Окей, давайте остановимся поподробнее, какие изменения произошли. Про Лича говорить не буду, ибо в те времена я был казуалом без актуального шмота. Начну с Катаклизма.
В Катаклизме и в Пандарии было два условных стиля игры за ферала:
- Игра через снепшот. Характеристики: капы меткости и мастерства > искусность > крит > скорость. Условная механика: в нужный момент боя активировать бурсты, повесить под ними блиды максимальной длины на максимальное время (тогда блиды от финишера продлялись шредом и манглом). Стиль подходил для неопытных игроков.
- Игра через бесплатные шреды под проками Знамения ясности. Характеристики: капы меткости и мастерства > скорость > крит > искусность. Условная механика: помимо развешивания блидов под бурстами требовалось очень хорошее знание тактики и самого спека, чтобы максимизировать число шредов между развешиванием блидов, не уронив блиды и Дикий рёв. Стиль подходил для опытных фералов или же для фералов в шмоте высокого илвл.
Что с тех пор принципиально поменялось (если не касаться аое)?
- Сама механика по сути осталась той же.
- Исчез снепшот, что повысило требовательность к своевременному прожатию Тигриного неистовства и обновлению Дикого рёва. Например, если раньше можно было провафлить Дикий рёв и, спохватившись, обновить его с одного дешёвого мангла, не теряя сильных блидов, то теперь каждая секунда простоя без Дикого рёва = потеря ДПС не только от абилок прямого урона, но и от блидов.
- Исчез дешёвый (по энергии) филер в виде мангла, который можно было использовать для быстрого набора комбопойнтов в критической ситуации (перед подрубанием бурстов, к примеру), плюс повысилась стоимость шреда при усилении его дамага.
- Исчезли дырки в большинстве шмоток, куда мы вставляли камни на ловкость (тогда она давала крит) и искусность.
- Исчезла возможность перековки шмота.
К чему всё это привело? Теперь вместо двух характеристик до капа и трёх оставшихся второстепенных характеристик (из которых мы выбирали две) у нас имеется набор из пяти неперековываемых характеристик. При этом ресурсы нам как давали две характеристики (крит - проки комбопойнтов и скорость - реген энергии плюс проки Знамения ясности), так и до сих пор дают те же две характеристики. Но самих этих двух "ресурсогенерирующих" характеристик стало меньше на шмоте - из-за отсутствия перековки и отсутствия дырок в большинстве шмоток.
При этом именно с точки зрения генерации ресурсов имеющиеся две новые характеристики не дают фералу ничего, а с точки зрения роста дамага они либо уступают криту, как универсальность, либо лишь чуть-чуть его превосходят, не давая комбопойнтов, как многократка.
И если раньше даже в начале контента, благодаря перековке и камням, ферал имел весьма приемлемые значения ресурсогенерирующих способностей, таких, как крит и скорость, благодаря чему имел либо проки комбопойнтов, либо бесплатные шреды и рейки плюс высокую генерацию энергии, то теперь ферал имеет те самые 25% крита против 50% крита в прошлом контенте. Отсюда более низкая генерация энергии (и комбопойнтов) по сравнению с прошлым контентом. С точки зрения обмена скорости на реген энергии и проки Знамения ясности, а также с точки зрения обмена крита на проки комбопойнтов действительно ничего не поменялось, но из-за отсутствия перековки и дырок в большинстве слотов поменялось само количество крита и скорости у персонажа - в обмен на приобретение ненужных с точки зрения ресурсов (и сомнительных в плане дамага с точки зрения замены крита) новых характеристик.
Значимость же искусности снизилась из-за отсутствия снепшота. Теперь за ферала принципиально невозможен один из прежних стилей игры (через развешивание сильных блидов под бурстами), который раньше и был популярен среди "середняков", потому что через скорость играть мог далеко не каждый. По сути дела, близзы директивно заставили ферала использовать второй - более скиллованный - стиль игры, требующий большей внимательности и более критичный к ошибкам.
Оно бы и ничего, но при этом
- параллельно снижено количество "ресурсогенерирующих" характеристик;
- убран относительно дешёвый филер, котрый мог подстраховать при явных ошибках (я про мангл)
- убран снепшот, а значит, ДПС стал гораздо критичнее падать при несвоевременном обновлении Дикого рёва (я сейчас даже говорю не про ситуацию, когда игрок вообще теряет этот бафф на некоторое время, а про ситуацию, когда он именно что не вовремя её обновляет)
Другими словами, близзы не только убрали "более простой" стиль игры и оставили "более сложный", более требовательный к ошибкам, они ещё и невольно, в рамках совершенно других своих нововведений (связанных со статами и с убиранием "ненужных" способностей вроде мангла) в рамках этого всего дополнительно повысили цену одной ошибки.
Причём ведь близзы совершенно чётко заметили, что теперь, с более низкими значениями крита и скорости по сравнению с катаклизмовско-пандарийской ситуацией (имеется в виду процентный показатель крита и скорости у персонажа), дамаг ферала должен упасть. И что они делают? - Они апают дамаг от отдельных абилок. И перед Дренором апали, и в 6.0 апали, и сейчас, в 6.1, апают. То есть ещё сильнее увеличивают пропасть между топ-котами, которые всё делают на автомате правильно, и всеми остальными.
Повторюсь, речь тут не про аое, а исключительно про сингл-таргет-ротацию. Про то, что в ней изменилось: при сохранении той же механики изменения колоссальные прежде всего из-за нынешнего дефицита ресурсов.