Представить Катаклизм без легендарных вещей невозможно. Несмотря на то, что первая легендарка аддона появилась в нем лишь спустя шесть месяцев после запуска, сейчас
Гнев Дракона - необходимый инструмент в арсенале любой рейдящей гильдии, желающей достичь хоть какого-то внятного прогресса. Первые
Клыки Отца только что появились, и с каждой неделей их тоже будет становиться все больше и больше.
Но рука об руку с легендарным оружием приходят проблемы с игровым балансом. В PvE терминология начала разделять классы, которые могут носить такое оружие и те, которые не могут. "Энханс шаман сейчас один из топовых DPS спеков без легендарки..." - категория, которая включает в себя лишь 10 из 22 дпс классов в игре. С PvP тоже все понятно: слишком высокий бурст уже привел к нерфу легендарного посоха.
Проблемы, о которым мы говорим, происходят от двух вещей: широчайшего набора спеков, которые могут использовать мощное оружие (сейчас это 12 спеков у 5 классов), и невероятной его доступности для почти любого рейдера.

Давным-давно, когда легендарное оружие только появилось на горизонте, для получения
Сульфураса действительно требовалось приложить легендарные усилия. Во-первых, попасть в нормальный 40ппл рейд казуальному игроку было практически невозможно. Во-вторых, низкий шанс дропа заготовки требовал от вас большой удачи и длительного фарма инстансов в надежде, что вам повезет. Та же самая модель перешла от Сульфураса к
Тандерфури и далее к
Атиешу.
В Burning Crusade получить легендарку стало еще сложнее - нужно было молиться богу рандома и надеяться на дроп с Иллидана. В WotLK все изменилось: для получения
Вал'анира требовалось собрать определенное количество осколков - рандомный дроп из Ульдуара, однако дроп с довольно высокой степенью вероятности. Что же касается
Темной скорби, то она уже намекала на то, что будет происходить в Катаклизме, являясь к тому моменту наиболее легко доступным легендарным предметом в игре.
Модель, которую разработчики решили применить в Катаклизме, имеет две ключевые особенности. Первая: квестовые цепочки на получение оружия может начать абсолютно любой игрок, который только в состоянии данное оружие поднять. Кастеры получают квест после убийства первого же Огненного повелителя в Огненных просторах; у разбойников тоже все обстоит очень просто. Вторая: прогресс в получении легендарного предмета ограничен только вашим временем и количеством недель в рейдах. Хотя дроп фрагментов может разниться от босса к боссу, но если вы регулярно показываетесь в рейдах, то неминуемо получите свое оружие через несколько месяцев.
Ситуация усугубляется тем, что сейчас в игре больше рейдеров, чем когда бы то ни было раньше. В Burning Crusade и ванилле легендарки были так редки не только из-за мизерного шанса дропа, но еще и потому что довольно мало игроков могли составить рейд, способный убить нужных боссов. Количество легендарных предметов на всем сервере можно было посчитать по пальцам, в то время как сейчас вам достаточно открыть список участников server first Хребта Смертокрыла, и вы сразу насчитаете в районе 19 легендарок.
Зачем существует легендарное оружиеЕсть несколько причин, по которым легендарное оружие появилось в игре. Первая: создавая легендарку, Близзард тем самым создавала символ вашего высочайшего игрового статуса. Обладать легендаркой мог только суровый хардкорный рейдер, целиком посвятивший себя игре - человек, которому его гильдия могла доверить оружие, которое скорее всего стало бы для этой гильдии единственным за всю ее историю. Вторая: посредством легендарок Близзард вносит в игру огромный пласт игровой истории (лора). Третье: обладатель легендарки получает существенное усиление в бою - будь то прок на скорость с Азинотов, или дебафф на врагов с Тандерфури.
Первые две причины не влияют на игровой баланс. Третья тоже почти не влияла... до некоторого времени. Существование миллиарда легендарных посохов послало баланс к чертям, вместе с определением легендарного оружия как предмета, подтверждающего ваш высокий игровой статус.
Что делать?Возникшая ситуация, когда легендарное оружие по существу легендарным не является, требует решения. Что же делать? Убрать легендарки совсем? Это плохой выход: неизбежны волны протеста от игроков, да и к тому же существует и упомянутый нами ранее аспект лора - с этим у Близзард все осталось в порядке и лишаться этого было бы глупо.
Я предлагаю следующее: уйти от изначально порочной схемы, когда легендарное оружие априори сильнее любого обычного. И вот как: сделать легендарки специальными предметами, использующимися только для трансмогрификации. Сделать получение таких предметов очень сложным, чтобы вернуть им статусное значение. Лор не пострадает, ему даже полегчает - возникнет готовый ответ на вопрос "доколе легендарный молот из ваниллы будет хуже зеленого молотка из Катаклизма".
А какие ваши идеи на этот счет?