Любой онлайн проект - живет. Пока с ним работает его команда. Да есть срок жизни игрока. Но есть и понятия возвратов.
В общем то, я аплодировал Дренору. И аплодирую его идее сейчас. Возврат к каноническим героям - это отлично. Для многих возврат к БК - это возврат к молодости как правильно омечали. Мне очень понравилась работа квестовых мастеров - Та же воронья лока просто шедевральна. Очень приличные рейды. Очень приличные подземелья. Отличная идея с гарнизоном.
Это, видимо, довольно индивидуально. Я совершенно не ощущаю возврата к истокам.
Парадокс в том, что Пандария мне пришлась более теплой и ламповой, чем Дренор. Это при том, что панды мне ваще никак не нравятся. Когда я увидел анонс панд, я реально вначале решил, что это шутка. Я не мог понять, ну как так. После косячного (на мой личный вкус, я имею ввиду) катаклизма - еще и панды. Ужас.
Но на панды я вернулся в вов и что забавно - контент меня впечатлил. Я еще подумал, что какой талант нужно иметь, чтобы взять настолько неудачную идею и так здорово ее воплотить. (Это мое личное мнение конечно - не надо тут со мной спорить).
У Дренора - те у ВоВа одна беда. Он стал игрой одного патча. Что позволяет другим проектам теперь с ним конкурировать. У ВоВа раньше был достаточно немаленький контент. Морхейм сказал в свое время - что то типа "Вам нужен милиард доллоров что бы его повторить!". И в общем он выделялся этим. Часто этот контент был не проходим соло.
Что же теперь? Теперь всех интересует только актуальный патч. Актуальный гир. В катаклизме была разрушена цепочка постепеного освоения контента - когда выпущеные новые героики или крафтовая ПвП синь позволяли сразу пойти в ДД. типа - ВСЕ ЧТО ХОТИТЕ - ТОЛЬКО ИГРАЙТЕ.
Дренор - апофеоз этого. Если вы посомтрите на него, то во первых - он очень маленький. Сравните с Запредельем. Или с Нордсколом? Там требовался флай маунт. Тут же вы на обычном маунте пронесетесь по нему минут за 10. Целиком. Дренор создавался в рассчете на быстрый выпук патчей. нет патча с контентом? - нет пользователей. Это кстати дает другим играм теперь хорошую возможность конкурировать с ВоВом. Во-первых.
Конечно, идея быстрого выпуска патчей хороша, но только как идея. В жизни либо быстро и хреново, либо хорошо, но долго. Бывают исключения, но боюсь, что не в этом случае.
Во вторых. В БК и ЦЛК - все таки вы проходили рейд. те вы прошли РЕЙД. в 10 или в 25 - не важно. Вы прошли РЕЙД. Сейчас вы прошли рейд. В ЛФР или в нормале? Вы человек 2рого сорта. А то и третьего. Градация сложностейодного и того же привела к сегрегации. А кому хочется быть человекаом второго сорта? Даже за просмотр контента? Поэтому в мифик тянутся даже те кто не может. Результат? да вон - посомтрите на графике.
А в Вотлке или БК люди не тянулись в ХМ 25-ки и прочая?
В третьих. Увеличилась нагрузка на контент. Если раньше был один инст. Вот Каражан. первое крыло, Второе крыло. А вот там - магги и вам нужна 25точка. А вот там - ЗА. А дальше - вам понадобится 25точка на Груле а дальше Паровая килька и Илья и т.д. те была четкая цепь прохождения. И контент был уникальным. да были свои проблемы - одетого человека найти было сложно - когда кто то уходил. Но были и зубодробительные героики - типа героиков бурь. да и прикольные вещи типа стелс ранов по паровке. был достаточно актуальный крафт.
Что сейчас? 50 оттенков... ну нет, не серого, а черти пойми чего. Я не проходил все режимы сложностей рейдов, те фактически играя только на мифике - героик (в начале - да и то две, три недели) и мифик. Но есть в общем знакомые которые казуалят. Вот на них - наргузка возросла неимоверно. Что бы не стать людьми второго сорта - нужно одется. Как одется? По цепочке. И человек 4 раза идет пылесосить ОДНО и ТОЖЕ. а еще для сбора кольца - которое обязательно это надо пылесосить пару месяцев. Вас блевать не начнет от этого?
Я в слак-режиме за пару месяцев вполне вкачался и оделся одним персонажем для рейдов в гер. Дальше могу ходить, могу не ходить. На мой взгляд особой нагрузки тут нет.
Вы хотите одеть перса, как одеты рейдеры миф-контента? Тогда нужно оценить время и решить, можете ли вы его выделить на это. На все нужно время.
Хотите научиться круто кататься на сноуборде, нужно купить эквип, регулярно ездить в соответствующее место и тренироваться. Можете вы себе позволить тратить время на все это? Если да, то никто не держит, если нет, то это хобби не для вас. Никто же не требует у высших сил "понерфить сноубординг" или "поставить горнолыжный курорт в люберцах, а то в Альпы задолбало летать, да и времени нет".
И четвертое. Что предлагается в качестве нового. Да в общем то тоже, что и в предидущем патче. Все интересные вещи были выхолащены - процентным дропом. Ну зачем вам получать что то типа маунта, анзу, ключей доступа, что то крафитить, летать, собирать - вот вам тонна эпиков. Усритесь ими! и рейдите. Что предлагает Дренор? Ферму и 3 рейда. Все. Разовый пробег за рарниками, разовый пробег по инстам. Поделку под названием "Великий Ашран". И все.
И последнее. ВОВ пытается гонятся за сессионками. Сокращает время затраты на игру (не для хардкоров), времязатраты на изучение контента. дак чего удивлятся такой флюктуации субскрайберов в ВоВе? ВоВ порадил туристов. Пришли посомтрели на новое - ушли.
Возможно, Вов гоняется за сессионками, потому что куча поклонников им говорит: "сделайте проще, а то нагрузка возросла!" и "сделайте возможность мне, вашему самому старому и преданному фанату, иметь нормальный обвес, потому что рейдить по 4-5 часов 5/7 дней в неделю я не могу - у меня работа и дети".
Как должно быть? Да хрен его знает. Я не сотрудник близард, да и не имею их статистики.
На мой взгляд ВоВу нужно отказыватся от опыта. базового и системы уровней. Пусть уровень опередяет шмот - это знакомое хорошее решение. Как освоить игру? да тоже есть решение - сделайте ряд квестов как у ДК. Цепочек. например маг входит в игру имея базовый набор спелов - фроста с которымможет пойти в рейд или инст. А прочее - спеки, доп спела маунтов - вперед открывать осваивая окружающий контент. ЛФР нужна модификация - из подобия рейда в рейдовый сценарий. да много чего - я бы поменял. Я мог бы обсудить это, но это слишком большая и сложная тема. Да и бессмысленная, так как в общем никому это не надо.
Будут квесты легкие - их все освоят и уйдут. Будут сложные, требовательные к миф-эквипу или крутой масс-гильдии - все заорут, что контент сделан для 10%.
Я думаю, как ни сделай, все равно кто-то останется а кто-то уйдет. Вов уже стар, суперстар, в нем было все, что можно. Сделай его как было - скажут, что уже было. Сделай все новое - скажут, что игра гоняется за сессионками/экшн/казулами и вообще раньше было лучше, а сейчас какашка. Впрочем, последнее скажут, даже если все перенесут в ваниллу.