WORLD OF WARCRAFT

Тема: Бывший дизайнер World of Warcraft размышляет о стагнации «меты» в RPG и способах её решения  (Прочитано 3218 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Mylisp

  • Модератор
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 3146

  • Варкрафт: +
    • Имя: Лиликап
    • Класс: Друид
    • Сервер: Ревущий Фьорд



В прошлом дизайнер классов в World of Warcraft, а ныне один из основателей Notorious Studios Крис Калейки вновь поделился своим мнением о современной индустрии видеоигр в целом и подходу разработчиков к "мете" в современных RPG-играх. В большинстве проектов мета начинает очень быстро стагнировать,. Крис обсудил способы обхода данной проблемы и рассказал, почему Marvel Rivals является наилучшим примером решения вопроса "меты" среди всех современных игр.:cut:

В интервью с GamesRadar он поделился своим видением сложившейся ситуации: рано или поздно в любой современной RPG игроки отыщут новую "мету", согласно которой один-единственный класс/персонаж является лучше остальных во всех аспектах из-за текущей настройки баланса или нынешних реалий контента. Более того, во многих играх разработчики просто оставят вещи как они есть на недели и даже месяцы, оставляя игру совершенно без изменений баланса, что приводит к стагнации меты.


Далее Крис поделился примером того, как авторы Marvel Rivals придумали хитроумный способ решения проблемы стагнирующей меты:

Цитата: Крис Калейки
Как по мне, единственным способом решения [этой проблемы] является постоянная смена меты. На самом деле, если вы посмотрите на Marvel Rivals, то увидите интересное решение со стороны NetEase. В их игре при игре на определённых комбинациях героев, они начинают получать бонус друг от друга. Например, Тор и Шторм усиливают друг-друга как-то... И [разработчики] планируют, что мне кажется очень мудрым решением, каждый сезон или около того менять их [комбинации с усилением].

Поэтому это приводит к постоянной смене меты среди игроков, из-за чего им постоянно приходится переоценивать ситуацию и анализировать: "Что будет лучше, из чего соберётся новая мета?". Вообще это единственное, что [в случае меты] можно вообще сделать, да и такой подход нравится как игрокам, так и разработчикам. League of Legends делают то же самое, в ней регулярно, с каждым сезоном всё переворачивают с ног на голову. В прошлом худший герой теперь становится лучшим. И в DOTA делают то же самое. Вот такие примеры мы видели и, как по мне, такие решения работают очень хорошо.


Студия Криса разрабатывает свою игру в жанре RPG с возможностью многопользовательской игры, но в ней нет ни команд, ни уникальных персонажей. Тем не менее, студия Криса планирует регулярно освежать игру новыми картами и "встряской" баланса с выходом новых сезонов – всё это хорошо показало себя в World of Warcraft, а потому вполне подойдёт и для Legacy: Steel & Sorcery.


Крис Калейки является одним из ветеранов Blizzard, который проработал в компании целых 13 лет, пока в 2020 году не покинул компанию ради основания своей собственной студии вместе с другими выходцами из Blizzard. Не так давно его студия уже отпраздновала выход своего дебютного проекта в раннем доступе – Legacy: Steel & Sorcery (игра доступна в России).

Не так давно Крис уже делал другое резонансное высказывание относительно того, почему никогда не вернётся работать в Blizzard или любую другую крупную компанию: они все поголовно увязли в маниакальном желании создать игру-сервис, а также большая часть работы в таких местах состоит не столько из работы, сколько из бюрократических проволочек по сбору одобрения разных руководителей ради занятия какой-то узконаправленной задачей.
« Последнее редактирование: 16 Февраля, 2025, 18:12:20 by Mylisp »

DarkHamster

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 250
а комбинация Ракеты и Грута приводит к тому что Ракета отъезжает быстрее..... И я чет не увидел в Ривалс, чтоб все эти паверспайки там часто берут. Та же самая "мета"


я так понял челик решил хейтить близзард, чтоб прорекламировать свое подделие?

Pajeloegcd

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 887
хз, близы бросают тюнинг слишком рано. И мета важна для 200 человек в мире, которые играют свои 20+ ключи или ходят на турики, т.к. для ключей мета наоборот набирает важность к концу сезона, вместе с повышением уровня ключа. Мифик рейд может полностью игнорить мету, т.к. она важна только для 60 человек в мире первые 2-3 недели, которые создали гонку, сами создали условия этой гонки, сами создали из этой гонки медийку. Для всех остальных можно подождать полтора-два месяца подгириться, начинает стакаться баф на урон, выходят какие-то нерфы, публикуются паки вашек и прогресс идет своим чередом, и чем дальше сезон, тем легче рейд = ниже требования к сетапам.
Тем не менее, даже тратя часок в неделю на просмотр логов, разрабы бы могли вносить достаточно точные правки, хотя бы для урона, во всех формах контента. Особенно учитывая, что для пвп отдельная аура. И с набором разных талантов спекового дерева+героик талов, можно достаточно кропотливо затюнить кого угодно. Было бы на это желание у разрабов. Но тут тоже видно, что они пошли по пути создания меты, от сезона к сезону бафая одних, нерфя других + на это накладывается разнообразные потребности энкаунтера.
Ну и да, лоу птс челы ничего не понимая в игре, смотрят всякие тир листы, затем это проецируют на свои 5-10 ключи, вообще не отдавая отчет, что это проходной контент для любого класса в игре, и что тут следовать за метой смысла 0.
Бафать всех нельзя, т.к. нерфится контент, но бафать низы, и при этом срезая верха можно, оверол сила игроков останется +- одинаковой, но вот уже не будет 20% разброса, который ни для чего в игре не нужен, и ни с чем не помогает справится.

WowIsDead64

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 6352
  • Нет подписки
Лол. Близзард именно так и делают уже 100 лет. Мб не так быстро и не так явно, но делают. То один класс оп, его нужно вкачать, одеть, собрать ему легендарки и вкачать артефакт, а в следующем патче бам и все по новой. Почему это перестает работать? Да потому, что у всех уже есть вкаченные персы всех классов.
ФОМО, гейтинг, рандом, гринд, овертюн, компетишн - эндгейм.
Соло ММО: больше никаких унизительных очередей и токсичных соревнований.
Играть в онлайн игры это как пытаться доехать на автобусе до работы в час пик.
Единственная жизнеспособная выигрышная стратегия в этом случае - не играть в них.

Kargath

  • Благодетель
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1506
Этот чел был дизайнером классов в адекватных аддонах, Панда, Дренор. Т.е вроде бы нормальный. Как он может нести такую дичь?

Во-первых, нафига RPG мета в таком рассмотрении, что на это надо обращать внимание? RPG у нас состоит из одних условных ключей и рейдов чтоле? Далеко не весь контент в игре может быть оценен с точки зрения меты. Если мы говорим про адекватную RPG опять же, а не сессионку уровня диабло.

Во-вторых, мета может быть и ситуативной, на какого-то босса или только на этот контент. Например, в кате баланс РДД был так перекошен, что милики получали дополнительные 10% к силе атаки от бафов, которые дают силу атаки. Или возьмем босса, на котором надо тупо бегать. В плюсе окажется класс, кто не теряет ДПС на ходу. Или особые условия, как присты на Горниле. Проще пройти босса? Проще. Мета? Мета.

Ну и идея о бафе классов типа которые играют как раз может подойти для шутера типа Marvel Rivals или овердроча, но никак для RPG. Потому что если RPG не новая и в ней много классов/спеков/подклассов/типов, то такие бафы просто сломают цифры. Это четко видно на примере WoW кстати. Как условные 10% бафа могут переапать класс.

А в целом вопрос меты достаточно болезненная вещь. Например я решил поиграть условным варом, потому что совпало, что у него простая ротация и хорошие цифры и с большой вероятностью я ливну, если его понерфят, потому что не хочу пересаживаться на более сложные кнопки например чтобы выдавать то же самое.
Однозначно можно сказать одно - отстающие классы надо апать и перетряхивать их баланс, но не трогать цифры наверху. В диабло 3 нарушили это правило, и теперь там бафы на 10000%.

JuliusCrut

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 162
Лол, единственное решение меты, это резать ее сразу под корень и все.

Lexano

  • Лучший автор
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2705
А мне казалось, надо стремиться делать баланс классов.
А тут вон оно как выходит, лучше забить на всё и каждую неделю/месяц кого-то апать, кого-то нерфить.

К тому же в игре есть нехорошие ситуации, когда какие-то спеки могут наносить одинаковый урон, но один из них делает его ротацией из 3 кнопок, а второму для этого требуется "играть на пианино" и следить за проками усилений пассивок. Это тоже проблема баланса, которую нужно учитывать.

Dertw

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 488
Этот чел был дизайнером классов в адекватных аддонах, Панда, Дренор. Т.е вроде бы нормальный. Как он может нести такую дичь?
Панды это где несколько раз меняли искусность у дд-монаха? Где демон-локи становились рабочими только после получения триньки с лэй-шеня?
Дренор это где мм-хантам дали ультимативный сет-бонус и убили этим два других спека? Где на протяжении всей литейки бм-ханты были сломаны? Где аркан-маги становились рандомной бурст машиной из-за одной триньки? Где ввели спек вару на пару кд и затем удалили? И, мое любимое, ввели "многократный удар", который являлся, по сути, вторым критом.
« Последнее редактирование: 17 Февраля, 2025, 01:19:08 by Dertw »

a771661

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 716

  • Варкрафт: +
    • Имя: Друлеворген
    • Класс: Друид
    • Сервер: Гордунни
а комбинация Ракеты и Грута приводит к тому что Ракета отъезжает быстрее..... И я чет не увидел в Ривалс, чтоб все эти паверспайки там часто берут. Та же самая "мета"


я так понял челик решил хейтить близзард, чтоб прорекламировать свое подделие?
Ракета получает сильно меньше урона, но да на этом вся польза кончается. Хотя у меня был матч, где акула сидела и их просто было не убить.
По поводу частоты использования тимапов - в квиках ты навряд ли такое встретишь. Люди просто берут героев на которых хотят играть. Я вот беру для тренинга аима. По поводу ранкеда - если ты хочешь подниматься в рейтинге до опеределенного ранга - подстраиваться под тимап. Это универсальное решение

Ну и по поводу меты - енот в нулевом сезоне был самым непопулярным хилом. Да с началом первого сезона ничего не поменялось, но енот стал сильно популярнее и причина в этом одна - один из сильнейших тимапов в игре. Люди распробовали, поняли и используют. Даже если тимап не используется енот является самым сильным хилом по хпс и это узнали из-за тимапа с солдатом и панишером. Но тут лучше брать клок, потому что она и в урон, и в контроль, и в сейв лучше, что собственно и делает енота слабым. И тут получается сложная ситуация - да он дофига хилит, но он бесполезный в остальных аспектах, но при этом у него сильный тимап.
Ну это как пример того, что тимап пересмотрел отношение людей к мете хилов
« Последнее редактирование: 17 Февраля, 2025, 02:23:23 by a771661 »

DarkHamster

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 250
а комбинация Ракеты и Грута приводит к тому что Ракета отъезжает быстрее..... И я чет не увидел в Ривалс, чтоб все эти паверспайки там часто берут. Та же самая "мета"


я так понял челик решил хейтить близзард, чтоб прорекламировать свое подделие?
Ракета получает сильно меньше урона, но да на этом вся польза кончается. Хотя у меня был матч, где акула сидела и их просто было не убить.
По поводу частоты использования тимапов - в квиках ты навряд ли такое встретишь. Люди просто берут героев на которых хотят играть. Я вот беру для тренинга аима. По поводу ранкеда - если ты хочешь подниматься в рейтинге до опеределенного ранга - подстраиваться под тимап. Это универсальное решение

Ну и по поводу меты - енот в нулевом сезоне был самым непопулярным хилом. Да с началом первого сезона ничего не поменялось, но енот стал сильно популярнее и причина в этом одна - один из сильнейших тимапов в игре. Люди распробовали, поняли и используют. Даже если тимап не используется енот является самым сильным хилом по хпс и это узнали из-за тимапа с солдатом и панишером. Но тут лучше брать клок, потому что она и в урон, и в контроль, и в сейв лучше, что собственно и делает енота слабым. И тут получается сложная ситуация - да он дофига хилит, но он бесполезный в остальных аспектах, но при этом у него сильный тимап.
Ну это как пример того, что тимап пересмотрел отношение людей к мете хилов

Зашел к Flats, посмотрел 5 игр

 Грута чет никто не пикает
о каком тимапе Ракеты речь?


4 из 6 персов вообще зеркальный пик
Стрендж/Луна вообще в каждой игре с обеих сторон

последняя игра вообще убила, Стрендж, Халк, Луна, Мантис, Каратель - с обеих сторон

"б" - баланс
« Последнее редактирование: 17 Февраля, 2025, 03:57:41 by DarkHamster »

Mellswar

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 555

  • Варкрафт: +
    • Имя: Меалс
    • Класс: воин
    • Сервер: Свежеватель душ
Махинации с метой в вов - это только лишь способ удержания игроков. Плачевное состояние афли лока в течение ВСЕГО дф, так же как тотальная доминация других спеков, не были замечены разработчиками. Ну-ну...
Дали драктиров, которые любого бездаря вытащат из помойки, позволят почувствовать прогресс, понюхать хай контент и ощутить себя на вершине этой игры. Но его нужно вкачать и одеть, а для этого нужно занести пару шекелей.
Когда напрашиваются очевиднейшие бафы/нерфы, они не делают ничего. Аналитики не зря свой хлеб едят. Доработку некоторых спеков многие игроки ждут целыми аддонами, а пока надеются, оплачивают подписку.

a771661

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 716

  • Варкрафт: +
    • Имя: Друлеворген
    • Класс: Друид
    • Сервер: Гордунни
а комбинация Ракеты и Грута приводит к тому что Ракета отъезжает быстрее..... И я чет не увидел в Ривалс, чтоб все эти паверспайки там часто берут. Та же самая "мета"


я так понял челик решил хейтить близзард, чтоб прорекламировать свое подделие?
Ракета получает сильно меньше урона, но да на этом вся польза кончается. Хотя у меня был матч, где акула сидела и их просто было не убить.
По поводу частоты использования тимапов - в квиках ты навряд ли такое встретишь. Люди просто берут героев на которых хотят играть. Я вот беру для тренинга аима. По поводу ранкеда - если ты хочешь подниматься в рейтинге до опеределенного ранга - подстраиваться под тимап. Это универсальное решение

Ну и по поводу меты - енот в нулевом сезоне был самым непопулярным хилом. Да с началом первого сезона ничего не поменялось, но енот стал сильно популярнее и причина в этом одна - один из сильнейших тимапов в игре. Люди распробовали, поняли и используют. Даже если тимап не используется енот является самым сильным хилом по хпс и это узнали из-за тимапа с солдатом и панишером. Но тут лучше брать клок, потому что она и в урон, и в контроль, и в сейв лучше, что собственно и делает енота слабым. И тут получается сложная ситуация - да он дофига хилит, но он бесполезный в остальных аспектах, но при этом у него сильный тимап.
Ну это как пример того, что тимап пересмотрел отношение людей к мете хилов

Зашел к Flats, посмотрел 5 игр

 Грута чет никто не пикает
о каком тимапе Ракеты речь?


4 из 6 персов вообще зеркальный пик
Стрендж/Луна вообще в каждой игре с обеих сторон

последняя игра вообще убила, Стрендж, Халк, Луна, Мантис, Каратель - с обеих сторон

"б" - баланс
У Енота тимап с панишером и солдатом. Именно из-за него и енот играется.


По танкам: один щитовик - стрейндж или магнето. Один брузер: пени, если защита. Так халк, тор, веном. Кэп не играбелен
По ДД: прям какой-то меты нет. Там шторм имеет высокий вин рейт, но в каждой игре по разному, либо солдат, либо панишер, либо мэджик. Какого-то застоя не вижу.
По хилам - тут да. Три суперсильных хила: мантис, луна, клок. Инвиз чуть ниже. Следом енот под тимап с солдатом и панишером. Локи - как третий хил. Адам, джефф слабы


Тут играть надо, а не стримы смотреть

Unplayed

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 6121
а комбинация Ракеты и Грута приводит к тому что Ракета отъезжает быстрее..... И я чет не увидел в Ривалс, чтоб все эти паверспайки там часто берут. Та же самая "мета"


я так понял челик решил хейтить близзард, чтоб прорекламировать свое подделие?
Ракета получает сильно меньше урона, но да на этом вся польза кончается. Хотя у меня был матч, где акула сидела и их просто было не убить.
По поводу частоты использования тимапов - в квиках ты навряд ли такое встретишь. Люди просто берут героев на которых хотят играть. Я вот беру для тренинга аима. По поводу ранкеда - если ты хочешь подниматься в рейтинге до опеределенного ранга - подстраиваться под тимап. Это универсальное решение

Ну и по поводу меты - енот в нулевом сезоне был самым непопулярным хилом. Да с началом первого сезона ничего не поменялось, но енот стал сильно популярнее и причина в этом одна - один из сильнейших тимапов в игре. Люди распробовали, поняли и используют. Даже если тимап не используется енот является самым сильным хилом по хпс и это узнали из-за тимапа с солдатом и панишером. Но тут лучше брать клок, потому что она и в урон, и в контроль, и в сейв лучше, что собственно и делает енота слабым. И тут получается сложная ситуация - да он дофига хилит, но он бесполезный в остальных аспектах, но при этом у него сильный тимап.
Ну это как пример того, что тимап пересмотрел отношение людей к мете хилов

Зашел к Flats, посмотрел 5 игр

 Грута чет никто не пикает
о каком тимапе Ракеты речь?


4 из 6 персов вообще зеркальный пик
Стрендж/Луна вообще в каждой игре с обеих сторон

последняя игра вообще убила, Стрендж, Халк, Луна, Мантис, Каратель - с обеих сторон

"б" - баланс
У Енота тимап с панишером и солдатом. Именно из-за него и енот играется.


По танкам: один щитовик - стрейндж или магнето. Один брузер: пени, если защита. Так халк, тор, веном. Кэп не играбелен
По ДД: прям какой-то меты нет. Там шторм имеет высокий вин рейт, но в каждой игре по разному, либо солдат, либо панишер, либо мэджик. Какого-то застоя не вижу.
По хилам - тут да. Три суперсильных хила: мантис, луна, клок. Инвиз чуть ниже. Следом енот под тимап с солдатом и панишером. Локи - как третий хил. Адам, джефф слабы


Тут играть надо, а не стримы смотреть

Это что-то по марвелам? О каком тогда балансе вообще может идти речь, если Тор и Локи боги, а остальные простые смертные? И почему Локи хил, он же если брать вов-классы -- типичный рога?

DarkHamster

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 250
а комбинация Ракеты и Грута приводит к тому что Ракета отъезжает быстрее..... И я чет не увидел в Ривалс, чтоб все эти паверспайки там часто берут. Та же самая "мета"


я так понял челик решил хейтить близзард, чтоб прорекламировать свое подделие?
Ракета получает сильно меньше урона, но да на этом вся польза кончается. Хотя у меня был матч, где акула сидела и их просто было не убить.
По поводу частоты использования тимапов - в квиках ты навряд ли такое встретишь. Люди просто берут героев на которых хотят играть. Я вот беру для тренинга аима. По поводу ранкеда - если ты хочешь подниматься в рейтинге до опеределенного ранга - подстраиваться под тимап. Это универсальное решение

Ну и по поводу меты - енот в нулевом сезоне был самым непопулярным хилом. Да с началом первого сезона ничего не поменялось, но енот стал сильно популярнее и причина в этом одна - один из сильнейших тимапов в игре. Люди распробовали, поняли и используют. Даже если тимап не используется енот является самым сильным хилом по хпс и это узнали из-за тимапа с солдатом и панишером. Но тут лучше брать клок, потому что она и в урон, и в контроль, и в сейв лучше, что собственно и делает енота слабым. И тут получается сложная ситуация - да он дофига хилит, но он бесполезный в остальных аспектах, но при этом у него сильный тимап.
Ну это как пример того, что тимап пересмотрел отношение людей к мете хилов

Зашел к Flats, посмотрел 5 игр

 Грута чет никто не пикает
о каком тимапе Ракеты речь?


4 из 6 персов вообще зеркальный пик
Стрендж/Луна вообще в каждой игре с обеих сторон

последняя игра вообще убила, Стрендж, Халк, Луна, Мантис, Каратель - с обеих сторон

"б" - баланс
У Енота тимап с панишером и солдатом. Именно из-за него и енот играется.


По танкам: один щитовик - стрейндж или магнето. Один брузер: пени, если защита. Так халк, тор, веном. Кэп не играбелен
По ДД: прям какой-то меты нет. Там шторм имеет высокий вин рейт, но в каждой игре по разному, либо солдат, либо панишер, либо мэджик. Какого-то застоя не вижу.
По хилам - тут да. Три суперсильных хила: мантис, луна, клок. Инвиз чуть ниже. Следом енот под тимап с солдатом и панишером. Локи - как третий хил. Адам, джефф слабы


Тут играть надо, а не стримы смотреть

я тебе вчера описал игры на хай эло в мрвелах
играют как и в овере тупо зеркалку
о каком балансе речь?

a771661

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 716

  • Варкрафт: +
    • Имя: Друлеворген
    • Класс: Друид
    • Сервер: Гордунни
(показать/скрыть)

я тебе вчера описал игры на хай эло в мрвелах
играют как и в овере тупо зеркалку
о каком балансе речь?
Ты зашёл на стрим, посмотрел 5 игр и составил впечатление.
Я играю в эту игру и включаю стримы фоном, когда что-то делаю.


Я вот вижу, что пики разные, я не стану отрицать что есть часто выбираемые герои, но каких-то зеркальных тим тут в несколько раз меньше, чем в ОВ. И кстати, из хилов клок чаще пикают, чем мантис. Луна же популярный банк в играх. Ровно как и халк, который предоставляет сильный тимап для железного человека и стренджа. Тут так и получается что из танков обязательно иметь щит - это стрендж или магнето. Оба популярны. Причём магнето контрит хилов с сейв ультами по типу клок. Стрендж просто универсальный. Из хилов мало берут акулу и адама. Остальное играется и часто пикается, особенно с учётом меты в 3 хила

 

закрыть