WORLD OF WARCRAFT

Тема: Бывший дизайнер WoW рассказал, почему не вернется в Blizzard и любую другую крупную компанию  (Прочитано 7149 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

noob-club.ru

  • noob-club.ru
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 983
  • Параноид



Бывший разработчик WoW Крис Калейки проработал в Blizzard с 2007 по 2020 год. Одной из его ключевых задач в то время были дизайн систем, боя и классовых навыков. Также он сделал большой вклад в создание монаха, придумав более двух десятков способностей для него.:cut:

После ухода из компании разработчик основал собственную студию Notorious Studios. Сейчас Крис и его команда работают над небольшой PvPvE MMORPG под названием Legacy: Steel & Sorcery, которая выходит в ранний доступ на Steam через несколько дней – 12 февраля 2025 года.

В рамках интервью по игре на GamesRadar он также немного рассказал о своей работе в Blizzard и поведал, почему уже вряд ли вернется в компанию или присоединится к какой-либо другой подобного масштаба.


В настоящее время Калейки и его команда работают над игрой в жанре AA, которая находится где-то между инди-проектами и ААА-блокбастерами. Работа сейчас сильно отличается от того времени, когда он трудился в Blizzard. По его словам, заниматься такими ААА-играми как World of Warcraft, Elden Ring или Dark Souls, – это будто бы работа в Колизее, но уже в наши дни: "Я сравниваю Elden Ring, Dark Souls и некоторые игры FromSoft с современным Колизеем. Для разработчика игр работать над Колизеем очень увлекательно. Святые угодники, какая это история. Так что это будет продолжаться. Я не думаю, что это исчезнет, потому что игроки ценят такие игры. Но строить так много Колизеев просто нецелесообразно." Таким образом он символически описывает причастность разработчика к большому зрелищу, которое привлекает множество зрителей, но, очевидно, что таких мест может существовать довольно ограниченное число, да и зрителей для каждого из них не наберешь.


Далее он объясняет, что, работая над AAA-играми, вы становитесь своего рода узконаправленным специалистом, потому что у вас есть фиксированная задача, которая почти не допускает гибкости и каких-либо отхождений, а в АА все иначе: "Стало меньше бюрократии, через которую приходится проходить. Ты чувствуешь, что можешь перескакивать от одного аспекта игры к другому и делать разные вещи". Его коллеги, вероятно, тоже считают так: "Большинство ААА-разработчиков, которые присоединились к нашей команде, не хотят возвращаться обратно в ААА из-за некоторых из этих преимуществ. Но, как я уже сказал, ААА – это еще и весело, потому что вы работаете над большим продуктом, который знают многие люди. Ты работаешь над Колизеем".

Также он рассказал, почему новым компаниям сложно конкурировать с уже существующими гигантами и их играми: "Живой сервис – это сложно. Он как бы перенасыщен множеством других игр с живым сервисом. Попытаться создать конкурента, скажем, Call of Duty или World of Warcraft очень непросто, потому что эти студии защищает то, что я называю 'рвом'. Как вы собираетесь конкурировать с этим? Не то чтобы это было невозможно, но это на самом деле очень тяжело. Я думаю, что для стартапа, для новой студии, для инди-студии, пытаться конкурировать с ААА-типами игр будет невероятно сложно. Я думаю, что лучше делать что-то вроде того, что делаем мы, – что-то, больше похожее на AA."


В новой студии Криса команда стоит на первом месте, опережая даже игроков. На своем сайте они делятся философией: "Если мы не сможем создать отличную студию, как мы сможем создать отличную игру? Наша команда – наш главный приоритет, потому что если команда не справляется со своей задачей, то и игрок не будет счастлив".

Dalymad

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 816

  • Варкрафт: +
    • Имя: Ведроид
    • Класс: Воин
    • Сервер: Ясеневый лес

xxxHOLiC

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 6117
  • А что тут писать?
В новой студии Криса команда стоит на первом месте, опережая даже игроков. На своем сайте они делятся философией: "Если мы не сможем создать отличную студию, как мы сможем создать отличную игру? Наша команда – наш главный приоритет, потому что если команда не справляется со своей задачей, то и игрок не будет счастлив".

Типичный редфлаг, на который нужно смотреть любому соискателю на должность, когда приходишь на собеседование у эйчара.

Т.е. понимаете да - есть компания, в компании есть сотрудники с разными задачами, окладами и зонами ответственносстями - должностями - есть руководители, инженеры и рабочий персонал, который делает то, что требуется от него по должностным обязанностям. Программисту приносят дизайн документ, на оснвании которого он должен писать код. Он написал так, как требуется, но получилась - х@йня.
Кто виноват? Тот кто утверждал проект и диздоки? Нет, это не лид или сеньор не справился со своей работой, это "ВСЯКОМАНДА НЕ СПРАВИЛАСЬ"

hideki666

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 167
Кот есть ли информация о секретной части аддона Community Flare, а то играть уже не возможно такое ощущение как будто 90% людей в вов уже установили аддон. Приходит Бг и кто - то ливает обязательно 3-4 раза потом захожу и слив всухую. Я сейчас про рейтинговую рандом бг где не дают штраф за лив. Походу остался в вов только ПВЕ, а пвп мертво к сожалению, но если дадите секретную часть аддона буду рад

Tallahassee

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 69
В новой студии Криса команда стоит на первом месте, опережая даже игроков. На своем сайте они делятся философией: "Если мы не сможем создать отличную студию, как мы сможем создать отличную игру? Наша команда – наш главный приоритет, потому что если команда не справляется со своей задачей, то и игрок не будет счастлив".

Типичный редфлаг, на который нужно смотреть любому соискателю на должность, когда приходишь на собеседование у эйчара.

Т.е. понимаете да - есть компания, в компании есть сотрудники с разными задачами, окладами и зонами ответственносстями - должностями - есть руководители, инженеры и рабочий персонал, который делает то, что требуется от него по должностным обязанностям. Программисту приносят дизайн документ, на оснвании которого он должен писать код. Он написал так, как требуется, но получилась - х@йня.
Кто виноват? Тот кто утверждал проект и диздоки? Нет, это не лид или сеньор не справился со своей работой, это "ВСЯКОМАНДА НЕ СПРАВИЛАСЬ"


Айтишки должны страдать. Просто так что ли 300к/наносек получают за клац-клац по клаве?

Lexano

  • Лучший автор
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2625
Цитировать
После ухода из компании разработчик основал собственную студию Notorious Studios. Сейчас Крис и его команда работают над небольшой PvPvE MMORPG под названием Legacy: Steel & Sorcery, которая выходит в ранний доступ на Steam через несколько дней – 12 февраля 2025 года.

Т.е. они сами ещё даже игру не выпустили, и не факт, что она окажется хорошей и интересной, но уже говорят как фигово было работать в крупных компаниях над ААА играми?

Dart Raiden

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 2399

  • Варкрафт: +
    • Класс: Друид
    • Сервер: Борейская тундра
Айтишки должны страдать. Просто так что ли 300к/наносек получают за клац-клац по клаве?
Так не сами айтишники же себе столько платят. Зарплату устанавливает работодатель. Значит, он считает их труд настолько ценным. Никто не мешает работодателю предлагать айтишникам гораздо меньшую зарплату. Ах, они тогда все устроятся в другие компании? Ну, тогда мы имеем классическую ситуацию спроса и предложения, где спрос превышает предложение. В такой ситуации действительно расценки будут высокими и расти ещё больше.
« Последнее редактирование: 09 Февраля, 2025, 01:12:21 by Dart Raiden »

Andrew_Sh

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 172
Цитировать
После ухода из компании разработчик основал собственную студию Notorious Studios. Сейчас Крис и его команда работают над небольшой PvPvE MMORPG под названием Legacy: Steel & Sorcery, которая выходит в ранний доступ на Steam через несколько дней – 12 февраля 2025 года.

Т.е. они сами ещё даже игру не выпустили, и не факт, что она окажется хорошей и интересной, но уже говорят как фигово было работать в крупных компаниях над ААА играми?
Ты невнимательно читал. Он не говорит такого.
Мессэдж ))) в том, что ААА - это круто и грандиозно, но есть минусы - тяжело и узко, много бюрократии. И после таких проектов спецов тянет к более гибким, свободным . Поэтмоу не хочется возвращаться.

Makinami

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1161
Все эти слова о том, как ему тяжко работалось, душно и бла бла бла, а сейчас то ух, столько идей, свобода, равенство, братство - они бы смотрелись лучше, если бы хоть один из этих "Бывших сотрудников", выпустил хоть чего нибудь, и это "хоть что нибудь" не выглядело просто бюджетным и пустым клоном того чем он занимался раньше, а не только рассказывал как он освободился от душной бюрократии. Ему то может и приятнее теперь не работать, а сидеть и чилить в своей дружной атмосфере попивая кофе, но мне, как игроку, от этого никакого толку нет.

Bloodwaid

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 784

  • Варкрафт: +
    • Имя: Бладвейд
    • Класс: Воин
    • Сервер: Ревущий Фьорд
Все эти слова о том, как ему тяжко работалось, душно и бла бла бла, а сейчас то ух, столько идей, свобода, равенство, братство - они бы смотрелись лучше, если бы хоть один из этих "Бывших сотрудников", выпустил хоть чего нибудь, и это "хоть что нибудь" не выглядело просто бюджетным и пустым клоном того чем он занимался раньше, а не только рассказывал как он освободился от душной бюрократии. Ему то может и приятнее теперь не работать, а сидеть и чилить в своей дружной атмосфере попивая кофе, но мне, как игроку, от этого никакого толку нет.
Ну пока выходит только кусок кода под названием штормгейт. Зато аж от авторов сюжета легендарного варика3 и разработчиков старкрафта.

Old Dwarf

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1814
  • За Хаз Модан!
А зачем строить одинаковые Колизеи? Стройте Колоса Родосского или Сады Семирамиды, да хоть Ангкор Ват или Саграду Фамилию.
Или кто то запрещает и требует колизеи?

DarkHamster

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 33
очередной бывший сотрудник Близзард пиарится на том что он работал в Близзард?

Горнило ненависти

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 4365
Все эти слова о том, как ему тяжко работалось, душно и бла бла бла, а сейчас то ух, столько идей, свобода, равенство, братство - они бы смотрелись лучше, если бы хоть один из этих "Бывших сотрудников", выпустил хоть чего нибудь, и это "хоть что нибудь" не выглядело просто бюджетным и пустым клоном того чем он занимался раньше, а не только рассказывал как он освободился от душной бюрократии.
Ну как минимум есть Marvel Snap от Броуда, Eternal Strands от Лейдлоу из Биоваров, про Exodus (довольно амбициозный проект под Hasbro) тоже можно много почитать.

Ну и то, что им тяжело работалось там и свободы было меньше, не значит, что там, где им будет лучше и интереснее, будет и издаваться легче.

n_tropy

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 20

  • Варкрафт: +
    • Имя: Таёмная
    • Класс: Жрица
    • Сервер: Гордунии
В новой студии Криса команда стоит на первом месте, опережая даже игроков. На своем сайте они делятся философией: "Если мы не сможем создать отличную студию, как мы сможем создать отличную игру? Наша команда – наш главный приоритет, потому что если команда не справляется со своей задачей, то и игрок не будет счастлив".

Типичный редфлаг, на который нужно смотреть любому соискателю на должность, когда приходишь на собеседование у эйчара.

Т.е. понимаете да - есть компания, в компании есть сотрудники с разными задачами, окладами и зонами ответственносстями - должностями - есть руководители, инженеры и рабочий персонал, который делает то, что требуется от него по должностным обязанностям. Программисту приносят дизайн документ, на оснвании которого он должен писать код. Он написал так, как требуется, но получилась - х@йня.
Кто виноват? Тот кто утверждал проект и диздоки? Нет, это не лид или сеньор не справился со своей работой, это "ВСЯКОМАНДА НЕ СПРАВИЛАСЬ"


Ну это не совсем правда. Понятное дело что в первую очередь за дизайн отвечают менеджеры и дизайнеры. НО! Если люди в команде мыслят не категориями "я просто пишу код по таске", или "я просто рисую иконку по таске" - а категорией "я делаю игру" - то во втором случае получается на много более крутая игра

Просто делать игры это как играть в футбол - командная работа. Чем более слаженная и вовлеченная команд - тем лучше результат (но это не значит что надо перекладывать ответственность на других)

Говорю как опытный гейм-дизайнер

Arikus

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 485

  • Варкрафт: +
    • Класс: ДК
Очередная поделка в которой разработчики наделали уродов на их взгляд и вкус, а вы теперь ими играйте. Если игра не начинается с редактора персонажа с множеством выбора, разрабы лентяи.

 

закрыть