WORLD OF WARCRAFT

Тема: Похоже, мы убили MMO  (Прочитано 71114 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

beshere

  • Блоггеры
  • Сообщений: 1075
  • Репутация: 1
  • Jedi way is to severe.
Похоже, мы убили MMO
« : 04 Июля, 2013, 13:01:24 »
  • Рейтинг 2


Всем привет!

Сегодня у нас перевод уже прилично нашумевшей статьи Марка Керна, который является одним из создателей проекта Firefall, а в свое время руководил разработкой World of Warcraft.


"Согласитесь, в последнее время MMO-игры стали нестерпимо казуальны. Когда вы последний раз умирали в стартовой зоне? Почему на смену эпичным рейдам на сорок человек пришли мелкие группы по пять, четыре и даже по три игрока? Есть хоть одно достойное препятствие на пути к энд-гейму для нынешних игроков?

Все началось с того, что создатели MMO-игр хотели сделать свои проекты более доступными для широкой аудитории. "Доступность!" - вот каким был наш главный девиз при создании World of Warcraft. Мы потратили много сил, чтобы интерфейс игры был прост и понятен игрокам, которые первый раз попали в проект этого жанра. Мы создали множество квестов, чтобы игрок не задумывался над тем, что же ему делать дальше.:cut:

Но даже этого было мало. WoW набирал популярность, привлекая все больше казуальных игроков, и мы продолжали упрощать игру. Мы добавили квест-трекер, увеличили количество опыта при прокачке, чтобы игрок скорее попадал в контент актуального дополнения. Мы сделали награды за новые квесты такими мощными, что снаряжение, которое добывалось в устаревших рейдах, выглядело просто смехотворным. Прокачка убыстрилась настолько, что никто даже не обращает внимание на снаряжение низкого уровня. Зачем, если к концу вечера оно для вас устареет?

И это сработало. Игроки приходили миллионами. Но чего это стоило? Иногда я смотрю на WoW и спрашиваю себя: "Что мы наделали?" И знаете что? Я думаю, мы убили весь жанр MMO-RPG. По многим причинам, но я хочу обсудить только одну - уровень сложности.

Главное, что мы отобрали у игроков, снизив сложность, - это ощущение, что они чего-то достигают. Когда сложность прокачки настолько низка, она никого не интересует. Мы отобрали у игроков ощущение захватывающего приключения, оставив лишь радость от взятия капа. Никто не смотрит на мир вокруг, не читает квесты, потому что некогда, надо спешить взять максимальный уровень. Контент проходится так быстро, что у игрока даже нет времени изучить квестовую зону. Все смотрят только на полоску опыта. А сам процесс становится скучным, потому что не содержит никакого вызова.


Со своей стороны и разработчики теряют интерес к созданию квестов, которые игроки пронесут, даже не заметив. Так и получаются задания на убийство десяти крыс и работу курьером у NPC. Нет смысла делать для вас что-то другое. И этот процесс идет по нисходящей - чем дальше, тем качество хуже.

Контент становится все более простым в угоду рынку. Но в итоге от этого страдает сам рынок. Жанр сам по себе становится все скучнее, а новый неизведанный мир превращается просто в список однотипных заданий. У игрока нет выбора, кроме как переть по линейке квестов, никуда не сворачивая. Это может быть интересно час-другой, но не более. В итоге мы имеем толпу игроков, которым уже давно скучно. Новые MMO-игры, следуя по стопам WoW, проделывают все то же самое, оставляя игроков наедине со скучной прокачкой до максимального уровня, после которой.... обычно тоже не происходит ничего чудесного.

Игрок не о прокачке должен думать, а получать удовольствие от исследования нового мира. В этом мире игрок должен жить, а не следовать от одного квест-гивера до другого. Смысл не в том, чтобы игрок качнул перса, а в том, чтобы у него появилась долговременная привязанность, вроде хобби, чтобы были друзья и т.д.

В нашей новой игре Firefall, мы делаем упор на процессе, а не на достижении результата. Вы никогда не перерастете какую-то зону, потому что события в игре скалируются под персонажа. Квесты динамичны, и вы будете их делать, только если вам нравится сам процесс, а не потому что нужно брать левел. Боевая система заставит вас совершенствоваться - лучше целиться и больше двигаться. У нас будет самый изысканный крафт среди MMO-игр, по сложности не уступающий Star Wars Galaxies.

Firefall - это не просто еще одна ммошка. Может быть, мы вернем в жанр сложность и глубину, которые он растерял за последнее время."

Agroprom

  • Хейтер
  • Сообщений: 729
  • Репутация: -318
  • Суровый правдоруб
Re: Похоже, мы убили MMO
« Ответ #1 : 04 Июля, 2013, 13:03:16 »
  • Рейтинг 1
Спасибо за перевод :)
Отсутствие какой-либо сложности во время прокачки это действительно минус. Помню когда качал своего первого перса обычный моб твоего левела во время боя мог легко снять половину хп, 2 моба могли тебя убить. Для выполнения некоторых квестов реально приходилось пить банки, а также бафаться химией и прожимать кулдауны. Например помню как выполнял квест в Даркшире на убийство элитного моба в домике возле кладбища. Протпалом осилил его соло, раза с 3 или 4го, прожал все тогдашние КД, потратил всю химию, но таки убил! Ощущения незабываемые! А уж если вспомнить Хоггера))
Год 2007...
                               
« Последнее редактирование: 04 Июля, 2013, 14:52:51 by Agroprom »

Coldex

  • Сообщений: 1215
  • Репутация: 165
  • FullGrimm#2838

  • Варкрафт: +
    • Имя: Спидбин
    • Класс: Друид
    • Сервер: ЯЛ
Re: Похоже, мы убили MMO
« Ответ #2 : 04 Июля, 2013, 13:03:54 »
  • Рейтинг 12
вов оказуалеле, я запилил лучшую ммо(с)

Я ничего не упустил?
Основа продуктивной дискуссии: критиковать нужно не оппонента, а его мнение.

Eldhenn

  • Сообщений: 3278
  • Репутация: 730
  • If your dad doesn't have a beard...

  • Варкрафт: +
    • Класс: рыцарь смерти
Re: Похоже, мы убили MMO
« Ответ #3 : 04 Июля, 2013, 13:07:00 »
  • Рейтинг 1
вов оказуалеле, я запилил лучшую ммо(с)

Я ничего не упустил?
Не совсем. "ВоВ оказуалеле с самого начала, это сделал я, но теперь я исправился, все срочно покупайте мою новую игру!"
No beard, no good.

Harin

  • Сообщений: 458
  • Репутация: 123

  • Варкрафт: +
    • Имя: Харин
    • Класс: Колдун
    • Сервер: Галакронд
Re: Похоже, мы убили MMO
« Ответ #4 : 04 Июля, 2013, 13:08:49 »
  • Рейтинг 0
вов оказуалеле, я запилил лучшую ммо(с)

Я ничего не упустил?
"Я убил жанр ММО!Но теперь решил его воскресить,всем играть в мою игру."
Вот это пропустил.
« Последнее редактирование: 04 Июля, 2013, 13:12:19 by Harin »

Dubeval

  • Рядовой
  • Сообщений: 53
  • Репутация: 18
Re: Похоже, мы убили MMO
« Ответ #5 : 04 Июля, 2013, 13:09:47 »
  • Рейтинг 0
Самое интересное, что парень ушёл от Близов в 2005. ;)

Harin

  • Сообщений: 458
  • Репутация: 123

  • Варкрафт: +
    • Имя: Харин
    • Класс: Колдун
    • Сервер: Галакронд
Re: Похоже, мы убили MMO
« Ответ #6 : 04 Июля, 2013, 13:11:46 »
  • Рейтинг 1
Спасибо за перевод :)
Отсутствие какой-либо сложности во время прокачки это действительно минус. Помню когда качал своего первого перса обычный моб твоего левела во время боя мог легко снять половину хп, 2 моба могли тебя убить. Для выполнения некоторых квестов реально приходилось пить банки, а также бафаться химией и прожимать кулдауны. Например помню как выполнял квест в Даркшире на убийство элитного моба в домике возле кладбища. Протпалом осилил его соло, раза с 3 или 4го, прожал все тогдашние КД, потратил всю химию, но таки убил! Ощущения незабываемые! А уж если вспомнить Хоггера))
                               
А что сейчас правда так просто стало качать персонажа с 0(без ничего,просто с 0)?Я думал это из за наследок на моем друле,а вон он как на самом деле.Печально,прокачка первого персонажа одно из самых увлекательных занятий(для меня по крайней мере) в игре.
« Последнее редактирование: 04 Июля, 2013, 13:13:32 by Harin »

Икар

  • Хейтер
  • Сообщений: 393
  • Репутация: -66

  • Варкрафт: +
    • Имя: Цепочки
    • Класс: Rogue
    • Сервер: Ясеневый лес
Re: Похоже, мы убили MMO
« Ответ #7 : 04 Июля, 2013, 13:14:14 »
  • Рейтинг 0
Первого перса качал когда то давно тоже долго и со вкусом. Сложность, ощущения. А вот уже потом всякие альты и прочее - да чего то никак не хотелось задерживаться на лоу лвлах. И не в сложности оказалось дело).
П.с. а парень то пиарит свой проект так, что аж за ушами закладывает :P
I ain`t no superstar, I`m just like you are. There`s no spotlight shining on me. Unmercey 9.5

Evil Ioann

  • Сообщений: 463
  • Репутация: 83

  • Варкрафт: +
    • Имя: Евилон
    • Класс: Мишка
    • Сервер: Дракономор
Re: Похоже, мы убили MMO
« Ответ #8 : 04 Июля, 2013, 13:26:00 »
  • Рейтинг 3
Первого перса качал когда то давно тоже долго и со вкусом. Сложность, ощущения. А вот уже потом всякие альты и прочее - да чего то никак не хотелось задерживаться на лоу лвлах. И не в сложности оказалось дело).
П.с. а парень то пиарит свой проект так, что аж за ушами закладывает :P

при этом использует довольно стандартные вбросы, форумные воены на нубклубе уже давно имеют скилл повыше :)

Dale

  • Сообщений: 183
  • Репутация: 1
Re: Похоже, мы убили MMO
« Ответ #9 : 04 Июля, 2013, 13:26:07 »
  • Рейтинг -1

В нашей новой игре Firefall, мы делаем упор на процессе, а не на достижении результата. Вы никогда не перерастете какую-то зону, потому что события в игре скалируются под персонажа. Квесты динамичны, и вы будете их делать, только если вам нравится сам процесс, а не потому что нужно брать левел. Боевая система заставит вас совершенствоваться - лучше целиться и больше двигаться. У нас будет самый изысканный крафт среди MMO-игр, по сложности не уступающий Star Wars Galaxies.

Мы своровали все самое лучшее из ГВ-2, да еще и обсираем ВоВ, купите нашу ММо, ну пожалуйста.

Uzver

  • Сообщений: 829
  • Репутация: 223
Re: Похоже, мы убили MMO
« Ответ #10 : 04 Июля, 2013, 13:26:41 »
  • Рейтинг 4
Качал перса на другом сервере с нуля без гильдии, фамилек, денег и пр. Не так-то просто с белыми и начальными зелёными вещами, сложность ощущается, а Фикс так вообще соло не убивается без химии. Разве что манапотребителям стало проще: до 10-го уровня мана вне боя бстро восстанавливается, пить не надо.

Krivich

  • Сообщений: 69
  • Репутация: -4

  • Варкрафт: +
    • Класс: Прист
    • Сервер: СС
Re: Похоже, мы убили MMO
« Ответ #11 : 04 Июля, 2013, 13:28:29 »
  • Рейтинг 5

В нашей новой игре Firefall, мы делаем упор на процессе, а не на достижении результата. Вы никогда не перерастете какую-то зону, потому что события в игре скалируются под персонажа. Квесты динамичны, и вы будете их делать, только если вам нравится сам процесс, а не потому что нужно брать левел. Боевая система заставит вас совершенствоваться - лучше целиться и больше двигаться. У нас будет самый изысканный крафт среди MMO-игр, по сложности не уступающий Star Wars Galaxies.

Мы своровали все самое лучшее из ГВ-2, да еще и обсираем ВоВ, купите нашу ММо, ну пожалуйста.
ГВ2 фан-бои такие фан. Куда не плюнь все воруют с ГВ2 - только играть мало кто хочет )))
Crabs have 4 antennae, 6 mouth parts and 10 legs. Fine tactile control is not a weakness.(C) ГлавКрабе

yberpleks

  • Сообщений: 502
  • Репутация: 58
  • Всем борщ Посоны!!!
Re: Похоже, мы убили MMO
« Ответ #12 : 04 Июля, 2013, 13:30:02 »
  • Рейтинг 6
Хорошая попытка Марк Керн!!!
Я бы удивился если бы он начал хаять свой проект)))

Dale

  • Сообщений: 183
  • Репутация: 1
Re: Похоже, мы убили MMO
« Ответ #13 : 04 Июля, 2013, 13:32:32 »
  • Рейтинг 0
ГВ2 фан-бои такие фан. Куда не плюнь все воруют с ГВ2 - только играть мало кто хочет )))

Совсем мимо, я даже не играл в неё, просто фишки которые этот Керн перечисляет, постоянно мелькают в описаниях ГВ-2, как новое в жанре ММО.

Volga

  • Сообщений: 42
  • Репутация: -2
Re: Похоже, мы убили MMO
« Ответ #14 : 04 Июля, 2013, 13:32:58 »
  • Рейтинг 0
Задайте к гугле его имя и посмотрите на заголовки его интервью:

Марк Керн уверен, что Blizzard убила жанр ММО-игр

Марк Керн: "Всё меняется, консоли обречены"

Марк Керн: Квест-хаб игры уйдут в прошлое

Как то он много громких слов говорит, будто только ОН один знает, что нужно игрокам.
Или недалекий человек, или заплатили сочувствует дебютному проекту молодой конторы и думаю по совместительству очередного киллера "ВОВ".
Игра на настроениях игроков Оооо-очень опасное занятие.
« Последнее редактирование: 04 Июля, 2013, 13:35:12 by Volga »

 


закрыть