У EQN с текущими проектами и теми, которые выйдут в ближайшее врмя, будет одно значимое различие. Во всяком случае его обещают. Я говорю, разумеется, о концепции РПГ. Все ММОРПГ, которые есть сейчас или готовятся к выходу, научили нас, что мморпг это ни что иное, как тенью.
Что это значит? Да все очень просто. Сначала мы гонимся за высоким уровнем, затем за хорошим шмотом. Как шмот появляется - мы участвуем в гонке прогресса. Разработчики упрощают нам жизнь различными инструментами, чтобы как можно быстрее влиться в основной поток игроков. Методы разные - будь то ЛФГ, снижение количества экспы, нужного для получения левела, введение более сочных наград на максимальном уровне. SOE же обещают "горизонтальное" развитие персонажа, чтобы можно было сфокусироваться на том, о чем игра.
Так о чем же игра? Это РПГ. Ролевая игра, где твой выбор должен влиять на происходящее вокруг. Иначе зачем называть игру РПГ? В EQN ты не сможешь избивать бабушек и стать успешным паладином - тебе просто не разрешат вступить в их орден. Игра будет запоминать все твои действия и изменить что-либо будет весьма непростой задачей. Однако все это пока на бумаге.
Так что перейдем к другому моменту, который не менее важен. Все современные мморпг имеют вокруг себя более или менее крупные комьюнити, которые могут предложить новому игроку практически все, что нужно, чтобы достичь максимального уровня развития и влиться в гонку прогресса. Тут тебе и замечательные (действительно замечательные) сайты вроде
WoWHead или
wiki.guildwars2, и различные гайды на форумах о том, как правильно жать кнопки, и прочее, и прочее. Однако это несколько бьет по игрокам. Им не нужно напрягать свою голову на тему того, как же лучше действовать в той или иной ситуации - оптимальный вариант уже давно найден. И это не потому, что разработчики сделали такой энкаунтер (об этом чуть позже), а потому, что по факту самый эффективный билд может быть только один и он уже найден и выложен в общий доступ. Обсуждения могут быть, но чаще всего они сводятся к деталям - как лучше перековать тот или иной стат или какую руну поставить в шмотку. Для сравнения - на форумах
Ragnarok Online до сих пор обсуждают как лучше развивать персонажа для той или иной ситуации, причем практически все билды имеют право на жизнь (привет, FA снайперы). Иными словами игра не должна располагать игроков к написанию кучи гайдов о том, как выиграть, а должна сколнять их к созданию комьюнити, где можно будет обсудить те или иные моменты, плюсы и минусы. И тут-то EQN может вполне выстрелить - куча классов, возможность мультикласса, выбор, влияющий на твой внутриигровой опыт.
Что же касается различных боссов и мобов в целом - тут все крайне печально. Разработчики бьются в отчаянных попытках сделать интересный энкаунтер, чтобы тактика была хитрой и сложной, но спустя пару-тройку тестов и релиза на сервера, все это становится доступным абсолютно для всех. Да, не все справляются с реализаций. Да, бой с боссом - это сложно. Но факт того, что тактика не меняется и к концу экспаншена все ходят на автопилоте - неоспарим. SOE же обещают дать монстарм вполне себе самообучающийся AI, который будет бить вас по шарам раз за разом. И если вы смогли использовать какой-то интересный тактический прием при убийстве босса - не факт, что в следующий раз у вас получится так же.
Но, опять же, все это пока только на бумаге и в воздухе в виде громких слов разработчиков. Стоит дождаться хотя бы релиза редактора, который даст представление о движке игры и её возможностях. До тех пор пророчить игре успех и называть её убийцей чего-либо (что, кстати, не поддерживается разработчиками) - глупо.
знающие человеки, расскажите, у вселенной еверквеста много хорошего лора? или там обычная корейская "убейдракона"?
Лор оригинальной игры и сиквела весьма проработан. Правда EQ2 внес немалый процент бреда в происходящее, однако все более-менее логично. Тут тебе и сложные отношения между расами, и гражданские войны, и внезапные восстания тех или иных фигур. Все это весьма хорошо описано в игровой литературе, которой огромное количество.
Таймлайн новой игры
А если говорить о EQN, то там все еще лучше - они решили с нуля создать мир, подобный Норрату. То есть основные фигуры будут теми же, однако события развиваются несколько иначе и все это происходит в альтернативной вселенной. Лор уже прописан, посмотреть презентацию можно здесь.
http://www.youtube.com/watch?v=Im7RB67_dm8#ws