Недавно попробовал провести своеобразный эксперимент для себя. Понятно, что качать очередного твинка становится скучновато, и по ощущениям не сравнимо с первым персонажем. Но я все же решил попробовать сделать для себя "свежий взгляд" на ВоВ, чтобы посмотреть, что из себя сегодня представляет прокачка для новичка. Чтобы усилить новизну ощущений, оплатил евро учетку, создал на английском риалме персонажа нового для себя класса и фракции (за орду никогда не играл). Ну и все с нуля. Ни фамильного шмота, ни знакомых, ни ачивок. Даже язык общения новый
. Ну и под такое дело решил разыграть из себя новичка. Покрутился, повступал в гильдии, поболтал со встречными.
Впечатление оказалось довольно неожиданным. Действительно, кач идет легко, быстро и, увы, скучновато. Но не потому, что квесты стали слишком легкими, а мобы слабыми. Особой разницы по сравнению с прокачкой первого перса четыре года назад не заметил. И не потому, что Dungeon finder отбивает необходимость искать группы самому. Главное отличие от первой прокачки, которое меня разчаровало - нет новых игроков. Вообще нет. То ли мне просто не повезло, то ли сервер выбрал неудачный, но ВСЕ вокруг качают твинков. Быстро, сосредоточенно, молча. Никто не "изучает мир" не потому, что квесты слишком простые, а просто все кругом его уже давно изучили. Помню, в свое время я сам ворчал на поиск группы, который, наверняка, портит впечатление новичкам. Но где они, эти новички? Ну убрали бы Близзард сейчас этот поиск, апнули бы мобов (хотя, повторюсь, за 4 года мобы особо проще не стали; раньше не играл, не знаю). Твинки бы только разворчались, что прокачку сделали долгой и нудной, замучаешься перса апать. А других-то и нет. И в гильдейских чатах тишина не потому, что все вдруг единоличниками стали, а просто все заняты. Качаются, чего зря языком молоть? Наверное, так ММО-игры и стареют
. И сложность прокачки тут, имхо, вообще ни при чем.
играю в ММО 10 лет уже. из них девятый год в вов, и я заметил единственную вещь, которой можно описать
сущность всего хейтерства этого мира к ммо(имхо офк.): когда впервые вы попадали в мир азерота или в любой другой, у вас была одна такая милая иллюзия, которая, к сожалению, как и все иллюзии быстро распалась, - иллюзия выбора возможностей, иллюзия присутствия в другом мире, мираж "я чародей, варвар, мегаздоровая тентаклиевая момбутня", которая может все в этом мире, но как и любая другая искусственная потребность, навязанная той или иной системой(в данном случае структурой рынка ММО), она перенасыщалась, и что мы видим в нынешнее время? Я, к примеру, играл во все ММО, что существуют на данный момент(за искл. парочки) и в них очень, очень тяжело даже поднять кап, хотя и мир интересный, и квесты, вроде бы, не приелись еще. хотя постойте, приелось еще года так 4-5 назад.
В общем вся соль в том, что вряд ли похожая система(вов, гв, тера-рифты и иже с ними) сможет дальше подпитывать псевдо-эго игроков, подпитывалка должна от чего-то заряжаться, а от чего? технлологии "встали", нового ничего нет, поэтому, как вы думаете, сколько еще лет
десяток++ мы будем ожидать "Титана"? в нем просто не будет смысла при нынешнем уровне развития игровой индустрии, все уже есть и на долго, а вот, если, вдруг появится какой-то технологический взрыв - то там и будет челленж для разработчиков.
Или нас сожрет нечто, как вариант.