Тут стали сравнивать, что же есть такого в ванилле, что потерялось в дополнениях и что наоборот внесли новое, без чего нельзя представить нынешний вов.
Внесу свои 5 копеек. В ваниле не было арен (появились только в БК), не было батлграундов (появились ближе к концу ванилы). Не было системы достижений, начертания, ювелирки, рыцарей смерти, монахов, паладинов у орды и шаманов у альянса.
Теперь по плюсам, мне очень нравились профессии в ванилле. Сама система, что у обычных тренеров были только обычные, "проходные" рецепты, хочешь что-то поинтереснее? - выполни квест или отправляйся на другой материк к торговцу или испытай удачу на дроп в подземелье/аутдоре.
Классовые квесты. У пристов в зависимости от расы были уникальные заклинания, которых не было у всех остальных рас. А кто-нибудь помнит квест на доступ к последнему уровню первой помощи? А квест на benediction/anathema у пристов который выполнялся только соло? Отдельной группой идут квесты на доступ к инстансам/ключи. Многие скажут, что это лишний гемор и вдвойне гемор, когда дело доходит до твинков и будут правы, но именно такие вещи способствовали погружению в игру, близости к своему персонажу, а не как сейчас: игра это фарм и нагибание для большинства; какое исследование мира, вы о чём? Упрощение игры привело к обесцениванию самих наград, ведь то, что легко досталось и ценность имеет не очень большую.
Ещё хотелось бы отметить саму прокачку. Сами квесты стали великолепны, раньше они были очень однотипные убей/принеси/сопроводи, тогда как сейчас прокачка больше напоминает участие в определённой истории со всеми интерактивными квестами и кат-сценами. Однако, меня удручает скорость и лёгкость прокачки. Когда ты пытаешься полностью узнать историю локации, а последние в ней квесты уже серые, это удручает и это даже без посещения инстансов и фамилек. Чтобы умереть на прокачке нужно очень постараться. Тогда как в ванилле игра постоянно предлагала игроку челендж. Отдельно хотел бы отметить трольскую крепость Джинта-Алор во Внутренних Землях, в которой тролли были очень злыми, но и награды за них были соответствующими; по сути это был аутдор инстанс. Когда я прокачивал очередного твинка и заглянул туда во времена пандарии, то был очень опечален, тем что тролли теперь обычные мобы и умирают пачками.
Это всё очень субъективно и многие наверняка не согласятся, аргументируя тем, что у меня просто синдром утёнка, однако такое вот впечатление оставила классика о себе.