Стальная Тьма
[Воины - Оружие]
Пве гайд 4.3
1. Предисловие 1.1 Почему Оружие в ПвЕ? 2.0 Теория 2.1 Раса и Профессии 2.2 Статы 2.3 Гемы 2.4 Чанты. Список 2.5 Экипировка 3.0 "Как шпилить то?" 3.1 Начало боя 3.2 Основные удары 3.3 Базовая ротация 3.4 Бурсты Армса 3.5 Как использовать бурсты 3.6 Stance Dance 3.7 Течение Боя 3.8 Аое 4.0 Рейдовые тактики 5.0 Программная часть 5.1 Бинды и Макросы 6.0 Заключение | | |
1. ПредисловиеИтак, вы читаете гайд по Воину специализации Оружие для патча 4.3
Автор: Ноунейм, успевший поругаться с доброй частью Воинов форума, по каким-то неведомым причинам решивший, что вправе кому-то что-то рассказать о ПВЕ армсах.
Армори НоунеймаПредупреждение -
1) Буду использовать [ака юзать] английский везде, где сочту нужным, в целях экономии времени и прочего. В квадратных скобках первый раз слово буду пояснять, ибо листать страницу туда-сюда в поисках "словаря" - верх неудобства
2) Вся информация, добавленная по патчу 4.3 находится в состоянии обсуждения и обоснования, истиной в последней инстанции не является. Если информация не отмечена по смыслу, как относящаяся к 4.3, она будет отмечена коричневым шрифтом. Замечания по поводу конента 4.3 оставляйте в теме - рассмотрим, обсудим.3) Отсюда и далее
4.2 Будет означать у вас наличие четырех частей
Боевых Лат Огненного Великана, которые дают два бонуса
- 2т12 - Бурст, тратящий гкд
- 4т12 - приблизительно 2-3% прибавка дпс
4.3 Будет означать у вас наличие четырех частей
Брони из Чешуи Гигантского Дракона, которые дают два бонуса
- 2т13 - Выгодный способ избавляться от лишней ярости
- 4т13 - Второй прок Колосса, оценить влияние на дпс обоих бонусов пока затруднительно
Промежуточный вариант (2т12+2т13) рассматриваться не будет, потому что
автору лень прописывать еще один вариант с системой ЛФР не такая большая проблема добрать недостоющие, пусть и уступающие по качеству, части Тира. К тому же, токены на Голову и Плечи теперь падают не с Ластов.
1.1 Итак, почему Армс(Оружие) в ПвЕ?Данная часть к гайду относится косвенно, и при желании ее можно пропустить. Потому под спойлером.Собственно, это главный вопрос, так как главным ДД [damage deal = нанесение урона] спеком вара[Воина] зачастую считался Фури (Неиство).В катаклизме, после полного переосмысления старых механиках, в принципе, все классы могут выдавать в ПВЕ конкурентно-способный Дпс, с небольшой разницей в финальных значениях. Но, все же, мы сравним все во всей красе.
Итак, соревнование открыто: Армс VS Фури
Раунд 1, до начала боя: БаффыАрмс дает –
дебафф на 4% физ. Уязвимости, который зовется Блад Френзи[Кровавое бешенство], и дебафф с него же Травма на +30% урона кровотечениями.
Фури дает –
5% шанс крита[критического удара] всему рейду.
Оба дают –
12% снижения брони цели,
+Сила/ловкость или +
Хп[здоровье]
Фури уже здесь без объяснений оказывается в выигрышной позиции -5% Крита бустят[усиляют] всех - Хилов, танков, дд всех мастей. Дебафф же Армса на +урон физикой важен только спекам, большая часть урона которых – физика (подсказывает один высокопоставленный военный-супергерой). Не трудно их перечислить - Армс Вар, Фури вар, Ферал ДД[Сила Зверя] Друид, ММ[Стрельба] Хант[охотник], Комбат[Бой] Разбойник + экзотика в виде Саб[Скрытность] Разбойников. Все остальные дд спеки либо имеют приличный кусок магического урона (оба Дк=Рыцарь смерти, Рертри=Воздаяние Паладины), либо имеют огромный кусок магии в дпс [Мути=ликвидация Разбойники, Сурв=Выживание Охотики], не говоря уже обо всех Кастерах.
Но не в этом беда, т.к. любой бафф, сильнее он или слабее, важен.
Дело в конкурецнии, в том, нужен ли вашему рейду данный дебафф. Актуально в основном для Десяток
Кто дублирует 4% Физ. уязвимости:
Комбат Роги(Разбойники),
Фрост Дк,
Ханты Пэтами[Питомцами]
Кто дублирует 5% крита:
Оба вида Фералов,
Саб Роги,
Элем[Стихии] Шаманы,
Ханты Пэтами.
Вы уже догадываетесь, кого из вышеперечисленных спеков трудно НЕ встретить в рейде. Спасибо патчам 4.0.6 и 4.1 и тому факту, что Вечная Мерзлота - единственный бесконечный инструмент кайта в игре. Да, речь о Фрост Дк. Вероятность не наткнуться на такого в статике Крайне Мала (именно с заглавных букв). У Фури ситуация лучше - Саб рогу в рейде вы почти не увидите никогда, кроме Валионы Хм[Героический режим] и Морхока. Фералы также не такие частые гости, что Коты, что Медведи, как и Шаманы-Элемы. Конечно, не то что бы их не было, но их не так много как Фрост Дк. А еще есть вероятность наткнуться на Комбат Рогу. Единственное, что спасает Армса в этом неравном бою - Травма. Правда, однако, режет глаза - единственный класс, у которого есть урон от кровотечений и он сам не имеет аналога Травмы - это ММ хант. К счастью, их довольно много. Если ханту не до того, чтобы брать с собой Гиену, то вы сделаете ему большое одолжение. Главное, чтобы сам хант/рл об этом знал.
Итак, после первого Раунда:
0-1 в пользу ФуриРаунд 2, Мобильность.У армса меньше кд Чаржа[Рывок] и он дает Рагу[Ярость], тогда как у Фури Перехват рагу ест и кд больше, даже не смотря на возможность обнуления. Но правда в том, что мобильность в пве никому не нужна. Проезжаем этот раунд
0-1 в пользу Фури
Раунд 3, АОЕ[урон по нескольким целям]Что есть у Фури –
Вихрь,
Рассекающий удар и
Талант, усиляющий их. Ничего хитрого
Армс –
Блейдшторм[Вихрь клинков] - вероятно самый большой урон-за-6-секунд-по-толпе в игре. Не утверждаю ничего категоричного, просто "один из самых сильных". Лучший способ разобрать дохлых аддов[Слабый моснтр, обычно появляется пачками], которые вылезают не так часто.
Кроме того,
Размашистые удары - 10 секунд вы наносите примерно 90% своего урона двум целям, вместо одной. Важно, но довольно редко применимо. Талант
Кровь и Гром - развешивает Ренд[Кровопускание] с помощью Клэпа[Удар Грома]. Лучший способ нанести огромный урон аддам, которые живут ооочень долго. Но, как и Размашистые - редко применим.
Рассекающий удар - можно почти забыть о нем, у вас не будет столько раги, чтобы спамить его. Для дпс будет лучше бить в 1 цель и сливать ярость туда.
Итак: Аое фури требует разгона - настаковать талант на аое(Кровавый фарш) и потом довольно долго разбирать аддов. Армс же лучше на быстрых разборках с аддами, на боях с двумя целями и в боях с очень живучими Аддами.
Надо сказать, что в вакууме, Аое фури несколько больше применимо для рейдов. Но для 4.2 лучше, как ни странно, Армс лучше,
а что еще более странно - и для 4.3 тоже.. Потому счет становится
1-1 Армс vs ФуриРаунд 4, БурстВойна бурстов идет, по сути, вокруг двух способностей –
Жажда Смерти против
Смертельного спокойствия. Бурст у фури простой и жутко эффективный - нажать 1 кнопку и получить +20% урона (без учета искусности). Смертельное же спокойствие дает совсем скромный прирост в виде нескольких бесплатных Героиков[Удар Героя]. Правда, стоит сказать, что бурст во время Экзекьют фазы[Здоровье босса <20%] у Армса в Разы сильнее, но об этом позже. Это не отменяет того, что фури получает свой бурст чаще, без каких-либо хитрых условий. Здесь поинт уходит Фури
1-2 Армс vs ФуриРануд 5, Покушение на Манекен.В патче 4.3 из-за нерфа Глубоких ран у фури на 40%, из-за общего нерфа фури на 5%, и из-за плохой совместимости фури с 4т13 (и хорошей совместимости армса с 4т13) Армс дамажит в одну цель лучше.2-2 Армс vs ФуриРануд 6, Совместимость с контентом.Серьезно зависимых от бурста боев меньше, чем в 4.2 (Полтора босса). Почти всегда между раундами АОЕ в бою есть 1.5 минуты на откат Вертушки. В боях много экзекьют фаз (<20% Здоровья). Снова есть бои с частыми двумя целями и есть бой, где пригодиться стан. Все это делает Армса в итоге полезнее фури, если смотреть на весь контент.3-2 Армс vs ФуриПо сравнению с 4.2, звезды для Армса сошлись в парад планет - фури из-за нерфов (-40% урона Глубоких ран у Фури, -5% общего урона фури) перестал обгонят в одну цель, 4т13 для Армса много приятнее, и из-за этого всего текущие боссы Армсу приятнее. Для воинов 4.3 почти однозначно проходит под знаком Армса. Посочувствуем братьям Неиства, порадуемся за себя. Так или иначе - Гайд начинается здесь, прошу всех садиться поудобнее.
2.0 ТеорияТаланты и глифыОсновной билд таков:

(!)3 свободных очка талантов и 5 свободных Глифов[символов](!)Три свободных таланта распределяем по желанию и ситуации:

Берется для одной цели (ака "манекенные бои", как Бейлрок). Потратить на него меньше 3 очков не фатально.
с 2т13 бонусом становиться очень важным вложить все свободные 3 очка в Побуждение. Хотя для универсального билда можно оставить 1, и оставшиеся 2 в Кровь и Гром
Берется для Аое, в основном для длительного аое. Берется только 2/2
НЕ БЕРЕТСЯ. Почему, обьяснено в пункте 3.4 "Бурсты".
В 4.3 Бурстом не является (точнее без 2т12 бонуса), но сюда таланты не вкладываем просто потому, что в Побуждение выгоднее
Берется только 1/2, т.к. Кд кика - 10 секунд, бафф с 1 таланта длится 15, с двух - 30.
В 4.3 мест для кика (по крайней мере в нормале) толком замечено не былоНа какие-либо из этих трех вариантов тратим 3 поинта.
Глифы ставим следующие:
Символ Колосса ставим, если в рейде вы отвечаете за дебафф на
12% снижения брони цели. Колосс сам накладывает первый стак Раскола, сам его добирает до 3ех и поддерживает. С этим глифом можете выкидывать с панелей Раскол Брони.
Символ Героического броска можно поставить вместе с предыдущим, но толку в нем маловато, если честно.
Символ Радиуса Клэпа и
Символ дешевого Клэпа могут пригодится на АОЕ
Символ Победного Ража поможет вашим хилам, если вы постоянно убиваете аддов
Символ Рывка вдаль поможет на постоянных перебежках.
Малые глифы по желанию.
Обоснование билда и причины выбора приоритетного стата для пункта 2.2 "Статы" смотрите под спойлером
Мы будем идти по простому пути - из каждой "строчки", которая по-научному зовется "Тир", мы будем брать лучшее. Так мы получим наш Билд. Кроме того, я не буду распинаться "этот талант где-то, когда-нибудь может пригодиться в пве, хотя он вообще полностью ориентирован на пвп". Если где-то в этом гайде я поленюсь что-либо объяснить развернуто, так это именно то место.
Что же, начнем:
1ая строчка, Таланты: Военная наука, Полевые Навыки, Блиц

Очевидно, Военная академия дает прямой урон, чего не дают два других таланта. 3 очка мы уже потратили. Оставшиеся два мы можем вложить либо в +6% входящего хила (и небольшое усиление Безудержного восстановление) или + 10 раги с Рывка. Мое мнение здесь таково - облегчить хилам жизнь на 6% хорошо, но 10 раги с каждого рывка, даже если он один (в начале боя) важнее для Армса. Без "Блица" вы можете испытать некоторые трудности с Рагой[Яростью] в начале боя, к тому же талант превосходно отыграется в боях с кучей беготни
2ая строчка, Таланты: Тактическое Преимущество, Второе дыхание, Глубокие раны, Барабаны войны

Глубокие раны дают прямой урон, вновь, 3 очка уходят без сомнений. Второе дыхание - пвп талант, вас никогда не зарутят [не обездвижат] и не застянат [не оглушат] в бою в рейде. Остается выбрать куда деть 2 очка - в спокойное переключение стоек, или в бесплатное сбивание каста. Переключение стоек даст прямую прибавку урона (с.м. пункт 3.6 Stance Dance) Берем Тактическое Преимущество
3ья Строчка: Вкус крови, Размашистые удары, Прокалывание, Улучшенное подрезание сухожилий.

От противного: Улучшенное подрезание - пвп талант. В рейде ни на кого работать оно не будет, а если и будет, толку вам с этого не будет. Прокалывание же, наконец-то, талант, который определяет наш приоритет статов: Наши криты наносят больше урона, чем криты других классов (без подобного таланта). Кроме того, мы хватает Вкус Крови, который делает наш удар Овер[Превосходство] доступным в пве и определяет Кап[предел] Нашего главного стата=крита = 40%. Мы уже открыли 4ую строчку, но мы помним, что Размашистые удары важны, так что к следующей строчке идем с 4мя поинтами
4ая строчка: Улучшенный мощный удар, Смертельное спокойствие, Кровавое Безумие

2 мы вкладываем в наш рейдовый дебафф, который, к тому же , дает нам возможность получить 20 раги из ниоткуда. 2 оставшихся мы вкладываем в Улучшенный мощный удар, без которого использовать Мощный удар бесполезно. Вновь, мы украдем 1 очко из следующей строчки
5ая срочка: Овцы на Бойне, Неудержимость, Внезапная смерть.

Можно я не буду объяснять, почему Неудержимость нельзя пропустить? Овцы на бойне усиливают основные удары на 30%. Это не та способность, без которой вы захотите идти в рейд.
Здесь нам открывается
6ая строчка, в которую можно вложить только 3 очка. Еще 2 есть в 5ой строчке, и мы берем все.

Зачем:
Внезапная смерть - главный прок, и тут я скажу вам главную "тайну" дпс Армса - урон вне Колосса - не урон. Потому без этого прока мы далеко не уедем. Кроме того, он усиляет Экзекьют фазу, но об этом позже. Стан=Throwdown (я не переношу русское слово Низвержение) нужен на Рагнаросе в 4.2 и на Корабле в 4.3. Погром вновь определяет наш Основной стат - когда мы делаем Крит Морталом[Смертельный удар], мы получаем +10% урона. Просто так, из ниоткуда (В отличии от Фури, который завязан на исступлении, здесь это просто приятные 10%)
31ый талант вкладываем в нашу основную АОЕ способность.
Таланты вне ветки Армса:

Первое, что мы жадно хватаем - Безжалостность. +10% шанса крита Морталу, вместе с уже взятым талантом Погром = обязательный талант. Кроме того, прок Батл Транс[Упоение Боем] Поможет вам там, где каждый ваш удар может съесть треть вашей раги. Забегая вперед, скажу, что таким ударом будет Казнь. Кроме того, помогает держать ротацию и в целом экономить рагу. А больше раги - больше дпс.

У нас осталось 5 очков, и мы добрались до 2ой строчки в ветке Фури. Мы схватим Палач, потому что он дает прямой прирост урона, хотя и для Армса он не очень важен. Важен, но не так, как для Фури.
2.1 Раса и ПрофессииАльянсПолезные для дпс Расы:

/

Воргены - 1% пассивного крита = самый вкусный бонус в Альянсе. Да и расовый спринт пригодится.

/

Дворфы - +3 Мастерства с Дробящим оружием. Немного экономит вторичные статы, позволяя получить лишнего крита/силы.

/

Люди - +3 Мастерства с Дробящим и с Мечами. Как Дворфы, только побольше выбора в оружии.

/

Дренеи - 1% Меткости, также экономит вторичные статы.
Остальные расы Альянса, как можно догадаться по отсутствию их в списке, для Дпс бесполезны
ОрдаПолезные для дпс Расы:

/

Орки -
Активный бурст, и +3 Мастерства с Топорами. Лучший выбор в Орде.

/

Тролли -
Личная Скорость и +5% урона по животным. Скорость мало нужна Армсу, Животные в рейде встречаются не часто

/

Гоблины - 1% Скорости, и
Прыжок/
Ракета с пояса. Еще меньше пользы для Армса, чем у Троллей.
Больше в Орде полезных для Армса рас нет.
ПрофессииИз собирательных профессий бонусы идут от:

Снятия шкур - 80 Крита

Травничество - 240 скорости на 20 секунд раз в 2 минуты. Ну вы же уже знаете про отношение Армсов к Скорости...

- Ничего
Поэтому Армсу выгоднее брать две Крафтовые профессии (любая из оставшихся основных), т.к. все они дают 80 силы, а Снятие шкур - только 80 крита (слабее)
Из Крафтовых выделю только

Инженерное дело, т.к. 80 силы с нее не растянуты по времени, а сконцентрированы в
Бурст - 480 силы на 10 секунд раз в минуту. Бурст может быть выгоднее, чем постоянная прибавка, но для этого нужно его нажимать по кд так, чтобы он был Синхронизирован с чем-либо (Хотя бы с Колоссом).
Небольшой совет инженерам -
Нитробуст либо не используюется на низком здоровье, либо для него бережется
Реген. Утечка топлива все равно сьест у ваших хилов, так или иначе, лишнюю ману, но с Регеном хотя бы это будет не экстренная ситуация. Также на Утечку можно прожать
Глухую Оборону, если здоровья совсем мало.
2.2 СтатыПервичный стат:
Сила. Ее нельзя перековать, есть почти на всех вещах, и только в гемах вы можете ее где-то немного недополучить
Самый важный для Армса статВторичных статов три:
Крит,
Искусность,
Скорость.
- Крит - с критов у Армса увеличен урон из-за Прокалывания, с критов идет Исступление. Основной стат
- Искусность - Приятный стат, но не так важен как крит
- Скорость - бесполезный стат, т.к. в ротации у наст ест Слэм, а любой каст Откладывает мили атаку
Перековка:Крит мы стараемся получить везде, где только можем, от Скорости мы стараемся избавиться везде, где только можно, Искусность мы жертвуем в пользу Крита, но не трогаем, если жертвовать ее не получается.
Любыми способами получите 8% Меткости и 26 Мастерства, и только потом ищите Крит. В дальнейшем Кап меткости мастерства будет просто называться 8/26. Промахиваться нашим главным ударом, Колоссом непростительно. Кроме того позже я поясню, почему и Морталом промахиваться нельзя ни в коем случае.
Взято отсюда:
[Воины-Неистовство] [4.3 Гайд], дополнено самостоятельно
Необходимые рейдовые баффы

3% урона

5% основных статов

5% крита

20% силы атаки (10% охотникам)

10% скорости атаки

4% физического урона,
обеспечиваем самостоятельно

549 силы и ловкости,
обеспечиваем самостоятельно

-12% брони цели,
обеспечиваем самостоятельно2.3 ГемыГемы – единственное место, где можно пожертвовать немного Силы в пользу крита (или меткости/мастерства, если их категорически не хватает).
В красные сокеты [отверстия] вставляем
Красный. Во все остальные смотрим так:
Если за соблюдение получаем 10 силы, 20 крита или 20 искусности
за сокет (т.е. +10 силы на 1 сокет, +20 на два и т.д), то соблюдаем цвет. В желтые вставлем
Оранжевые, в Синие -
Фиолетовые из списка выше.
Если меткости уже есть 8% в Синие сокеты вставляем
Красный Гем. Если бонус-на-сокет меньше вышеперечисленных, в Синие и Желтые вставляем также
Красный гем
2.4 Чанты. Список. Дабы не искать его по друзьям/вовхеду
Очевидное:
*Если вы Начертатель - на плечи ставьте
уникальный чант*Если вы Инженер, не забудьте про чант на перчатки (суммируется с обычным),
Нейронная пружина (480 силы на 10 секунд, кд[перезарядка] минута)
То, где можно ошибиться
*Если вы Кожевник - на запястья ставьте
уникальный чант.
Формальность: Рейдовый настой –
Настой силы титанов , Пот[Зелье, выпивается 1 раз за бой, по этому часто выпивается за секунду до начала боя, чтобы в бою иметь еще одно] -
Зелье из Крови ГолемаЕда –
Сила или
Сила. Не фатально за не именем другого сьесть
КритПомните – Фласки из котла и еда от рейдового крабика – аналоги лучшего выбора.
2.5 Экипировка.патч 4.2В текущем патче вещей очень мало, т.к. боссов всего 7. Тринкеты описаны ниже, в главе 3.4 "Бурсты", со всем остальным (Кроме оружия) поступайте так: Илвл>всего. Даже если там нет крита, обычно Силы много больше, что важнее. Единственное, где это правило можно ставить под сомнение: Большой Илвл + Скорость + Искусность vs Меньший Илвл + Крит + Искусность. Очевидно, скорость можно перековать, но останется ее все равно не мало. Смотрите, насколько больше силы вы получите
Насчет оружия. Нормал Сульфурас доминирует над всем остальным Нормал оружием. До получения же Героик Сульфураса, делаем так
Меч Зоида ХМ >
Сульфурас Нормал >
Топор Головоруба ХМ.
Best-In-Slot лист для 4.3Любые замеченные ошибки/дополнения просьба писать в теме.
- Не дайте себя обмануть картинкам - в слотах Пояса и Запястий на втором месте не нормал версия той же вещи. В случае с Поясом там пояс за Доблесть, а Наручи крафтовые.
- Насчет ожидаемого вопроса "84 vs несетовые куски за Доблесть": 4.3 очень, ОЧЕНЬ важен для Армса. Старайтесь добыть его любой ценой.
- Насчет второго ожидаемого вопроса: Что с оружием, если нет доступа к гер. версиям. Помимо Героичкского Меча, расположим их так:
Меч Нормал >Топор Хм > Дубина Хм > Топор Нормал > Дубина Нормал
Меч Лфр> Топор Нормал > Дубина Нормал > Топор Лфр > Дубина Лфр
Расписано без учета расовых бонусов на мастерство.
Обсуждения тентакли (в том числе и в разделе Фури варов) привели к таким выводам: "пока Щупальца делает 4-10% общего дпс, Меч лучше любых вторичных статов".
- Кроме Ясли и Ока, хорошим выбором является Фетиш. Поговаривают, что и она делает много % дпс (как Щупальца) но тут даже подобного рода проверенной информацией не располагаю, ориентируюсь на БиС лист Симкрафта. Тринкет за Доблесть самый невкусный, т.к. у Армса толком не с чем синхронизировать его включение (если вы не Орк-Инженер), в отличии от Фури, потому включающаяся сила не имеет особого значения. Если же смотреть по самим статам, то даже Сосуд несколько выгоднее - 406 силы + 410 крита против 381 силы (2290/6) + 458 крита.