста там ничего нет. Сульфа, Ярость и Иллиданки куда веселее пускай способ получения и был наркоманский.
Давайте обратимся к мысленному эксперементу. Представим себе средненькую гильдию из топ 1000 мира, которая сейчас осваивает азшару в мифике.
Большинство гильдий убивает азшару за ~100 хороших пулов.
Хороший пул - пул, который не был зафейлен ошибкой игрока, или нехваткой урона в уже оттраенай части боя.
На Азшаре есть несколько моментов, в которые нужно выдать определенный урон в 1 цель.
У гильдии из топ 1000 с 15 демагерами в бентосе не получается уложится в дпс чек 2 из 10 пулов. И 4 из 10 пулов руинится ошибками игроков. Такой средненькой гильдии на кил Азшары потребуется примрено 250 пулов.
А теперь представим себе, что вместо бентоса у демагеров - 445 вещи из реда. На сколько больший процент пулов будет руинится при 2% падении дпс-а рейда из-за отсутствия бесполезного бентоса? Насколько больше будет ошибок у игроков, пытающихся выдать больше урона, теряя концентрацию на других аспектах боя?
И дополнительный вопрос.
У вышеописанной гильдии
Эшвейн убита на 4 КД.
Оргозоа на 7 КД.
Вопрос - на сколько КД позже была бы убита Эшвейн этой гильдией, если-бы вместо бентосных ботинок у демагеров в рейде был 440 прок из ключей?
Вопрос - на сколько КД позже была бы убита Оргозоа, если бы у демагеров не было бентосного пояса и ботинок (С учетом того, что добычу с Эшвейн они начали получать позже)?
Вопрос - на сколько КД позже эта гильдия начнет траить азшару? (С учетом того, что с 4-7 босса они добычу начали получать позже)
И сколько времени было убито на фарм жемчуга? Вкачивались ли в случае анлака еще альты ради 2-3 десятков жемчужин? Сколько в среднем уходило роллов на каждый слот? Было ли наличие 3-4 бентосок необходимым требованием для рейдера? Какой состав рейда? А то шп к примеру ничего кроме плаща с оргозы и азерита с закууна и не нужно из всех боссов после первой тройки (с учетом бентоса офк, но бентос в тех слотах, что и вне рейда затычки добываются). Стоит ли место в топ1000 вероятных 500+ спущенных в унитаз жемчужин ради лишь тапок?