Играю с ваниллы, начиная с катаклизма иногда уходил на пару месяец, потом возвращался. Сейчас опять ушел.
Спорить о причинах можно сколько угодно, все они в какой-то степени верные.
Лично моё мнение (да-да, оно никому не интересно и т.д. сообщество нынче очень дружелюбное, ага), то имхо основная проблема ВоВ кроется в ЛОРе. Количество игроков в ВоВ росло вплоть до выхода Катаклизма - тогда из игры ушло достаточно много народа и с тех пор количество игроков шатается туда-сюда: плюс 200 тысяч, минус 400 тысяч, плюс 600 тысяч, минус 3 миллиона... А дело в том (опять же - на мой взгляд), что конец Лича был концом ЛОРа в ВоВ - всё, дальше у близзов не было никакий истории для развития сюжета.
Ведь кто играл в ВоВ? Те, кто играл в Вар-3 (ну или слышал о ней что-то) - это, наверное, 80-90% игроков, которые купили ваниллу в далеких 2004-2005 годах. Т.е. люди играли в игру и ходили по узнаваемым местам:
- О, а здесь Тралл высадился когда бежал на Калимдор!
- Смотри, это же Терамор!
- Зал в котором Артас снес башню Менетилу.. Смотри, я на троне! Надо сделать скриншот...
- Это же здесь Иллидан наг призвал? Вроде здесь...
и т.д. и т.п.
Т.е. люди играли в игру, сюжет которой им был известен, в мире, про который они знали, посещали места, о которых они слышали раньше. Это обеспечивало интерес к игре: ты фармил что-то там не просто так, а чтобы приоткрыть следующую страницу истории, что посмотреть - а что там дальше-то?
Успех БК, опять же, не в последнюю очередь обеспечил проработанный ЛОР:
- О, это же тут Иллидана в клетке тащили!
- Вау, это же то место где наги с Вайши засели!
и т.д.
Потом был Лич, который так же опирался на уже проработанный сюжет из Вар-3 ТФТ. Вобщем идея, я думаю, всем уже понятна?
После Лича пришел Катаклизм, который уже не имел под собой никакого проработанного сюжета - близзы перестали рассказывать историю и принялись развивать, придумывать сюжет. А это значит, что игрокам дали не то, что они "знали, но никогда не видели", а дали новую историю, о которой они никогда не слышали и о которой они ничего не знают. И вот тогда часть старых игроков ушла т.к. для ВоВ для них закончился: сказка рассказана до конца.
Другими словами: папа сказку рассказал и закрыл книжку, часть детишек уснула, но большая часть ещё не спит. И тогда прозвучал вопрос "А что потом?" И папа откладывает книжку в сторону и начинает придумывать продолжение сказки на ходу, насколько ему хватает фантазии.
Но это уже не так интересно:
- Смертокрыл разломал старый мир, разрушил или изменил до неузнаваемости старую сказку. Часть игроков ушла.
- Вышла Пандария с пандами. Кто такие панды, кто такие ша, нафига они вообще нужны и что о них известно - многим это было не очень-то и интересно. Часть игроков ушла.
- Вышел Дренор. История вообще никак не связана с известным ЛОРом, все герои и злодеи что-то делают, но опять же, части игроков это уже не интересно и они уходят.
Взамен этим игрокам приходят новые игроки, которые никогда не слышали про историю и ЛОР, которые играют просто потому, что нужно убить того или иного моба-босса и полутать какую-то шмотку. Т.е. смысл ВоВ исчез, если раньше это было посмотреть на мир о котором ты что-то слышал и посмотреть места, о которых ты слышал, то теперь он стал похож на игру "змейка": кушай кубики чтобы стать толще и длиннее, а мы пока подкинем тебе новых кубиков.
ВоВ был популярен за счет рейдов - это факт, ведь вы сражались со старым богом, с эльфом, который просидел 10000 лет в темнице, с повелителем нежити, который раньше был хорошим, а потом зарубал своего папку и стал плохим. Сейчас же рейды - это набор из 6-10 больших мобов, которые никому не известны и которые никому не интересны, они просто препятствие на пути к сундуку с лутом. И если раньше игроки хотели помериться силой с КЕМ-ТО, то теперь они просто хотят шмота ПОКРУЧЕ и им плевать из кого этот шмот валится: ишарадж, криворук или ещё какой-нибудь очередной никому не известный Бубльгум.
А когда начинаешь бегать по кругу просто ради того чтобы бегать по кругу, то в какой-то момент понимаешь, что ты делаешь что-то бессмысленное, оно очень резко тебе надоедает и ты уходишь/прекращаешь этим заниматься.
В игре нет известной истории - в игре нет интереса.