Ну, д2, кстати, не сказать, что медленная. Сама концепция ориги подразумевает фарм и постепенный переход по сложностям. Стоит отметить, что если вы не лютый спидранер или не знаете фишки с покупкой разных вещичек, которые помогают проходить потные локации, то игра становится более медленной. Да и лут система также способствует замедлению темпа. Однако чем больше у персонажа рунвордов, уников, чем больше собрано нужных статов на билд, тем уверенней ты все проходишь. И, конечно, темп фарма меняется кардинально с Энигмой... Да что говорить, первый рунворд Стелс очень оживляет игру ибо ты бегать начинаешь быстро и это очень сильно ощущается.
д3 на старте была также очень потной. Т.к. дамага было маловато и приходилось кайтить элиток по карте. Постепенно она стала куда проще и это классно. Сейчас на т16 бомж-билдом не залететь. Пофармить придется и собрать нужные вещички. В эту игру я также наиграл огромное кол-во часов. Имхо, сейчас у игры достаточно неплохой баланс. Жаль только то, что Близы перестали делать балансные правки. Это очень сильно оживляло некоторые сеты и билды.
д4 - не проникся. По началу казалось - что попали со всем в точку, но позже, понял, что д3 по темпу и яркости эффектов куда ближе. А если хочется чего-то более другого, то куда ближе моды на д2 типа POD и PD2, где добавлено множество шмоток и проработаны талики, оживляющие игру.
Сейчас, очень сложно удержать баланс в диаблойдах, чтобы удержать игрока. Нужно делать и темп приятный и визуал и реиграбельность. Да и сам мир и занятия в нем должны быть гармоничными. При этом фарм должен быть фановым, а не потным и должна быть понятная прогрессия. Какой-то идеальной формулы не получается. Каждая игра выходит и у каждой есть плюсы и минусы. Глобально, нет ультимативной игры, которая бы жестко вовлекла всех на огромное время. Все сводится к интересу на старте сезона.