После недавнего анонса EverQuest Next становится ясно, что дни World of Warcraft подходят к концу.
Снова?

Конечно же, это не случится в ближайшее время: не смотря на большое падение количества подписчиков, 7.7 миллионов игроков, стабильно приносящих деньги, по-прежнему остаются потрясающим источником дохода, с которым с этой точки зрения не может соперничать ни одна ММО. Но звезда WoW приближается к закату.
А, ну то есть не подходят, но когда-нибудь подойдут. Что ж, спасибо вам, капитан Очевидность, ни что не вечно под луной, даже ВоВ. Ещё года 3-4 поиграем, а там может Близы замену выпустят.
После презентации EQ Next начинаешь понимать, что Warcraft с точки зрения игровых технологий отстает все больше и больше. Это нечто большее, чем графика – это то, как мы будем играть в ММО в будущем.
Нечто более чем графика - это что? Ну перечислите. Желательно по пунктам, пожалуйста. Я лично увидел в этом ролике ВСЁ ТЕ ЖЕ войд зоны, ВСЕ ТЕ ЖЕ абилки, ВСЕ ТОГО ЖЕ босса. Что там конкретно принципиально нового, чего нет в ВоВ? Кроме ГРФОНА и ЁМА ЭФФЕКТОВ из-за которых НИЧЕГО не видно на экране.
Rift, Guild Wars 2 и Star Wars: The Old Republic – красивые игры, но, в конечном счете, они лишь незначительно отличаются от WoW. В то же время, они недостаточно различны, чтобы завоевать и удержать игроков Warcraft на долгое время. Даже новые игры, такие как WildStar и Neverwinter, похоже, не смогут сильно повлиять на устоявшуюся формулу ММО.
РИФТ - просто клон ВоВ, в котором нет ничего принципиально нового, кроме рифтов. Ради одних рифтов и графона стоило делать целую игру? Количество игроков в РИФТ как бы даёт нам ответ на этот вопрос. В ГВ2 нет вообще ни святой троицы, ни рейдов, игра чисто про пвп. Это сразу досвидос. Свитор сделан просто кошмарно и он не фентези.
Но вот появляется EverQuest Next, игра, которая обещает быть новаторской для жанра ММО.
В чём новаторство? В грфоне? Или может у них НУТАРГЕТ риволюционный?

Blizzard, понимая, что они должны чем-то ответить, заново начинают разработку своей ММО следующего поколения. Мало того, что Titan, судя по всему, будет значительно переработан, идея второй ММО от Blizzard с подпиской была полностью отброшена.
Близы посмотрели ролик про войд зоны и грфон, поржали и пошли дальше по своим делам. А титан будет без подписки, потому что сейчас все зарабатывают на микротранзакциях. Это тренд. Сегодняшний, да даже уже вчерашний день игровой индустрии.
Это вызывает беспокойство: Blizzard уже позволили League of Legends захватить рынок, который они могли бы использовать. Сейчас они пытаются отвоевать хотя бы его часть, разрабатывая Blizzard All Stars. Но, не желая играть в «догонялки» в слишком многих жанрах, каждый из которых имеет множество различных особенностей, они выводят на рынок Hearthstone.
ЛоЛ отвоевал что-то у Близзард? Ахахаха. У Близзард этот рынок отвоевала карта Дота Алл Старс ещё когда не было ни какого ВоВ в помине, и все рубали в Варик 3. И я бы ещё понял, если бы вы сказали, что рынок отвоевала Дота 2, но говорить про ЛоЛ что он там что-то отвоевал - просто смешно. Все, абсолютно все играют в Доту, Доту 2. ЛоЛ просто стал не нужен с его появлением. Просто не нужен. Когда выйдет Близзард Алл Старс, станут не нужны они оба. Хотя, Дота 2 вполне может выжить, потому что игры от Валв тоже высочайшего качества.
World of Warcraft достиг таких высот потому, что при его создании были учтены ошибки предшественников. StarCraft и Diablo чувствуют себя хорошо потому, что имеют постоянных фанатов. Выход на другие рынки для Blizzard может быть очень тяжелым: League of Legends является неоспоримым лидером в жанре MOBA, а Titan может выйти слишком поздно, чтобы иметь ошеломительный успех.
Что, простите? ЛоЛ лидер в жанре MOBA? А мы с вами точно на одной планете живём? Никто, никогда, нигде, ни разу не написал, ни сказал - пошли в ЛоЛ. Ни один человек. Ни в соце сетях, где я сижу, ни в вов, ни в ла2, нигде и никто за всё время существования ЛоЛ. Все только говорят - пошли в ДОТУ. Только в Доту. Может у вас просто круг общения состоит и ЛоЛеров? Тогда это всё объясняет, как и ваш пост про ОЧЕРЕДНОГО убийцу ВоВ, на которого ну всем абсолютно наплевать, особенно наплевать после ролика про ГРАФОН и ВОЙД ЗОНЫ, которым кормит нас уже который год КАЖДЫЙ ОЧЕРЕДНОЙ убийца ВоВ.
Успех ВоВ я считаю в следующем:
1) Рейды
2) Лор
3) Высочайшее качество исполнения игры во всех её аспектах
4) Очень большое коммюнити
Ни в одной игре больше нет такого хардкорного пве. Ни в одной игре нет Короля Лича, история которого уходит корнями в дни, когда мы школотой экономили на завтраках стольник и шли рубать в варик 3 и контру в клубан. Ни в одной игре нет такого качества, баланса и проработки абсолютно всего, начиная от игровых моментов, кончая богатейшим API для создания самых разных аддонов и веб сервисов. Люди делали эту ММОРПГ годами, никто и никогда не сможет сделать ничего подобного, у них просто не хватит человекочасов и денег да и время когда надо было делать имя своей компании уже давно ушло. Жаль, что далеко не многие смогли хоть как-то себя зарекомендовать в 90-е и 00-е и затем не профукать популярность своих старых игр, выпустив бессмысленные и никому не интересные продолжения (типа Героев Меча и Магии).
Вот типичная логика разработчиков игр сейчас: зачем придумывать какую-то историю, драму, зачем делать качественно (кстати у нас на это нет денег), если можно сделать просто ГРФОН и накидать рандомный фентезийный сюжет и чтобы эльфийки были обязательно. Всё равно схавают.
Да не схавают. Кто поиграл в ВоВ, тот уже понял, что ничего кроме него просто не нужно.