Если говорить конкретно о WoW - то его сюжетом там занимался изначально Метцен. И творчество Голден лично ему нравилось и лично он её в разработку и притащил (сам как-то признавался).
Кстати пишет она по варкрафту уже лет 15-ть так что несколько странно с чего это вдруг только сейчас все прозрели в отношении качества написанного (которое за эти 15 лет ничуть не изменилось),
Потому что до Каты (и ВотЛК в меньшей степени) игрок был сам по себе, свой собственный, с основным сюжетом пересекался местами и, в силу своей ограниченности, влиял на него не сильно и довольно опосредованно. А сейчас игрок - эпицентр сюжета, который в случае чего может и основным НИПам типа завфракций помочь, и Изеру завалить, и пень сжечь, и всё такое прочее. И когда основной эпический сюжет становится менее размытым (читай: не для задротов-лорщиков, которым нужно что-то в неигровом формате в доп), а потребитель - не олигофрен, возникают логичные вопросы по качеству контента и всему прочему.
Так было и с фильмами, когда первая серия огонь, вторая ну допустим ок, а третья всрата так, что мама не горюй, хотя частенько всратость начинается уже с первого сиквела и только возрастает от фильма к фильму. Вот и с ВОВ такая же тема.
В БК отретконили не только дренеев но вообще всю суть вселенной. Аддон стал крайне успешным.
Аддон стал успешен не благодаря сюжету, а благодаря изменениям в игромехе, которые давно требовала широкая общественность: леталки, узнаваемые морды из ВК3, немного дейликов и прочей казуальщины, большая доступность контента, большая сбалансированность классов, спеков и гира и всё такое прочее.
А сюжетка в те времена интересовала немногих, разве что большинство сходилось во мнении что реткон дренеев и реткон аутленда в целом - это херня полная.