С хронометражем в вопросах экранизации игр вообще всё просто - слишком наивно думать, что удлинить фильм до 3-х часов - панацея.
Берем, например, StarCraft 2: Wings of Liberty. Вроде бы сюжет норм, фанаты пищат в восторге, простые смертные проходят кампанию, обдуваемые бодрой долей пафоса и эпика и довольные берутся за следующее дополнение.
Сама по себе часть самодостаточная? В принципе да - не нужно знать сюжет первого Старкрафта, чтоб всё вполне понять. Раскрыты ли затронутые персонажи? В принципе да, особенно терраны, за которых мы играем.
Теперь, собственно, сам нюанс с хронометражем: заходим на Ютуб, ищем ролик со всеми катсценами и диалогами WoL. Находим видео на 3 часа 19 минут.
Т.е. мы получили удовольствие от игры, в которой только сюжетная часть составила больше трех часов. А помимо этого были еще батальные сцены под бодрую музычку, миссии на "продержись 30 минут" и прочая приятная мутотень.
Как запихнуть это в 2 с половиной часа экранного времени и сделать это так, чтоб фанаты не плевались после, а не фанаты поняли о чем речь? Да никак. Либо урезай добрую половину сюжета и персонажей, либо снимай трилогию по одному только восьмичасовому дополнению и получай на выходе два из трех фильмов а-ля Гарри Поттер 7-1: "фильм есть, но нафига он вообще такой нужен, давайте сразу 7-2 с экшоном".
По этой причине любая экранизация сюжетов из игр обречена на провал: либо это будет чистый фансервис, либо полная муть. Единственный доступный на сегодняшний день вариант - сериал: снимать не фильм галопом на 2,5 часа, а сезон на суммарные 10 часов, чтоб как раз уместилось экранизация полного прохождения. Благо, если раньше сниматься в сериале считалось не комильфо, то сегодня там уже вовсю светятся звезды первой величины. Скоро начнут показывать в кино и раздавать Оскары.
P.S.: Просто возьмите листок бумаги и набросайте свой сценарий для фильма, например, по Масс Эффекту. Затем прочитайте диалоги с секундомером, отсчитайте в уме все описанные сцены, короче вычитайте, сколько времени займет "отснятый" таким образом материал. Потом начните урезать до 2.5 - 3 часов. Выложите итог на фанатском форуме и наслаждайтесь лучами поноса местных критиканов фильмов а-ля Варкрафт.
P.P.S.: После "Братства Кольца", кстати, большинство фанатов Толкина тоже на говно изводились, мол, не так, как в книге. В итоге за последние 18 лет подросло поколение, которое по большей своей части научилось воспринимать экранизацию не как первоисточник, а как отдельный обособленный продукт и оценивать его самостоятельно и независимо. Критикам, которые пришли в ВоВ в Кате-Пандах, которые знают, что фильм должен быть только про Артаса, а в Ванилле игралось лучше, чем сейчас, это откровение еще предстоит узнать.
P.P.P.S.: Графомания - тоже выбор!