Начиная с 2010-го у меня лично стали зарождаться сомнения по поводу того, что все еще выполняется их основной принцип - делать игры, в которые они сами хотели бы играть... Скорее игры сейчас делаются по принципу "обеспечить наибольший оборот игроков", чем "сделать игру, которая игрокам понравится"... Именно на это указывает постоянная дебилизация игр и скатывание к истокам "дешевых консольных игрулек"... А это все красивая маркетинговая сказка - этакая легенда про самиправдух себя... Именно по этому мне бы гораздо больше хотелось бы послушать о том, что происходит в компании все эти годы, от более не повязанного маркетинговой политикой бывшего сотрудника компании - Краба, например... Интересно, на сколько лет рассчитано его соглашение о неразглашении? Очень интересно было бы послушать историю с выдаиванием бабок на выкуп своих акций, неразрывно связанную с печально известной аферой с разводом на годовую подписку... Очень интересно было бы послушать, что Близзюки пытаются предпринять для вовращения 4-х миллиардного долга, который судя по последниму квартальному отчёту все еще висит на них практически в полном объеме... Тут просто вырисовывается гораздо более интересная история... Не история большого успеха в области разработки игр, а история большого успеха в области бизнеса... Они ведь не только игроков своих доят, но, как выяснилось, и инвесторов тоже... Это история компании, которая во времена, когда она еще была никому не известной и вроде как и не планировала таковой становится, развела инвесторов на соглашение об ограничении дивидендов, потом отчаянно пыталась спасти бизнес от попытки этих самых инвесторов таки изъять недополученную ими прибыль, а вот теперь пытается выехать в рай на плечах своих клиентов... Кто знает, если бы не этот развод инвесторов, смогла бы компания остаться на плаву... Все таки они получили нехилую отсрочку, в течении которой, в отличие от других начинающих студий, могли расходовать заработанные бапки практически свободно... А теперь все просто... Они выкупились у инвесторов и всего то осталось долг отдать - и они станут полностью независимой компанией... Тут главное теперь не растерять всех клиентов в попытках выдоить из них как можно больше бабла... Ну, казалось бы - вы теперь свободны от инвесторов - ну делайте игры опять как подсказывает сердце, а не кошелек... Наплюйте на бапки - делайте игры "правильно"... Так нет же... Иногда кажется, что дядя Котик стал только жаднее, обретя свободу...
Очередной высер безумного Пауля.
Давай, безумный Пауль, я открою тебе свет истины, потому что в бизнесе, экономике и игровой индустрии ты разбираешься как свинья в апельсинах.
"Оборота клиентов" не существует по вполне очевидным соображениям.
Лояльность клиентов существует. И Близзард в этом деле чемпион.
"Дешевые консольные игрушки" - стоят безумных денег в разработке. И приносят они еще больше.
"Дебилизации игр" не существует. Любая современная игра с вероятностью 99% умнее, глубже и больше, чем ее предшественница 10-20 летней давности.
Long term debt() - это совсем не то, что ты подумал. Это совсем не тоже самое, что и счетчик, на который тебя поставили дворовые хулиганы.
"Годовая подписка" - это был подарок для клиентов от фирмы. Только идиоты им не воспользовались.
"Инвесторы" - это в стартапах. Близзард - не стартап.
"Развод на соглашение об ограничения в дивидентах" - это что-то вроде "Патента на стремительно падающий домкрат".
Любая коммерческая фирма занимается тем, что "выдаивает бабки из клиентов". Любая. Без исключения.
"Делать игры правильно" - это верный способ обанкротиться. Wildstar тебе в зубы, и ArchAge в задницу.