голова для успешного рейдинга нужна была и там (классика-бк-лк) и тут (ката-моп) просто область ее применения поменялась.
ранее каждый класс имел множество индивидуальных абилок, но личная ротация, размазанно по всем классам, была простой.
например пока слэм вар сходил с ума с кварцем и позиционированием варлок обновлял один курс раз в 2 минуты и спамил шадоу болт, а шаман переставлял тотемы и кастовал чайник. да и сами бои в большинстве своем были куда статичнее и проще, опять же за исключением некоторых типа бладбойла или куру. Голова нужна была, для осознания возможностей и назначения вашего класса ну и тактических действий.
сейчас с возросшей динамикой классы взаимозаменяемы, но теперь стандартная ротация пожалуй всех классов перескочила за 4 кнопки плюс выросла важность личного скилла каждого игрока, но и сами бои стали требовательны больше к реакции нежели к каким-то тактическим действиям и маневрам. Голова сейчас нужна для того, что бы не влезть в какое-нибудь говно или вовремя выпрыгнуть из него. Вовремя свичнуть таргет или стопнуть дпс.
опять же за счет чего достигается динамика - за счет беготни, частых свичей, контроля.
можно прикинуть как бы сейчас убивались боссы, если бы небыло инстантов.
например Ток хм и хилы с этим новым изменением инстант кастов.
на последок приведу два примера из личного опыта.
раньше я вайпался на наджентусе, потому, что кто-то забывал кинуть копье в щит или тот, кто поднял копье не мог найти его у себя в инвентаре.
сейчас я вайпаюсь на малкороке в хм, потому, что кто-то неуспевает закрыть воидзону в гуще сфер или закрывает зону, но схватив сферку умирает сам.
Пожалуй лишь рейдинг в лк был чем-то средним между статикой и динамикой.