Мне кажется ключи тема интересная. Вон даже отдельную игру по ним кто-то сделал, забыл название, недавно был бета тест.
Но я бы, как уже писал в отдельной теме, сделал бы их одной из четырёх отдельных веток развития хай энд контента, с залоченным под них шмотом. Что-бы были Рейды, Ключи, Пвп, Соло-контент. В каждом режиме одинаковый шмот (норм, гер, миф), в зависимости от сложности, но доступный только для соответствующего режима (ну и открытого мира).
И не было бы никаких проблем. Кому ключи не нравится - в них бы не ходили, и их бы не мучала совесть, что они упускаю возможность улучшиться к рейду. И тем, кому вылазки не нравятся, могли бы в них не ходить. Каждый бы играл в варкрафт так, как ему нравится
П.С. После указки на то, что дальше заголовка не читают, понял, что попал в ряды таких же)
Думаю, что система с ключами для м+ хорошая. Если ты не ходишь в чужие, а только собираешь свои, то тебя это мотивирует учиться играть в разных подземельях, а не только сидеть в одном.