Вот нафига они стали делать игру "для удержания игрока"? 
Создавать нужно интересный реиграбельный контент, а не пытаться кого-то удерживать...
Потому что если в целевой нише больше нет конкуренции( а такого сейчас уже нет нигде), то можно делать "для души". Но в мире уже который десяток лет идет ожесточенная борьба за клиента, потому удерживание любой ценой - максимально оправдано. Отсюда и соответствующий маркетинг и куча других вещей.
п.с. Baldur's Gate делали с душой, Icewind Dale делали с душой, Fallout 2 также делали с душой, потому что особой борьбы за клиента не было и можно было воплотить в игре то, что считают нужным разработчики. А не то, что хочет видеть далеко не всегда адекватная игровая аудитория. У Близзов, как и у любой другой компании, есть только второй вариант, увы.
Но Вы же хотите и дальше играть в ВОВ. А разработчики хотят делать игры не за идею, а еще и на масло с хлебом хватало. Потому мы делаем вид что нам нравится и мы играем. А они делают вид что они делают игру исключительно для наего удовольствия.
Разработка хорошей игры с душой имеет очень много факторов. Это и финансирование, и возможности разработчика, и если разработчику есть что скзать игрокам. ХС сделан с душей. Хотс сделан с душой. Старкрафт сделан с душей. Диабло пилят любящие эту игру люди. Овервотч, обычная стрелялка на первый взгляд, если присмотрется тоже уже имеет свою душу.
А ВОВ. У ВОВа тоде есть душа. Но что можно сказать игроделу в ВОВе такого, что бы и всем нравилось, и было новое, и что бы было как бы новое, но по сути переосмысление старого, и держало, и ненапрягало, и интересно, и т.д. Только поддержание игрока на этой "игле" держит эту игру. И через неделю ВОВу 11 лет. И это игра на одном движке, в который вносятся все больше и больше инноваций, с одними и теми же героями, во многом одним и тем же геймплеем, обстановкой и т.д.