WORLD OF WARCRAFT

Тема: Дэвид Бревик, создатель Diablo, ругает темп современных ARPG: «Вы обесценили весь опыт!»  (Прочитано 5109 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Mylisp

  • Модератор
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 3114

  • Варкрафт: +
    • Имя: Лиликап
    • Класс: Друид
    • Сервер: Ревущий Фьорд



Портал VideoGamer проводит регулярный подкаст, в котором принял участие "отец Diablo", бывший глава расформированной Blizzard North и ветеран индустрии – Дэвид Бревик. Главной темой разговора стали ARPG-игры в целом и современные проекты в частности. По мнению Дэвида, разработчики последних проектов зря пошли на поводу у игроков и совсем неправильно трактуют причины успеха Diablo II, из-за чего теперь почти все ARPG имеют ультра-стремительный игровой процесс с кучей ненужной добычи на экране уже на первых часах игры чисто ради "сиюминутного удовольствия".:cut:

Рассматривая все ARPG-проекты за всё время существования данного жанра, автор Diablo всё ещё считает Diablo II великолепной игрой, пусть и со своими изъянами. Всё дело в более медленном темпе игры, при котором игра по-настоящему ощущается как приключение и даёт приятный игровой опыт, в отличие от игр вроде Diablo III, где ты достигаешь максимального 70 уровня за пару часов игры.


Дэвид считает ошибкой выбрасывание на игроков орд противников, поскольку это напрочь убивает индивидуальность ARPG-прогресса для каждого игрока. И в первых двух частях Diablo на экране было достаточно много монстров для своего времени, но современные проекты извлекли совсем неправильные уроки:

Цитата: Дэвид Бревик
Кажется, все RPG в целом начали склоняться к следующему игровому процессу: крайне быстро убиваем целые когорты врагов, а твоя сборка способна одолеть любых противников, что позволяет получать ещё больше добычи и быстрее прокачиваться. И всё приводит к тому, что у тебя весь экран завален предметами, на которые тебе плевать.

Кроме Diablo II я больше нигде не чувствовал такого индивидуального и реалистичного игрового опыта. Как по мне, темп игры в Diablo II – замечательный. Это одна из причин, почему эта игра прошла проверку временем. Я не нахожу интересным аннигиляцию всего экрана за одно мгновение и монотонную зачистку локации за локацией без какого-либо сопротивления и усилий. Как по мне, это не очень крутой игровой опыт. Наоборот, это просто глупо.

Моё мнение: когда ты укорачиваешь прогресс и выкручиваешь это до абсурдного уровня, то твои действия обесценивают весь опыт.


Эта проблема, по словам Бревика, не ограничена одним только жанром ARPG. То же самое касается и многих современных MMO-проектов: практически во всех играх разработчики предлагают игроку пронестись по контенту со скоростью ветра ради получения максимального уровня, убивая не только абсолютно весь смысл существования системы прогресса, но и отбирая у игроков ощущение привязанности к персонажу, к миру игры.

Цитата: Дэвид Бревик
Как по мне, так MMO выбрали то же самое направление. Как быстро ты прокачаешься? Как быстро ты будешь всё убивать? Всё сводится к скорости и прочему, но, если посмотреть на эту ситуацию здраво, то всё это лишь ухудшает игровой опыт. Я же пытаюсь уйти от этого направления.


По итогу любые RPG – и MMO, и ARPG – стремятся к тому, чтобы пронестись до финального уровня как можно скорее. Но самое интересное в играх данного жанра, по словам Дэвида, не цель прокачаться как можно быстрее в кратчайшие сроки, а само по себе приключение: прогресс от уровня к уровню, от локации к локации. Когда игры вроде Diablo III принуждают тебя прокачивать персонажа до максимального уровня за пару часов, это отбирает у игрока чувство развития и убивает его уникальный игровой опыт, его приключение. В это же время есть пример Diablo II, где более медленный темп, больше гринда и менее плотные скопления врагов – всё это позволяет создать ощущение приключения, которое так полюбили игроки.

Вейнамейнен

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1026

  • Варкрафт: +
    • Имя: Вейнамейнен
    • Класс: ДК
    • Сервер: Галакронд
С одной стороны, я с ним согласен. С другой - играть в игры с темпом Д1 или даже Д2 сейчас мало кто будет. Все пойдут резать миллионы врагов в ПоЕ.
Хотя Лост Арк, пожалуй, довольно медленный в плане прогресса, и относительно популярный.

seth2011

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 48
Которое так полюбили игроки- зашел на твич,у Д2 30 зрителей. Про каких игроков речь?

Kargath

  • Благодетель
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1488
Все верно говорит, и WoW превратили в подобие диабло 3, в ту же самую помойку. Хотя лично мне диабло 3 нравится за разнообразие синергий, с чем у д2 было бедновато. Но ускоренный темп игры нахер не сдался даже в ARPG. Только конченые ауты с дотанов, фортнайтов, пабгов могут кайфовать от такого темпа и дрочить на APM циферки.

Которое так полюбили игроки- зашел на твич,у Д2 30 зрителей. Про каких игроков речь?
Ясна, успех игры = количеству клоунов на твиче/ютубе/еще в какой-то помойке стримлерской. Так и запишем.
« Последнее редактирование: 08 Февраля, 2025, 00:32:43 by Kargath »

Malstrime

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1995
  • Мику

  • Варкрафт: +
    • Имя: Atreya
    • Класс: Жрица
    • Сервер: Deathwing
Д3 на старте был довольно-таки медленной игрой (скорее по причине дерьмового лута и невозможности разуплотнять всё живое в округе)
Отрекшиеся от Света, помните, что Тьма может поглотить вас. Свет есть! Помните о нём! Верьте в него! И тогда даже сквозь кромешную Тьму да пробьется его озаряющий луч.

YouTube
Логи

ipxtoss

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 868
Ну, д2, кстати, не сказать, что медленная. Сама концепция ориги подразумевает фарм и постепенный переход по сложностям. Стоит отметить, что если вы не лютый спидранер или не знаете фишки с покупкой разных вещичек, которые помогают проходить потные локации, то игра становится более медленной. Да и лут система также способствует замедлению темпа. Однако чем больше у персонажа рунвордов, уников, чем больше собрано нужных статов на билд, тем уверенней ты все проходишь. И, конечно, темп фарма меняется кардинально с Энигмой... Да что говорить, первый рунворд Стелс очень оживляет игру ибо ты бегать начинаешь быстро и это очень сильно ощущается.

д3 на старте была также очень потной. Т.к. дамага было маловато и приходилось кайтить элиток по карте. Постепенно она стала куда проще и это классно. Сейчас на т16 бомж-билдом не залететь. Пофармить придется и собрать нужные вещички. В эту игру я также наиграл огромное кол-во часов. Имхо, сейчас у игры достаточно неплохой баланс. Жаль только то, что Близы перестали делать балансные правки. Это очень сильно оживляло некоторые сеты и билды.

д4 - не проникся. По началу казалось - что попали со всем в точку, но позже, понял, что д3 по темпу и яркости эффектов куда ближе. А если хочется чего-то более другого, то куда ближе моды на д2 типа POD и PD2, где добавлено множество шмоток и проработаны талики, оживляющие игру.

Сейчас, очень сложно удержать баланс в диаблойдах, чтобы удержать игрока. Нужно делать и темп приятный и визуал и реиграбельность. Да и сам мир и занятия в нем должны быть гармоничными. При этом фарм должен быть фановым, а не потным и должна быть понятная прогрессия. Какой-то идеальной формулы не получается. Каждая игра выходит и у каждой есть плюсы и минусы. Глобально, нет ультимативной игры, которая бы жестко вовлекла всех на огромное время. Все сводится к интересу на старте сезона.

VaIius

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1087

  • Варкрафт: +
    • Имя: Целестиус
    • Класс: Рыцарь cмерти
    • Сервер: Азурегос
Д2 не прошла проверку временем. Мне было очень больно играть в Д2Р. Настолько больно, что я пожалел, что вообще запустил её, так как она очень сильно подпортила мои школьные воспоминания о Д2. Игра безнадёжно устарела почти во всём, и в первую очередь - в том, как она ощущается тактильно. В неё физически больно играть из-за кривизны механик, интерфейса и много чего ещё. И именно это и есть главным ограничителем конечного темпа игры. Если игра кривая и неудобная - у неё есть предел динамики, выше которого большинство игроков чисто физически не смогут играть.

Д3 и Д4 в этом плане шагнули далеко вперёд. Они очень удобные и проработанные по современным меркам, что открывает гораздо больший простор для возможностей. Игрок теперь не так сильно скован общей кривизной самой игры - и может сосредоточить свои усилия не на борьбе с управлением и техническими костылями, а на самом игровом процессе, достигая гораздо больших результатов и выводя его на совсем другой уровень. Причём в той же Д2 в целом можно устроить нечто похожее, но такое поддастся очень малому числу игроков из числа тех, кто Дарк Соулсы проходит на бананах и танцевальных ковриках.

Это с одной стороны. С другой же - сложно удерживать низкий темп в игре всё время. Она довольно быстро наскучит. Сейчас уже времена не те, когда у тебя есть две с половиной игры на компе - и задрачивай каждую из них по 100 прохождений каждую. Если игра хочет удержать игрока дольше - она должна его развлекать и давать ему чувство прогрессии, чувство что он начинал с битвы против пары скелетиков, а сейчас выжигает орды демонов вокруг. Иначе игра будет ощущаться как рутина без фана - и игрок быстро сменит её на другую игру, а затем ещё и не захочет вернуться в следующем сезоне, чтобы проходить эту рутину снова. И хотя общий темп Д3 и Д4 даже для меня ощущается слишком высоким, но я понимаю, почему он такой. Ну и да, при первом прохождении мне нравилось превозмогать кривым билдом, высматривать паттерны вражеских атак и всё такое. Но заниматься таким каждый следующий сезон снова и снова мне не хочется. Я уже прошёл этот этап - и хочу просто пощупать что-то новое с позиции того, что вся основная рутина уже за спиной, а с стартую не с нуля, а с некого чекпоинта.

Makinami

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1170
А он сам то когда играл в Д2 последний раз? Не в курсе про сорок с Мефисто ранами на телепортах в первый же день сезона и раздутие рынка предметов ими, Элдрич+Шенк, Пиндл, Баал-раны пачками всё с теми же сорками на тп. Всё это занимает минуту, ну дай бог две. Где он там приключение то своё увидел и медленный темп? В норме?

Горфинкель

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 990
  • honk-honk

  • Варкрафт: +
    • Класс: Рыцорь Смэрти
    • Сервер: Галакронд
Хех, играть несколько десятков (в лучшем случае) часов одним классом, пройти игру несколько раз на разных сложностях, но так и не собрать ни одного полного нормального сета - вот это кайф, вот за этим играют. А баал/мефисто раны - вот это приключение так приключение, спасибо, Дэвид.
Ну и да, где-то к концу первого прохождения весь прогресс заканчивается, найтмэр пробегается пяткой с одной стороны без особого челленджа, с другой - без особой прогрессии, так как билд уже должен быть собран и работоспособен, что собственно будет проверено в последнем акте нормала. Это довольно парадоксальная ситуация, и не я один с ней столкнулся - второе прохождение в разы проще первого. Ну а после найтмэра будет ад с его мобами с резистами, где уже тоже не то чтобы приключение и прям прогрессия...
Пробежать сюжетку и 1 и 2 и 3 диаблы по ощущениям вполне себе одного вида приключения, а вот эндгейм везде тупой гриндан, но только в трёшке это нормально оформлено в порталы с адекватным лутом, а в двойке ты ходишь на боссов, чтобы в 90% случаев сосать жопу по дропу. Или сбор МФ это тоже такая-то прогрессия, отдельное приключение и отличный пример удачного геймдизайна второй части?
В четвёрку не играл, не знаю как оно там.
For forty years like in overdose
I worked driving govnovoz.

Марисфена

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1675

  • Варкрафт: +
    • Имя: Марисфена
    • Класс: Воин
    • Сервер: Седогрив
Старый идиот видимо настолько потерял связь с реальностью не понимает, что довольно легко быть первым по куличикам находясь в песочнице в 6 утра,  но вот когда наступает вечер, остальным приходится лепить куличики непрерывно уклоняясь от ударов ведерками.

Марисфена

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1675

  • Варкрафт: +
    • Имя: Марисфена
    • Класс: Воин
    • Сервер: Седогрив
Или сбор МФ это тоже такая-то прогрессия, отдельное приключение и отличный пример удачного геймдизайна второй части?
Ну нулевые собирали и фармили, фармили...в суровом одиночестве ладдер хадкора.  И не один год. И я тоже, правда зачем - ума не приложу.  Видимо потому, что особой альтернативы в играх не было   и каждый строил свой собственный эндгейм...для амы например я видела грифон, энигму и мерка с конвой.

enigmatic

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 256
  • Времена меняются

  • Варкрафт: +
    • Сервер: Ясеневый лес
По ммо вообще все в точку. Быстрее быстрее, гонка куда-то. Таймеры только ухудшают отношения между игроками. WoW уже сложно перестроить, он ни когда не был сюжетным мморпг, хотя мог бы им стать и занять вершину.

А теперь только быстрее взять макс лвл и больше ключей пробежать. А в рейде больше действий сделать чтобы было...вместо интересных боев, мы просто навешаем 5 механик в минуту.

Вейнамейнен

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1026

  • Варкрафт: +
    • Имя: Вейнамейнен
    • Класс: ДК
    • Сервер: Галакронд
он ни когда не был сюжетным мморпг, хотя мог бы им стать и занять вершину.
На вершинах ММОРПГ нет ни одной, которую можно было бы назвать сюжетной. Т.к. сюжетность плохо удерживает игроков. Их удерживает игровой контент.

WowIsDead64

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 6343
  • Нет подписки
Проблема в основном в том, что игроки не хотят качаться. Прокачка временная, а эндгейм вечен. Все рассматривают прокачку как некое препятствие на пути к эндгейму, которое нужно преодолеть как можно быстрее. Масла в огонь подливают разрабы, которые добавляют в эндгейм какое-то фомо. Например тайм-гейтинг. Вы получаете награду каждый день. Но неполученные награды не накапливаются, чтобы вы могли не спешить бежать их получать. Иначе бы никто не играл в эту муть, а просто бы дождался анлока всех наград и уже потом начал бы играть типа по нормальному. Я бы лично так и сделал. Это является одной из самых главных проблем современных рпг. Игроков надо заставлять играть каждый день, чтобы рисовать инвесторам метрики вовлеченности. Потому прокачка есть, но она чисто номинальная.
ФОМО, гейтинг, рандом, гринд, овертюн, компетишн - эндгейм.
Соло ММО: больше никаких унизительных очередей и токсичных соревнований.
Играть в онлайн игры это как пытаться доехать на автобусе до работы в час пик.
Единственная жизнеспособная выигрышная стратегия в этом случае - не играть в них.

Kargath

  • Благодетель
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1488
Ну, д2, кстати, не сказать, что медленная. Сама концепция ориги подразумевает фарм и постепенный переход по сложностям. Стоит отметить, что если вы не лютый спидранер или не знаете фишки с покупкой разных вещичек, которые помогают проходить потные локации, то игра становится более медленной. Да и лут система также способствует замедлению темпа. Однако чем больше у персонажа рунвордов, уников, чем больше собрано нужных статов на билд, тем уверенней ты все проходишь. И, конечно, темп фарма меняется кардинально с Энигмой... Да что говорить, первый рунворд Стелс очень оживляет игру ибо ты бегать начинаешь быстро и это очень сильно ощущается.
Концепция ориги рассчитана на онлайн. Хрен ты этот Бер выбьешь, зато можно его выменять. Опять же всего 2 эндгейм-эвента (Уберы и Диабло-клон), один из которых только на онлайн рассчитан (Диабло-клон). Если онлайна нет - нет и игры по сути. И опять-таки, цель сезонного ладдера, тупо прокачка до 99 лвл. Шмотки тут вторичны.
Д2 сейчас не хватает только предсказуемого фарма или крафта как в д3. Когда можно легу скрафтить через распыление других. Или руну получить, пусть долго и сложно, но гарантированно. Ну и немного эндгейм-активностей чтобы и в соло было приятно фармить. С синергиями все не очень тоже в д2, мало интересных вариаций билдов.

д3 на старте была также очень потной. Т.к. дамага было маловато и приходилось кайтить элиток по карте. Постепенно она стала куда проще и это классно. Сейчас на т16 бомж-билдом не залететь. Пофармить придется и собрать нужные вещички. В эту игру я также наиграл огромное кол-во часов. Имхо, сейчас у игры достаточно неплохой баланс. Жаль только то, что Близы перестали делать балансные правки. Это очень сильно оживляло некоторые сеты и билды.
Я помню ванильную д3, это да. Самое плохое что было, это никакущие леги. Они были еще как в д2 без бонусов, но если в д2 количество статов и всяких афиксов было на порядок меньше и как-то более фиксированно чтоли, то в д3 это смотрелось просто убого. Когда выбиваешь легу, а там прокнуло +10000 к ХП ты такой ну бля. Я тогда тупо на ауке сидел и искал шмот с перфект статами. Бывало новички выставляли подобное за смешные цены и в итоге удалось собрать барба который держался на Пекле и на См-10. (Кто помнит Силу Монстров?)
Согласен, что сейчас д3 сильно лучше, ноо она стала слишком быстрой. Core-шмотки для билда ты получаешь СЛИШКОМ быстро и начинается просто тупой и убогий дроч, чтобы просто улучшить текущие статы. И кокблоки на где-то 120 лвл ВП, когда ты понимаешь что любой урон по тебе ваншот, а твоего урона даже с бис-сборкой не хватает и все упирается в унылый дроч парагона и фарм первозданок. Сразу отбивает желание играть. Я лучше пойду еще сделаю пару забегов на Уберов или Мефа фо фан, чем дрочить парагон.

д4 - не проникся. По началу казалось - что попали со всем в точку, но позже, понял, что д3 по темпу и яркости эффектов куда ближе. А если хочется чего-то более другого, то куда ближе моды на д2 типа POD и PD2, где добавлено множество шмоток и проработаны талики, оживляющие игру.
Даже не играл. Итемизация - кусок говна, заточенность на онлайн и ММОшные элементы - Ффу. Удачный удар и всякие другие подобные всратые статы - фу.

Сейчас, очень сложно удержать баланс в диаблойдах, чтобы удержать игрока. Нужно делать и темп приятный и визуал и реиграбельность. Да и сам мир и занятия в нем должны быть гармоничными. При этом фарм должен быть фановым, а не потным и должна быть понятная прогрессия. Какой-то идеальной формулы не получается. Каждая игра выходит и у каждой есть плюсы и минусы. Глобально, нет ультимативной игры, которая бы жестко вовлекла всех на огромное время. Все сводится к интересу на старте сезона.
Ну если мы говорим с точки зрения бизнеса, то важно, чтобы копия продалась, в нее какое-то время поиграли. А дальше тпо сезоны. Удерживать игрока нет смысла, сезоны не приносят доп.бабла, только возможные аддоны. Тут скорее поддерживать минимальный интерес, чтобы потом продать DLC.

 

закрыть