30 июля
в раннем доступе для предзаказавших вышла стратегия в реальном времени Stormgate от Frost Giant Studios – студии, которую основали выходцы из Blizzard и авторы Starcraft 2, недовольные прекращением поддержки своей игры. Дебютный проект не снискал большой популярности и оправдывает название "ранний доступ", поскольку многие аспекты игры требуют доработки или даже переработки, однако сообщество продолжает верить в разработчиков и желает им успеха.

В момент начала раннего доступа, который открыт только для купивших игру (
бесплатный доступ к ней можно будет получить 13 августа), её онлайн на пике составлял 4854 игрока, после чего он остановился на отметке в ~1600 игроков. Напомним, игра вышла только в Steam и недоступна больше нигде.
Что же касается пользовательских отзывов, то за эти 4 дня с момента выхода лишь 1622 игроков оставили свои отзывы, среди которых только 59% являются положительными. Игроки очень хвалят проработанный интерфейс и удобное управление, реализацию PvP в формате 1х1 и наличие голоса Криса Метцена у одного из злодеев-инферналов, но критикуют всё остальное. В частности:
- Многих отпугивает выбранная разработчиками стилизация персонажей и окружения: поскольку фанаты Stormgate – это преимущественно любители стратегий от Blizzard, то мультяшный стиль, напоминающий "смесь Valorant, Fortnite и Overwatch", многим не пришёлся по нраву.
- Кооперативный режим находится на начальных стадиях разработки и откровенно не готов даже в рамках раннего доступа; тем не менее, многих смутило то, что авторы игры уже продают героев для этого чрезвычайно сырого режима за реальные деньги.
- Кампания не только "сырая", но ещё и заимствует слишком многие аспекты из предыдущих стратегий Blizzard. Сценаристы прямо скопировали некоторые сюжетные ходы из WarCraft III, в частности из первых трёх миссий Артаса: главная героиня (которая имеет внешность и механики Трейсер из Overwatch, а способности – Майев из Frozen Throne) прибывает в разрушенный город, на который напали варварские мародёры, а его жителей уводит прочь надсмотрщик... и многие другие "отсылки".
- Неудачный дизайн и множество неполадок со звуком в виде различающегося уровня громкости разных оповещений и источников.
- Низкая производительность даже на мощных системах – некоторые отмечают, что игра выглядит хуже StarCraft II, но потребляет в несколько раз больше ресурсов.
- Завышенная цена на товары по меркам Starcraft 2: $10 за одного командира для кооператива, или столько же за одну главу кампании из трёх миссий (всего у первой фракции планируется 3 главы из ~9 миссий стоимостью в $30).
Несмотря на всё это, заставшие альфа и бета-тестирование игры отмечают, что за эти несколько месяцев игра существенно изменилась в лучшую сторону. Поэтому они не теряют надежды и хотят верить в разработчиков из Frost Giant, желая им успеха.
Касательно самих разработчиков, то практически сразу после выпуска своей игры они опубликовали
объёмное обращение к своим игрокам, в котором поведали о важности отзывов и о том, как они собираются к ним прислушаться. Выделили самое важное из него:
- Чем больше времени игрок наиграл в Stormgate, тем чаще он оставлял положительный отзыв в Steam.
- Большинство всех игроков Stormgate провело большую часть времени именно за игрой в сюжетную кампанию.
- Сервера игры справились с релизной нагрузкой, благодаря чему запуск в раннем доступе получился гладким.
- Те, кто поддержал Stormgate на Kickstarter или Indiegogo ("Ultimate Pack" или выше), получит одного дополнительного командира для кооперативного режима бесплатно – сам командир пока находится в разработке и ещё не был анонсирован. То же самое касается тех, кто приобрёл или приобретёт в будущем максимальное "Ultimate"-издание игры в Steam.
- Команде известно о неполадках со звуком и они будут решены в течение ближайшего времени.
- Низкое качество анимации в роликах на движке игры и полное отсутствие мимики у персонажей без шлемов будет исправлено в течение следующих месяцев разработки, поскольку на создание качественной анимации требуется много времени.
- Настраивать горячие клавиши пока нельзя из-за того, что для создания возможности их привязки на Unreal (движок игры) нужно много времени; такая возможность появится, но потом.
- Возможность ставить игру на паузу при прохождении кампании будет добавлена позже. То же самое касается функционала ручного сохранения/загрузки; сейчас можно загружать только автосохранения на контрольных точках.
- Авторы услышали игроков, которым не нравится стилизация игры; общий стиль игры сохранится, но постепенно будут вноситься улучшения в визуальную часть Stormgate на основе отзывов игроков – это тоже потребует времени на реализацию.
- Frost Giant с нетерпением ждут, когда любой желающий сможет сыграть в Stormgate уже 13 августа и самостоятельно опробовать её.
Ниже вы можете ознакомиться с подробным прохождением первой (и единственной пока что) главы сюжетной кампании игры, которая состоит из трёх миссий, а также с ещё одним видео PvP-сражения между PartinG и Elazer (профессиональных игроков Starcraft 2):