3. ПОДГОТОВКА К РЕЙДУ3.1 БИС листыВ данный момент мы имеем
Специализацию на латных доспехах, которая дает нам 5% силы при ношении во всех слотах инвентаря латы. Так что про ношение кожи как в ВотЛКе можно забыть. Основной первичный стат для нас Сила. Ее приоритет очень высок и выше только верхний порог атаки для оружия в МХ. Так что предметы, имеющие выше илвл, (обычно, но далеко не всегда) будут для нас приоритетнее за счет наращивания силы любой ценой.
БИС лист для 5.0.5Многое из того, что представлено в данном бис листе будет нафармлена далеко не сразу и далеко не всеми читателями данного гайда. Для простого определения какая из имеющихся вещей лучше или хуже я рекомендую использовать расчеты с ммочемпа:
http://www.mmo-champion.com/threads/1195840-Gear-calculator-spreadsheet-for-DPS-warrior
Крафт (476-496 илвл)476
Кираса призрака-разорителя - очень хороший чест. Рекомендую крафтить всем докачавшимся до получения т14.
Рукавицы призрака-разорителя - хорошие перчатки, но уступают 496 крафту. Рекомендую крафтить как бюджетный вариант всем докачавшимся до получения т14.
496
Закаленные в крови боевые кулаки - хорошие перчатки с высоким илвл и нужными нам статами, однако цена на них высока за счет Духа крови, но думаю так будет не всегда. Рекомендую крафтить всем, кто не знает нужды в золоте до получения т14
Награды за очки доблести (489 илвл)Полный список вещей так или иначе пригодных для нас за
очки доблести. Учитывая последовательность и время прокачки репутации с разными фракциями, я рекомендую следующий приоритет покупки:
1. Кольцо (Аналогов нет) - Плечи (Аналогов нет) - Пояс (Можно использовать
ПВП)
2. Спина (Аналогов нет) - Наручи (Можно использовать
ПВП) - Шлем (Аналогов нет)
3. Ботинки (Можно использовать
ПВП)
Пререйдовый БИС лист (463 илвл)Самый первый список рекомендуемых вещей для тех, кто делает первые шаги по Пандарии на 90м уровне. Рекомендую ознакомиться с другими списками для предотвращения фарма лишних вещей. Всё, представленное в данном списке, добывается в подземельях для 5 человек на героическом или нормальном уровне сложности.
Аксессуары.Да, нас обделили хорошими героическими тринькетами с силой и критом, но придется довольствоваться тем, что есть. Ниже я приведу просто приоритет тринкетов исходя из сухих расчетов. Но помните, что для некоторых энкаунтеров их полезность может меняться.
Касательно
Охлажденная хромированная подставка под чашку Корена могу заметить, что лично я считаю ее внутренний кд 75 секунд, бывает прокает раньше, но крайне редко. Так же поймите, что данная тринька является проковой, и способна реализовывать свой потенциал лишь в случае удачных проков, в другом же случае
Углеродный карбункул лучше.
3.2 ПерековкаПерековка позволяет перераспределить 40% одной из второстепенных характеристик предмета на другую второстепенную характеристику, тем самым изменив свойства предмета. У предмета не должно быть той характеристики, на которую расходуется 40% изменяемой. Только одна характеристика может быть изменена, но после изменения свойств первоначальные характеристики можно вернуть и выбрать для изменения другую характеристику. Второстепенные характеристики это рейтинг скорости, рейтинг критического удара, рейтинг искусности, рейтинг меткости и дух.
Вот общая модель перековки при условии собранных капов:I.Если на вещи есть:
1.Меткость -> Мастерство или Искусность
2.Крит ->Не трогаем
II.Если на вещи есть:
1.Мастерство -> Меткость или Искусность
2.Крит -> Не трогаем
III.Если на вещи есть:
1.Меткость -> Крит
2.Мастерство -> Крит
IV.Если на вещи есть:
1.Скорость -> Меткость, Мастерство или Искусность
2.Крит -> Не трогаем
V.Если на вещи есть:
1.Скорость -> Крит
2.Искусность -> Не трогаем
Так же я могу предложить теорию перековки, которую использую я:1. На всех вещах наковываем крит приоритет «старший» (тот, которого больше) стат.
2. Из оставшихся наименее нужных нам вторичных статов собираем капы меткости мастерства 7.5%.
3. Излишки мастерства (если имеются) и хаст перековываем в искусность.
Схема работает только в том случае, если у вас правильно подобраны вещи, и
каждый из пунктов выполним. Иногда на ранних этапах одевания персонажа приходится даже рефоржить крит для набора капа мастерства, но это ошибка на стадии выбора тех или иных вещей т.к. кап мастерства непоколебимо должен быть собран.
Для упрощения перековки вы можете использовать внутриигровые аддоны такие так
ReforgeLite и онлайн сервисы для перековки, например
askmrrobot.com. Для этого загрузите своего персонажа, указав сервер и имя, и вам будет предложен не плохой вариант перековки. Однако помните что прежде чем безусловно доверять скрипту, научитесь понимать саму логику сбора необходимых нам статов.
Наиболее распространенные ошибки перековки:1.
Из гира не «выжат» крит или хит. Например, вы оставляем мастерство на Сердце ярости, ведь нам необходимо набрать кап мастерства, но у нас имеются вещи с крит/хаст и срефоржив хаст в мастерство мы можем перековать триньку в крит не потеряв кап, но увеличив количество крита за счет ненужной нам скорости.
2.
Набрано слишком много мастерства. Напоминаю, что кап мастерства равен 2552 рейтинга. И чем ближе мы к этой цифре, тем больше вторичных статов мы терям, а это важно!
3.
Перегон статов. Это логические ошибки от невнимательности, но иногда полезен для более точного набора капов.
3.3 Энчанты и камниЭнчантыВ эначантах предпочитаем топовые, ведь это самый легкий способ набора, например, столь полезной для нас силы, или других важных статов, даже на низкоуровневых вещах.
Немного обсудим последний энчант - Поступь пандарена. Не смотря на то что в игре присутствует чант только на меткость, воины все же отдают предпочтение ускорению скорости бега. Энкаунтеры полны забегов на довольно большие дистанции, а промедление даже на секунду сулит нам задержкой БТ со всеми вытекающими последствиями. А если вспомнить сколько нам приходится делать перебежек на том же ласте Могушана, то приходит понимание, что никакие 175 меткости не компенсируют такое количество беготни даже не смотря на наш широкий мобильный потенциал с липом и чаржем.
КамниПерековка предметов дала нам возможность, соблюдать бонус сокетов.
Однако мы предпочитаем вставлять камни на +крит в сокеты, бонусы которых меньше или равны даже 60 силы.
Бонус сокетов на скорость можно так же полностью игнорировать.
3.4 Химия, профессии и рейдовые расыКулинария. По прибытию в Пандарию мы обнаружили сильную тягу пандаренов ко вкусной и разнообразной еде. Вторичная способность Кулинария получила небывалую по размаху систему прокачки, а так же выбор индивидуального пути для каждого из типов героев нашей игры. Если ваш выбор пал на персонажа, основным статом которого является - сила, то в кулинарии вы должны совершенствоваться, встав на Путь Гриля.

-
Путь Гриля - имеет несколько блюд, которые по разному будут удовлетворять наши запросы. А именно - это еда на 300, 275 и 250 силы, а так же пир на 275 силы вам и на 250 стата для не вставших на путь гриля.
Рейдовая химия.Тут мало что изменилось и по-прежнему мы имеем настой на 1 час, который не спадает после смерти, и поты которые мы не забываем пить за секунду до боя и на бурст фазе или под БЛ.
Профессии.Здесь приведены описания только тех профессий, которые смогут повысить наш ДПС.
Рейдовые расы.Не брезгуйте сменой расы, если вы настроены серьезно рейдить, ведь победа строится из маленьких кирпичиков, которые мы с таким трудом собираем. Но и не дайте себя обмануть – ведь 1169 ап на 15 секунд не решат ваши проблемы неверно подобранного шмота или неверной ротации.
Альянс:
Орда: 4. ИГРА ЗА ФУРИ-ВОИНАСтойки:Стойки были изменены в Пандарии. Больше у нас нет способностей, требующих какую-то конкретную стойку. На смену стоек был установлен ГКД в три секунды, но теперь мы не теряем ярость при их переключении.
Боевая стойка - оптимальна для большинства ситуаций. В ней мы получаем ярость от автоатак: 3.5 за 1.0 скорости оружия при каждом ударе. Автоатаки с левой руки генерят 50% ярости.
Стойка берсерка дает нам ярость при получении урона. Механика проста - 1 ярости за 1% потерянного здоровья, а так же 50% от ярости, создаваемой автоатаками в Боевой стойке. Мы должны использовать Стойку берсерка на фазах с большим входящем уроном и переключаться обратно сразу после их завершения.
Ротация:Ротация воина неистовства основана на приоритетах некоторых важных способностей и системы менеджмента ярости. Эти приоритеты зависят от различных обстоятельств, таких так проки, исступление, важные кулдауны и других, однико при правильной расстановке приоритетов мы получаем довольно высокие показатели урона с минимальными простоями. Ротация строится вокруг поддержания максимального аптайма исступления и нанесении максимального урона во время действия дебафа Удар Колосса. Базовая ротация выглядит так:
Основной смысл игры за воина неистовства сводится к тому как накопить, а затем поддерживать ярость достаточную для максимального шестисекундного бурста под следующий Удар Колосса. Так же не забываем стакать все откатившиеся усиливающие способности перед каждым таким бурстом для получение еще большего урона. Ротация делится на три части: Накопление, Сохранение и Разрядка.
Накопление - это часть ротации когда мы стараемся сэкономить как можно больше ярости и выйти на максимум наших 120 едениц,
теряя при этом как можно меньше дпса.
Сохранение - это когда мы накопили необходимую ярость, но до Колосса еще есть несколько секунд и мы делаем все чтобы не упереться в максимальное значение по раге.
ПОМНИТЕ! 120 ярости - ПОТЕРЯ ДПС!. Каждая из данных фаз протекает по принципу общей ротации изложенной выше. И, наконец, фаза
Разрядки - это когда вы сливаете весь ваш запас ярости за время действия дебафа Удар Колосса.
Разберем каждую из способностей:
Кровожадность - 4.5 секунды находится на кд,
дает 10 ярости за удар. Есть несколько причин почему стоит использовать ее по кд. Во-первых, она является отличным рагогенератором, каждое откладывание данной способности просаживает вас по нашему основному ресурсу. Во-вторых, у данной способности удвоенный шанс на критический урон, а ее криты дают нам необходимое исступление.
Удар колосса - так же следует держать на кд из-за того что с нее тоже возможен прок исступления. Ну и конечно же она дает нам шестисекундный дебаф на полное игнорирование брони, от которого строится большая часть нашей ротации. Данная способность накладывает на цель рейдовый дебаф на +4% физического урона.
Зверский удар - наносит урон только от оружия в
левой руке. С данной способностью связан прок
Прилив крови, который снижает ее стоимость и время восстановления. При использовании вне данного прока является очень дорогой способностью и служит лишь как филер, предотвращающий набор предела ярости.
Яростный выпад - может быть использован только во время прока исступления один раз, накапливает максимум два стака за каждый прок. Наносит урон от оружия с двух рук, и является очень мощным ударом. Предпочтителен по время действия дебафа Удара Колосса.
Рев дракона - всегда критический удар, игнорирующий броню цели. Большую часть времени держите его на кд, но старайтесь не сдавать его в Удар Колосса и в Безрассудство.
Удар героя - не привязан к ГКД, используется для слива
лишней раги во время фазы Сохранения, а так же во время фазы Разрядки при достаточном количестве ярости.
Героический прыжок - не привязан к ГКД, дает прирост дпс при использовании по кд во время действия Удара Колосса и под Исступлением. Если не получается совмещать, то все равно используйте его хотя бы под Исступлением.
Как уже писалось выше, для нас очень важен аптайм исступления, а следовательно вы не должны использовать Ярость берсерка просто по кд. Сохраняйте его на моменты падения исступления, а так же для искусственного вызова прока Яростного выпада.
Экзикут фаза - это наше все! По ее наступлению мы получаем самую сильную способность воина -
Казнь. Нам всегда следует подготавливаться к приближающимся 20% здоровья цели. Обязательно сделайте так чтобы Удар Колосса был не на кд. А так же старайтесь сохранить как можно больше усиливающих способностей. Как только у цели будет 19.9%, используйте Удар Колосса, прожимайте все абилки (Безрассудство, Триньки, Зелье, Расовую если есть, запускайте Исступление) и выжигайте всю свою ярость данной абилкой!
Будьте аккуратны во время фазы Накопления. Если все на кд, лучше запустите ФриГКД, но обязательно накопите ярость до фазы Разрядки. Во время фазы Сохранения вы можете в качестве филера использовать казнь, но обязательно имейте около 90 ярости перед Ударом Колосса.
АОЕ ротацияАОЕ урон воина неистовства базируется на способносте
Вихрь, а так же на
Кровавом фарше, стаки которого как раз нам и дает сам Вихрь. Как видно из описания мы можем увеличивать количество целей, поражаемых Яростным выпадом от 2х до 4х. Учитывая что это очень сильная способность, мы получим довольно ощутимую прибавку к урону, стакая Кровавый фарш по количеству целей рядом с нами. В целом аое ротация так же строится на системе приоритетов:
Базовая АОЕ ротация такая же как и по одиночной цели: Кровожадность - ФГКД - ФГКД - Кровожадность. Помните, что если рядом с вами, например, 3 цели, то стаков Кровавого фарша необходимо 2. Когда используете Рев дракона, то старайтесь зацепить как можно больше целей.
Распределение способностей.
Безрассудство - сохраняйте данную способность на экзикут фазу, если вы не успеваете использовать ее дважды за бой. Не забывайте стакать усиливающий способности, и никогда не сдавайте ее одну.
Смертельное спокойствие - поможет избежать набора 120 ярости в моменты переизбытка набора ярости, а так же в моменты Разрядки.
4.2 МакросыСтандартный макрос на ШВ. Впишите ваши МХ Оружие и Щит.

#showtooltip Глухая оборона
/stopcasting
/equip
/equip
/закл Глухая оборона
Удобный и простой ExtraActionButton1.

/click ExtraActionButton1
А так же разнообразные варианты макросов для ваших атак.
Например мой БТ со стартатак, кенсел аурами и эквипсетом.

#showtooltip Кровожадность
/startattack
/закл Кровожадность
/equipset ТГ
/cancelaura Вихрь клинков
/cancelaura Длань защиты
4.3 Интерфейс и аддоныС введением в стандартный интерфейс возможности использовать способность при нажатии, а не отпускании клавиши мы перестали быть столь зависимы от серьезных аддонов. Но не стоит отказываться от них вовсе, ведь хорошая настройка интерфейса убережет вас от неотходимости отвлекаться или искать необходимую информацию на экране, что обычно косвенно (а порой прямо и сильно) влияет на наш дпс.
OmniCC – часть «джентельменского набора» каждого игрока. Показывает кд абилок.
http://wow.curse.com/downloads/wow-addons/details/omni-cc.aspxOmen Threat Meter – легкий и удобный измеритель угрозы. Наше все! Ведь мы не имеем НИЧЕГО, способного сбросить наше агро. И только этот аддон в сочетании с вашим мозгом способен избавить вас от разъяренных криков РЛа.
http://wow.curse.com/downloads/wow-addons/details/omen-threat-meter.aspxSimpleUnitFrames – если вы не любите грузные модификации фреймов. Самое главное – отображает одновременно и проценты и значения здоровья босса. Легкий и лично для меня незаменимый.
http://wow.curse.com/downloads/wow-addons/details/simple-unit-frames.aspxTellMeWhen – полный аналог громоздкого и неудобного, но почему-то всеми любимого PowerAuras - позволяет настроить слежение за любыми игровыми моментами, такими как бафы, проки, кд тринек и т.д.
http://wow.curse.com/downloads/wow-addons/details/tellmewhen.aspxMikScrollingBattleText – позволяет упорядочить цифры входящего и исходящего урона, хила и других оповещений.
http://wow.curse.com/downloads/wow-addons/details/mik-scrolling-battle-text.aspxМеня часто просят, показать именно мой интерфейс и хоткеи. Если честно не совсем понимаю чем это может помочь, ведь привычки у всех бывают диаметрально разными, и то что удобно для одного - может быть совершенно неприемлемо для другого. Но раз уже спрашивают, то выложу сюда чтобы заполнить пробел:
5. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
5.1 Обновления гайда30.10.2011 - опубликован список аксессуаров 4.2
30.11.2011 - опубликованы официальные заметки к патчу 4.3
09.01.2012 - большая часть гайда переработана под патч 4.3
(снапшот гайда под патч 4.2 можно найти
тут)
01.09.2012 - большая часть гайда переработана под патч 5.0.1
(снапшот гайда под патч 4.3 можно найти
тут)
27.10.2012 - гайд обновлен под патч 5.0.5
(снапшот гайда под патч 5.0.4 можно найти
тут)
5.2 Ссылки и благодарностиПолезные ссылки:http://elitistjerks.com/f81/ - раздел воинов на знаменитом форуме «знатоков» вова.
http://www.landsoulcoaching.com/spreadsheet - калькулятор для воинов небезызвестного Landsoul'а.
http://code.google.com/p/simulationcraft/ - Simcraft. Известный калькулятор.
http://www.askmrrobot.com/wow - удобный скрипт по перековке и подбору гира.
http://www.curse.com/ - наиболее удобный ресурс по игровым аддонам.
Благодарности:Filas - За создание первоначального гайда, за его поддержку и ведение раздела воинов на этом форуме.
Марисфена - За предредактирование и дополнение данного гайда.
Matf - За неустанную службу на посту вопросов и ответов в гайде.
Вэлентай - за сильное альтернативное мнение, которое двигает к прогрессу.