Бой с
Ультраксионом происходит на вершине Храма Драконьего покоя. Имеет 170 млн здоровья в 25ке и 57 млн в 10ке.
Сетап рейда2 танка, 6 хилеров и 17 дпс для 25ппл
2 танка, 3 хила, 5 дпс для 10плл
Обзор бояБой с Ультраксионом состоит из одной фазы, сложность которой возрастает со временем. Бой имеет софт-энрейдж примерно после 5 минут боя и хард-энрейдж после 6 минут боя.
Энкаунтер не обладает большим количеством способностей и механик, но содержит две смертельных способности, которые требуют идеального исполнения своей задачи в нужный момент. Кроме того, потребуется постоянная смена танков, а также сильной AoE хил. За все время боя босс и рейд будет оставаться неподвижным.
Пять аспектов (Алекстраза, Изера, Калесгос, Ноздорму и Тралл) дают баффы рейду. Эти баффы не сколько облегчают бой, сколько позволяют вообще убить босса.
Бой начинается после разговора с Траллом.
Файт проходит в двух мирах: Сумеречном и Нормальном. Оба мира не дают никаких баффов или дебаффов. Основная часть боя проходит в Сумеречном мире. Некоторым членам рейда нужно будет переходить в Нормальный мир во избежания смертельных способностей босса в Сумеречном мире. Это происходит несколько раз за бой.
______Сумеречный мир
_________________________Нормальный мир
_____________ 
Единственным способом выйти из Сумеречного мира есть использование кнопки
Героическая воля
Героическая воля имеет 5-секундный кулдаун и не зависит ни от каких ресурсов. Не состоит на ГКД и может быть использована во время каста или поддерживания какой-либо способности. Использование Героической воли не дает никаких положительных эффектов. Она просто выводит из Сумеречного мира на 5 секунд. За это время не возможно наносить урон или хилить.
В настоящее время, при установленных аддонах, типа Bartender-а, кнопка не отображается и ее забиндить не представляется возможным. В этом случае поможет макрос, который как раз и можно забиндить или вынести на панель:
/click ExtraActionButton1
Использование макроса дает тот же эффект, что и нажатие на кнопку Героической воли в blizz-интерфейсе.
Способности босса
Нестабильное чудовище - Растущая нестабильность Сумрака приводит к тому, что на шкуре
Ультраксиона возникают
вспышки сумеречной энергии. Эти вспышки наносят 825000 ед. урона от темной магии раз в 6 сек.; урон равномерно распределяется между игроками, находящимися в сумеречном мире в радиусе 30 м от цели. С каждой минутой, проводимой
Ультраксионом в бою, интервал между вспышками сокращается на 1 сек. вплоть до 1 вспышки в секунду. Нестабильность также не позволяет
Ультраксиону уклоняться от атак и парировать их.
Сумеречный сдвиг - В начале боя
Ультраксион затягивает всех противников за собой в сумеречный мир, где они могут ощутить на себе всю мощь его натиска. При затягивании в сумеречный мир игроки получают способность
Героическая воля.
Героическая воля - дает заклинателю силы противостоять мощи Сумрака. Она выводит заклинателя из сумеречного мира на время до 5 секунд, но при этом лишает возможности атаковать, применять заклинания или передвигаться.
Гаснущий свет -
Ультраксион высасывает Свет из своей текущей цели и еще трех случайно выбранных игроков, затягивая их в Сумрак в течение 5-10 секунд. После окончания действия эффекта игроки, находящиеся в сумеречном мире, немедленно умирают. Игроки, находящиеся в обычном мире, при этом затягиваются в мир сумеречный и попадают под действие эффекта
Уход в Сумрак.
Уход в Сумрак - Остаточные эффекты сумерек сбрасывают значение угрозы, накопленной игроками в бою с Ультраксионом. Кроме того, в течении 10 сек. угроза не генерируется.
Время Сумерек - На врагов Ультраксиона опускается Время Сумерек. Противники, попавшие в сумеречный мир, получают 300000 ед. урона от темной магии, которому невозможно сопротивляться. Игроки, находящиеся в обычном мире, сразу же затягиваются в мир сумеречный. Если Время Сумерек не поразило хотя бы трех игроков, вся мощь удара придется по аспектам. Это разрушит защищающий аспектов щит, и всей жизни на Азероте придет конец.
Сумеречная вспышка - Если в пределах досягаемости его когтей не обнаруживается ни одной цели, Ультраксион выдыхает массивный сгусток энергии Сумрака. Этот сгусток наносит всем игрокам 75000 ед. урона от темной магии, которому невозможно сопротивляться; при этом получаемый жертвами магический урон вырастает на 50% на последующие 6 секунд. Эффект суммируется.
Извержение Сумрака - Спустя 6 минут нестабильность Ультраксиона достигает предела и находит выход в грандиозном взрыве, уничтожающем всех врагов, находящихся рядом, вместе с самим Ультраксионом. Если во время боя щиты, защищающие аспектов, по какой-либо причине упадут, Ультраксион немедленно вызовет извержение Сумрака.
Защита аспектов - аспекты помогают игрокам в сражении с Ультраксионом.
Последний защитник Азерота - Тралл, Хранитель Земли Азерота, дарует всем танкам великую мощь древних камней мира. Это благословение снижает время восстановления всех защитных способностей на 50% и увеличивает длительность их действия на 100%.
- Баффы Алекстразы, Изеры и Калесгоса
Дар жизни - Алекстраза создает два красных кристалла чистой энергии жизни. Активация кристалла дарует одному лекарю сущность самой жизни, что повышает эффективность производимого им исцеления на 100% до конца боя. Кристалл имеет лишь один заряд. На одного игрока в каждый конкретный момент может действовать лишь один из положительных эффектов , даруемых Алекстразой, Изерой или Калесгосом. Появляются примерно через 1.5 минуты после начала боя.
Сущность снов - Изера создает два зеленых кристалла энергии сна. Активация кристалла дарует одному из лекарей сущность снов, после чего все осуществляемое им лечение дублируется, разделяясь поровну между всеми дружественными целями в радиусе 50 м; эффект действует до конца боя. Кристалл имеет лишь один заряд. На одного игрока в каждый конкретный момент может действовать лишь один из положительных эффектов, даруемых Алекстразой, Изерой или Калесгосом. Появляются примерно через 2.5 минуты после начала боя.
Магический источник - Калесгос создает два фиолетовых кристалла концентрированной тайной энергии. Активация кристалла дарует одному лекарю сущность магии, снижая стоимость всех заклинаний на 75% и увеличивая скорость их применения на 100% до конца боя. Кристалл имеет лишь один заряд. На одного игрока в каждый конкретный момент может действовать лишь один из положительных эффектов, даруемых Алекстразой, Изерой или Калесгосом. Появляются примерно через 3.5 минуты после начала боя.
Каждый хилер может иметь только один бафф (технически он отображается как дебафф) любого из драконов, который сохраняется до конца боя даже после смерти (имеется в виду БРес).
Виток времени - Ноздорму заключает всех игроков в конечный виток времени. Любая первая атака, которая в ином случае была бы для игрока смертельной, под воздействием этого эффекта поднимет уровень его здоровья до 100% от максимального и завершит виток времени. Таким образом у каждого члена рейда есть возможность 1 раз за бой "умереть", все равно оставшись в живых.
Тактика- Соберитесь в одну точку перед пулом и АоЕ хильте рейд.
- Игроки, подвергшиеся
Гаснущему свету должны в правильный момент использовать
Героическую волю.
- Все члены рейда за исключением специально назнчаенных людей (которые переживут урон в Сумеречном мире) должны использовать
Героическую волю во время каста заклинания
Время Сумерек.
- Каждый хилер должен правильно и вовремя взять нужный заранее оговоренный кристалл.
Теперь рассмотрим детальнее каждый из этих аспектов боя.
РасстановкаУльтраксион находится в одном месте на протяжении всего боя и не может быть атакован в спину физически. Но технически босс имеет везде "спину", т.к. не может парировать атаки, уклоняться от них, а так же пропускает удары разбойников и фералов, которые предназначены только в спину. Хотя бы один человек должен находиться в мили у босса, иначе весь рейд положил кошмарным АоЕ.
Как видно из скриншота, весь рейд должен стоять ближе к ступеням так, чтоб доставали мили и танки, но не прямо перед боссом вплотную. Такое положение рейда не приведет к
тому самому АоЕ, поскольку босс имеет достаточно большой хитбокс. Но в этом выиграют хилеры, которым придется меньше бегать к кристаллам и возвращаться назад в рейд. За весь бой каждому хилеру придется по одному разу выбежать из рейда и взять бафф. Остальной рейд стоит на месте и не двигается.
В самом начале боя,
Ультраксион затаскивает всех в сумеречную реальность, а на экране у вас появится кнопка для использования способности
Героическая воля, позволяющей выйти из сумрака на 5 секунд.
Тралл дает танкам бафф -
Последний защитник Азерота, уменьшающий время восстановления защитных кулдаунов на 50%, и увеличивающий время их действия на 100%.
Босс вешает на себя бафф
Нестабильное чудовище и начинает тикать по рейду способностью
Нестабильность Сумрака, нанося 825, 000 урона, разделенного между всеми игроками раз в 6 секунд. Каждую минуту аура начинает тикать чаще на 1 секунду. Таким образом, через 5 минут урон по рейду вырастает в 6 раз. А через 6 минут наступает энрейдж.
Помимо рейдового АОЕ, босс периодически использует способность
Время Сумерек, наносящую всем в сумеречной зоне 300, 000 урона, который невозможно отрезистить, но можно поглотить или уменьшить (КоШ работает). Игроки, находящиеся в обычной реальности не получают урона, но затягиваются обратно в сумеречную реальность. Если в сумеречной реальности менее 3 человек, то босс просто всех убивает.
Как пережить Время сумерек?
Время Сумерек самая важная способность босса в этом бою. Она используется ним примерно каждые 45 секунд и потенциально может ваншотнуть любого игрока, если не применены соответствующие меры. Нужно запомнить две вещи, которые помогут выживать в такой ситуации:
- Каждый член рейда должен выйти из Сумеречного мира до окончания каста
Время Сумерек - 5-секундный каст.
Героическая воля имеет 5-секундную продолжительность. Таким образом игрок, который использовал Героическую волю после начала каста, выйдет из Сумречного мира и сможет без проблем избежать смерти.
В дополнение к кастбару, который отобразит использования смертельной способности, будет хорошо видна по центру эмоция в центре экрана. Босс-моды об этом тоже сообщат.
- Нужно иметь соответствующие количество человек в Сумеречном мире, которые должны остаться там
В случае для 25-ки необходимо 3 человека в Сумеречном мире во время каста (в 10 - один), иначе аспекты погибнут и произойдет вайп. Эти игроки должны пережить 300 000 урона, который нельзя срезистить. Для этого необходимо заранее спланировать кто останется на какой каст. Кроме танка, который останется переживать под своими защитными способностями, в Сумеречном мире следует остаться, например, таким игрокам, как:
Надо принять во внимание, что способности типа
Оберегающего духа и
Слияния с Тьмой не успеют откатиться к каждому следующему касту, поскольку он идет каждые 45 секунд. Поэтому можно взять с собой несколько холи и шэдоу пристов. Таким образом кроме танков, которые по очереди будут переживать урон в Сумеречном мире, требуется дополнительно еще один игрок, чтобы выжить рейду во время каста каждые 45 секунд.
В конце концов, если не хватает защитных способностей для игроков в конкретный момент, можно просто позволить кому-то умереть в Сумеречном мире, БРеснув после этого. Главная задача - оставить во время каста 3 человек. Не обязательно чтоб они выжили для предотвращения вайпа. Требованием есть
получение урона тремя игроками, пусть даже смертельного.
Как поступить с Гаснущим светом?
Гаснущий свет - дебафф, который
Ультраксион накладывает на танка и случайных трех дамагеров. Босс всегда использует эту способность дважды перед каждым кастом
Времени Сумерек, за исключением самого первого в начале боя. Дебафф висит порядка 10 секунд. Если в момент окончания действия дебаффа игрок все еще находится в сумеречном мире или успел вернуться из Нормального мира - он моментально умирает. Если же к концу каста игрок в Нормальном мире - его просто вернет в Сумеречный ко всему рейду. В этот момент танк без дебаффа должен забрать босса, а танк с дебаффом и 3 члена рейда с дебаффом - выйти наружу волшебной кнопкой. Выходить нужно за пару секунд до окончания дебаффа (во всяком случае когда меньше 5 секунд остается), т.к.
волшебная кнопка работает лишь 5 секунд. В противном случае игрок может просто раньше времени вернуться в Сумеречный мир и все равно умрет.
Как меняться танкам?Второй особенностью
Гаснущего света есть то, что следующие 10 секунд после спадения дебаффа игрок не генерирует аггро. Это важно для танка, который подвергся дебаффу. Таким образом другой танк должен стаунтить босса и держать следующие 10 секунд на себе. Лучшим моментом для таунта есть момент, когда дебафф применяется на текущего танка. Альтернативный вариант таунта после того, как текущий танк выходит в Нормальный мир с помощью
Героической воли рискован и чреват жертвами среди дд, на которых переагрится босс.
Так как урон постоянно увеличивается, аспекты помогают нам в бою. По очереди они создают кристаллы, которые могут подобрать лекари/кастеры, чтобы усилить свои способности. В рейде на 25 человек создается 2 кристалла (в 10 - один).
Как правильно хилерам использовать баффы аспектов?В бою принимают участие 6 хилеров. Аспекты дают трижды по 2 кристалла. Таким образом все хилы будут иметь бафф. Сложность боя для хилов будет расти со временем и под конец будет просто адски сложно. Поэтому бафф от кристаллов не есть опциональным - это обязательная часть боя.
Выясним некоторые особенности баффов, но надо учитывать, что их полезность будет варьироваться в зависимости стиля игры наших хилов.
Дар жизни - повышает эффективность исцеления на 100% до конца боя. Хотя этот бафф хорошо для любого хила, но все же не следует его брать холи паладину или дц присту. Холи палы отлично хилят Божественным светом (часто оверхиля), поэтому удваивая хил этого заклинания оверхил будет еще больше увеличиваться. Дисциплин присты не получат полной отдачи от баффа тоже, поскольку он не увеличивает урон, который поглощает Солово силы: Щит.
Поэтому этот бафф более юзабелен для:
- рестодруидов;
- рестошаманов;
- холи пристов.
Сущность снов - появляется примерно через 2.5 минуты после начала боя и через минуту после красных кристаллов. Дает отличный АоЕ хил, который будет весьма полезным, посколько бой продолжается и требуется все больше и больше хила. Важно заметить, что этот бафф действует на большинство лечащих способностей, в том числе и ХоТы, например, Обновление и АоЕ хилы, например, Целительный ливень. Таким образом зеленый бафф должны брать хилы с хорошим ХПС (в зависимости от гира и исцеляющих способностей), которые не берут красный. Целительный ливень очень хорошо помогает в бою по отзывам игроков.
Магический источник - увеличивает скорость применения заклинаний на 100% и уменьшает их стоимость на 75% до конца боя. Каждый хилер имеет длинный каст, который кастится достаточно долго и слишком затратный по мане для постоянного использования. Фиолетовый бафф как раз для такого случая и годится. Его берут оставшиеся 2 хилера, которые еще без баффа и могут смело использовать свои самые манозатратные и длинные способности.
Общие замечания
Героическая воля должна быть использована настолько поздно, насколько это возможно. Это позволит находиться в Нормальном мире очень мало времени, где ничего невозможно делать. Идея заключается в том, что сразу после окончания каста
Время Сумерек или дебаффа
Гаснущий свет игрок сразу возвращается из Нормального мира в Сумеречный без 5-секундного ожидания. Поэтому чем позже будет использована
Героическая воля, тем меньше игроки будут находиться в Нормальном мире. Но следует помнить о человеческих и технических факторах, как пинг, реакция, миссклик, нервы. Поэтому слишком затягивать тоже не стоит;
Жажду крови или
Искажение времени лучше всего использовать под конец боя, чтобы помочь хилерам с отхилом немерянного урона от
Нестабильности Сумрака, которая в конце будет тикать каждую секунду. При чем использовать надо сразу же после окончания каста
Времени Сумерек, чтобы следующие 40 секунд все занимались своим делом (дамажили и хилили) без перерыва, поскольку уже черезе 45 секунд будет очередной каст.
- бой очень чувствителен к дпс, поэтому препоты, поты, правильная ротация и приоритеты, а так же некоторые хитрости сетапа очень помогут в сражении;
- в начале боя хилам рекомендуется тоже дамажить босса, поскольку урон по рейду идет не сильный, а таймер энрейджа не менее жесткий, чем на Бейлроке до нерфа (только откайтить уже не получится). В этом могут помочь, например, дц присты, шаманы с теллурическими токами и т.д.
- в качестве ОТ возможно потребуется ферал, который будет оффтанчить по 5 секунд в мишке раз 6 за бой, пока танк выходит из сумрака, чтобы скинуть
Гаснущий свет. Это даст дополнительный урон от кота и позволит МТ сбросить дебафф. Скорее всего придется взять таланты на критимун и броню;
- умирать в начале и середине боя - противопоказано, все тот же энрейдж;
- танки могут воспользоваться
Последним защитником Азерота, обдумав интересные решения по типу 2го сет бонуса паладинского т11 на защитника, что позволит его чаще включать и дольше под ним стоять. Насколько аптайм защитника будет лучше, чем 4 куска т12 и будет ли вообще - не считал еще, но подобные хитрости должны неплохо помочь в бою;
- все тем же
Последним защитником Азерота могут воспользоваться и дд паладины, дк, вары и коты, перейду в оборонительную и кровавую стойку, включив праведное неистовство и войдя в облик мишки при пуле. Это позволит обычным дд со временем использовать свои защитные способности и облегчить участь хилеров. Возможно к выходу на "живые" сервера эту фишку исправят.
Подготовка к боюБой против
Ультраксиона не сложен в понимании, равно как и в исполнении. Но способности босса смертельно опасны, если что-то выполнено не надлежащим образом.
Самые важные три вещи, которые надо отработать, :
- убедиться, что хилеры правильно распределены на кристаллы, понимают и знают что с ними делать;
- убедиться, что все члены рейда могут использовать
Героическую волю (с помощью маус-клика по кнопке в стандартном интерфейсе или же с помощью созданного макроса);
- правильно выбрать игроков, которые будут переживать
Время Сумерек в Сумеречном мире.
После того, как эти три момента отработаны - дело за малым. Удачный трай с хорошим ДПСом и внимательным хилом приведет к успеху. Бой очень требователен к ДПС и ХПС, поэтому не стоит жалеть поты, фласки, еду чтобы максимизировать отдачу.
(с) S!riu$ - собрано и переведено из разных источников, форумов и атласа подземелий на PTR