WORLD OF WARCRAFT

Тема: Патч 6.1: интервью с разработчиками — Warcry  (Прочитано 71025 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Тёрстон

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 4281
Re: Патч 6.1: интервью с разработчиками — Warcry
« Ответ #210 : 24 Февраля, 2015, 19:58:33 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Я правильно понимаю, что в Катаклизме и Пандарии всё, что отличало кота от нынешней ситуации - это реген энергии?
Нет, как был ферал телегой с 50% простоем, так и остался. Со времен лича еще.
Я правильно понимаю, что в Катаклизме и Пандарии всё, что отличало кота от нынешней ситуации - это реген энергии?
Нет, не было различий в данном аспекте. Как и нет сильного/резкого падения дпс из-за 1 ошибки. Медведь просто преувеличивает, хотя маргок миф. убит в январе, навярняка чего то не вижу с его стороны.

В кате на спине, которую тут упоминали, кот себя вполне чувствовал, уступая только рогам/магам по сухожилию.
О чём тогда вообще спор-то?

whiter

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 210

  • Варкрафт: +
    • Имя: Вайтр
    • Класс: Друид
    • Сервер: Гордунни
Re: Патч 6.1: интервью с разработчиками — Warcry
« Ответ #211 : 24 Февраля, 2015, 20:06:56 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
О чём тогда вообще спор-то?

Вы же спорите, вот и отвечайте! )
Я в самом начале перечислял что не так на мой взгляд.


Тёрстон

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 4281
Re: Патч 6.1: интервью с разработчиками — Warcry
« Ответ #212 : 24 Февраля, 2015, 20:15:20 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Ну всё правильно, не рассматривая утилити именно те проблемы, которые я и называл, кливы и аое.

Бродягасашка

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 2754

  • Варкрафт: +
    • Имя: Бродягасашка
    • Класс: Друид
    • Сервер: Галакронд
Re: Патч 6.1: интервью с разработчиками — Warcry
« Ответ #213 : 25 Февраля, 2015, 05:09:45 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
О чём тогда вообще спор-то?

О количестве абилок за единицу времени боя. Всё же в кате и пандах было меньше простоев (про лич ничего не скажу) - насколько я помню, с тех пор подняли стоимость некоторых абилок. Особенно аое-абилок (плюс Размах отменили, зашив его во Взбучку и подняв её стоимость). Плюс раньше был дорогой шред и дешёвый мангл, который можно было использовать в кач. филера, если не успеваешь набрать комбопойнты под откат тринек. Плюс раньше был выбор между скиллованным ДоКом, который позволял максимизировать дпс, и Сердцем для неопытных фералов (который давал меньше ДПС, но не настолько меньше, насколько сейчас меньше даёт Ширвала по сравнению с Бладталоном).

Окей, можно оставить тот же реген энергии и снизить обратно стоимость абилок (особенно для аое). Можно оставить стоимость абилок и поднять реген энергии. Мне всё равно, ибо я изначально  говорю о количестве абилок за единицу времени

И да, с тех времён ещё убрали снепшоты. И если раньше достаточно было повесить сильные блиды на макс. количество времени, минимизируя количество обновлений блидов между откатами тринек/бурстов (поэтому кто умел это делать - те дамажили, кто не умел - те не дамажили), то теперь это бесполезно. Иными словами, раньше простои были, но надо было всё делать правильно только раз в минуту/полторы/две (в зависимости от тринек), чтобы ДПС был на приемлемом уровне. Плюс с учётом вышесказанного упора на снепшоты, раньше до экзекут-фазы при слабом шмоте использовался строго один финишер (два финишера использовали либо мегаопытные фералы, либо фералы в топ-шмоте с высокой скоростью), а теперь надо ещё и финишеры грамотно чередовать, иначе на дне будешь.

Хз, может я чего-то не понимаю, может, дело в шмоте - но когда я играл котом более-менее постоянно (а это было в кате), я не чувствовал таких простоев. И раньше, допустим, если вдруг не уследил за Диким рёвом и он свалился/вот-вот свалится, можно было за 2 гкд = 2 секунды ткнуть Увечье и обновить его (главное сделать это до спадения блидов), почти не теряя ДПС, а теперь каждая секунда без Рёва = резкая просадка по ДПС, плюс для его обновления на 1 комбопойнт нужно тыкать более дорогой шред либо перевешивать блиды от Разорвать, что опять же может привести к потере ДПС.

Ну а на двух целях, допустим, раньше ты под бурстами быстренько набивал по 5 комбопойнтов тем же манглом и вешал по два сильных наборов блидов. А потом шёл дамажить Размахом, если цели рядом стояли. Сегодня сильных блидов на всё время не повесить, а по 5 комбопойнтов будешь набирать гораздо больше времени.
« Последнее редактирование: 25 Февраля, 2015, 05:29:56 by Бродягасашка »

Тёрстон

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 4281
Re: Патч 6.1: интервью с разработчиками — Warcry
« Ответ #214 : 25 Февраля, 2015, 05:15:36 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Ты пишешь "вернуть ситуацию Катаклизма и Пандарии", товарищи говорят, что было то же самое. Т.к. я в фералах не разбираюсь, то хотелось бы для начала прояснить эту ситуацию.
Ты говоришь, что оцень высокая цена ошибки, whiter пишет, что это не так, тут тоже хотелось бы внести ясность.

Бродягасашка

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 2754

  • Варкрафт: +
    • Имя: Бродягасашка
    • Класс: Друид
    • Сервер: Галакронд
Re: Патч 6.1: интервью с разработчиками — Warcry
« Ответ #215 : 25 Февраля, 2015, 05:30:52 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Ты пишешь "вернуть ситуацию Катаклизма и Пандарии", товарищи говорят, что было то же самое. Т.к. я в фералах не разбираюсь, то хотелось бы для начала прояснить эту ситуацию.
Ты говоришь, что оцень высокая цена ошибки, whiter пишет, что это не так, тут тоже хотелось бы внести ясность.

Я дописал прошлый пост. Подождём, что скажут остальные по поводу моей интерпретации того, почему раньше не было такой цены ошибки.

Kerr20

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 5488
Re: Патч 6.1: интервью с разработчиками — Warcry
« Ответ #216 : 25 Февраля, 2015, 10:11:08 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Механика игры за ферала практически не менялась со времен лича. Ощещение меньшего количества простоя было лишь из-за шмота, бОльшего количества крита и хасты. Все-таки раньше ферал начинал с 45-50% крита, а не 25-30%, как сейчас.

Бродягасашка

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 2754

  • Варкрафт: +
    • Имя: Бродягасашка
    • Класс: Друид
    • Сервер: Галакронд
Re: Патч 6.1: интервью с разработчиками — Warcry
« Ответ #217 : 25 Февраля, 2015, 13:40:46 »
  • Рейтинг:-3 (+0 | -3)
Окей, давайте остановимся поподробнее, какие изменения произошли. Про Лича говорить не буду, ибо в те времена я был казуалом без актуального шмота. Начну с Катаклизма.

В Катаклизме и в Пандарии было два условных стиля игры за ферала:
  • Игра через снепшот. Характеристики: капы меткости и мастерства > искусность > крит > скорость. Условная механика: в нужный момент боя активировать бурсты, повесить под ними блиды максимальной длины на максимальное время (тогда блиды от финишера продлялись шредом и манглом). Стиль подходил для неопытных игроков.
  • Игра через бесплатные шреды под проками Знамения ясности. Характеристики: капы меткости и мастерства > скорость > крит > искусность. Условная механика: помимо развешивания блидов под бурстами требовалось очень хорошее знание тактики и самого спека, чтобы максимизировать число шредов между развешиванием блидов, не уронив блиды и Дикий рёв. Стиль подходил для опытных фералов или же для фералов в шмоте высокого илвл.

Что с тех пор принципиально поменялось (если не касаться аое)?
  • Сама механика по сути осталась той же.
  • Исчез снепшот, что повысило требовательность к своевременному прожатию Тигриного неистовства и обновлению Дикого рёва. Например, если раньше можно было провафлить Дикий рёв и, спохватившись, обновить его с одного дешёвого мангла, не теряя сильных блидов, то теперь каждая секунда простоя без Дикого рёва = потеря ДПС не только от абилок прямого урона, но и от блидов.
  • Исчез дешёвый (по энергии) филер в виде мангла, который можно было использовать для быстрого набора комбопойнтов в критической ситуации (перед подрубанием бурстов, к примеру), плюс повысилась стоимость шреда при усилении его дамага.
  • Исчезли дырки в большинстве шмоток, куда мы вставляли камни на ловкость (тогда она давала крит) и искусность.
  • Исчезла возможность перековки шмота.
К чему всё это привело? Теперь вместо двух характеристик до капа и трёх оставшихся второстепенных характеристик (из которых мы выбирали две) у нас имеется набор из пяти неперековываемых характеристик. При этом ресурсы нам как давали две характеристики (крит - проки комбопойнтов и скорость - реген энергии плюс проки Знамения ясности), так и до сих пор дают те же две характеристики. Но самих этих двух "ресурсогенерирующих" характеристик стало меньше на шмоте - из-за отсутствия перековки и отсутствия дырок в большинстве шмоток.

При этом именно с точки зрения генерации ресурсов имеющиеся две новые характеристики не дают фералу ничего, а с точки зрения роста дамага они либо уступают криту, как универсальность, либо лишь чуть-чуть его превосходят, не давая комбопойнтов, как многократка.

И если раньше даже в начале контента, благодаря перековке и камням, ферал имел весьма приемлемые значения ресурсогенерирующих способностей, таких, как крит и скорость, благодаря чему имел либо проки комбопойнтов, либо бесплатные шреды и рейки плюс высокую генерацию энергии, то теперь ферал имеет те самые 25% крита против 50% крита в прошлом контенте. Отсюда более низкая генерация энергии (и комбопойнтов) по сравнению с прошлым контентом. С точки зрения обмена скорости на реген энергии и проки Знамения ясности, а также с точки зрения обмена крита на проки комбопойнтов действительно ничего не поменялось, но из-за отсутствия перековки и дырок в большинстве слотов поменялось само количество крита и скорости у персонажа - в обмен на приобретение ненужных с точки зрения ресурсов (и сомнительных в плане дамага с точки зрения замены крита) новых характеристик.

Значимость же искусности снизилась из-за отсутствия снепшота. Теперь за ферала принципиально невозможен один из прежних стилей игры (через развешивание сильных блидов под бурстами), который раньше и был популярен среди "середняков", потому что через скорость играть мог далеко не каждый. По сути дела, близзы директивно заставили ферала использовать второй - более скиллованный - стиль игры, требующий большей внимательности и более критичный к ошибкам.

Оно бы и ничего, но при этом
  • параллельно снижено количество "ресурсогенерирующих" характеристик;
  • убран относительно дешёвый филер, котрый мог подстраховать при явных ошибках (я про мангл)
  • убран снепшот, а значит, ДПС стал гораздо критичнее падать при несвоевременном обновлении Дикого рёва (я сейчас даже говорю не про ситуацию, когда игрок вообще теряет этот бафф на некоторое время, а про ситуацию, когда он именно что не вовремя её обновляет)
Другими словами, близзы не только убрали "более простой" стиль игры и оставили "более сложный", более требовательный к ошибкам, они ещё и невольно, в рамках совершенно других своих нововведений (связанных со статами и с убиранием "ненужных" способностей вроде мангла) в рамках этого всего дополнительно повысили цену одной ошибки.

Причём ведь близзы совершенно чётко заметили, что теперь, с более низкими значениями крита и скорости по сравнению с катаклизмовско-пандарийской ситуацией (имеется в виду процентный показатель крита и скорости у персонажа), дамаг ферала должен упасть. И что они делают? - Они апают дамаг от отдельных абилок. И перед Дренором апали, и в 6.0 апали, и сейчас, в 6.1, апают. То есть ещё сильнее увеличивают пропасть между топ-котами, которые всё делают на автомате правильно, и всеми остальными.

Повторюсь, речь тут не про аое, а исключительно про сингл-таргет-ротацию. Про то, что в ней изменилось: при сохранении той же механики изменения колоссальные прежде всего из-за нынешнего дефицита ресурсов.
« Последнее редактирование: 25 Февраля, 2015, 13:46:04 by Бродягасашка »

gwen

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1160
Re: Патч 6.1: интервью с разработчиками — Warcry
« Ответ #218 : 25 Февраля, 2015, 14:26:07 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Исчез снепшот, что повысило требовательность к своевременному прожатию Тигриного неистовства и обновлению Дикого рёва. Например, если раньше можно было провафлить Дикий рёв и, спохватившись, обновить его с одного дешёвого мангла, не теряя сильных блидов, то теперь каждая секунда простоя без Дикого рёва = потеря ДПС не только от абилок прямого урона, но и от блидов.

Раньше: Блиды снапшотятся от проков тринек и чантов (искусность), тигриного неистовства, дикого рева, сна кенария.
Сейчас: Блиды снапшотятся от тигриного неистовства, дикого рева, кровавых когтей.

Бродягасашка

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 2754

  • Варкрафт: +
    • Имя: Бродягасашка
    • Класс: Друид
    • Сервер: Галакронд
Re: Патч 6.1: интервью с разработчиками — Warcry
« Ответ #219 : 25 Февраля, 2015, 15:04:15 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Дикий рёв же не снепшотит блиды: спал Дикий рёв - блиды затикали слабее.

Да и потом, вне зависимости от этого нюанса, что это меняет в общей логике того, что в Кате и пандах из-за гемов и перековки у ферала было гораздо больше ресурсогенерирующих способностей, чем сегодня? Из-за чего нынче гораздо сложнее вовремя поправить ситуацию из-за неправильно прожатой абилки, чем это было раньше?
« Последнее редактирование: 25 Февраля, 2015, 15:06:15 by Бродягасашка »

Kerr20

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 5488
Re: Патч 6.1: интервью с разработчиками — Warcry
« Ответ #220 : 25 Февраля, 2015, 15:42:47 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
эм... ЧТО?
Рев, БТ и ТФ снапшотят доты.

gwen

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1160
Re: Патч 6.1: интервью с разработчиками — Warcry
« Ответ #221 : 25 Февраля, 2015, 15:46:49 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Дикий рёв же не снепшотит блиды: спал Дикий рёв - блиды затикали слабее.

Да и потом, вне зависимости от этого нюанса, что это меняет в общей логике того, что в Кате и пандах из-за гемов и перековки у ферала было гораздо больше ресурсогенерирующих способностей, чем сегодня? Из-за чего нынче гораздо сложнее вовремя поправить ситуацию из-за неправильно прожатой абилки, чем это было раньше?

00:02:50.351 Гвэндолаи Глубокая рана Пол Tick 6192
00:02:53.355 Гвэндолаи Глубокая рана Пол Tick *12632*
00:02:56.191 Гвэндолаи's Дикий рев fades from Гвэндолаи
00:02:56.360 Гвэндолаи Глубокая рана Пол Tick 6192

Гораздо сложнее - на мой взгляд сильно завышенная оценка

Бродягасашка

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 2754

  • Варкрафт: +
    • Имя: Бродягасашка
    • Класс: Друид
    • Сервер: Галакронд
Re: Патч 6.1: интервью с разработчиками — Warcry
« Ответ #222 : 25 Февраля, 2015, 16:04:08 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Окей, снапшотят. Уточнение принято. Соответствующая часть рассуждений не считается.

Насколько это меняет картину в целом?

Цитировать
Гораздо сложнее - на мой взгляд сильно завышенная оценка

Ну в Пандах и Кате было у вас 40-50% вероятности получить дополнительный комбопойнт, теперь - 20-25%. Какая "незавышенная" оценка для этих изменений лучше подойдёт?

gwen

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1160
Re: Патч 6.1: интервью с разработчиками — Warcry
« Ответ #223 : 25 Февраля, 2015, 16:22:29 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Ну в Пандах и Кате было у вас 40-50% вероятности получить дополнительный комбопойнт, теперь - 20-25%. Какая "незавышенная" оценка для этих изменений лучше подойдёт?

"Шанс получить дополнительный комбопойнт уменьшился на 15-30%"?
Все варианты "сложнее"/"гораздо сложнее" это настолько субъективные оценки, что смысла в них чуть менее чем никакого. Примерно такой же смысл в анализе и сравнении гипотетических ситуаций совершения ошибок тогда и сейчас.
Как и сказал Kerr20, механика игры за ферала особо не поменялась: как был высокий скилл кап, так и остался. Именно этот скилл кап и мешает котам стабильно быть на ферсткилах ластов. Значит это, что скилкап надо понижать? Вопрос опять таки субъективный, на мой взгляд - не надо. Что котам нужно, чтобы быть актуальными в текущем контенте? Как уже тысячу раз везде обсудили - вменяемое аое.
А по поводу идеи, что внезапно сейчас станет вымываться прослойка среднего скила котов - обычные домыслы. Что с механикой класса не делай, общее число игроков по скилу всегда будет образовывать нормальное распределение.

Бродягасашка

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 2754

  • Варкрафт: +
    • Имя: Бродягасашка
    • Класс: Друид
    • Сервер: Галакронд
Re: Патч 6.1: интервью с разработчиками — Warcry
« Ответ #224 : 25 Февраля, 2015, 16:41:12 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Ну в Пандах и Кате было у вас 40-50% вероятности получить дополнительный комбопойнт, теперь - 20-25%. Какая "незавышенная" оценка для этих изменений лучше подойдёт?

"Шанс получить дополнительный комбопойнт уменьшился на 15-30%"?
Все варианты "сложнее"/"гораздо сложнее" это настолько субъективные оценки, что смысла в них чуть менее чем никакого. Примерно такой же смысл в анализе и сравнении гипотетических ситуаций совершения ошибок тогда и сейчас.
Как и сказал Kerr20, механика игры за ферала особо не поменялась: как был высокий скилл кап, так и остался. Именно этот скилл кап и мешает котам стабильно быть на ферсткилах ластов. Значит это, что скилкап надо понижать? Вопрос опять таки субъективный, на мой взгляд - не надо. Что котам нужно, чтобы быть актуальными в текущем контенте? Как уже тысячу раз везде обсудили - вменяемое аое.
А по поводу идеи, что внезапно сейчас станет вымываться прослойка среднего скила котов - обычные домыслы. Что с механикой класса не делай, общее число игроков по скилу всегда будет образовывать нормальное распределение.

Мы с ним немного о разных вещах говорим. Kerr говорит о ферст киллах, начиная с Каты. Я говорю о вымывании середнячков-фералов в Дреноре. Которые до скиллкапа не дотягивают из-за неотлаженной механики игры при росте штрафа за ошибку (и в сотый раз повторяю, что ничуть не сомневаюсь в том, что механика не поменялась).

Относительно топ-фералов, которые хорошо понимают, что и когда жать, и обладают выработанными моторными навыками, имеет место только нерф аое - для них и впрямь в остальных аспектах мало что поменялось. При этом, если верить Kerr'у, котам всегда сложно было попасть в рейд на освоении ласт-контента - не могу судить, ибо никогда не играл фералом в гильдиях, траящих ласт-контент в актуальное время без овергира.

Но вот для фералов между ЛФР и мификом поменялось очень много, ибо зачастую ротация у них небезупречная, а цена ошибки, как я в который раз объясняю, стала выше, чем в Кате и Пандах.

Цитировать
"Шанс получить дополнительный комбопойнт уменьшился на 15-30%"?

Шанс получить дополнительный комбопойнт уменьшился примерно наполовину - так лучше звучит, ИМХО.
« Последнее редактирование: 25 Февраля, 2015, 17:32:37 by Бродягасашка »

 

закрыть