Однако люди которые играл во времена вотлк не жаловались,что им трудно запомнить 10 абилок... это сейчас большинству надо жать 1,2,3 и лутать эпики.
И кол-во неадекватов поменьше было. Такое чувство,что год от года комьюнити только деградирует.
и вот насчет талантов не соглашусь, в вотлк выбор был больший в плане талантов , нежели сейчас. Гибриды были великолепны.
И да, РПГ это точно не игра в кнпоки и фапанье на их количество 
Тем более у пала я не смогу назвать 10 самых нужных абилок. 5-6 только в ротации еще 2 для АОЕ, и куча саппорта, одних дланей сколько..., немного контроля, различные проки. Хотя да кому то хватает 1.2.3....
Я не совсем точно выразился, но в целом тенденция такова, что близы считают общее кол-во абилок, но в итоге режут активную ротацию, вместо переработки проков/бафов.
Да даже не в ротации дело, выпиливают те абилки, которые присущи классу по его стилю, ауры и печати паладина, тотемы шаманов, стойки вара, вот насчет форм друида хотелось бы узнать, введут ли глиф на обычные формы, складывается впечатление, что все особенности класов делают пассивными и слабо выраженными в игре.
Стойки вернули, тотемы шамнов остались, но стали более ситуативными. Ротацию паладинов почти не порезали, убрали 1 бафф для поддержания. Ротация энханс шаманов без изменений. Ротация элем шаманов без изменений. Ротация магов не пострадала. Мути роги вообще ничего не изменилось. Хочу ещё заметить, что все забывают про пассивные скилы, которые будут выдаваться с 90 п 100 уровни, которые слегка меняют игровой процесс у некоторых классов.
1 стойка, заместо 2 разных.
1 бурст против 2, убрали бафы аур.
Тотемы больше не бафают, огненный тотем окупается лишь на боях больше 1 минуты.
Просто немного грустно когда пусть и весящие со 100% аптаймом вещи выпиливают, лишь бы поменьше кнопок на экран вывести, когда на деле не сильно это и мешает.
Активно за шамана играю в БК, толку от бафающих тотемов мало. Это просто малообязательная фигня, которая тратила кнопку, а в своё время даже 4 секунды лишних для установки. При этом это было не удобно в пвп, когда приходилось жертвовать баффом ради контроля мелкого.
Толку от баффов аур? Они были унылы и толком ничего не давали, кроме резистов, они были реально полезны пока работали, потом их убрали и оставшиеся ауры стали ничем не привлекательным.
Толку от вещей, которые требуют на игроке 100% аптайм? да никакого, это косяк механики, в этом плане хороши монахи танцоры, бафф отвара не требует 100% аптайма, но требует своего применения на нужных стаках. А 100% аптайм бафа на персонаже это всего лишь костыль, в идеале такие вещи не должны быть в механиках, жто должны быть иди бурсты или микро бурсты.
Снижение времени каста при получении урона, резисты, броня... Паладин воин сражающийся с верой в правое дело, воодушевляющий своих сопартийцев, ауры и печати это его суть, близы же все это выпилили ради унификации класов.
Тотемы ранее бафали спел/мили хаст, силу/агилу, спд, крит шанс и о5 же это было интересной особенностью шамана, нынче все это перевели в пассивные бафы, скука.
Пускай костыль, но сама по себе система энергии света у паладина требовала оценки ситуации и продуманности на пару ходов вперед, для получения наивысшей пользы для рейда.
з.ы. близам давно уже пора ввести модификаторы спелов для арен, бг и рбг... никогда они не смогут сделать класы по настоящему хорошими, пытаясь уровнять их в пвп.