Честно скажу, какая-то логика в том, что он говорит, есть.
Конечно есть. Либо ты рискуешь, делаешь игру, которую хочешь и которую считаешь правильно, либо тупо подстраиваешься под сиюминутные потребности рынка.
В первом случае ты подтягиваешь аудиторию до своего уровня. Создаешь собственную ЦА с нуля. Таким был WoW, когда создавался. Таким был Diablo, который первый. Но, есть риск - если ты не угадаешь, то навара не будет. Близзарды в том и в другом случае - не промахнулись. Зато, если попадешь - получишь успех на долгую перспективу.
Во втором случае, ты делаешь то, что гарантировано понравится многим. Т.е подстраиваешься под вкусы большинства. Тут, ты прибыль скорее всего получишь, но вот сколь долго будут играть в твою игру?
Собственно, кризис WoW - не уникален. Такие же кризисы есть и в других играх, не обязательно ММОРПГ. Например, серия ТЕС зашла в тупик в Обливионе, который хоть и продался неплохо, но недовольство игроков оказуаливанием было очень сильным. В итоге, Беседка выпустила Скайрим, который стал гораздо более хардкорным и проработанным, по-крайней мере в части дизайна локаций, квестов и баланса.
WoW тоже надо перестраиваться. Чем и занимаются разработчики. Но им намного труднее, ведь WOW - это не серия игр, а одна игра. Тут нельзя кардинально поменять механику, концепцию и т.п. Ну, плюс, непросто привыкнуть к мысли, что нужно шевелиться, а не сидеть сиднем на троне.
Другое дело, что пока мысли бегут у них в сторону как можно быстрее получить бабла и искусственное растягивание контента. Т.е. тупо привязать игрока к геймплею необходимости совершать большое количество действий - дейлики, фарм легендарки, теперь резиновые рейды.
Близзарды пока не идут по интенсивному пути развития - не вводят мировые ивенты, не создают новые интересные квестовые цепочки, делать новые данжи (посмотрите, кстати, в атласе количество 5 ппл инстов в ваниле и сейчас). Вместо этого они пока идут по экстенсивному пути - т.е. тупо раздувают контент. Отсюда челенжи - их же намного проще сделать, чем еще один инст - это всего лишь вопрос цифр. Отсюда - резиновые рейды и ЛФР. Отсюда - дейлики. Т.е. игрок сидит в игре не потому, что ему интересно, а потому, что стало требоваться все больше и больше времени на то, на что раньше требовалось меньше.
Хз куда их это приведет. Конкурентов у них пока нет, если рассматривать игры по подписке.