Эх... поворчу немного по-стариковски.
Давным-давно, когда легендарное оружие только появилось на горизонте, для получения Сульфураса действительно требовалось приложить легендарные усилия. Во-первых, попасть в нормальный 40ппл рейд казуальному игроку было практически невозможно. Во-вторых, низкий шанс дропа заготовки требовал от вас большой удачи и длительного фарма инстансов в надежде, что вам повезет. Та же самая модель перешла от Сульфураса к Тандерфури и далее к Атиешу.
Вопрос не только в низком дропе.
Сульфурас: требовал помимо "глаза" с рагнароса еще и иметь сам молот. Молот - это как минимум репутация с братством тория у кузнеца. Это уже само по себе было непросто (как известно репутация там набивалась сдачей реагентов. относительно общедоступные реагенты дропались в том же МС, а менее доступные не просто дропались в МС, а еще и шли на крафт резистового шмота, так что хрен бы вам кто их отдал на кач репы).
Далее - На молот нужно было 8 сульфуронских слитков с големага (до которого надо было еще дойти. А многие сидели на том же гарре и бароне месяцами). Дроп слитка, опять же как известно не 100%.
Далее требовалась кровь горы. Дроп с мобов в МС (которых сполпинка не пофармишь), либо очень низкий дроп с жил черного железа (которые, насколько я помню в те времена были только в инстах - БРД и МС).
И вот после всего ентого, если вам выпадет глаз (с дропом в те времена 1%) и вам его за 100500 ДКП отдадут, у вас была бы легендарка. Короче говоря, 1-2 штуки на сервер на самом деле.
Тандерфури: мечта любого танка. начиная с конца БК ходил за наручами по откату - было делом принципа собрать, ибо реально мечта. Просто чтобы в банке лежала.
Итак, что такое было ТФ. Это была не просто легендарка. Это был показатель уровня гильдии в целом.
Как известно, квест на ТФ состоит из 3 частей: принести правый и левый наручи (дроп около 1% с гарра и барона в МС), принести 10 элементиевых слитков (1 слиток = 1 элементиевая руда + 10 арканитовых слитков + 1 кусок хреновины дропа в МС (ядро синее по моему) + 3 фиговины, которые покупаются у кузнечного вендора), принести квест айтем с рагнароса.
Рассмотрим по порядку:
Наручи - испытал на своей шкуре. Кусок с геддона мне выпал в начале ВОТЛК. Кусок с гарра - 2 недели назад. Это практически походы по откату (мало пропускал). "думайте сами, решайте сами...." В общем бог рандома меня "любит". Кстати, за это время не видел ни разу "глаза" с рагны. Правда до рагны стал ходить не так давно - влом было весь МС чистить.
10 элементиевых слитков - Это 10 кусков руды, которая дропается в БВЛ. Причем не просто в БВЛ, а с треша после 4 босса (гоблинов около вали не беру в расчет). А на первом боссе многие топ гильдии сидели по паре месяцев. Молчу уж про "убийцу гильдий" - ваэлестраза. И руда могла дропнуть 1 штучка за весь треш.... а могла и вообще не дропнуть.
Кстати, рецептик на плавку элементиевой руды брался там же. Так что пока 4 босса в БВЛ не легли - ТФ вам не видать.
И для совсем молодежи - рецепт не просто дропал с гоблина. После убийства трех абсолютно адских трешевых драконов (а они иногда в 2 удара танка клали) гоблин брался пристом под Мк и надо было этот рецепт у гоблина купить).
10 слитков арканита * на 10 слитков элементия = 100 арканитовых слитков. Бугага. Они трансмутились с кд - сутки. Молчу про стоимость тория и кристалла. Просто молчу. Это количество с учетом респа тория в те времена, процента выпадания нужного кристалла и прочие рандом факторы можно было фармить месяцами.
Хреновины у вендора обходились тоже голдов 150, а это крайне не маленькие бабки по тем временам.
Ну последний реагент это уже просто - достаточно рагнароса убить и все.
Собрали? Замечательно (правда сами понимаете, что шансы у вас практически равны нулю).
После этого собираете хз сколько 1 рейд 40 ппл или 2..... и летите в силитус, после сдачи квеста вызывается босс - элементаль. Я хз как было в прошлые времена, но 85-му варру в танковом обвесе около 380 он мне вкатывал по 4-5к дамага. Справочно - у топовых танков в ванилле было 6-6,5к хп) У босса около 350к ХП. Ну вы понели......
И вот после всего этого вы становились владельцем тандерфьюри. Возможно - единственным на сервере.
Я слыхал про сказки, что оба куска выбивались на 1-3 похода. Но лично в них не верю.
Про атиешь ничего не скажу - моя гильдия в те времена была не того уровня, чтобы он у нас был.
Соответственно мы получаем аццкую смесь - рандом дроп (причем в случае с ТФ - дважды рандом дроп из-за наручей) + фарм практически всей гильдией реагентов для 1 человека.
В Burning Crusade получить легендарку стало еще сложнее - нужно было молиться богу рандома и надеяться на дроп с Иллидана. В WotLK все изменилось: для получения Вал'анира требовалось собрать определенное количество осколков - рандомный дроп из Ульдуара, однако дроп с довольно высокой степенью вероятности. Что же касается Темной скорби, то она уже намекала на то, что будет происходить в Катаклизме, являясь к тому моменту наиболее легко доступным легендарным предметом в игре.
Илиданки - какой нафиг рандом. Они через раз падали. Молиться надо было только чтобы упала нужная (правая или левая).
Валанир - да, дикая сложность 100500 раз зафармить инст, чтобы набрать нужное количество кусков. Сложность в одном - чтобы человек, которому начали собирать на последних этапах гильдию не ливнул - а такое в те времена началось уже вдоль и поперек.
Грань тьмы - вот ни фига не соглашусь с автором. Ее сбор на порядок сложнее чем предыдущих двух айтемов.
Во-первых, достаточно затратный первый квест - 25 кусков саронита на старте были аццки-дорогими. Особенно с учетом того, что практически все милишники начали собирать топор (хотя бы стартовый, без дальнейшей трансформации), ибо он был топовым уже из-за своих начальных статов.
Во-вторых набить 1000 душ. А это вам не фигня. Это достаточно долгий фарм треша.
В-третьих, киллы 3 боссов кварталов можно сказать в хард моде. Многие гильдии их до конца ВОТЛК так и не убили (я молчу конечно про топов).
Потом сбор 50 осколков. А это месяца 3 25 ппл рейдов с учетом дропа. И все осколки должны отдавать вам (что уже само по себе весело, ибо как правило все хотели "отжать" легендарку себе. Хотя бы из-за великого ачива, сундука и т.п Особенно если ГМ или РЛ был милишником, который мог ее носить).
ИМХО - проще чем в классике но на порядок сложнее илиданок и валанира.
Сейчас вообще все упростили: ходи в рейды 100500 раз и легендарка у тебя будет. Даже шанс дропа убрали.
Что будет дальше?
а) легендарки будут давать всем персам при создании (шоб было никому не обидно)
б) легендарки уберут и их больше не будет
в) Аналогично валаниру, но дропаться будет всем у кого есть квест.
г) вернется классик-система с аццкими квестами (да... этого не будет)
Вот такой wall of text вышел....