Вряд ли найдется игрок, прокачавшийся до 85 уровня и не испытавший на себе несовершенство системы LFG. Нет, на самом деле: достаточно один раз сходить в рандом героик, и там вы наверняка встретите человека, "прокачавшего" себе необходимый уровень вещей с помощью PvP вендора или шмота на оффспек. А может, этим человеком были вы, скажите честно?
Почитав официальные форумы, можно найти кучу душераздирающих историй на тему абуза системы LFG. Как вам, например, такая: трое дпс, которым неохота ждать в очереди 40 минут, становятся туда как танк/хил/дпс (двое из них, понятное дело, гибриды). Группа набирается мгновенно, а дальше если попавшие к ним люди могут/согласны танковать и хилить, то наши герои отправляются в путь. Если же не согласны, то после 15-минутного таймаута "лишние люди" кикаются, трое жуликов попадают в начало очереди LFG и получают первых же танка и хилера.

И это мы даже еще не приступали к обсуждению того, что даже в нормально собранной группе вы не застрахованы от появления паладина, танкующего без
Праведного неистовства (ну как пример).
Сложившейся ситуацией обеспокоены и разработчики. Вот какой блю пост появился сегодня на американском форуме:
 | перевод с американского варкрафт/катаклизм форума | (источник) |
Мы бы хотели сделать так, чтобы система подбора группы в подземелье определяла то, знают ли игроки что им здесь делать как-то иначе, нежели простой проверкой уровня накопленных вещей. У нас есть некоторые долговременные планы на этот счет, которыми мы пока мы не совсем готовы поделиться с общественностью.
Намерения благие, но как в действительности можно этого достичь? Как автоматизировать процесс отсеивания
топоров и не выплеснуть вместе с ними ребенка? Как исключить возможность жульничества? Допустим, что это возможно, иначе ведь неинтересно.
Вот пара идей для затравки. Например, такая: сделать специальные достижения, что-то типа экзаменов на ну или иную роль в группе. Выполнил достижение "нанести 10к дпс по манекену"? Можешь становиться в такой-то инстанс как дд. С танками и хилами будет посложнее, но тоже можно придумать что-нибудь.
Или другой вариант: организовать систему скрытого пуг-рейтинга, где игроки будут оценивать друг друга после прохождения инстанса. Люди с хорошим рейтингом могут кидаться системой LFG друг к другу, или например иметь преимущество в очереди.
Да, в предложенных подходах есть свои изъяны. А что придумаете вы?